Проект "Веселый снеговик"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Веселый снеговик»
Авторы проекта: педагоги группы №2
Участники проекта: воспитанники 2 группы, родители.
Тип проекта: познавательно- творческий, краткосрочный, в рамках группы.
Срок проведения проекта: декабрь 2022 года.
Цель: Вовлечь всех участников в активный познавательно- творческий процесс.
Задачи проекта:
- Воспитывать интерес к совместному с родителями творчеству.
- Развитие фантазии, воображения, креативности, в условиях расширения творческого потенциала родителей.
- Способствовать созданию положительной эмоциональной среды среди детей и взрослых, формировать умение преодолевать барьеры общения.
- Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.
Этапы реализации проекта.
Мероприятия | Время проведения | Участники. | |
1 этап | Подбор материала, ознакомление с проектом родителей. | 1-2-я неделя декабрь | Педагоги группы |
2 этап | 1 Рассматривание иллюстраций, беседы, наблюдение на прогулке за снегом, «игры в снежки». | 1-2-я неделя декабрь | Педагоги группы |
2.Лепка из пластилина «Снежные комочки». | 3-я неделя декабрь | Воспитатели | |
3. Просмотр мультфильма по сказке В. Сутеева «Елка», «Снеговик- почтовик». | 3-я неделя декабрь | Воспитатели | |
4.Чтение произведения Т.Ангибаловой « Снеговик». | 3-я неделя декабрь | Уч.дефектолог | |
5.Заучивание стихотворения И. Гуриной «Веселый снеговик». | 3-я неделя декабрь | Уч.дефектолог | |
6. Рисование на тему «Веселый снеговик». | 3-я неделя декабрь | Воспитатели | |
7.Чтение сказки М.Шкуриной «Саша и снеговик». | 3-я неделя декабрь | Уч.дефектолог | |
8.Дидактические упражнения: «Собери снеговика», «Найди отличия», «Найди одинаковых снеговиков», «Сравни снеговиков по размеру». | декабрь | Педагоги группы | |
9. Отгадывание загадок про снеговика. | декабрь | Педагоги группы | |
10.Рассматривание картины «Саша и снеговик». | декабрь | Уч.дефектолог | |
11. Упражнение «Закончи предложение словом снеговик». | декабрь | Уч.дефектолог | |
12. Изготовление поделок на тему «Снеговик». | декабрь | родители | |
3 этап | Создание выставки рисунков и поделок на тему «Снеговик» | декабрь | Педагоги группы родители |
Ожидаемые результаты:
- Повышение и укрепление имиджа ДОУ в глазах родителей;
- Оптимизация детско-родительских отношений. Формирование положительных.
- Развитие у детей наблюдательности, коммуникативных навыков.
- Эмоциональная разрядка, создание праздничного настроения.
Оценка реализации проекта:
- Создание выставки «Веселый снеговик».
- Выставка детских рисунков «Веселый снеговичок».
Приложение
Дидактический материал
Упражнение закончи предложение одним и тем же словом «снеговик» в нужной форме.
Мы решили слепить снеговика.
Мы прилепили нос- морковку нашему … (снеговику).
Мы показали соседям нашего … (снеговика.)
Мы играли со ... (снеговиком.)
Мы рассказали о … (снеговике.).
Татьяна Ангибалова «Снеговик»
К смеху детскому привык
Наш веселый снеговик.
Он гуляет во дворе
Дни и ночи в январе.
Вместо глаз - два уголька,
Шарфик с окантовкой,
И видна издалека
Рыжая морковка.
Вышел как-то раз во двор
Младший братик мой, Егор.
Видит: нет снеговика,
Только лужица одна.
Я как старшая сестра
Вытираю слезы:
Вдруг ему уже пора
К дедушке морозу?!
Сказка «Сережа и снеговик»
Выглянул Серёжа в окно и увидел, как хорошо на улице: зимнее солнышко светит, а кругом снег лежит, который шёл вчера весь день.
— Бабушка, можно я пойду погулять? – спросил мальчик.
— Конечно, иди. Денёк-то какой! – ответила бабушка.
Серёжа надел тёплые штанишки, куртку, шапку, шарф и варежки и вышел на улицу. День, и правда, был чудесный! Снег лип к рукам, из такого снега хорошо снежки лепить. Только вот, играть в них было не с кем. Ребят на улице не было. Серёжа вспомнил, что Анечка заболела, Толик уехал в гости, а Саша в гостях был у дяди.
Что же делать? Скучно одному на улице. Даже в такой хороший день.
Тут из подъезда вышла бабушка. В руках она держала ярко-оранжевую морковку и старую дедушкину шляпу.
— Не грусти, вернутся ребята, — сказала она. – Ты пока снеговика слепи.
— Какая хорошая идея! Спасибо, бабушка! – обрадовался мальчик, и принялся катать шары из снега.
Руки снеговику Серёжа сделал из веток, глаза из камушков, воткнул морковку вместо носа, а на голову шляпу надел. Замечательный получился снеговик, весёлый! Снеговик-то замечательный, а вот Серёже всё равно грустно. Посмотрел он на снеговика и произнёс:
— Ну вот, слепил я тебя. А теперь-то что? С тобой ведь не поиграешь!
— Как не поиграешь?! Я очень играть люблю, — вдруг произнёс Снеговик и кивнул своей круглой головой.
Серёжа от неожиданности даже отпрыгнул назад.
— Ты…ты…ты что, живой? – спросил мальчик.
— Конечно, живой, — улыбнулся Снеговик. – Так во что играть будем?
— Я во что ты умеешь?
— Да я много во что могу, — махнул рукой Снеговик, — в снежки, с горы кататься, песни петь ещё могу, зимние.
— Тогда пошли на горку! – обрадовался Серёжа.
Как весело было кататься с горы вместе со Снеговиком! Серёжа на санках, а Снеговик сам по себе, ему ведь ничего и не надо было, чтобы скользить по накатанной поверхности. Затем мальчик и его новый друг стали играть в снежки. У Серёжи снежки получались, конечно, лучше: круглые, крепкие. Не мог Снеговик своими руками из веточек такие хорошие снежки лепить, но он не расстраивался, а только улыбался и говорил:
— Ой, Серёж, смотри, ты мне своим снежком такую дырень в боку сделал!
— Не переживай, Снеговичок, я тебе её сейчас снегом залеплю, — успокаивал его мальчик.
После того, как они закончили играть в снежки, Снеговик научил Серёжу двум новым зимним песенкам и рассказал сказку про маленькую снежинку. Мальчик слушал его, открыв рот. Затем из дома вышла бабушка и позвала Серёжу обедать и отдыхать.
— Мне идти надо, — сказал мальчик.
— Жалко, — загрустил Снеговик, — что же я один тут делать буду?
Серёжа подумал, что, правда, Снеговику будет очень грустно одному, без компании, как и Серёже было скучно без друзей. Вдруг ему в голову пришла идея:
— Подожди, Снеговичок, не грусти! Не будешь ты один, — пообещал мальчик.
После этих слов принялся Серёжа лепить что-то из снега. Снеговику так любопытно было, что же придумал мальчик. Уже через несколько минут он увидел перед собой хорошенького снежного пёсика.
— Знакомься, Снеговик, это Дружок, твой новый друг, — сказал Серёжа.
— Гав! – гавкнул снежный пёс, а Снеговик от радости рассмеялся.
Уходя домой, Серёжа пообещал, что вечером обязательно выйдет поиграть со Снеговиком и Дружком. А ещё он был спокоен, что теперь Снеговику не будет грустно, у него был его снежный пёс, надёжный и верный друг.
Загадки.
У меня морковка нос,
Вместо ручек ветки.
Во дворе зимой меня
Дружно лепят детки. (Снеговик.)
Меня растили- из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба.)
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый... (Снеговик !)
Во дворе стоит с метлой,
Дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро,
Вместо шляпы - есть ведро! (Снеговик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика
С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...
презентация снеговики к НОД "Мама для снеговика"
снеговики...
Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»
Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....
Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"
Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...
Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"
Материал для разучивания с детьми....
Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"
Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....
Снеговик ты снеговик
Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....