Проект "Удивительный мир часов"
проект (подготовительная группа)

Рыбас Екатерина Владимировна

Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.

Продолжительность проекта: средне продолжительный (апрель – май 2022)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6 - 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnyy_mir_chasov.docx739.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 « Гармония» станицы Подгорной, ул. Ленина №68

Познавательно - творческий проект

«Удивительный мир часов»

 (подготовительная  группа)

hello_html_4d5d8652.jpg

Подготовила: воспитатель высшей категории

Рыбас Екатерина Владимировна

Георгиевский городской округ

2022 год

Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.

Продолжительность проекта: средне продолжительный (апрель – май 2022)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6 - 7 лет

Пояснительная записка

Нашим детям хочется что-то нового и интересного, думаю, что мой проект поможет взглянуть на работу с дошкольниками по новому, ведь наше подрастающее поколение такое любознательное

Цель проекта: развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.

Задачи проекта:

Для воспитателя:

  • формировать представления о музее у дошкольников;
  • познакомить с историей часов;
  • подвести к пониманию того, что часы нужны для подсчёта времени, и созданы людьми для облегчения своей жизни;
  • показать значимость времени в занятиях разной деятельностью;
  • совершенствовать умения использовать ранее полученные знания для решения практических и познавательных задач;
  • развивать умения работать в коллективе, сотрудничать и договариваться.

Для родителей:

  • включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
  • привлечь к проблеме развития познавательной сферы ребёнка;
  • стимулировать творческую деятельность родителей через участие в конкурсе поделок, при сборе экспонатов музея;
  • способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Формы работы с экспозициями мини-музея:

  • образовательная деятельность с элементами игры
  • творческие задания
  • исследовательская деятельность
  • игры-развлечения
  •  игры путешествия
  • интеллектуально-творческие игры

Актуальность:

Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!

Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу.

Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень.

Мой рассказ вызвал интерес у детей - они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Удивительный мир часов».

Прогнозируемый результат реализации проекта:

  •  в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;
  • сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;
  •  дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);
  •  дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно было: солнечные, часы- цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы с взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.
  •  используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы;
  •  разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.

Этапы работы над проектом

1 этап - подготовительный

Цель: определить основные направления работы.

  • Систематизация материала по данному вопросу.
  • Подбор экспонатов для организации выставки «Часы».
  • Изучение научной литературы по данному вопросу.
  •  Подбор художественной, энциклопедической литературы.
  • Изготовление альбома «Мир часов».
  • Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.
  •  Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.
  •  Подбор материалов для проведения исследования.
  • Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.
  • Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).

2 этап - основной

Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Беседа «Какие бывают часы?» (просмотр презентации, активизация словаря: песочные, солнечные, водяные, песочные, башенные, наручные, настенные, электрические, цветочные, механические, электронные, будильник, секундомер, карманные, сувенирные и т.д.).
  • Вечер пословиц и чистоговорок о часах и времени.
  • Беседа «Скучен день до вечера, коли делать нечего».
  • Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.

Познавательное развитие:

  • Математическое развитие «Определение времени по часам»
  • Математическое развитие «Ориентировка во времени», «Путешествие в прошлое часов» (презентация).

Речевое развитие:

  • Развитие речи «Что такое время?»
  • Развитие речи «Удивительный мир часов. Знакомство с часами».

Художественно-эстетическое развитие:

  • Рисование «Часы бывают разные»
  • Лепка «Весёлые будильнички» (пластилинография)
  • Дидактическая игры: «Путешествие в страну часов», «Всё о времени», «Часы», «Успей вовремя», «Тик-так», «Поможем Элли вернуться домой», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови сутки», «Мои первые часы», «Мой день», «Время», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Какие часы сломались?», «Когда это бывает?», «О чём нам солнце говорит?».

Сюжетно-ролевые игры: «Часовая мастерская», «Магазин часов».

Занятие - эксперимент: «Часы и время».

Работа с родителями:

  • Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов)
  •  Консультации для родителей: «Какие бывают часы?», «Прочитайте детям», «Мои первые часы», «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста».

3 этап - заключительный.

Цель: обобщение полученного опыта.

  • Создание выставки «Часы своими руками»
  • Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы».
  • Создание презентаций «Путешествие в прошлое часов», «Цветочные часы».
  • Подборка разнообразных видов часов с их подробным описанием.
  • Подборка энциклопедий «Часы».
  • Подборка детских книг о часах и времени.

Результаты работы над проектом:

Проект «Удивительный мир часов» явился ярким примером взаимодействия всех

участников воспитательно-образовательного процесса: детей, родителей, педагогов. Установлены партнерские отношения с родителями.

                  IMG_20220520_131835     IMG_20220520_132010

                IMG_20201218_152837     IMG_20201218_152852

IMG_20201218_152914_1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ

Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов"  с использованием ИКТ  Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить дет...

презентация "Часы" из истории часов

Знакомство детей с историей часов, от древнейшего времени до наших дней...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»

Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...

Час за часом или какие бывают часы

Презентация для детей 6-7 лет рассказывает о видах часов и их многообразии....

Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...