Проект "Удивительный мир часов"
проект (подготовительная группа)
Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.
Продолжительность проекта: средне продолжительный (апрель – май 2022)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6 - 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udivitelnyy_mir_chasov.docx | 739.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 « Гармония» станицы Подгорной, ул. Ленина №68
Познавательно - творческий проект
«Удивительный мир часов»
(подготовительная группа)
Подготовила: воспитатель высшей категории
Рыбас Екатерина Владимировна
Георгиевский городской округ
2022 год
Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.
Продолжительность проекта: средне продолжительный (апрель – май 2022)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6 - 7 лет
Пояснительная записка
Нашим детям хочется что-то нового и интересного, думаю, что мой проект поможет взглянуть на работу с дошкольниками по новому, ведь наше подрастающее поколение такое любознательное
Цель проекта: развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.
Задачи проекта:
Для воспитателя:
- формировать представления о музее у дошкольников;
- познакомить с историей часов;
- подвести к пониманию того, что часы нужны для подсчёта времени, и созданы людьми для облегчения своей жизни;
- показать значимость времени в занятиях разной деятельностью;
- совершенствовать умения использовать ранее полученные знания для решения практических и познавательных задач;
- развивать умения работать в коллективе, сотрудничать и договариваться.
Для родителей:
- включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
- привлечь к проблеме развития познавательной сферы ребёнка;
- стимулировать творческую деятельность родителей через участие в конкурсе поделок, при сборе экспонатов музея;
- способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Формы работы с экспозициями мини-музея:
- образовательная деятельность с элементами игры
- творческие задания
- исследовательская деятельность
- игры-развлечения
- игры путешествия
- интеллектуально-творческие игры
Актуальность:
Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!
Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу.
Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень.
Мой рассказ вызвал интерес у детей - они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Удивительный мир часов».
Прогнозируемый результат реализации проекта:
- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;
- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;
- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);
- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно было: солнечные, часы- цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы с взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.
- используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы;
- разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.
Этапы работы над проектом
1 этап - подготовительный
Цель: определить основные направления работы.
- Систематизация материала по данному вопросу.
- Подбор экспонатов для организации выставки «Часы».
- Изучение научной литературы по данному вопросу.
- Подбор художественной, энциклопедической литературы.
- Изготовление альбома «Мир часов».
- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.
- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.
- Подбор материалов для проведения исследования.
- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.
- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).
2 этап - основной
Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.
Социально-коммуникативное развитие:
- Беседа «Какие бывают часы?» (просмотр презентации, активизация словаря: песочные, солнечные, водяные, песочные, башенные, наручные, настенные, электрические, цветочные, механические, электронные, будильник, секундомер, карманные, сувенирные и т.д.).
- Вечер пословиц и чистоговорок о часах и времени.
- Беседа «Скучен день до вечера, коли делать нечего».
- Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.
Познавательное развитие:
- Математическое развитие «Определение времени по часам»
- Математическое развитие «Ориентировка во времени», «Путешествие в прошлое часов» (презентация).
Речевое развитие:
- Развитие речи «Что такое время?»
- Развитие речи «Удивительный мир часов. Знакомство с часами».
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование «Часы бывают разные»
- Лепка «Весёлые будильнички» (пластилинография)
- Дидактическая игры: «Путешествие в страну часов», «Всё о времени», «Часы», «Успей вовремя», «Тик-так», «Поможем Элли вернуться домой», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови сутки», «Мои первые часы», «Мой день», «Время», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Какие часы сломались?», «Когда это бывает?», «О чём нам солнце говорит?».
Сюжетно-ролевые игры: «Часовая мастерская», «Магазин часов».
Занятие - эксперимент: «Часы и время».
Работа с родителями:
- Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов)
- Консультации для родителей: «Какие бывают часы?», «Прочитайте детям», «Мои первые часы», «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста».
3 этап - заключительный.
Цель: обобщение полученного опыта.
- Создание выставки «Часы своими руками»
- Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы».
- Создание презентаций «Путешествие в прошлое часов», «Цветочные часы».
- Подборка разнообразных видов часов с их подробным описанием.
- Подборка энциклопедий «Часы».
- Подборка детских книг о часах и времени.
Результаты работы над проектом:
Проект «Удивительный мир часов» явился ярким примером взаимодействия всех
участников воспитательно-образовательного процесса: детей, родителей, педагогов. Установлены партнерские отношения с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить дет...
презентация "Часы" из истории часов
Знакомство детей с историей часов, от древнейшего времени до наших дней...
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»
Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...
Тематическая экскурсия в групповой мини-музей "Часы" на тему: "Путешествие в прошлое часов"
НОД - экскурсия в групповой мини-музей "Часы"...
Час за часом или какие бывают часы
Презентация для детей 6-7 лет рассказывает о видах часов и их многообразии....
Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...
Конспект совместной образовательной деятельности Тематический досуг «Часы в гостях у сказки» В рамках проекта «Раньше и теперь в истории часов» с детьми подготовительной группы
Конспект совместной образовательной деятельности...