Проект "Мастерская Деда Мороза"
проект (подготовительная группа)

Еремеева Юлия Леонидовна

Проект "Мастерская Деда Мороза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_masterskaya_deda_moroza.docx15.15 КБ
Файл plan_raboty.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ ХМР д/с «Светлячок» д. Шапша

Воспитатель старшей группы

«Романтики»

Еремеева Юлия Леонидовна

Проектная деятельность «Мастерская Деда Мороза»

Тип проекта: познавательно - творческий

Участники проекта: старшая группа «Романтики» родители, воспитатели, музыкальный руководитель.  

Продолжительность проекта: краткосрочный  

Длительность проекта: 19.12.2022 по 30.12.22

Цель проекта: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности

Задачи проекта:

1.Создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива;

2.Активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;

3.Развитие практических умений работы с различными материалами и в различных техниках;

4.Создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.

Методы проекта:

1.Наглядные

2.Игровые

3.Словесные

4.Практические.

Виды деятельности:

1.познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

2.дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;

3.рассматривание иллюстраций;

4.беседы;

5.Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;

6.Чтение книг и стихотворений;

7.Слушание новогодних песен;

8.Разучивание песен и танцев.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников «История возникновения празднования Нового года».

2. Приобретение и изготовление новогоднего оформления.

5. Папка-передвижка: «Новый год для детей»

Актуальность

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.  В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Проектная деятельность направлен на совместное сотрудничество детей, их родителей, педагогов дошкольного учреждения.

Ожидаемый результат:

Для детей:

- Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.

- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.

- Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев

- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Для родителей:

-  Оптимизация детско-родительских отношений.

 -  Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный:

1.Создание развивающей среды

2.Подбор методической и художественной литературы по теме

3.Консультация родителей по тематике проекта и подготовке Новогоднего праздника

4.Подготовка к выставке

II этап. Реализация проекта: 

1.Проведение консультаций для родителей по организации совместной деятельности с детьми в семье

2.Изготовлению новогодних атрибутов

3.Деятельность воспитателей по вовлечению детей в различные виды и формы детской деятельности, связанные с реализацией проекта «Мастерская Деда Мороза»: беседы, дидактические игры, чтение книжек, рисование, аппликация, лепка и т. д. Оформление группы к Новому Году.

4.Проведение Новогоднего праздника «Новогодний квест»

II этап. Заключительный. 

1.Выставка детских поделок «Новогодняя Мастерская»

2.Подведение итогов проекта, благодарность родителям за помощь в организации и проведении Новогоднего праздника.

3.Оформление группового помещения

4.Презентация проекта «Мастерская Деда Мороза

Достигнутые результаты 

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. В первую очередь у родителей повысился интерес к проведению совместных мероприятий в детском саду, в совместной деятельности раскрылся   творческий потенциал.  Повысился уровень профессионального мастерства педагогов в создании условий для раскрытия творческих способностей детей.   Пополнилась предметно-развивающая среда в группах.  Проводимая работа по внедрению творческого проекта позволила: обогатить знания детей по истории, традициям и обычаям проведения нового года; совершенствовать умения детей в продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка, ручной труд); сформировать социально-коммуникативные качества детей; более наглядно продемонстрировать совместную деятельность детей, родителей, педагогов.



Предварительный просмотр:

План Работы по проектной деятельности «Мастерская Деда Мороза»

Старшая группа «Романтика»

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

19 декабря

понедельник

Беседа «Как празднуют Новый год».

Цель: Знакомство с историей, обычаями и традициями празднования Нового года в России.

Подвижная игра: У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Сюжетно-ролевая

 «Путешествие к дедушке Морозу». Цель: активизация детского воображения; расширять знания детей о сказочном персонаже; закреплять традиции празднования Нового года

Чтение художественной литературы

Заучивание стихов про Новый год. Цель: Умение четко и правильно проговаривать слова, развитие памяти.

Памятка «Интересные факты про Новый год».

Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям.

20 декабря вторник

Решение проблемных ситуаций

«Что может произойти, если не придет Новый Год». Цель: развивать умение принимать решение, которое позволит выйти из затруднительной ситуации.

ИКТ Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»

Цель: доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.

Пластилинография «Елочка красавица»

Цель: умение детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки с помощью пластилинографии.

Информировать родителей о выставке новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»

Цель: участие детей и родителей в выставке.

21 декабря среда

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Цель: Учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки «Снегурочка».

Работа в уголке творчества Аппликация «Новогодняя елка»

Цель: формировать у детей умения создавать образ новогодней елки с помощью цветной бумаги, развивать мелкую моторику рук и технику сминания бумаги.

Подвижная игра: «Мороз — красный нос» Цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Подвижная игра «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

ИКТ просмотр «Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя песенка деда Мороза».

Цель: Развитие интереса к советским мультфильмам, как к произведению искусства.

Рекомендации родителям

Просмотр мультфильмов

 «Дед Мороз и серый волк», «Снеговик», Цель: Развитие интереса к советским мультфильмам, как к произведению искусства.

22 декабря четверг

Беседа «Новогодние традиции»

Цель: формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов.

Работа в уголке творчества

Раскраски «Снеговик», «Елочки», «Подарки», «Новогодние игрушки»

Цель: закреплять приемы рисования акварельными красками, не выходить за контуры.

Новогодняя поделка

«Аллея ёлочек из шишек»

Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей, поднять новогоднее настроение, сделать символ нового года-ёлочку.

Поисково-исследовательская деятельность «Лед». 

Цель: дать детям понятие, о том, что вода при низкой температуре может превратится в лед.

Консультация «Зимние игры и забавы».

Цель: познакомить родителей с информацией о зимних играх и забавах.

23 декабря пятница

Аппликация с элементами рисования Новогодняя открытка «Снеговик»

Цель: умение детей вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Развивать воображение, эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Поисково-исследовательская деятельность «Тает снег».

Цель: Изучить причины таяния снега; формирование у ребенка интереса к экспериментированию.

Работа в уголке творчества

Раскрась «Символ года Кролик». Цель: упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки, наносить узоры.

ИКТ Просмотр презентации «Великий Устюг-Родина Деда Мороза».

Цель: совершенствовать знания детей о родине деда мороза; активизировать речь детей.

Участие родителей в творческом конкурсе «Мастерская Деда Мороза». 

Цель: взаимодействие ДОУ с родителями.

26  декабря понедельник

Беседа «Снеговик – лучший друг Деда Мороза», «Почему Снеговик любит холод?». Цель: Познакомить детей с историей образа снеговика.

Поделка

Новогодние украшение «Деревянные игрушки»

Цель: умение детей раскрашивать цветными карандашами   новогодний рисунок  на деревянной заготовке. Развивать художественный вкус.

Лепка: «Зайка» Цель: Развитие мелкой и крупной моторики рук; прививать интерес к разным приемам лепки.

Подвижная игра «Зайцы». Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Чтение художественной Литературы

В. Одоевский «Мороз Иванович». Цель: Умение детей внимательно и заинтересованно слушать сказку, сопереживать сказочным персонажам.

Участие родителей в проектной деятельности

«Беседа об украшении группы». Цель: совместное украшение группы.

24 декабря вторник

Решение проблемных ситуаций 4-5 лет

«Снеговик расстаял». Цель: Развитие логического мышления, сообразительности.

Работа в уголке творчества  Аппликация «Ёлочки красавицы». Цель: Развитие творческих способностей детей; умение пользоваться ножницами.

Работа в уголке творчества

Рисование «Зима» 3-5 лет. Цель: Развивать художественно - творческие способности детей.

Работа в книжном уголке 3-5 лет

рассматривание иллюстраций новогодних сказок. Цель:   Расширять и обогащать знания детей о сказочных персонажах.

Консультация для родителей «Активный детский отдых зимой». Цель: дать рекомендации  как можно провести с детьми отдых зимой.

25 декабря среда

Дидактическая игра  «Украсим ёлку».

Цель: развивать у детей фонематический слух; упражнять в делении слов на слоги; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги – внизу, вверху, слева, справа.

Дидактическая игра «Салки – ёлочки».

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве,учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Подвижная игра «Снег кружится».

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.  Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Продуктивная деятельность Вырезывание снежинок для украшения группы, изготовление гирлянды для украшения ёлки. Цель: учить детей вырезать снежинки и изготавливать гирлянду из цветной бумаги.

Чтение художественной литературы Сказка «Жила- была маленькая елочка». Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

 Аппликация «Новогодние красавицы» 
Цели: Учить детей располагать ёлочные шары на всей плоскости елки, развивать художественный вкус, воспитывать аккуратность.

Конкурс поделок «Новогодние чудеса» (совместное творчество детей и родителей по созданию ёлочных украшений). Подьведение итогов

26 декабря четверг

ОБЖ «О правилах безопасности при украшении ёлки». Цель:  Учить детей последовательно украшать елку соблюдая правила безопасности при использовании гирлянд.

 Игра по ЗКР 4-5 лет «Первая буква в слове». Цель: Развивать фонематический слух у детей, умение узнавать букву в слове

Деятельность в уголке музыкального развития 3-5 лет  

Слушание песен Музыкальный репертуар: «Веселая зима», «Песенка Снеговиков. Цель:  Развивать способности эмоционально воспринимать музыку.

Работа в зоне творчества 4-5 лет «Дорисуй элемент»

Цель: Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.

 Раскрась картинку 3-4 года «Новогодний подарок ». Цель:  умение раскрашивать картинку не выходя за контуры рисунка.  

Подвижная игра (3-5 лет)

« Дед мороз ». Цель:  прививать умение выполнять характерные движения.

Поисково исследовательская деятельность 4-5 лет

«Снег». Цель: дать детям понятие, о том,что снег  может превратится в воду.

Викторина 3-5 лет

«Зимние забавы». Цель: Закрепление знания о зиме, зимних развлечениях

Консультация: «Что подаритьна новый год». Цель.6 дать родителям рекомендации в выборе подарков

27 декабря пятница

ФЭМП 4-5 лет : «Как Снеговик снежки считал». Цель: Закреплять порядковый счет в пределах 5

ИКТ  3-5 лет Презентация: «Такие разные Снеговики». Цель: Расширять знания детей о снеговиках, развивать интерес к просмотру презентаций

Работа в уголке творчества

из пластилина «Звонкие колокольчики». Цель: Учить детей создавать объемные полые поделки из пластилина. Совершенствовать  изобразительную технику -  учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы.

Работа в зоне творчества 3-5 лет

«Волшебный трафарет»

Цели: упражнять в умении аккуратно закрашивать детали рисунка; развитие мелкой моторики. 

Сюжетно-ролевая  3-5 лет            

 «Путешествие к дедушке Морозу». Цели: активизация детского воображения; расширять знания детей о сказочном персонаже; закреплять традиции празднования Нового года; расширять.

Украшение группы совместно с родителями

30 декабря понедельник

Беседа  «Что такое Новый год?

Цель: продолжать знакомить детей с атрибутами новогоднего праздника: елочкой, Дедом Морозом и Снегурочкой систорией возникновения елочных игрушек

Рассматривание новогодних игрушек 
Цель: Создание праздничного настроения в канун новогоднего праздника.

 Коллективная продуктивная работа

Пано  из пластелина и манной круппы «Новогодние шары».  Цель:

Цель: учить детей использовать для творчества различные материалы (манную крупу, пластилин)

Работа в уголке творчества обьведи по точкам «Снегурочка», «Дед Мороз», «Снеговик», «Елочка». Цель6 умение детей правильно держать карандашь, обьводить рисунок не выходя за линию.

Игра на развитие эмоциональной отзывчивости(3-5 лет)

«Разноцветные шары». Цель: развитие у детей эмоциональных чувств.

Игра на развитие мелкой моторики Мазайка «Елаочка», «Новогодняя игрушка». Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения, логического мышления.

Чтение художественной литературы «Снегурочкины загадки». Цель: учить детей отгадывать Новогодние загадки.

Сюжетно -ролевая  3-5 лет            

 «Путешествие к дедушке Морозу». Цели: активизация детского воображения; расширять знания детей о сказочном персонаже; закреплять традиции празднования Нового года; расширять.

Работа в уголке творчества Аппликация – новогодняя открытка «Дед Мороз». Создание интересной и оригинальной открытки своими руками, используя подручные материалы.

Новогодний утренник

31 декабря вторник

Работа  в уголке творчества «Снег идёт», «Новогодняя ветка», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку». Цель: вызвать интерес к рисованию карандашими; побуждать правильно держать карандаш  тремя  пальцами.

ИКТ «Когда зажигаются ёлки». Цель: развитие творческих способностей ребёнка через просмотр мультфильма.

 Работа в уголке творчества Лепка «Снеговик». Цель: умение детей лепить пластилином снеговика.

Рассматривание картины  «Дед Мороз». Цель: расширять знания детей о новогоднем персонаже Дед мороз.

Культурно досуговая деятельность Новогодний утренник «Волшебный колокольчик» Цели: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим

Награждение родителей грамотами, принявших участие в конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Создание мини - музея Деда Мороза" итоговое мероприятие«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕДА МОРОЗА» подготовительная группа

Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гостьВ ходе реализации проекта «Создание мини му...

Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»

Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в группе раннего возраста на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками»

Рисование в ясельной группе на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками» Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей созда...

Сценарий праздника "Поиски деда Мороза" без деда Мороза для подготовительной группы

Дети отправляются по континентам в поисках деда Мороза. Очень доступный и интересный сценарий...

Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки» Международный день Деда Мороза и Снегурочки

Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки»Международный день Деда Мороза и Снегурочки...