Проект "Мастерская Деда Мороза"
проект (подготовительная группа)
Проект "Мастерская Деда Мороза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_masterskaya_deda_moroza.docx | 15.15 КБ |
plan_raboty.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ ХМР д/с «Светлячок» д. Шапша
Воспитатель старшей группы
«Романтики»
Еремеева Юлия Леонидовна
Проектная деятельность «Мастерская Деда Мороза»
Тип проекта: познавательно - творческий
Участники проекта: старшая группа «Романтики» родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Длительность проекта: 19.12.2022 по 30.12.22
Цель проекта: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности
Задачи проекта:
1.Создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива;
2.Активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;
3.Развитие практических умений работы с различными материалами и в различных техниках;
4.Создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.
Методы проекта:
1.Наглядные
2.Игровые
3.Словесные
4.Практические.
Виды деятельности:
1.познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
2.дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;
3.рассматривание иллюстраций;
4.беседы;
5.Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;
6.Чтение книг и стихотворений;
7.Слушание новогодних песен;
8.Разучивание песен и танцев.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников «История возникновения празднования Нового года».
2. Приобретение и изготовление новогоднего оформления.
5. Папка-передвижка: «Новый год для детей»
Актуальность
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Проектная деятельность направлен на совместное сотрудничество детей, их родителей, педагогов дошкольного учреждения.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.
- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.
- Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Для родителей:
- Оптимизация детско-родительских отношений.
- Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный:
1.Создание развивающей среды
2.Подбор методической и художественной литературы по теме
3.Консультация родителей по тематике проекта и подготовке Новогоднего праздника
4.Подготовка к выставке
II этап. Реализация проекта:
1.Проведение консультаций для родителей по организации совместной деятельности с детьми в семье
2.Изготовлению новогодних атрибутов
3.Деятельность воспитателей по вовлечению детей в различные виды и формы детской деятельности, связанные с реализацией проекта «Мастерская Деда Мороза»: беседы, дидактические игры, чтение книжек, рисование, аппликация, лепка и т. д. Оформление группы к Новому Году.
4.Проведение Новогоднего праздника «Новогодний квест»
II этап. Заключительный.
1.Выставка детских поделок «Новогодняя Мастерская»
2.Подведение итогов проекта, благодарность родителям за помощь в организации и проведении Новогоднего праздника.
3.Оформление группового помещения
4.Презентация проекта «Мастерская Деда Мороза
Достигнутые результаты
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. В первую очередь у родителей повысился интерес к проведению совместных мероприятий в детском саду, в совместной деятельности раскрылся творческий потенциал. Повысился уровень профессионального мастерства педагогов в создании условий для раскрытия творческих способностей детей. Пополнилась предметно-развивающая среда в группах. Проводимая работа по внедрению творческого проекта позволила: обогатить знания детей по истории, традициям и обычаям проведения нового года; совершенствовать умения детей в продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка, ручной труд); сформировать социально-коммуникативные качества детей; более наглядно продемонстрировать совместную деятельность детей, родителей, педагогов.
Предварительный просмотр:
План Работы по проектной деятельности «Мастерская Деда Мороза»
Старшая группа «Романтика»
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями |
19 декабря понедельник | Беседа «Как празднуют Новый год». Цель: Знакомство с историей, обычаями и традициями празднования Нового года в России. Подвижная игра: У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. Сюжетно-ролевая «Путешествие к дедушке Морозу». Цель: активизация детского воображения; расширять знания детей о сказочном персонаже; закреплять традиции празднования Нового года Чтение художественной литературы Заучивание стихов про Новый год. Цель: Умение четко и правильно проговаривать слова, развитие памяти. | Памятка «Интересные факты про Новый год». Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям. |
20 декабря вторник | Решение проблемных ситуаций «Что может произойти, если не придет Новый Год». Цель: развивать умение принимать решение, которое позволит выйти из затруднительной ситуации. ИКТ Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» Цель: доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями. Пластилинография «Елочка красавица» Цель: умение детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки с помощью пластилинографии. | Информировать родителей о выставке новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» Цель: участие детей и родителей в выставке. |
21 декабря среда | Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Цель: Учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки «Снегурочка». Работа в уголке творчества Аппликация «Новогодняя елка» Цель: формировать у детей умения создавать образ новогодней елки с помощью цветной бумаги, развивать мелкую моторику рук и технику сминания бумаги. Подвижная игра: «Мороз — красный нос» Цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Подвижная игра «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. ИКТ просмотр «Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя песенка деда Мороза». Цель: Развитие интереса к советским мультфильмам, как к произведению искусства. | Рекомендации родителям Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и серый волк», «Снеговик», Цель: Развитие интереса к советским мультфильмам, как к произведению искусства. |
22 декабря четверг | Беседа «Новогодние традиции» Цель: формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов. Работа в уголке творчества Раскраски «Снеговик», «Елочки», «Подарки», «Новогодние игрушки» Цель: закреплять приемы рисования акварельными красками, не выходить за контуры. Новогодняя поделка «Аллея ёлочек из шишек» Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей, поднять новогоднее настроение, сделать символ нового года-ёлочку. Поисково-исследовательская деятельность «Лед». Цель: дать детям понятие, о том, что вода при низкой температуре может превратится в лед. | Консультация «Зимние игры и забавы». Цель: познакомить родителей с информацией о зимних играх и забавах. |
23 декабря пятница | Аппликация с элементами рисования Новогодняя открытка «Снеговик» Цель: умение детей вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Развивать воображение, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Поисково-исследовательская деятельность «Тает снег». Цель: Изучить причины таяния снега; формирование у ребенка интереса к экспериментированию. Работа в уголке творчества Раскрась «Символ года Кролик». Цель: упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки, наносить узоры. ИКТ Просмотр презентации «Великий Устюг-Родина Деда Мороза». Цель: совершенствовать знания детей о родине деда мороза; активизировать речь детей. | Участие родителей в творческом конкурсе «Мастерская Деда Мороза». Цель: взаимодействие ДОУ с родителями. |
26 декабря понедельник | Беседа «Снеговик – лучший друг Деда Мороза», «Почему Снеговик любит холод?». Цель: Познакомить детей с историей образа снеговика. Поделка Новогодние украшение «Деревянные игрушки» Цель: умение детей раскрашивать цветными карандашами новогодний рисунок на деревянной заготовке. Развивать художественный вкус. Лепка: «Зайка» Цель: Развитие мелкой и крупной моторики рук; прививать интерес к разным приемам лепки. Подвижная игра «Зайцы». Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Чтение художественной Литературы В. Одоевский «Мороз Иванович». Цель: Умение детей внимательно и заинтересованно слушать сказку, сопереживать сказочным персонажам. | Участие родителей в проектной деятельности «Беседа об украшении группы». Цель: совместное украшение группы. |
24 декабря вторник | Решение проблемных ситуаций 4-5 лет «Снеговик расстаял». Цель: Развитие логического мышления, сообразительности. Работа в уголке творчества Аппликация «Ёлочки красавицы». Цель: Развитие творческих способностей детей; умение пользоваться ножницами. Работа в уголке творчества Рисование «Зима» 3-5 лет. Цель: Развивать художественно - творческие способности детей. Работа в книжном уголке 3-5 лет рассматривание иллюстраций новогодних сказок. Цель: Расширять и обогащать знания детей о сказочных персонажах. | Консультация для родителей «Активный детский отдых зимой». Цель: дать рекомендации как можно провести с детьми отдых зимой. |
25 декабря среда | Дидактическая игра «Украсим ёлку». Цель: развивать у детей фонематический слух; упражнять в делении слов на слоги; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги – внизу, вверху, слева, справа. Дидактическая игра «Салки – ёлочки». Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве,учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Подвижная игра «Снег кружится». Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры. Продуктивная деятельность Вырезывание снежинок для украшения группы, изготовление гирлянды для украшения ёлки. Цель: учить детей вырезать снежинки и изготавливать гирлянду из цветной бумаги. Чтение художественной литературы Сказка «Жила- была маленькая елочка». Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. Аппликация «Новогодние красавицы» | Конкурс поделок «Новогодние чудеса» (совместное творчество детей и родителей по созданию ёлочных украшений). Подьведение итогов |
26 декабря четверг | ОБЖ «О правилах безопасности при украшении ёлки». Цель: Учить детей последовательно украшать елку соблюдая правила безопасности при использовании гирлянд. Игра по ЗКР 4-5 лет «Первая буква в слове». Цель: Развивать фонематический слух у детей, умение узнавать букву в слове Деятельность в уголке музыкального развития 3-5 лет Слушание песен Музыкальный репертуар: «Веселая зима», «Песенка Снеговиков. Цель: Развивать способности эмоционально воспринимать музыку. Работа в зоне творчества 4-5 лет «Дорисуй элемент» Цель: Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы. Раскрась картинку 3-4 года «Новогодний подарок ». Цель: умение раскрашивать картинку не выходя за контуры рисунка. Подвижная игра (3-5 лет) « Дед мороз ». Цель: прививать умение выполнять характерные движения. Поисково исследовательская деятельность 4-5 лет «Снег». Цель: дать детям понятие, о том,что снег может превратится в воду. Викторина 3-5 лет «Зимние забавы». Цель: Закрепление знания о зиме, зимних развлечениях | Консультация: «Что подаритьна новый год». Цель.6 дать родителям рекомендации в выборе подарков |
27 декабря пятница | ФЭМП 4-5 лет : «Как Снеговик снежки считал». Цель: Закреплять порядковый счет в пределах 5 ИКТ 3-5 лет Презентация: «Такие разные Снеговики». Цель: Расширять знания детей о снеговиках, развивать интерес к просмотру презентаций Работа в уголке творчества из пластилина «Звонкие колокольчики». Цель: Учить детей создавать объемные полые поделки из пластилина. Совершенствовать изобразительную технику - учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы. Работа в зоне творчества 3-5 лет «Волшебный трафарет» Цели: упражнять в умении аккуратно закрашивать детали рисунка; развитие мелкой моторики. Сюжетно-ролевая 3-5 лет «Путешествие к дедушке Морозу». Цели: активизация детского воображения; расширять знания детей о сказочном персонаже; закреплять традиции празднования Нового года; расширять. | Украшение группы совместно с родителями |
30 декабря понедельник | Беседа «Что такое Новый год? Цель: продолжать знакомить детей с атрибутами новогоднего праздника: елочкой, Дедом Морозом и Снегурочкой систорией возникновения елочных игрушек Рассматривание новогодних игрушек Коллективная продуктивная работа Пано из пластелина и манной круппы «Новогодние шары». Цель: Цель: учить детей использовать для творчества различные материалы (манную крупу, пластилин) Работа в уголке творчества обьведи по точкам «Снегурочка», «Дед Мороз», «Снеговик», «Елочка». Цель6 умение детей правильно держать карандашь, обьводить рисунок не выходя за линию. Игра на развитие эмоциональной отзывчивости(3-5 лет) «Разноцветные шары». Цель: развитие у детей эмоциональных чувств. Игра на развитие мелкой моторики Мазайка «Елаочка», «Новогодняя игрушка». Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения, логического мышления. Чтение художественной литературы «Снегурочкины загадки». Цель: учить детей отгадывать Новогодние загадки. Сюжетно -ролевая 3-5 лет «Путешествие к дедушке Морозу». Цели: активизация детского воображения; расширять знания детей о сказочном персонаже; закреплять традиции празднования Нового года; расширять. Работа в уголке творчества Аппликация – новогодняя открытка «Дед Мороз». Создание интересной и оригинальной открытки своими руками, используя подручные материалы. | Новогодний утренник |
31 декабря вторник | Работа в уголке творчества «Снег идёт», «Новогодняя ветка», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку». Цель: вызвать интерес к рисованию карандашими; побуждать правильно держать карандаш тремя пальцами. ИКТ «Когда зажигаются ёлки». Цель: развитие творческих способностей ребёнка через просмотр мультфильма. Работа в уголке творчества Лепка «Снеговик». Цель: умение детей лепить пластилином снеговика. Рассматривание картины «Дед Мороз». Цель: расширять знания детей о новогоднем персонаже Дед мороз. Культурно досуговая деятельность Новогодний утренник «Волшебный колокольчик» Цели: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим | Награждение родителей грамотами, принявших участие в конкурсах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "В гостях у Деда Мороза"; Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Кругосветное путешествие Деда Мороза";
Новогодние сценарии для дошкольников...
Сценарий Новогоднего праздника "Посох Деда Мороза или волшебное зернышко" для детей старшей группы. Злая колдунья завладела посохом Деда Мороза. Петушок спешит на помощь.
Возрастная группа 4-5 лет, 15-17 воспитанников. Материал предназначен для детей с ТНР....
Проект "Создание мини - музея Деда Мороза" итоговое мероприятие«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕДА МОРОЗА» подготовительная группа
Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гостьВ ходе реализации проекта «Создание мини му...
Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»
Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в группе раннего возраста на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками»
Рисование в ясельной группе на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками» Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей созда...
Сценарий праздника "Поиски деда Мороза" без деда Мороза для подготовительной группы
Дети отправляются по континентам в поисках деда Мороза. Очень доступный и интересный сценарий...
Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки» Международный день Деда Мороза и Снегурочки
Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки»Международный день Деда Мороза и Снегурочки...