Проект "Удивительная соль"
проект (подготовительная группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Малиновский детский сад» Ачинского района Красноярского края

Кириллова Ольга

Паспорт проекта

Название: «Удивительная соль»

Вид проекта: краткосрочный;

Форма организации: групповой; индивидуальный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Малиновский детский сад» Ачинского района Красноярского края

Кириллова Ольга

Паспорт проекта

Название: «Удивительная соль»

Вид проекта: краткосрочный;

Форма организации: групповой; индивидуальный

Направленность: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети подготовительной группы «Фантазеры»; воспитатель Кириллова О.В, родители воспитанников Тихонова М.Н, Градобоева А.М, Плеханова В.А.

Проблема: При исследовании соли, расширить представления дошкольников о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском изобразительном творчестве.

Гипотеза: если провести исследования, опыты и эксперименты с солью, изучить познавательную литературу, то можно расширить свои знания о соли, как о полезном ископаемом и выявить вредные качества соли для здоровья человека и окружающей природы.

Актуальность проекта:

Актуальность. Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Считаем одним из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. На наш взгляд, главное достоинство метода проектирования заключается в том, что дошкольнику предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослого:

• принять и освоить цель, актуальную для ребёнка;

• выявить, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.

И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача воспитателя – активно поддерживать, направлять и помогать воспитанникам. Каждый день мы употребляем в пищу соль, знаем о её пользе и вреде, но ничего не знаем об «удивительных» свойствах соли, о том, как её можно получить и использовать в творческой деятельности.

Цель: изучить свойства соли, полезные и вредные качества соли.

Задачи:

-вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и качеств, способам использования человеком;

-стимулировать познавательную активность детей, создавая условия для исследовательской деятельности;

- развивать мыслительные операции, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.

-воспитывать аккуратность в работе, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом;

-воспитывать интерес к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок.

Прогнозируемые результаты:

•Дети узнают, что соль-это природный минерал, добываемый людьми, имеет различные свойства.

•Дети научаться видеть в обыденных вещах интересное, необычное, у них разовьется внимание, интерес.

•Дети научатся пользоваться солью, как материалом для творчества, а также расширят свое представление о применении соли в различных сферах деятельности человека.

•У детей повысится интерес к устному народному творчеству – узнают,  что соль на протяжении веков почиталась людьми, ее берегли, только люди состоятельные и богатые пользовались солью.

• Родители будут вовлечены в педагогический процесс детского сада, что приведет к большему общению со своими детьми и воспитателями группы.

№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный

Подготовительный

1. Подбор методического материала. Определение темы; название проекта; январь 2023.

2. Консультация «Экспериментируем дома». Рекомендации «Проведите простые опыты с детьми дома» январь.

3. Рассматривание иллюстраций январь.

Основной (планирование и организация деятельности)

№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный

1 Оформление выставки работ январь.

2. Проведение НОД; бесед; игры январь воспитатель;

родители и дети

3. Индивидуальная работа с детьми январь;

Заключительный этап

№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный

1 Выставка рисунков «Волшебница-соль». Январь.

2 Презентация проекта «Где и как добывают соль» январь.

Тематический план работы с детьми в рамках проекта

Дата Содержание работы участники

1 неделя января Подготовка к проекту «Удивительная соль» воспитатель

Понедельник

09.01 Утренний круг: Беседа «Что такое соль и для чего она нужна?»

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие рисование

«Медуза»

Вечерний круг:

Чтение художественной литературы: Тайц. Я. М «Соль»

Дидактическая игра «Соленое — не соленое». воспитатель, дети

Вторник

10.01 Утренний круг: Беседа «Откуда пришла к нам соль?»

НОД

3. Чтение худ. литературы: р. н. с «Как Иван

купеческий сын за солью ходил».

Вечерний круг:

Чтение художественной литературы: Румынская народная сказка “Соль в кушанье”

Рассматривание книги «Все обо всем»,

С/Р игра «Кафе» воспитатель, дети

Среда

11.01 Утренний круг: Беседа: Какая соль бывает?

ФЦКМ

1.«Где и как добывают соль» - презентация

2. Художественно-эстетическое развитие «Зимнее дерево»

Вечерний круг:

Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Соль»

Д/Игра «Соль полезна для того, чтобы …» воспитатель, дети

Четверг

12.01

Утренний круг: Беседа: «Белое золото земли»

НОД Художественно-эстетическое развитие

2. Лепка с использованием соленого теста «Котик»

Наблюдение за изменением состояния растений в соленой и пресной воде;

Вечерний круг: Чтение художественной литературы: продолжение р н с «Соль»

С/р игра «Столовая»

Пятница

13.01 Утренний круг: Беседа: «Поваренная соль»

Наблюдение: Опытно-экспериментальная деятельность «Кристаллизация соли».

Наблюдение с использованием соли и мела: «Цветная соль. Как это сделать?».

Вечерний круг: Чтение художественной литературы: Пословицы о соли.

С/р игра «Овощной магазин»

Суббота воскресенье

14-15.01 Совместное творчество родители и дети

Предложить просмотр мультфильма «Как казаки соль покупали». Зимний пейзаж»

Мастер-класс для родителей с использованием клея и соли.

родители, дети

Понедельник

16.01 Утренний круг: Беседа «Почему море соленое?»

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие рисование: «Рыбка»

Наблюдение на прогулке свойств соли.

Вечерний круг:

Чтение художественной литературы: Чешская сказка «Соль».

Д/игра «Какая бывает соль?» воспитатель, дети

Вторник

17.01 Утренний круг: «Как используют соль?»

НОД 1. ФЦКМ Опытно-экспериментальная деятельность «Солёные фокусы»

3. Чтение худ. литературы: р н сказка «Сказка о сахаре и соли»

Наблюдение за образованием кристаллов соли;

Вечерний круг Чтение художественной литературы:

Загадки о соли.

С/р игра «Магазин»

Д/ игра «Соль полезна для того, чтобы…»

Наблюдение дома: «Как мама использует соль?». воспитатель, дети

Результат: в ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с разными способами выращивания кристаллов. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. Существенно повысился их познавательный интерес. И что немаловажно, интересная совместная работа сплотила детей, они стали более терпимы друг к другу. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Соль друг-соль враг."

Занятие в подготовительной группе детского сада«СОЛЬ ДРУГ – СОЛЬ ВРАГ»...

Проект на тему: "Тайнам нет конца. Соль - друг, соль - враг" ( вторая младшая группа).

С помощью этого проекта создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста готовности изучать окружающий мир, учить решать задачи взаимодействия с при...

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью

Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...

Конспект в подготовительной группе "Соль -друг или соль - враг?"

Конспект занятия по познавательному развитию...

НОД "Волшебная соль,свойства соли"

НОД проводится в детской экспериментальной лаборатории.Образовательная область- Познание...

проект "Соль-друг, соль-враг"

Проект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группеТема: «Соль – друг, соль – враг »...

«Соль и его свойства. Рисуем солью»

laquo;Соль и его свойства. Рисуем солью»...