Проект "Скоро, скоро Новый год, ёлки встали в хоровод"
проект (подготовительная группа)

Коваленко Ольга Николаевна

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Скоро, скоро Новый год, ёлки станут в хоровод».

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skoro_skoro_novyy_god_yolki_vstali_v_horovod.docx48.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 38» г. Сыктывкара.

Проект

«Скоро, скоро Новый год, ёлки станут в хоровод»

Подготовительная к школе группа

Подготовили воспитатели

 Коваленко О.Н.

Гобанова Т.А.

Сыктывкар 2021

Проект «Скоро, скоро Новый год, ёлки станут в хоровод»

Тип проекта: познавательно - исследовательский, художественно- творческий.

Продолжительность: кратковременный – 5 недель.

Участники: дети старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет), воспитатели, родители.

Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Скоро, скоро Новый год, ёлки станут в хоровод».

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Цель: развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей через создание совместного проекта «Скоро, скоро Новый год, ёлки станут в хоровод», развитие эмоционально-доброжелательного отношения к объектам природы в процессе общения с ними

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать расширять познавательный блок о зимних явлениях и его объектах через поисково-исследовательскую деятельность;
  • Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств в процессе создания проекта.
  • Развивать коммуникативные способности детей, навыки совместной работы, творческие способности в процессе проектной деятельности.
  • Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность детей в процессе наблюдения.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любознательность, любовь к русским народным традиционным развлечениям;
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;
  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
  • Учить понимать и ценить разную красоту: живого растения и хорошо сделанного предмета: воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.

Этапы реализации:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Помощь родителей.

1 этап: Подготовительный

•        Подбор методической литературы.

•        Составление плана.

•        Разработка перспективного плана проекта.

•        Подготовка атрибутов для проведения бесед, дидактических игр, мероприятий (викторины, выставок).

1этап: мотивационный:

ОС: «Почта Деда Мороза»

В РППС располагается красиво, по –новогоднему оформленный почтовый ящик «Почта Деда Мороза».  Дети рассматривают его, открывают и находят в нем письмо. Прочитав адрес на конверте, дети узнают, что письмо им прислал от Дед Мороз.

Что же пишет дед Мороз?

«Здравствуйте, ребятишки, группы № 7 девчонки и мальчишки!

Скоро, скоро Новый год,

Елки встанут в хоровод.

А вы знаете, что елки бывают разные,

Мохнатые, распрекрасные,

Желтые, синие, красные,

Снежные и колючие,

Рождественские и конфетные,

Искусственные и зеркальные,

Большие и натуральные.

Елка бывает любая-

Нарядная и кривая.

Садовая и лесная,

Ёлок много не бывает

И об этом каждый знает,

Свои ёлки создавайте,

И подарки получайте,

А я буду проверять,

К вам в окно заглядывать.

     Дед Мороз.»

   

Вхождение в ситуацию через беседу с воспитателем, через РППС. Дети рассуждают, выдвигают свои предположения, которые обсуждаются.

 В группе оформляется выставка совместных работ по теме «Зима».

Свободная творческая деятельность с использованием   разных материалов (краски, карандаши, мелки, ватные диски, вата) по теме «Зимушка-зима».

Дидактические игры: «Найти сходство и различие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки?», «Логическая елка», «Новогодняя ёлка», «Салки – ёлочки», «Украсим ёлку», «Собери ёлочку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку», «Ель, ёлка, ёлочка». Цель: закреплять знания детей о ели, развивать память, внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»

Размещение информации о проекте в информационном центре.

Совместное изготовление поделок на тему «Зима».

2 этап. Основной:

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Информация «История празднования Нового года».
  • Составление рассказов о Новогодних игрушках (совместно с детьми).
  • Творческая мастерская. Изготовление ёлки из различного материала.

2 этап: проблемно- деятельностный:

ОС: «Почему именно елку украшают люди на Новый год?»

ОС: «Мороз Воевода дозором обходит владенья свои».

Чтение и обсуждение стихотворения Николая Некрасова.

Наблюдения в природе за явлениями зимы; рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы.

Продуктивная деятельность: «Рисование ватой» (сегодня мы будем рисовать не только мелками и карандашами, но и будем использовать в своей работе вату. Как вы думаете, что мы можем изобразить ватой? В ходе беседы выясняем, что вата поможет нам изобразить снежные сугробы, облака, снег на ветках деревьев, животных).

Изготовление с детьми книги о зиме.

Совместное чтение произведений о зиме, просмотр мультфильмов на тему «Зима», «Новый год»: «Ну погоди! », «Дед Мороз и серый волк», «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».

Размещение информации о проекте в информационном центре.

Помощь родителей в изготовлении книги о зиме, поиске информации.

ОС: «Зимние загадки» -  Дед Мороз присылает ребятам зимнюю загадку, зашифрованную в виде мнемотаблицы и просит попробовать её отгадать.

Заучивание загадки с использованием мнемотаблицы

Составление загадок на зимнюю тему.

ОС: «Снег»- рассматривание картины А. Пластова «Первый снег»,

Составление творческих рассказов по картине.

Рекомендации для родителей по расширению словарного запаса детей «зимними» словами

ОС: «Тайна снежинок». Дед Мороз прислал синельную проволоку разного цвета, он надеется, что дети проявят свою фантазию и помогут Деду Морозу научиться делать снежинки, которые никогда не растают.

(Дети справились с заданием и на следующий день нашли в почтовом ящике «волшебные» снежинки, которые умеют исполнять желания. Снежинки прислал Дед Мороз)

Просмотр презентации: тайна снежинок. Продуктивная деятельность: изготовление снежинок из синельной проволоки, из бумаги.  Совместное украшение группы и раздевалки снежинками, выполненными из бумаги (вырезание снежинок при помощи трафарета), из синельной проволоки. Дети взяли по одной снежинке домой, чтобы научить мастерить снежинки родителей.

Помощь в изготовлении снежинок из синельной проволоки.

ОС: «Зимние развлечения Деда Мороза». Дед Мороз в своем письме спрашивает ребят о том, как же можно укрепить свои организм зимой. В ходе беседы мы выясняем, как мы можем сделать это в детском саду (зарядка, режим дня, правильное питание, занятия спортом на улице, закаливание)

Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Продуктивная деятельность: рисование на тему «Как я занимаюсь спортом зимой»

Зимние спортивные игры на призы Деда Мороза (за активное участие каждый ребенок получил мандарин)

Информация «Как с пользой провести зимнюю прогулку».

ОС: «Помощники Деда Мороза». В почтовом ящике дети находят пластилин и письмо от Деда Мороза, в котором он пишет о том, что у него много работы и ему очень нужны помощники Снеговички.

Продуктивная деятельность: лепка Снеговиков из пластилина.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику».

ОС: «Мастерим ёлочки». В почтовом ящике дети находят заготовки для изготовления ёлочек и разные материалы для украшения ёлочки.

На следующий день в своем письме Дед Мороз пишет о том, что долго любовался нашими елочками и за такую красоту хочет нас порадовать небольшими подарками для наших домашних ёлочек. Дед Мороз прислал в подарок для них красивые бантики, которые получили все дети.

Продуктивная деятельность: конструирование ёлочек из картона (вырезали спираль, украшали получившиеся елочки дождиком и пайетками). Ёлочками мы украсили нашу группу.

Помощь в подготовке материалов для декорирования ёлочек.

ОС: «Ёлки большие и маленькие».

В почтовом ящике мы находим письмо, в котором Дед Мороз пишет о том, что у него очень много работы в лесу, ему надо укутать снегом все елочки. Дед Мороз просит нашей помощи и предлагает нам сделать заснеженные ёлочки.

В почтовом ящике мы находим заготовки для изготовления ёлочек способом оригами.

Продуктивная деятельность: конструирование елочек из журнальной бумаги способом оригами.

Консультация для родителей: «Мастерим ёлочку из бросового материала».

ОС: «Что вы знаете о хвойных деревьях» - познакомить с отличительными особенностями хвойных деревьев, их приспособленность к зимним условиям, показать связь между хвойными растениями и животными.

 Наблюдения:

«Как узнать ель?»

Цель. Рассмотреть ель, назвать характерные особенности ее строения, признаки отличающие ее от других деревьев.

Образовательная ситуация по познавательному развитию "Хвойные деревья».

 Разгадывание загадки

«Ничего не шьет, а в иголках круглый год». Загадка загадывается несколько раз, пока у детей будут варианты отгадок (ёлка, ёж, кактус, дикобраз). но сегодня мы будем говорить о хвойном дереве.

На занятии использовали модель трех вопросов «Что знаю?», «Что хочу узнать?», «Как могу узнать?».

Рассматривание энциклопедий, дидактического материала по теме «Хвойные деревья»

Просмотр познавательных мультимедиа презентаций о хвойных деревьях.

Помощь родителей в поиске информации

ОС: «Наблюдаем за ёлочкой»

Исследовательская деятельность «Сколько лет нашей ели?» Цель: показать детям, что сегодня у ели вырастают новые ветки. Сверху на дереве ветки молодые, короткие, а снизу старые, самые длинные. Сосчитав снизу вверх ряды ветвей, можно узнать возраст ели.

Это дерево растет медленно:  маленькая елочка, 3-5 лет, намного ниже ребенка такого же возраста, поэтому к молодым деревцам надо относиться бережно, осторожно.

Наблюдение за елкой на территории детского сада, знакомство со способом определения возраста хвойного дерева.

«Как можно определить возраст дерева? Взрослая это ёлка или еще малышка?».

Кто может обидеть нашу ель, как мы  можем ей  помочь?»

 Цель. Показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить живой ели. Очень сильный ветер может сломать ее. Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в морозную зиму. Человек может навредить ели, если будет резать ствол ножом, ломать ветви, если задумает спилить ее к новогоднему празднику. Ели  можно помочь:  прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожно отряхнуть ветви от тяжелого снега, бережно с ней обращаться.

Рекомендации для родителей, чтобы во время прогулки по городу обратили внимание на ёлки, попробовали определить возраст деревьев.

ОС: «Какая ёлочка лучше? (Сравнение искусственной и натуральной ели)».

В почтовом ящике находим карточку с изображением ели и перечеркнутым топором.

Беседа «Что хотел сказать нам Дед Мороз?».

Дети рассматривают искусственную ель и живую ель.

Беседа «С кем дружит елочка в лесу?».

Цель. Уточнить с детьми отличие натуральной ели от игрушки (живая ель растет на участке: кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево  получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте. Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала(пластмассы); у нее нет корней, она не  растет; с нею  можно играть, ее можно украшать игрушками.

Консультация для родителей «Лесная красавица».

ОС: «Чем отличаются ель и сосна?»

В почтовом ящике мы находим письмо.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам зелёная, пушистая красавица!

К нам в лес приходили дети. Они долго любовались, смотрели на

меня, и говорили, что я сосна. Другие называли меня елью. Теперь я не знаю, кто я? Я совсем запуталась, помогите мне и скажите кто я?

Зеленая красавица!»

 Рассматривание и сравнивание веток ели и сосны, картинок с изображение ели и сосны.

«Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы, в течение года,

Ясной стояла погода.»

Знакомство с пословицами: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель». 

Помощь в подборе литературы.

ОС: «Украшаем еловую ветку»

Продуктивная деятельность: рисование с натуры еловых веточек и ёлочных  игрушек.

ОС: Чтение сказки Елены Милославиной

«Ёлочкино счастье».

И обсуждение сказки: «О чем задумалась ёлочка? Как вы думаете?»

В результате обсуждения мы пришли к мысли о том, что ёлочку жалко рубить, ведь простоит ёлка в доме всего несколько дней, а потом её придется выбросить.

Нам жалко ёлочку, поэтому мы можем сами сделать ёлку, ведь мы уже большие.

Обсуждение того, из чего мы можем сделать ёлку? Вспоминаем письмо Деда Мороза, ведь в нем он нам дал подсказку, какой может быть ёлочка.

Продуктивная деятельность: изготовление сладкой ёлочки из мишуры и конфет своими руками.

Помощь в подготовке материалов для изготовления ёлочки.

ОС: «Ёлочка пожеланий»

Продуктивная деятельность: украшаем новогодние шарики для ёлки пожеланий и пишем пожелание для родителей.

Помощь в подготовке материалов.

О.С. «Как правильно наряжать ёлочку»

Беседа «Как правильно украшать ёлку»

Цель: расширить знания об источниках опасности в приготовлении к новогодним праздникам.

Консультация для родителей «Безопасный Новый год».

ОС: «В лесу родилась ёлочка».

Составление сказки по опорным вопросам, по заданному началу предложения.

ОС: Чтение р.н.с. «Снегурушка и лиса», обсуждение произведения, пересказ сказки с использованием мнемотаблицы.

Продуктивная деятельность: учимся лепить Снегурочку из пластилина.

Консультация для родителей «Воспитание сказкой».

ОС: «Новогодняя гирлянда». В почтовом ящике дети находят полоски цветной бумаги и схему с последовательностью изготовления бумажных шариков.

Продуктивная деятельность: изготовление разноцветных бумажных шариков и оформление гирлянды, гирляндой мы украсили и группу, и раздевалку.

ОС: «Новогодние открытки».

Дед Мороз в своём письме спрашивает детей о том, приготовили ли они подарки своим родителям? В ходе беседы выясняем, что подарки родителям еще не готовы, обсуждаем, что можем подарить.

Продуктивная деятельность: «3д ёлочка», поздравительная открытка с пожеланиями для родителей.

Папка –передвижка «Интересные факты про Новый год»

О.С. «Поздравляем сотрудников детского сада». Дед Мороз в своем письме говорит о том, что у него очень много работы, он не везде успевает побывать и не всех успевает  поздравить. Он предлагает детям на время превратиться в Дедов Морозов (дети должны сами придумать, как это можно сделать) и поздравить сотрудников детского сада. Он присылает мешок с конфетами и заготовки для изготовления поздравительных открыток. В ходе беседы мы выясняем: кто такие сотрудники, кого нам надо поздравить и как превратиться в Дедов Морозов?

Продуктивная деятельность:   изготовление открыток для сотрудников детского сада.

Подготовка поздравительной открытки (стихи).

Поздравление сотрудников детского сада.

Помощь в подборе атрибутов

 (колпаки Дедов Морозов).

ОС: «Готовимся к Новому году». Муз. руководитель сообщает, что скоро у нас будет праздник, и Л.А. пригласила гостей, а кто к нам придет, мы скоро узнаем.

Продуктивная деятельность: разучивание песен, хороводов.

Подготовка костюмов для детей.

3 этап. Заключительный

  • Создание макета «Ёлки встали в хоровод».
  • Создание альбома «Моя любимая новогодняя игрушка».
  • Новогоднее развлечение «Волшебные стрелочки».
  • Изготовление плаката « Не рубите  ёлочку- зеленую иголочку».
  • Рисование «Наша нарядная ёлка».

3 этап: творческий.

Оформление макета «Ёлки встали в хоровод».

ОС «Ёлки встали в хоровод».

Продуктивная деятельность: совместно с детьми обклеили коробку белым нетканым материалом, приклеили вату, расставили и приклеили домики, поставили елки в хоровод.

Помощь родителей в поиске большой коробки, дополнительных материалов для оформления (сделали снежинки, звездочку).

Создание альбома «Моя любимая новогодняя игрушка».

О.С. «Моя любимая новогодняя игрушка».

Продуктивная деятельность: создание книжки с рассказами о новогодних игрушках.

Помощь в подборе материалов для оформления.

Новогоднее развлечение.

Новогоднее развлечение «Волшебные стрелочки».

На праздник приходит Старый год, он крадет стрелочки с часов и прячет их в ларце Кощея Бессмертного. Помогает вернуть стрелочки Снегурочка.

Помощь в подготовке атрибутов к празднику, новогодних костюмов.

Оформление плаката «Не рубите ёлочку – зеленую иголочку».

Цель: формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее замены

О.С. «Не рубите ёлочку – зеленую иголочку». В письме Дед Мороз пишет о том, что он был в лесу и очень расстроился, увидев, как много человек срубил маленьких ёлочек. Дед Мороз предлагает детям послушать песню «Я узнала маленький секрет» и рассказать всем о том, что не надо рубить маленькие ёлочки. Дед Мороз предлагает сделать плакат, заготовки для которого, дети найдут в группе ( силуэты елочек, раскраски животных и птиц).

Продуктивная деятельность: совместное изготовление плаката.

Рисование «Наша нарядная ёлка».

О.С. «Наш новогодний праздник».

Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки.

Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.

Дед Мороз в своем письме говорит о том, что ему очень понравилось на нашем празднике , но он не успел сделать ни одного фото на память и просит детей нарисовать рисунки нашего праздника и нарядной ёлки.

Продуктивная деятельность: рисование рисунков.

Чтение литературы, загадки

  • А. Сожан «Сказка о ёлочке, которую не срубили»
  • М. Шкурин «Сказка про ёлочку».
  • Г.Х. Андерсен «Ёлочка»
  • Т. Волгина ««Лесная красавица»
  • К. Ибряева «Искусственная ёлка».
  • С. Михалков «Приглашаем в лес на ёлку…», «В снегу стояла ёлочка».
  • И. Токмакова «Живи ёлочка».
  • Е. Михайлова «Что такое Новый год? ».
  •  К. Фофанов «Нарядили ёлку в праздничное платье»
  • Братья Гримм «Бабушка Метелица».
  • «Морозко» (русская народная сказка)
  •  «Два мороза» (белорусская народная сказка)
  • «Снегурочка» (русская народная сказка).
  • С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».
  • В. Сутеев «Ёлка».

Физкультминутки:

  • «Вот под елочкой зеленой».
  • «Елочки»
  •  «Новогодняя елочка»
  •  «Есть в лесу».

Подвижные игры:

  • «Раз, два, три к ёлочке беги».
  • «Найди пару – высокая и низкая елочка»
  • «Какие бывают елки».
  • «Два Мороза».
  • «Снег кружится».
  • «Заморожу».
  • «Волшебный снежок».
  • «Салки-ёлочки».

Дидактические игры:

  • «Кто где живёт».
  • «Что изменилось за окном».
  • «Собери ёлочку» пазлы.
  • «Украсим елочку».
  •  «Логическая елочка». Цель: развивать у детей сенсорные способности, логическое мышление, наблюдательность; упражнять умение выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме.
  • «Собери картинку - Зима».
  • «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: закрепить представления детей о правильном поведении в природе.

Развивающие игры:

  • «Новогодняя елочка».
  • «Угадай какое дерево? ».
  •  «С какой ветки детки».
  • «Найди сходство и различие Дедов Морозов».
  •  «Угадай, какое дерево?»
  • «Украсим ёлку». Цель: упражнять детей в ориентировке на листе бумаги – внизу, вверху, слева, справа.

Образовательная ситуация «В лесу родилась елочка».

Цель: дать знания о елке (особенностях, пользе и т. д), учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами, развивать тактильную память, развивать любознательность, наблюдательность, воспитывать любовь к русским народным традициям.

Ход занятия:  ( в почтовом ящике дети находят мешочек, в котором лежат веточки ёлки).

- Ребята,  давайте попробуем угадать, что там лежит {воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке).

 - Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит

 - Ребята, кто догадался, что лежит в мешке? {Ответы детей).

- Молодцы, угадали, это веточки ели.

- А кто знает, какого елка цвета? {Зеленая).

(Воспитатель предлагает вниманию детей репродукции разных художников, где изображены пейзажи в разное время года).

Рассматривают, сравнивают, делают вывод: летом деревья зеленые и елочка зеленая, осенью деревья разноцветные, а елочка зеленая, зимой деревья голые, а елочка зеленая.

-Про елочку есть загадка: «Зимой и летом одним цветом» (дети повторяют загадку).

- А где вы видели елку? (В детском саду на участке растет, на Новый год дома, в детском саду на утреннике).

 - А где очень много елок? (В лесу).

Сформулированы проблемные вопросы:

• Что мы знаем о ели?

• Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?

• Почему у елочки колючие иголочки?

• Зачем нужны ели?

• Что будет, если на свете не станет елей?

3. Сформулированы учебные вопросы:

• Какую роль играет ель в жизни человека?

• Как можно помочь сохранить ели?

-Рассказ воспитателя о пользе елки.

- Чтение стихотворения Трутневой «Вырастала елка в лесу на горе...»).

 - Вам понравилось стихотворение про елку?

- Давайте теперь сделаем целую картину по этому произведению. (Воспитатель медленно отрывками читает стихотворение и по ходу размещает на магнитной доске детали, дети помогают повторять и размещать картинки  (елка — шишки - снежное пальтишко - волки - зайцы, чечетки и т. д.).

 - Ребята, а почему у елки собирались птицы и звери? (Прятались от холода, от стужи, ветра, вьюги. Елочка их согревала).

- Давайте вместе составим большую картину к этому стихотворению и расскажем его родителям.

( изготовление совместно с детьми картины).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД ПО ЛЕПКЕ В 1МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ») «В Новый год, в новый год, Ёлки водят хоровод….»

Задачи : Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на  основе незавершённой  композиции (силуэт ёлки). Упражнять в создании рельефных  изображений из пластилина модульным ...

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...

Мастер-класс - мастерская для родителей по работе с солёным тестом и изготовлению игрушек для новогодней ёлки «Скоро, скоро Новый год!»

Мастер-класс проводится для укрепленияэмоционально-позитивных межличностных отношений детей иродителей в процессе изготовления поделок в технике "тестопластика", а также, чтобыпрививать роди...

Хоровод "Скоро новый год"

Авторская хореография...

Мастер-класс «Скоро, скоро Новый год в гости ёлка к нам идёт».

Мастер-класс с детьми старшего дошкольного возраста «Скоро, скоро Новый год в гости ёлка к нам идёт»....

Новогодний утренник "Дети встали в хоровод, наступает новый год"

Новогодний утренник "Дети встали в хоровод, наступает новый год"...