Проект мы актеры
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Мы – артисты»
Автор проекта: воспитатели Бондарева М.Ф., Бенденко Ю А.
Актуальность
Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать.
В условиях реализации ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».
В работе с детьми по организации театрализованной деятельности в группе опираемся на работы современных педагогов: А.В. Щеткина
« Театральная деятельность в детском саду»,М.Д.Маханевой «Театрализованные занятия в детском саду», Л.В. Артемовой «Театрализованные игры дошкольников», Т.Н.Дороновой «Играем в театр», в которых рассмотрены особенности организации театрализованной деятельности детей в дошкольном возрасте, определены содержание и задачи работы в разных возрастных группах, выделены основные принципы организации театрализованной деятельности, предложена методика работы, выявлены особенности проведения театрализованных занятий, разработаны сценарии, пособия, конспекты занятий.
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Но самое главное, что театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т.е способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГОС ДО.
Новизна проекта:
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, нравственного и художественно - эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.
Цель проекта:
Формирование творческой личности дошкольников средствами театральной деятельности.
Задачи:
- Систематизировать знания детей по теме проекта;
- Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение воспринимать художественное слово и понимать его значение;
- Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи;
- Развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка — средствами детского театра;
- Развивать артистизм и навыки сценического воплощения.
- Стимулировать у детей развитие творческой, поисковой и самостоятельной активности в проектной деятельности средствами театрального искусства;
- Воспитывать у детей чувство любви к театру и драматизации;
- Воспитывать у детей уважительного отношения к сверстникам и старшим, учиться работать вместе и самостоятельно;
- Поддерживать стремление искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, мимику, позу, жесты, речевую интонацию.
- Воспитывать гуманные чувства, формировать представление о честности, справедливости, добре, эмпатии (сочувствие).
Формы и методы реализации проекта:
Формы работы с детьми:
Тематическая, музыкальная, интегрированная, образовательная деятельность;праздники, утренники, тематические встречи, конкурсы, викторины; игры-драматизации, театрализованные игры.
Формы работы с родителями:
Собрания, консультации, праздники, совместные досуговые мероприятия.
Методы работы с детьми:
Практический метод: практические задания, разные виды игр, постановка сказок, викторины, творческие работы, презентации по теме проекта;
Словесный метод: беседа, чтение художественных произведений, рассказывание, пересказ; слушание музыкальных произведений по теме проекта;
Наглядный метод: рассматривание наглядно-иллюстративного материала; подбор разных видов атрибутов и костюмов для постановки театральной деятельности, демонстрация мультфильмов и видеофильмов.
Методы исследования: педагогическое наблюдение; анкетирование; опрос; диагностирование (педагогическая диагностика театрализованной деятельности (Т.С. Комарова)).
Участники проекта: дети подготовительной группы 6-7 лет, родители, воспитатели.
Тип проекта: творческий
Продолжительность: долгосрочный
Образовательные области:
- художественно-эстетическое развитие
- социально – коммуникативное развитие
- речевое развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
- Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями
- Сбор и накопление материала, изучение литературы
- Организация развивающей предметно-пространственной среды
- Мониторинг творческих способностей детей, их умений и навыков
2 этап -реализация проекта
- Беседа с детьми о театре
- Чтение художественной литературы, аппликация, лепка, рисование
- Театрализованные игры, игры - драматизации
- Совершенствование навыков использования мимики, жестов, голоса,
разучивание текстов сказок
- Настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, пальчиковый и
настольный театры, настольно-печатный театр, театр БИ-БА-БО
- Организация и проведение образовательной деятельности
- «Творческая мастерская» (совместно с родителями создание необходимых
костюмов или элементов костюмов, декорации, и т.д.).
3 этап– заключительный
- Представление опыта работы по театрализованной деятельности детей
дошкольников через презентацию проекта
- Показ театрализованного представления по сказке В Сутеева « Под грибом»с участием детей и родителей
- Итоговая диагностика творческих способностей детей, их умений и навыков
- Анализ результатов диагностики творческих способностей у детей
Пути реализации проекта
Беседа «Что такое театр»;
Беседа «Правила поведения в театре»;
Чтение сказки «Заюшкина избушка»;
Изготовление декораций к настольному театру
«Заюшкина избушка »;
Дыхательная гимнастика;
Знакомство с варежковым театром;
Артикуляционная гимнастика;
Разучивание слов сказки
«Заюшкина избушка »;
ОД Физкультура -«Колобок»;
ОД Рисование по сказке «Заюшкина избушка »;
Отгадывание «Сказочных загадок»;
Настольно-печатные игры: «Собери сказку»,
«Расскажи сказку»;
Настольные игры:
«Назови сказку»,
«Любимые сказки»;
Игры драматизации по сказкам:
«Заюшкина избушка», «Теремок»;
Настольный театр: «Заюшкина избушка» «Репка»;
Просмотр мультфильмов
Подвижная игра: «Хитрая лиса»
Консультация для родителей – «Значение игр-драматизаций в развитии детей дошкольного возраста и применение различных видов материалов для игр»;
Папка передвижка «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста»;
Изготовление сказочных героев из природного материала;
Опрос родителей –
«Играете ли Вы с ребёнком в театр»
Изготовление масок для драматизации сказки «Заюшкина избушка»
ОД Речевое развитие: Знакомство с эмоциями «удивление», «грусть»;
Знакомство с кукловождением в настольном театре кукол, с пальчиковым театром;
Разучивание скороговорок;
ОД Беседа «Театральная азбука»;
Чтение сказки «Снегурушка»;
ОД Рисование по сказке «Снегурушка»;
ОД Физкультура «Три поросенка»;
ОД Пересказ сказки «Снегурушка»;
Разучивание диалогов к сказке «Снегурушка»;
Показ сказки «Снегурушка» младшим группам;
Игра-драматизация с масками;
Самостоятельная театрализованная деятельность с пальчиковыми куклами»
Игры «Угадай эмоцию», «Что бы это значило?»;
Прослушивание музыки к сказке «Снегурочка»;
Просмотр мультфильма «Снегурочка»
«Двенадцать месяцев»
«По щучьему веленью»;
Настольные игры:
«Путешествие по сказкам»
«Сказочное домино»;
Подвижная игра:
«Волк во рву»
Консультации:
«Театрализованные игры- путь к детскому творчеству»
«Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?»
Папки -передвижки: «Обогащение эмоционально-волевого опыта дошкольника»,
«Театр и дети» ;
Сочинение зимней сказки;
Изготовление книжки-малышки по придуманной сказке;
Лепка Снегурочки из снега на участке детского сада.
Чтение сказки
«Гуси лебеди»;
Литературная викторина «Наши любимые сказки»;
ОД Рисование: путешествие в сказку «Гуси-лебеди»;
ОД Физкультура: «Как утенок домой спешил»;
Распределение ролей, заучивание диалогов героев сказки «Гуси лебеди».
Подвижная игра
«Гуси -гуси»;
Игры драматизации по мотивам сказок
(по желанию детей);
Изготовление сказочных героев из природного материала;
Настольно-печатные игры по мотивам сказок;
Консультация на тему
«Театрализованная игра, как средство развития речи дошкольника»;
Папки - передвижки: «Русский театр» - экскурс в историю,
«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»;
Распределение ролей, заучивание диалогов героев сказки «Гуси лебеди»;
Подготовка декораций и костюмов для спектакля «Гуси лебеди»;
Репетиции спектакля
«Гуси лебеди»;
Показ спектакля «Гуси лебеди» на родительском собрании.
Ожидаемые результаты
Дети:
- развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.), речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль);
- обогащение театрального опыта: знаний детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии;
- самостоятельное исполнение и передача образа сказочных персонажей;
- решение основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС (любая задача любой образовательной деятельности решается детьми легче, проще и быстрее, если дети ее обыгрывают);
- целесообразное включение элементов театрализации в образовательную деятельность.
Родители:
- формирование представлений о создании игровой среды для полноценного
-творческого развития ребенка
- повышение знаний по театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста
- активное участие в жизни группы.
Использованная литература:
1. Агапова, М.А. Давыдова И.А. «Театральные занятия в детском саду» Развитие, управление, тренинги, сценарии. М.; АРКТИ, 2010
2. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с
3.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа «От рождения до школы» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014г.
4.Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2005г.
5.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: Программно-методическое пособие. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.
6.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2004г.
7.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная Пресса, 2004г.
8.Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети»: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.
9. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» Библиотека воспитателя. Мозаика-синтез 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Маленькие актеры"
Проект отображает деятельность по развитию связной и диалогической речей, эмоциональности ....
Проект "Мы актеры"
Детский театр - уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав в театр, малыш искренне верит в происходящее на сцене, полностью растворяясь в театральном действе. ...
проект " Маленькие актеры"
1.ПАСПОРТ ПРОЕКТАНазвание проекта: Маленькие актерыТема проекта: Использование театрализованной деятельности в художественном воспитании дошкольников.Автор проекта - Николаева Алина ВасильевнаМесто ре...
Проект "Мы-Актеры"
Концепция художественного образования в РФ нацелена на обеспечение реализации нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности; использова...
Итоговое мероприятие по проекту "Мы - актеры!"
материал для родителей...
Проект "Мы актеры"
Проекты "Мы актеры" с детьми средней группы...
Проект "Маленькие актеры"
Известно, что у дошкольников ярко проявляется творческое начало, они чрезвычайно изобразительны в передаче интонаций, подражаний, легко воспринимают образное содержание сказок, музыкальных пьес. Им св...