Проект мы актеры
проект (подготовительная группа)

Бенденко Юлия Анатольевна

Проект в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект    «Мы – артисты»

Автор проекта: воспитатели Бондарева М.Ф., Бенденко Ю А.

Актуальность

Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать.

В условиях реализации ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

В работе с детьми по организации театрализованной деятельности в группе опираемся на работы современных педагогов: А.В. Щеткина

« Театральная деятельность в детском саду»,М.Д.Маханевой «Театрализованные занятия в детском саду», Л.В. Артемовой «Театрализованные игры дошкольников», Т.Н.Дороновой «Играем в театр», в которых рассмотрены особенности организации театрализованной деятельности детей в дошкольном возрасте, определены содержание и задачи работы в разных возрастных группах, выделены основные принципы организации театрализованной деятельности, предложена методика работы, выявлены особенности проведения театрализованных занятий, разработаны сценарии, пособия, конспекты занятий.

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Но самое главное, что театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т.е способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГОС ДО.

Новизна проекта:

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, нравственного и художественно - эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Цель проекта:

Формирование творческой личности дошкольников средствами театральной деятельности.

Задачи:

- Систематизировать  знания детей по теме проекта;

- Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности,  умение воспринимать художественное слово и понимать его значение;

- Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи;

- Развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка  — средствами детского театра;

- Развивать артистизм и навыки сценического воплощения.

- Стимулировать у детей развитие творческой, поисковой и самостоятельной активности в проектной деятельности средствами театрального искусства;

- Воспитывать у детей чувство любви к театру и драматизации;

- Воспитывать у детей уважительного отношения к сверстникам и старшим, учиться работать вместе и самостоятельно;

- Поддерживать стремление искать выразительные средства для создания образа персонажа,  используя движения, мимику, позу, жесты, речевую интонацию.

- Воспитывать гуманные чувства, формировать представление о честности, справедливости, добре, эмпатии (сочувствие).

Формы и методы реализации проекта:

Формы работы с детьми:

Тематическая, музыкальная, интегрированная, образовательная деятельность;праздники, утренники, тематические встречи, конкурсы, викторины; игры-драматизации, театрализованные игры.

Формы работы с родителями:

Собрания, консультации, праздники, совместные досуговые мероприятия.

Методы работы с детьми:

Практический метод: практические задания, разные виды игр, постановка сказок, викторины, творческие работы, презентации по теме проекта;

Словесный метод: беседа, чтение художественных произведений, рассказывание, пересказ;  слушание музыкальных произведений по теме проекта;

Наглядный метод: рассматривание наглядно-иллюстративного материала; подбор разных видов атрибутов и костюмов для постановки театральной деятельности, демонстрация мультфильмов и видеофильмов.

Методы исследования: педагогическое наблюдение; анкетирование; опрос; диагностирование (педагогическая диагностика театрализованной деятельности (Т.С. Комарова)).

Участники проекта: дети подготовительной  группы 6-7 лет, родители, воспитатели.

Тип проекта: творческий

Продолжительность: долгосрочный

Образовательные области:

- художественно-эстетическое развитие

- социально – коммуникативное развитие

- речевое развитие

- познавательное развитие

- физическое развитие

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

- Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями

- Сбор и накопление материала, изучение литературы

- Организация развивающей предметно-пространственной среды

- Мониторинг творческих способностей детей, их умений и навыков

2 этап -реализация проекта

- Беседа с детьми о театре

- Чтение художественной литературы, аппликация, лепка, рисование

- Театрализованные игры, игры - драматизации

- Совершенствование навыков использования мимики, жестов, голоса,

разучивание текстов сказок

- Настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, пальчиковый и

настольный театры, настольно-печатный театр, театр БИ-БА-БО

- Организация и проведение образовательной деятельности

- «Творческая мастерская» (совместно с родителями создание необходимых

костюмов или элементов костюмов, декорации, и т.д.).

3 этап– заключительный

- Представление опыта работы по театрализованной деятельности детей

дошкольников через презентацию проекта

- Показ театрализованного представления по сказке В Сутеева « Под грибом»с участием детей и родителей

- Итоговая диагностика творческих способностей детей, их умений и навыков

- Анализ результатов диагностики творческих способностей у детей

Пути реализации проекта

Беседа «Что такое театр»;

Беседа «Правила поведения в театре»;

Чтение сказки «Заюшкина избушка»;

Изготовление декораций к настольному театру

«Заюшкина избушка »;

Дыхательная гимнастика;

Знакомство с варежковым театром;

Артикуляционная гимнастика;

Разучивание слов сказки

«Заюшкина избушка »;

ОД Физкультура -«Колобок»;

ОД Рисование по сказке «Заюшкина избушка »;

Отгадывание «Сказочных загадок»;

Настольно-печатные игры: «Собери сказку»,

«Расскажи сказку»;

Настольные игры:

«Назови сказку»,

«Любимые сказки»;

Игры драматизации по сказкам:

«Заюшкина избушка», «Теремок»;

Настольный театр: «Заюшкина избушка» «Репка»;

Просмотр мультфильмов

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Консультация для родителей – «Значение игр-драматизаций в развитии детей дошкольного возраста и применение различных видов материалов для игр»;

Папка передвижка «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста»;

Изготовление сказочных героев из природного материала;

Опрос родителей –

«Играете ли Вы с ребёнком в театр»

Изготовление масок для драматизации сказки «Заюшкина избушка»

ОД Речевое развитие: Знакомство с эмоциями «удивление», «грусть»;

Знакомство с кукловождением в настольном театре кукол, с пальчиковым театром;

Разучивание скороговорок;

ОД Беседа «Театральная азбука»;

Чтение сказки «Снегурушка»;

ОД Рисование по сказке «Снегурушка»;

ОД Физкультура «Три поросенка»;

ОД Пересказ сказки «Снегурушка»;

Разучивание диалогов к сказке «Снегурушка»;

Показ сказки «Снегурушка» младшим группам;

Игра-драматизация с масками;

Самостоятельная театрализованная деятельность с пальчиковыми куклами»

Игры «Угадай эмоцию», «Что бы это значило?»;

Прослушивание музыки к сказке «Снегурочка»;

Просмотр мультфильма «Снегурочка»

«Двенадцать месяцев»

«По щучьему веленью»;

Настольные игры:

«Путешествие по сказкам»

«Сказочное домино»;

Подвижная игра:

«Волк во рву»

Консультации:

«Театрализованные игры- путь к детскому творчеству»

«Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?»

Папки -передвижки: «Обогащение эмоционально-волевого опыта дошкольника»,

«Театр и дети» ;

Сочинение зимней сказки;

Изготовление книжки-малышки по придуманной сказке;

Лепка Снегурочки из снега на участке детского сада.

Чтение сказки

«Гуси лебеди»;

Литературная викторина «Наши любимые сказки»;

ОД Рисование: путешествие в сказку «Гуси-лебеди»;

ОД Физкультура: «Как утенок домой спешил»;

Распределение ролей, заучивание диалогов героев сказки «Гуси лебеди».

Подвижная игра

«Гуси -гуси»;

Игры драматизации по мотивам сказок

(по желанию детей);

Изготовление сказочных героев из природного материала;

Настольно-печатные игры по мотивам сказок;

Консультация на тему

«Театрализованная игра, как средство развития речи дошкольника»;

Папки - передвижки: «Русский театр» - экскурс в историю,

«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»;

Распределение ролей, заучивание диалогов героев сказки «Гуси лебеди»;

Подготовка декораций и костюмов для спектакля «Гуси лебеди»;

Репетиции спектакля

«Гуси лебеди»;

Показ спектакля «Гуси лебеди» на родительском собрании.

Ожидаемые результаты

Дети:

- развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.), речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль);

- обогащение театрального опыта: знаний детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии;

- самостоятельное исполнение и передача образа сказочных персонажей;

- решение основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС (любая задача любой образовательной деятельности решается детьми легче, проще и быстрее, если дети ее обыгрывают);

- целесообразное включение элементов театрализации в образовательную деятельность.

Родители:

- формирование представлений о создании игровой среды для полноценного

-творческого развития ребенка

- повышение знаний по театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

- активное участие в жизни группы.

Использованная литература:

1. Агапова, М.А. Давыдова И.А. «Театральные занятия в детском саду» Развитие, управление, тренинги, сценарии. М.; АРКТИ, 2010

2. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с

3.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа «От рождения до школы» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014г.

4.Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2005г.

5.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: Программно-методическое пособие. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.

6.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2004г.

7.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная Пресса, 2004г.

8.Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети»: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.

9. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» Библиотека воспитателя. Мозаика-синтез 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие актеры"

Проект отображает деятельность по развитию связной и диалогической речей, эмоциональности ....

Проект "Мы актеры"

Детский театр - уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав в театр, малыш искренне верит в происходящее на сцене, полностью растворяясь в театральном действе. ...

проект " Маленькие актеры"

1.ПАСПОРТ ПРОЕКТАНазвание проекта: Маленькие актерыТема проекта: Использование театрализованной деятельности в художественном воспитании дошкольников.Автор проекта - Николаева Алина ВасильевнаМесто ре...

Проект "Мы-Актеры"

Концепция художественного образования в РФ нацелена на обеспечение реализации нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности; использова...

Проект "Мы актеры"

Проекты "Мы актеры" с детьми средней группы...

Проект "Маленькие актеры"

Известно, что у дошкольников ярко проявляется творческое начало, они чрезвычайно изобразительны в передаче интонаций, подражаний, легко воспринимают образное содержание сказок, музыкальных пьес. Им св...