«Особенности формирования временных представлений у детей второй младшей группе»
консультация (младшая группа)

Романько Елена Николаевна

Детей учат ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.

Начиная с четвертого года жизни формирование временных представлений, осуществляется на занятиях по математике. Основными методами и приемами при этом выступают: наблюдения, беседы (вопросы), объяснения, показ, художественное слово, упражнения, приучение, дидактические игры и др. Применение этих методов во многом зависит от возраста детей и особенностей конкретных дидактических задач, решаемых на данном занятии. У детей младшей группы формируются знания о частях суток и умение различать их в процессе конкретного наблюдения, затем дети 100 раз закрепляют свои знания о том, что делают взрослые и дети в беседах по картинкам, в сюжетно-дидактических играх и др. Малыши рассказывают, что они делают утром дома и в детском саду, что делают днем в детском саду, а что делают вечером дома. Воспитатель следит за тем, чтобы дети употребляли слова: «утро», «день», «вечер».

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Особенности формирования временных представлений у детей второй младшей группе»

Детей учат ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.

Начиная с четвертого года жизни формирование временных представлений, осуществляется на занятиях по математике. Основными методами и приемами при этом выступают: наблюдения, беседы (вопросы), объяснения, показ, художественное слово, упражнения, приучение, дидактические игры и др. Применение этих методов во многом зависит от возраста детей и особенностей конкретных дидактических задач, решаемых на данном занятии. У детей младшей группы формируются знания о частях суток и умение различать их в процессе конкретного наблюдения, затем дети 100 раз закрепляют свои знания о том, что делают взрослые и дети в беседах по картинкам, в сюжетно-дидактических играх и др. Малыши рассказывают, что они делают утром дома и в детском саду, что делают днем в детском саду, а что делают вечером дома. Воспитатель следит за тем, чтобы дети употребляли слова: «утро», «день», «вечер».

Используемая литература:

1. Бабаева, Т.И. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе и др. -М.: Детство-Пресс, 2014. – 352 с.

2. Белошистая А.В. Занятия по развитию математических способностей детей 4-5 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений. Кн. 1. – М.: Владос, 2005. – 160 с.

3. Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2007. – 175 с.

4. Лебеденко Е.Н. Формиорвание представлений у дошкольников. – СПб.: Детство – пресс, 2003 г.

5. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Математика — это интересно. Игровые ситуации, диагностика освоенности математических представлений. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. 185

6. Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез. 2000. – 112 с.

7. Рихтерман Т.Д. Формирование приставлений о времени у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991. – 47 с.

8. Тихоненко В.И. Время. Круглый год. – М.: Просвещение, 2003г.

9. Шорыгина Т.А. Точные сказки: Формирование временных представлений. -М., 2004.96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы

Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...

Консультация для родителей: "Особенности формирования временных представлений у детей с ТНР"

В консультации отражены затруднения дошкольников с ТНР  при восприятии времени и даны рекомендации по формированию временных представлений....

Особенности формирования временных представлений у детей дошкольного возраста

Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир, так как уровень развития временных представлений явля...

Особенности формирования временных представлений у детей дошкольного возраста

Время - ткань, из которой состоит жизнь.Бенджамин Франклин. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окру...

Особенности формирования временных представлений у детей среднего возраста

В средней группе у детей расширяют представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро-день-вечер-ночь). Объясняют значение слов: вчера, сегодня, завтра.Следует на...

Особенности формирования временных представлений у детей старшего возраста, 6-7 лет

В подготовительной группе детям дают элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, о последовательности всех дней недели, месяцев, времен года. Учат пользоват...