Анализ физкультурно - оздоровительной работы в летний период
статья (средняя группа)
Отчет физкультурно - оздоровительной работы в летний период в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_fizkulturno_2020.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ физкультурно – оздоровительной работы в летний период с детьми средней группы №2 (Июнь – август 2020 год)
Воспитатель: Е.Ю. Трескова
Е.А. Двойнишникова
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. План летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении предусматривал организацию методической, профилактической, оздоровительной, воспитательно-образовательной работы и работу с родителями.
В течение всей ЛОК, мы старались всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, а также добиться того, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Летом продолжалась систематическая работа по разделам программы. Все виды деятельности были перенесены на воздух. Каждому виду отводилось место и время в распорядке дня.
Задачи оздоровительной работы:
1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
2.Реализовывать систему мероприятий, направляющую на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
3. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка
4. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания
5. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
6.Организовывать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.
7. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Оздоровительная работа в группе строится на основании следующих принципов:
- Систематическое использование физкультурно-оздоровительных, закаливающих технологий.
- Учёт индивидуальных особенностей детей .
- Положительный эмоциональный настрой ребёнка.
- Доступность используемых технологий.
Режим дня был разработан с учётом летнего периода и требований САнПИН:
• утренний приём и гимнастика,
• прогулки не менее 3 часов,
• закаливающие мероприятия, увеличение времени сна,
• физкультурные мероприятия,
• соблюдение питьевого режима.
Большое внимание в летний период уделялось организации утреннего приёма и максимальному пребыванию детей на свежем воздухе, питьевому режиму, который осуществлялся строго по графику.
Особое внимание было уделено образовательным областям: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие. Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе.
Были созданы условия для самостоятельной двигательной деятельности детей в группе и на участке. Яркость физкультурных пособий, их разнообразие вызвал у дошкольников желание действовать с ними, что способствовало повышению у ребят ловкости, выносливости, глазомера, а также нравственно-волевых черт характера: смелости, дисциплинированности, а самое главное, повышало двигательную активность дошкольников.
Свободная деятельность включала в себя: познавательно –исследовательскую деятельность, художественное творчество, трудовую деятельность, музыкальную и игровую деятельность.
На протяжении всего лета с детьми проводилась дыхательная, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, а также подвижные игры.
Большое внимание летом было отведено поисково-исследовательской деятельности детей. Учили детей наблюдать и отмечать изменения, происходящие с погодой. Работа по данной теме проводилась в ходе прогулок. Даная форма работы позволила сформировать у детей отчётливые знания, умения и навыки об окружающем мире. С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы (песок, камушки) проводились подвижные игры, рисование на асфальте, игры с водой.
Физкультурно-оздоровительная работа в летний период была нацелена не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринуждённое взаимопонимание. Дети получили возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Велась индивидуальная работа с детьми по развитию движений. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. В ходе реализации летнего проекта с детьми разучили и проигрывали новее подвижные игры «Урожай», «Картошка», «Овощи и фрукты».
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. В июле месяце Майор Н.А. было организовано и проведено развлечение по ПДД, в августе мы выходили на экскурсию к светофору.
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, на даче, об организации питания и летнего отдыха детей.
В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей:
• Повысились функциональные возможности организма;
• Дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
• Развился интерес к природе, проявились положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней;
• Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.
Благодаря проделанной работе заболеваемость летом на низком уровне:
Июнь- 1 случай (Тимофей Г.-ДЧБ)
Июль- 1 случай (Лера )
Август- ни одного
В своей дальнейшей работе мы планируем:
- продолжать осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей и местные условия.
- воспитывать интерес и желание детей участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке
- проводить физические досуги
- проводить экскурсии, за пределы детского сада.
В итоге анализа выявилось, что работа в летне-оздровительный период проведена в полном объеме и были выполнены все поставленные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы на летний период
Перспективный план на летний период....
План – проект физкультурно-оздоровительной работы в летний период.
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольнико...
физкультурно- оздоровительная работа в летний период.
Тип проекта: творческийУчастники проекта: дети, воспитатели, родителиПродолжительность проекта: июнь, июль ,август.Актуальность: Лето – это самое благоприятное время для укрепления...
ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Пояснительная запискаВоспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана ...
Планирование по физкультурно-оздоровительной работе на летний период времени в первой младшей группе
Тематическое планирование по физкультурно-оздоровительной работе позволит воспитателям первой младшей группы в летний период организовать свою педагогическую деятельность с детьми...
План работы инструктора по физической культуре МБДОУ д/с № 175 "Физкультурно-оздоровительная работе в летний период 2023 года"
Летний период наиболее благоприятный для физического и психического оздоровления детей. Поэтому всю деятельность и мероприятия необходимо проводить на свежем воздухе: утреннюю гимнастику, физическую к...