Тема: «Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка»
материал
- Общие положения
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_obrazovatelnaya_deyatelnost_v_sootvetstvii_s_napravleniyami_razvitiya_rebenka.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Карабанова Людмила
Тема: «Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка»
- Общие положения
В содержательном разделе представлены – описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях : - социально-коммуникативной, - познавательной, - речевой, - художественно-эстетической, - физического развития С учетом используемых вариативных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; – описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов; – адаптивная программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, описывающая образовательную деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей, предусмотренную программой. В соответствии с положениями Стандарта и принципами Программы Организации предоставлено право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива Организации и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их индивидуальных потребностей и интересов. При организации образовательной деятельности по направлениям, обозначенным образовательными областями, необходимо следовать принципам Программы, в частности принципам поддержки разнообразия детства, индивидуализации дошкольного образования, возрастной адекватности образования и другим.
2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Извлечение из ФГОС ДО.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Дошкольник входит в мир социальных отношений Задачи образовательной деятельности
- Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих.
- Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям.
- Воспитывать культуру общения с взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю по имени и отчеству, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия.
- Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. - Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, привязанность к семье, к воспитателю.
Содержание образовательной деятельности
Эмоции. Понимание и различение ярко выраженных эмоциональных состояний, их проявление в мимике, жестах, в интонации голоса (радость, грусть, веселье, страх, гнев, удовольствие, связь эмоций и поступков людей по отношению друг к другу. Освоение способов проявления сочувствия, отзывчивости на эмоциональное состояние детей и взрослых. Отражение эмоций в имитационных играх, театрализации, этюдах.
Взаимоотношения и сотрудничество. Представления о правилах согласованных действий и взаимоотношений. Освоение умений вступать в общение, совместную деятельность со сверстниками в подгрупповой игре, продуктивной деятельности : элементарно согласовывать замысел, вести диалог, использовать приемы справедливого распределения ролей и материалов (считалки, жребий, проявлять внимание к действиям партнеров, пояснять для других свои намерения и действия.
Культура поведения, общения со взрослыми и сверстниками. Освоение правил информации проявления вежливости, уважения к старшим: здороваться, прощаться, обращаться к взрослым на «вы», к воспитателю по имени отчеству, благодарить. Освоение правил и форм вежливого и доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду: обращаться по именам, избегать грубого тона, быть приветливым, дружелюбным, уважать игровое пространство другого ребенка, делиться игрушками, быть неравнодушным к состоянию и проблемам сверстников в группе.
Семья. Представление о семейных делах, событиях жизни (совместный отдых, приобретение домашних животных, посещение кафе, зоопарка, цирка, новоселье, выезд на дачу). Участие в ситуациях «добрых дел», направленных на членов семьи.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка («Что нас радует»)
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
Ребенок преимущественно жизнерадостно, дружелюбно настроен;
внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения;
В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения с взрослыми (здороваться, прощаться, обращаться на «вы»);
общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, делится игрушками, вступает в ролевой диалог. Замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие; сопереживает героям сказок и пр. Охотно отвечает на вопросы о семье, проявляет любовь к родителям, доверие к воспитателю Поведение ребенка и его общение с окружающими неустойчиво; ребенок либо проявляет излишнюю скованность в общении, либо черты агрессивности, нежелание следовать указаниям или правилам; невнимателен к словам взрослого (родителей, воспитателя, повторяет нежелательные действия, несмотря на указания и оценку взрослого; обнаруживает трудности взаимоотношений и согласования действий с другими детьми в общей деятельности; без внешнего побуждения по своей инициативе не реагирует на эмоциональные состояния взрослых и сверстников. Неохотно вступает в диалог со воспитателем, препятствием для общения служит недостаточно развития речь.
Развиваем ценностное отношение к труду Задачи образовательной деятельности:
- Формировать представление об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей. - Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях;
- Вовлекать детей (в объеме возрастных возможностей) в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда – от постановки цели до получения результата труда; при поддержке взрослого развивать умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто, убраны ли на место инструменты и материалы). - Способствовать дальнейшему развитию самостоятельности и уверенности в самообслуживании, желания включаться в повседневные трудовые дела в детском саду и семье.
Содержание образовательной деятельности
Труд взрослых и рукотворный мир. Обогащение представлений детей о содержании и структуре процессов хозяйственно-бытового труда взрослых в дошкольном учреждении:
сервировка стола;
мытье посуды;
поддержание чистоты и порядка в групповой комнате;
стирка белья;
приготовление пищи,
о труде взрослых в ближайшем окружении ( профессии: продавец, шофер, врач и др.).
Формирование представлений о структуре трудового процесса, взаимосвязи его компонентов на примере конкретных процессов труда (цель труда определяет, какие предметы, материалы и инструменты нужны для выполнения трудовых действий и получения результата, соответствующего его назначению). Понимание направленности трудовых процессов на результат (например, повар заботится, чтобы дети были вкусно накормлены). Расширение представлений о предметном мире как результате трудовой деятельности взрослых. Развитие интереса к предметам бытовой техники, которые широко используются дома и в детском саду: пылесос, овощерезка, мясорубка, стиральная машин и пр.
Самообслуживание и детский труд. Отчетливое представление о процессах самообслуживания, правилах и способах их выполнения. Развитие самостоятельности в выполнении процессов самообслуживания и отдельных процессов хозяйственно-бытового труда.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка («Что нас радует»)
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
Ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; охотно отражает эти представления в играх.
Способен использовать обследовательские действия для выделения качеств и свойств предметов и материалов; рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан. Ребенок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий для достижения результата. Стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками. Познавательный интерес к труду неустойчив, крайне редко отражает труд взрослых в сюжетно-ролевой игре. Не всегда пользуется предметами и материалами в соответствии с их назначением и свойствами.
Ребенок не уверен в себе; стремление к самостоятельности в самообслуживании не выражено, зависим от помощи взрослого. В хозяйственно-бытовом труде требуется постоянная помощь взрослого при подготовке к работе, а также прямая помощь в выполнении отдельных трудовых действий.
В поведении отмечаются случаи небрежного отношения к результатам чужого труда; неохотно помогает взрослым.
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи образовательной деятельности:
- Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
- Продолжать знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.
- Формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Содержание образовательной деятельности:
-Ознакомление с помощью картинок, инсценировок с игрушками, ситуаций с возможными опасностями в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; с правилами поведения: как позвать взрослого на помощь. Типичные ошибки ребенка в опасной ситуации (нельзя близко подходить к огню, к краю ямы или высокого берега, высовываться из окна, зажигать спички и пр.). Освоение способов безопасного обращения с предметами (ножницы, стеклянные, колющие предметы). Правила спокойной игры: не ломать постройки детей, не кидаться песком, соблюдать осторожность в подвижных играх. Знакомство со светофором, знание о значении его сигналов и правилах перехода улицы только на зеленый сигнал.
-Результаты образовательной деятельности
-Достижения ребенка («Что нас радует») Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
-Ребенок с интересом познает правила безопасного поведения, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, разгадывает загадки.
-в повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения. Умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций. У ребенка не проявляется интерес к освоению правил безопасного поведения.
-ребенок сам становится источником возникновения опасных ситуаций во взаимодействии со сверстниками, часто травмируется.
-несмотря на предупреждение взрослого, не проявляет осторожность при контактах с потенциально опасными предметами (ножницы, стекло).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. Ранний возраст
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ старшей группы
Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2-7 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое ...
Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей в группе младшего дошкольного возраста
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования утверждены образовательные задачи, которые решаются на протяжении всего дошкольного возраста. В статье представлены задач...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка (1,5 -3 года)
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка (1,5 -3 года)...
Доклад из опыта работы с презентацией по теме: "Поддержка детской инициативы и самостоятельности в образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей 6-7 лет."
Самостоятельность, инициативность ребёнка необходимо развивать на протяжении всего дошкольного периода....
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка (младшая группа)
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка по образовательным областям (младшая группа)...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка (Программа "От рождения до школы"). Средняя группа
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка (Программа "От рождения до школы"). Средняя группа...