"Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельнсть"
методическая разработка (средняя группа)
Перспективный план составлен на средний дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_perspektivnyy_plan.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. заведующего МБДОУ ДС №43
Л.Н. Коротовских
« »___________ 2022
Перспективный план по самообразованию
Тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
через изобразительную деятельность»
Воспитателя: высшей категории
Двойнишниковой Е.А.
Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека,
которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Актуальность:
Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Потенциал творческих возможностей, заложенных в человеке, не имеет границ. Важно создать все необходимые условия для того, чтобы с раннего детства человек имел возможность воспользоваться своим богатством, мог свободно ориентироваться в любой ситуации. Чтобы он стал находчивым и изобретательным. Именно такой человек способен легко перенести все невзгоды, трудности и не будет зависеть от обстоятельств. Дети дошкольники еще не знают, на что они способны. Вот почему следует максимально использовать их эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному, их тягу к открытиям для развития их творческих способностей во всех видах деятельности, а в изобразительной – особенно.
Дети в возрасте от 3 до 7 лет рисуют карандашами, красками, лепят из пластилина, мастерят из разных подручных материалов. Такая деятельность является для ребенка естественным способом освоения окружающего мира, способом развития мышления, восприятия, моторики, развивает ребенка эмоционально и творчески. По значимости эта деятельность занимает в жизни ребенка второе место после игры, являясь доступной, свободной деятельностью, в которой есть возможность выразить свои переживания опосредованно через цвет, образ и т. п. В то же время, это наглядная и продуктивная деятельность, дающая возможность оценить результат.
В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение.
Цель: всестороннее развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через изодеятельность.
Задачи:
1. Изучить различные методы и способы изобразительной деятельности, их применение на практике;
2. Развивать художественно-творческие способности посредством изобразительной деятельности;
3. Организовать предметно-развивающую среду для развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.
Формы проведения:
-подгрупповая и индивидуальная деятельность;
-дидактические игры;
-выставки рисунков и поделок;
-беседа;
-художественное экспериментирование;
-рассматривание иллюстраций;
-решение проблемных ситуаций.
Методы проведения:
-словесные;
- наглядные;
- практические;
- игровые.
Приемы проведения:
- игра, которая является основным видом деятельности детей;
- сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
- просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
- музыкальное сопровождение;
- создание игровой ситуации;
- показ воспитателя;
- использование движения руки;
- проговаривание последовательности работы.
Принципы работы с детьми:
• доступность отбираемого материала;
• постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;
• индивидуальный подход к детям.
Форма обучения: ООД (Организация образовательной деятельности); игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению художественными техниками.
Предполагаемый результат:
1. У детей повысится уровень художественных способностей;
2. Дети приобретут ценный опыт творческого воплощения замыслов, освоят правила безопасности во время работы;
3. Освоят технику изобразительной деятельности.
Итоговые продукты по теме самообразования:
1. Создание конспектов занятий по развитию творческих способностей.
2. Подбор материалов для творческого развития.
3. Создание атрибутов для развития творческих способностей.
4. Организация и оборудование уголка творчества в группе согласно требованиям ФГОС ДО и возрасту детей.
5. Разработка консультаций для родителей;
6. Обновление стенда для размещения детских работ.
Раздел | Сроки | Содержание работы |
Изучение методической литературы | Август Сентябрь - май | Изучение специальной и научной литературы по проблеме изучения ранней диагностики художественных способностей детей в дошкольном возрасте. Изучить и проанализировать литературу по данной теме: 1. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». 2. Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Цветные ладошки». 3. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду», 4.Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» 5. Изучение методик и технологий педагогов в сети Интернет; |
Работа с детьми | Сентябрь | Диагностическое обследование с целью определения, уровня развития художественно-творческих способностей детей. «Ёжик и осенние деревья» - коллективная работа из осенних листьев |
Октябрь | «Осень золотая». – рисование полусухой кистью. | |
Ноябрь | Осенние композиции: натюрморты, букеты. Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Упражнять смешивать краски прямо на листьях при печати. Учить рисовать лес, передавая его характер используя лисья-штампы как средство выразительности. | |
Декабрь | Изобразительное творчество и игра (рисование, аппликация, лепка по мотивам игр-драматизаций, подвижных, изготовление пособий для дидактических игр). | |
Январь | Коллективное творчество. «Снеговик» (коллективная работа) – из ваты. | |
Февраль | Творчество по мотивам художественных произведений. | |
Март | Русское народное декоративно-прикладное искусство. | |
Апрель | «Если хочешь быть здоров» выставка рисунков | |
Май | Диагностическое обследование с целью определения, уровня развития художественно-творческих способностей детей. Отчет о проделанной работе на итоговом педсовете. | |
В течение учебного года | Организация выставок детских работ в группе Оформление поздравительных открыток к памятным и торжественным датам (например, ко дню дошкольного работника, к Новому году, к 8 Марта и т. п.) Участие в интернет-конкурсах различного уровня | |
Работа с семьей | Сентябрь | Анкетирование родителей с целью выявления их отношения к художественно-творческой деятельности детей |
Октябрь | Консультация: «Материалы и оборудование для изобразительной деятельности в детском саду». | |
Ноябрь | Консультация «Ребёнок и творчество» | |
Декабрь | Консультация «Как развить творческие способности детей» | |
Январь | Консультация для родителей «Развиваем руку ребенка» Выставка семейного творчества «Наши руки не знают скуки!» | |
Февраль | Консультации для родителей «Развитие изодеятельности в семье» Организация фотовыставки для родителей «Мы рисуем и растем» | |
Апрель | Консультация для родителей «Зачем и почему дети рисуют». Проведение открытого занятия (мероприятия) | |
Май | Фотоотчет о проделанной работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность
Дошкольный возраст сенситивен и наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психических процессов, составляющих основу творческой деятельности....
"Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности"
quot;Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности через использование различных материалов и техник «Умелые ручки»»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности через использование различных материалов и техник &la...
Проект на тему: «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных формы художественно-изобразительной деятельности»
Проект на тему:«Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных формы художественно-изобразительной деятельности"Введение.У детей дошкольного возраста еще не сформ...
«Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность»
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художествен...
Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность
Творчество для ребенка – это больше процесс, нежели результат. В ходе этого процесса он лучше расширяет свой опыт, радуется общению, начинает больше доверять себе. ...
Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность»
Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность»...