Проект. Огород на окне
проект (подготовительная группа)

Нагибко Татьяна Николаевна

Место проведения:  МБДОУ детский сад № 25

Полное название проекта: «Огород на окне»

Автор проекта (ФИО):  Нагибко Татьяна Николаевна

Адрес образовательной организации: Московская обл., Одинцовский городской округ,  с. Успенское.

Вид, тип проекта: познавательно – практический, среднесрочный.

Цель: направление деятельности проекта: создание условий для познавательно-исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Сформировать у детей понятие о тесной взаимосвязи природы и человека: человек выращивает и ухаживает за растениями, растения вырастают, радуют человека своей красотой, кормят своими  плодами.
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослого.  
7. Привлечь родителей к активному сотворчеству во время проекта.

Количество участников проекта (взрослые и дети): воспитатели гр. № 6, родители и дети гр. № 6- 28 чел., музыкальный руководитель

Возраст детей: 6-7 лет

Форма проведения: конкурсы, НОД, беседы, досуг, консультации для родителей, выставки.

Срок проведения:  октября - май

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx51.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дощкольное учреждение  детский сад № 25

с. Успенское, Одиннцовского городского округа        

Проектная деятельность

«Огород на окне»

в  подготовительной группе №6

                                     Автор:  Наагибко Татьяна Николаевна

2020г.

Паспорт проекта:

Место проведения:  МБДОУ детский сад № 25

Полное название проекта: «Огород на окне»

Автор проекта (ФИО):  Нагибко Татьяна Николаевна

Адрес образовательной организации: Московская обл., Одинцовский городской округ,  с. Успенское.

Вид, тип проекта: познавательно – практический, среднесрочный.

Цель: направление деятельности проекта: создание условий для познавательно-исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Сформировать у детей понятие о тесной взаимосвязи природы и человека: человек выращивает и ухаживает за растениями, растения вырастают, радуют человека своей красотой, кормят своими  плодами.
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослого.  
7. Привлечь родителей к активному сотворчеству во время проекта.

Количество участников проекта (взрослые и дети): воспитатели гр. № 6, родители и дети гр. № 6- 28 чел., музыкальный руководитель

Возраст детей: 6-7 лет

Форма проведения: конкурсы, НОД, беседы, досуг, консультации для родителей, выставки.

Срок проведения:  октября - май

1 этап – подготовительный: вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний

На этом этапе создавались условия для вызова у детей интереса к теме проекта, формировалась проблема. Этот этап характерен использованием методики  «Три вопроса». 
Что мы знаем об овощах?  Что хотим узнать об овощах? Как необходимо ухаживать за овощами для получения хорошего урожая?

2 этап – основной: разработка проекта, планирование деятельности
1. Ознакомительная консультация родителей по реализации проекта.
2. Выставка книг с русскими народными сказками, стихотворений, рассказов о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.
3. Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
4. Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
5. ООД: рисование «Овощи», лепка «Витамины на грядке» .
6. Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В.Михалкова «Овощи» и т.д.), рассматривание иллюстраций в книге. 
7. Оформление дидактических игр и атрибутов для сюжетно-ролевых игр.  
8. Разработка тематического и перспективного плана мероприятий.

3 этап – заключительный: оформление проекта, формирование специфических знаний, умений и навыков у детей, направление и контроль осуществления проекта, практическая помощь педагогов.

4 этап – презентация проекта
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Ожидаемые результаты (продукт проекта): получение знаний детей о жизни растений; создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними; развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки; развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями; вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Критерии оценки результативности проекта: мониторинг Бабаевой Т.И.

  • Относятся ли растения к живым существам.
  • Знают какие витамины содержаться в луке.
  • Знают особенности ухода за комнатными растениями.
  • Знают классификацию по типу дикое, культурное растение.

  1. Подготовительный этап

Актуальность

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для и поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.

Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Цель: создание условий для познавательно-исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию.

Тип проекта:
- по методу – познавательно-исследовательский;
- по содержанию – ребенок и природа;
- по характеру контактов – открытый, в ДОО и за его приделами;
- по количеству участников – групповой, дети 6-57лет, их родители;
- по продолжительности – среднесрочный

Продолжительность: с 01 октября - по 31 мая

Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Задачи проекта:

  • Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  • Сформировать у детей понятие о тесной взаимосвязи природы и человека: человек выращивает и ухаживает за растениями, растения вырастают, радуют человека своей красотой, кормят своими  плодами.
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Развивать познавательные и творческие способности детей.
  • Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
  • Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослого. 
  • Привлечь родителей к активному сотворчеству во время проекта.

На этом этапе создавались условия для вызова у детей интереса к теме проекта, формировалась проблема. Этот этап характерен использованием методики  «Три вопроса».

Что мы знаем об овощах?  Что хотим узнать об овощах? Как необходимо ухаживать за овощами для получения хорошего урожая?

Методика «Три вопроса»

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где можем это узнать?

Овощи растут на огороде

Что нужно для роста и развития овощей?

Спросить у взрослых

Без воды растения не вырастут

Можно ли овощи выращивать на окне?

В энциклопедии

Солнце – источник тепла и света

Чем отличается посадочный материал?

В интернете

Овощи могут расти в земле

Какие овощи можно выращивать на окне

Прослушать по радио, посмотреть по телевизору

Овощи богаты витаминами

Что вырастет из семечка?

В художественной литературе

  1. Основной  этап – разработка проекта, планирование деятельности.

На втором этапе педагоги подобрали иллюстративный материал, дидактические игры, разработали конспекты занятий, продумали тематику бесед с детьми и родителями.

1. Ознакомительная консультация родителей относительно реализации проекта.
2. Выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.
3. Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
4. Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
5. Раскрашивание картинок «Овощи».
6. Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи» и т.д.), рассматривание иллюстраций в книге. 
7. Оформление дидактических игр и атрибутов для сюжетно - ролевых игр.            
8. Разработка тематического и перспективного плана мероприятий.

План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Огород на подоконнике»

Мероприятия

Цели

Ответственные

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту

Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на окне».

воспитатель

2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт

Расширять кругозор детей

воспитатель

3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода

Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей

воспитатель

4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян петрушки, укропа, картофеля, помидор, огурцов, салата, луковиц

Воспитывать желание помогать взрослым

воспитатель

5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Привлечь к совместному труду всех детей в группе

воспитатель

6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, связанных с огородом, овощами

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами

воспитатель,

7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование с детьми овощей

Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно

воспитатель

8. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В.Михалкова «Овощи»

Познакомить детей с творчеством С.В.Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка»

воспитатель

9. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание

Учить ухаживать за растениями

воспитатель

10. Отгадывание загадок про  овощи и фрукты

Развивать смекалку, память, внимание

воспитатель

11. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета

Формировать представление детей об овощах и фруктах

воспитатель

12. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини-выставки «Наш урожай»

Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки

воспитатель

13. Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»

Развивать у детей актёрские способности

воспитатель

14.Досуг с музыкальным руководителем «Есть у нас огород»

Подвести итог проделанной работы

воспитатель

  1. Заключительный этап проекта

Образовательные области

Совместная деятельность с детьми

Познавательное развитие

1. Дидактические игры: «Огород», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощной магазин», «Заготовки на зиму», «Чудесный мешочек», «Вершки-корешки», «Что лишнее».
2. Просмотр мультфильмов об овощах.
3. Рассматривание альбомов об овощах, об огороде.                                                     
4. Рассказывание экологических сказок.
5. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
6. Просмотр слайдов по теме. 
7. Загадывание загадок об овощах. 
8. Работа со схемами-моделями для составления описательных рассказов о росте растений.
9. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
10. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

11.Чтение художественной литературы: В.Коркин «Что растет на нашей грядке», Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка», В. Сутеев «Бабушкин огород», «Дядя Миша», Лина Орлова  «Три картофельки».

Социально-коммуникативное развитие

1. Беседы о разнообразии растительного мира.
2. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях
3. Составление описательных рассказов об овощах.
4. Беседа с использованием мультимедиапрезентации .
5. Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме;

6. Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Кафе «Витаминка».
7. Дидактические игры: «Орудия труда», «Что растет на огороде».
8. Игра – драматизация по стихотворению Ю.Тувима.

9. Изготовление изгороди.
10. Посадка семян овощей.
11. Уход за растениями: полив, рыхление.

Физическое развитие

1. Физкультминутка «Росточки», Мы капусту солим»  
2. Театр пальчиков и языка, Пальчиковые игры,
3. Игра малой подвижности « огород у нас в порядке».
4. Игра-хоровод «Кабачок». П/И «Овощи в корзину»,
«Догони».            

Художественно-эстетическое развитие

1. Продуктивная деятельность дошкольников (рисование по замыслу) «Мой огород на окне, каким он будет» 
2. Работа детей с книжками-раскрасками
3. Рисование «Овощи»
4.  Изготовление и украшение  тары для посадки»
5. Лепка «Овощи»
6. Рисование в нетрадиционной форме: «Овощные фантазии».

7. Музыкальный досуг «Есть у нас огород»

4 этап – презентация проекта

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. 

Мониторинг проектной деятельности.

Из проведённого мониторинга можно сделать вывод, что у детей значительно повысились знания о видах культурных растениях, об особенностях ухода за ними и пользе содержащихся в овощах витаминах. У детей повысился интерес к трудовой и опытнической деятельности.

Задания:

  1. Относятся ли растения к живым существам?       
  2. Какие витамины содержаться в овощах?
  3. Знают ли особенности ухода за растениями?    
  4. Знают ли классификацию по типу дикое, культурное растение?

Критерии:

  1. Отвечают относятся ли растения к живым существам.
  2. Знают какие витамины содержаться в овощах.
  3. Знают особенности ухода за растениями.         
  4. Знают классификацию по типу дикое, культурное растение.

Уровни освоения:

  1. Ребенок в полном объёме отвечает на предложенные ему вопросы, без помощи взрослого, полным ответом. (Высокий уровень).
  2. Ребенок пытается объяснить, но ответы однозначные, неразвернутые. Отвечает на вопросы с небольшой помощью взрослого. (Средний уровень).
  3. У ребенка общее недеференцируемое представление о растениях. Затрудняется ответить на поставленные вопросы. (Низкий уровень).

По  реализации проекта  были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с культурными растениями.
  2. У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  4. Дети увидели многообразие посевного материала.
  5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  6. В группе был создан огород на подоконнике.
  7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
  8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».

Литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
  2. «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
  3. 2. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателей детского сада/А. К Бондаренко – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,1991. С. 90-121
  4. 3. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Книга для воспитателей детского сада/ С. Н. Николаева – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.
  5. 4. Николаева, С. Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа /С. Н. Николаева. И. А. Комарова. – М.: Гном и Д., 2005.
  6. Русские народные сказки.
  7. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет / Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  8. Лыкова Ирина Александровна "Цветные ладошки" Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет.
    Издательство: 
    ИД Цветной мир,144 стр., 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотографии с проекта "Огород на окне"

Как оформить "Огород на окне" в старшей группе? Может быть вам помогут мои фотографии....

Проект "Огород на окне"

Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»

Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....

Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».

Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...