"Презентации".
презентация
Представлены разработанные презентации по тиражированию педагогического опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_moy_mir.docx | 27.12 КБ |
1_formy_vzaimodeystviya_vospitatelya_uchitelem_-logopedom.pptm | 1.8 МБ |
1keys-tehnologii_po_sotsialno-kommmunikativnomu_razvitiyu.pptx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс « Мой разноцветный мир »
Добрый день, уважаемые коллеги!
Каждый человек, взрослый, а особенно ребенок, нуждается в понимании, добром отношении, принятии его таким, какой он есть, уважении его прав и свобод.
Наш современный мир трудно назвать толерантным. Современное общество не умеет воспринимать инвалидов как равноправных членов социума, не готовы все: дети, педагоги, родители. Поэтому существует острая необходимость в умении понять и принять данную проблему. В нашем детском саду мы используем множество форм работы в данном направлении: беседы родительские собрания, игры, праздники, игровые тренинги и т.д. Сегодня я хочу поделиться с вами одним из наиболее выгодных форматов работы как с детьми и их родителями, так и с педагогами- приглашаю вас принять участие в не большом мастер-классе «Мой разноцветный мир».
Ход мастер класса.
Детский сад – это одна большая семья со своими законами, обычаями, проблемами и неповторимой индивидуальностью. Именно поэтому я начинаю свое выступление с китайской притчи «Ладная семья»:
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, не было на селе ни ссор, ни ругани, ни, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
любовь;
прощение;
терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Прочел владыка и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
- И мира тоже…
Действительно, всего три слова, но они являются основополагающими для каждого уважающего себя и окружающих человека. И, нам, людям, в чьих руках находится детство, очень важно научить и самим научиться терпению, пониманию, добру и состраданию ко всем без исключения, чтобы сделать нашу большую семью счастливой…
Давайте сделаем первый шаг………..
Перед собой вы видите нитки и ножницы, из них мы будем изготавливать куколок. С давних времен куклы использовались для игры, в качестве оберегов, но мы найдем им иное применение. И так преступаем.
стихотворение В. Беляевой «Я свяжу тебе жизнь…»
Я свяжу тебе жизнь
Из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь,
Не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь,
Где узором по полю молитвы —
Пожелания счастья
В лучах настоящей любви.
Я свяжу тебе жизнь
Из веселой меланжевой пряжи.
Я свяжу тебе жизнь
И потом от души подарю.
Где я нитки беру?
Никому никогда не признаюсь:
Чтоб связать тебе жизнь
Я тайком распускаю свою.
Вот так и мы, ради жизни близких людей готовы на любые жертвы,
ради детей, какими бы они не были, но это наши дети
и они заслуживают счастья.
А сейчас я попрошу вас придумать характер и историю своей кукле, наделить ее качествами толерантной личности, основываясь на цвете ниток, своих впечатлениях, жизненном опыте.
Первым о своей кукле расскажу я:
-Мой человечек появился на свет из пряжи ярко-желтого цвета, он такой же жизнерадостный и яркий, самое главное его качество – это оптимизм и жизнелюбие.
Далее каждому участнику предлагается представить своего человечка, последним выступает заранее подготовленный участник (он изготавливает куклу с одной рукой) и дает описание:
- Мой человечек появился на свет из ниток синего цвета, он инвалид, но обладает качествами очень сильной личности и огромной силой духа…
На доске находится плакат с изображением нашей планеты, все мы, ее жители, должны уважительно относиться друг другу, соблюдать права и свободы каждого гражданина, уметь сострадать, помогать и прощать, принимать человека таким, какой он есть, а самое главное сохранять культуру мира – это и есть толерантность – гармония в многообразии…
Пожалуйста, возьмите своих человечков и с помощью клея, который находится на столе, приклейте их к плакату, так, чтобы они крепко держали друг друга за руки, тем самым оберегая наш большой дом, символизировали согласие и единение.
Посмотрите, какой яркий и неповторимый наш мир, давайте вместе оберегать его и наших детей от бед и насилия, окружать их добром и терпением.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В нашем ДОУ реализуется идея комплексного сопровождения ребенка с речевыми нарушениями. Ведущим принципом выступает принцип комплексности , выражающийся в единстве подходов к профилактике и коррекции речевых нарушений у воспитанников, в понимании единства психического и речевого развития, взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития. Реализуются принципы развивающего обучения, учета зоны ближайшего развития, интеграции образовательных областей в организации коррекционно-педагогического процесса. Достижение положительного результата коррекционной работы предполагает реализацию комплексного подхода в деятельности специалистов детского сада: учителя-логопеда, учителя дефектолога воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, педагога-психолога. Только систематическое взаимодействие специалистов ДОУ по проблемам профилактики и коррекции нарушений речи позволяет индивидуализировать процесс сопровождения ребенка с учетом следующих показателей: психологического возраста, специфики этапа развития речи, выявленной речевой и неречевой симптоматики нарушений, особенностей образовательных и социальных условий развития конкретного воспитанника.
Старший воспитатель являясь координатором взаимодействия, организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива ДОУ. Анализирует выполнение учебно-методической и воспитательно-образовательной работы в ДОУ и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Взаимодействия воспитателя со старшим воспитателем образовательного учреждения неразрывны на протяжении всего образовательного процесса. Старший воспитатель оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Совместно принимаются меры по оснащению групп современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению их учебно-методической, художественной и периодической литературой.
Коррекционная работа осуществляется в тесной связи всех работников детского сада . Каждому специалисту, работающему с детьми, имеющими речевые нарушения, важно помнить, что несвоевременная коррекция речи в дошкольном возрасте неизбежно влечет за собой стойкие нарушения чтения и письма, и успешное обучение в массовой школе окажется под угрозой. Совместная коррекционная работа в группе предусматривает решение следующих задач: логопед формирует первичные речевые навыки у детей-логопатов; воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки.
В основе слаженной работы учителя-логопеда и воспитателей лежат следующие принципы: Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса; Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса; Принцип сотрудничества между учителем-логопедом, воспитателями и детьми; Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса; Принцип дифференцированного подхода к детям в процессе воспитания у них правильной речи.
Сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя осуществляется по трём направлениям:
Речевые уголки в группах Тетради взаимодействия воспитателя и логопеда ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯ:
Индивидуальное консультирование педагогов Еженедельные логопедические пятиминутки по индивидуальным особенностям детей с речевыми нарушениями Выступления на педсоветах; родительских собраниях Консультации, семинары- практикумы, мастер-классы
Совместные развлечения, праздники
Занятия в рамках лексической темы, итоговые занятия
Заседания «Логопедической гостинной» Тематика «Логопедических гостиных» охватывает все стороны взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей. Здесь мы обсуждаем новинки литературы, интересные методические находки, вместе апробируем новые пособия или формы работы.
Артикуляционная гимнастика В рамках «Логопедической гостинной» были опробованы, а теперь применяются на практике
Дыхательные упражнения
Тренажеры для развития мелкой моторики пальцев рук
Дидактические игры по развитию лексико-грамматических средств языка, связной речи:
А также: Анализ результатов образовательной деятельности по коррекционной работе; Обсуждение и утверждение календарно-тематического плана, оформление экранов звукопроизношения.
Таким образом, только тесный контакт в работе воспитателя и логопеда, может способствовать устранению различных речевых проблем в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному обучению в школе. И самое главное условие во взаимодействии всех участников коррекционного процесса – создать для воспитанников с нарушениями устной речи единое коррекционно-образовательное пространство, когда над их речью работает коллектив единомышленников, заинтересованных в успехе коррекционной работы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса (США) в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года. Историческая справка
casus (лат.)– запутанный необычный случай; case ( анг .) – портфель, чемоданчик.
Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций. Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.
Для чего нужен кейс? Кейс дает возможность приблизиться к практике , встать на позицию человека, реально принимающего решения , учиться на ошибках других.
Виды кейс-технологии в ДО Анализ конкретных ситуаций Кейс иллюстрации Фото-кейс Проигрывание ролей (ролевое проектирование)
Кейс- «анализ конкретных ситуаций» «Случай во время обеда». Наступило время обеда. Дежурные накрыли на стол. Помощник воспитателя по тарелкам суп. Все стали обедать. Только Вова сидел грустный. Оказалось, что у него нет ложки.
Кейс- «иллюстрация» Это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации; Кейс-иллюстрация отличается от наглядности тем, что предполагает знакомство с реальной или предполагаемой проблемой и выработку дошкольниками своего взгляда на ее решение.
Кейс-иллюстрация«Петя обижает девочек» Задачи: закреплять умение общаться. Текст: Петя каждый день или толкает Катю или дергает за волосы. Как вы поступите на месте Кати? А на месте мальчиков?
Фото- кейс В фото-кейс входит: Фото, сюжет которго тражает какую-либо проблему; Текст к кейсу, который описывает совокупность событий; Задание-правильнопоставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы
Пример работы над фото-кейсом: На первом этапе я знакомлю детей с фотографией. предлагает детям сформулировать проблему исходя из данной фотографии: Ребенок переходит дорогу в неположенном месте, он нарушает правила дорожного движения. Какие последствия могут быть?
На втором этапе демонстрирую фото 2. Задаю вопрос для проведения «мозгового штурма»: Что мальчик не учел, переходя дорогу в неположенном месте? Как найти выход из данной проблемной ситуации? Дети проводят анализ данной проблемной ситуации и высказывают свои предположение в виде полных ответов на вопросы .
На третьем этапе дети примеряют поступок мальчика на себя, выбирают самое оптимальное правильное решение. На четвертом этапе дети делают вывод, что переходить дорогу надо только по пешеходному переходу «зебре». Таким образом , применение фото-кейс - технологии, оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников, в том числе и на развитие речемыслительной деятельности дошкольника.
это вид кейс-технологии , способствующей расширению социального и коммуникативного опыта дошкольников посредством проигрования заданных ролей. Цель: на основе заданной роли оценить поступки и поведение участников предложенной ситуации. Важной особенностью данной технологии является: умение дошкольников принять на себя роль; умение спроектировать принятую роль в соответствии с заданными характеристиками; ролевое взаимодействие. Ролевое проектирование-
В процессе освоения кейс –технологий дети учатся: Получать необходимую информацию в общении; Доказывать свю точку зрения, формулировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии, принимать помощь Вести диалог со взрослыит и сверстниками; Принимать самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений.
И в заключение… И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться. А . В. Луначарский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...