Педагогический проект по профессиональному самоопределению обучающихся «В мире профессий»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Згибарзы Наталья Фёдоровна

Презентация  к проекту можно посмотреть по этой ссылке  https://infourok.ru/pedagogicheskij-proekt-po-prof...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ve_professii_vazhny.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Все профессии важны» для подготовительной группы

Цель:

Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Задачи:

1. Расширять и обогащать знания и представления о профессиях.

2. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

3. Закрепить навык образовывать существительные от глаголов.

4. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

5. Воспитать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду.

Ведущий:

- Ребята, скажите, куда спешат каждый день ваши родители?

Дети: на работу.

- Для чего люди ходят на работу? (Ответы детей)

- А все ли вы знаете, где работают ваши родители? (Ответы детей). Молодцы, вы хорошо знаете, где и кем работают ваши родители.

— Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, современной одежды. Чем они занимались? (Предположения детей.)

— Да, мужчины ходили на охоту, приносили добычу. Женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, выделывали шкуры животных, чтобы потом сшить из них одежду. Какие профессии людей зародились в те очень древние времена? (Охотник, повар, портной.)

— Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища. Какие новые профессии появились? (Гончары, строители.)

Давайте подготовим рабочее место для строителя и повара. На столе лежат разные предметы, нужно из них выбрать только те, которые понадобятся для работы повару и строителю.

— Подумайте, что происходило дальше? Как появились новые профессии?

— Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие расстояния, и он придумал транспорт. Какие профессии появились? (Водитель, механик, конструктор.)

— Человек все время трудился. А теперь давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о труде вы знаете.

Пословицы и поговорки о труде.

- Я начинаю пословицу или поговорку, а вы продолжаете.

Больше дела – меньше слов.

Люби дело – мастером будешь.

На работу с радостью, а с работы с гордостью.

Дело мастера боится.

Сделал дело – гуляй смело.

Есть терпенье, будет и уменье.

Терпенье и труд всё перетрут.

Умелые руки не знают скуки.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Делу время – потехе час.

- Молодцы, ребята!

Люди все разные, и каждый старался выбрать себе профессию, которая ему нравится. Подумайте. Какие профессии существуют с очень давних времен? (Ответы детей.)

— Это те профессии, которые в первую очередь необходимы людям для жизни: строитель, повар, портной, врач.

Игра «Два доктора».

На двух столах лежат аккуратно сложенная форма доктора, два чемоданчика, лекарство, уколы, вата, слушалки, витамины, градусники вперемешку с игрушками, книжками.

Нужно быстро одеть форму, затем сложить в чемоданчик все необходимое и встать с чемоданчиком в руках.

Какие профессии появились, когда стала развиваться техника, электричество? (Водитель, летчик, рабочие, которые работают на станках и делают различные детали, механики, слесари.)

Есть профессии людей, которые трудятся не в городе. Без их труда у нас не было бы ни хлеба, ни молока, ни сметаны и многих-многих других продуктов. (Хлебороб, животновод, овощевод, пастух.)

— Какие профессии появились в последнее время в нашей стране? (Компьютерщик, программист, банкир, бизнесмен.)

— Мы с вами сейчас перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (Ответы детей.)

Мы с вами так и не смогли определить, какая же профессия самая важная, потому что все они важны.

Игра «Назови профессию».

- Ребята, предлагаю вам поиграть с мячом. Я говорю, что делает человек на работе, а вы называете профессию этого человека и бросаете мяч друг другу.

Учит (кто) – учитель;

Воспитывает (кто) – воспитатель;

Строит (кто) – строитель;

Водит транспорт (кто) – водитель;

Готовит еду (кто) – повар;

Лечит людей (кто) – врач;

Лечит животных (кто) – ветеринар;

Летает (кто) – летчик;

Продает (кто) – продавец;

Шьет одежду (кто) – швея, портной;

Печет хлеб (кто) - пекарь;

Выращивает цветы (кто) – садовник;

Тушит пожары (кто) – пожарный;

Фотографирует (кто) – фотограф;

Чинит обувь (кто) – сапожник.

- Молодцы, ребята!

Мы посмотрим на экран и угадаем загадки о профессиях.

Презентация «Угадай профессию».

Чтение стихотворения «Что было бы, если бы…»

Л. Барбаса

Что было, если бы пилот

Вел кое-как свой самолет,

И выпекал бы кое-как

Нам хлеб и булки пекарь,

И разбирался кое-как

В лекарствах бы аптекарь,

И как-нибудь клал кирпичи

Строитель, зданье строя,

И доктор как-нибудь лечил

И грипп, и все другое!

Но самолет ведет пилот,

И пекарь булки нам печет,

И шьет сапожник наш заказ,

От гриппа доктор лечит нас,

Со штормом борется моряк

Отлично, а не кое-как!

— Давайте ответим на вопрос в стихотворении:

Что было бы, если?

Высказывания детей.

—Всю работу следует выполнять хорошо, ответственно относиться к своему делу, к своей профессии, а для этого свою профессию надо любить.

Проводятся итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников "В мире профессий".

В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, дидактические игры. Отобран материал для работы с...

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий»

В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, разные виды игр, чтение художественных произведен...

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий»

Краткая аннотация проектаВ авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, разные виды игр, чтение ...

План внедрения Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в МКДОУ "д/с № 15" Еманжелинского муниципального района Челябинской области

План внедрения Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся поможет старшему воспитателю выстроить в системе работу по профориентации дошкольник...

Педагогический проект по профессиональному самоопределению обучающихся «В мире профессий»

Дети недостаточно ориентируются в профессиях, большинство не осознают их социальную значимость, ценность профессии. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомит...

Инновационный проект по профессиональному самоопределению и профориентации дошкольни­ков "Шаг в будущее"

Презентация инновационного проекта  по профессиональному самоопределению и профориентации дошкольни­ков через внедрение педагогических технологий,  сетевое взаимодействие с социальными п...

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий»

Цель проекта: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации....