урок мужества в подготовительной группе
план-конспект урока (подготовительная группа)

Любовь Владимировна Коцюбайло

Урок мужества в старшей и подготовительной группахКонспект урока мужества в МБДОУ «Детский сад №5 р.п. Ровное»

«Есть такая профессия-Родину защищать!»

Цель: воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма

Задачи: Расширять представления детей о Российской армии. Познакомить с профессиями военнослужащих, родами войск российской армии (сухопутными, морскими, воздушными). Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Формировать стремление быть сильными, смелыми - защитниками Родины.

Возраст детей: 4-5 лет

Место проведения: групповое помещение детского сада

Оборудование: магнитная доска; картинки с изображением военных разных родов войск; картинки с изображением военной техники; два обруча; мешочки для метания.

Предварительная работа:

проведение с детьми бесед о Российской Армии, о защитниках нашей Родины;

проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;

чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);

создание мини-музея «Военной формы и техники»;

рассказ воспитателя об истории Дня героев Отечества и о высшей награде Российской Федерации - ордене Святого Георгия;

рассматривание иллюстраций с изображением военных наград, тематических подборок «Герои Отечества»;

рассматривание иллюстраций о военных сражениях в разные исторические эпохи;

прослушивание гимна Российской Федерации, песен о героях Отечества; заучивание стихотворений «Десантник», «Танкист» Н.Иванова;

чтение «У самой границы» М.Исаковский; 

рисование «Военная техника», «Наша армия»;

создание тематического альбома «Буду в армии служить»;

.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, какой праздник приближается? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, приближается праздник День защитника Отечества! Его празднуют 23 февраля. Поэтому сегодня поговорим о защитниках Родины, о нашей доблестной армии, которая нас защищает, о военных. Военные - это люди, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста на нашу доску. (на доске картинки с изображением военных трех основных родов войск, и военная техника)

Воспитатель: Кто изображен на картинках? (ответы детей)

Воспитатель: Три главных группы Вооруженные силы:

- военно-воздушные силы;

- сухопутные или наземные войска;

- военно-морские силы.

Воспитатель: Летчики что защищают?

Дети: небо.

Воспитатель: пограничники что защищают?

Дети: границу нашей Родины.

Воспитатель: моряки и подводники что защищают?

Дети: морские рубежи.

Воспитатель: Все они - защитники нашей Родины. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику и оружие.

Воспитатель: Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле.

Воспитатель: Ребята, скажите, как вы думаете, каким должен быть защитник Родины? (ответы детей).

Воспитатель: Верно ребята. Они должны любить свою Родину и свой народ, иметь глубокие знания, крепкое здоровье, быть готовы быстро и четко выполнить любой приказ.

Воспитатель: Все профессии военных почетны и важны. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный – это профессия героическая, уважаемая и нужная!

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами поиграем.

Воспитатель: Ребята сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Забрось гранату в цель»

Воспитатель: Наши ребята не только могут проявлять смелость и ловкость, они также могут проявить ум и смекалку.

(Загадки)

В самолете он летает,

Страну нашу охраняет.

Выполняет он приказ:

Защищая с неба нас. (Летчик)

Бескозырка и тельняшка,

Вьются ленты за спиной.

По полгода ходит в море,

Вы узнали кто такой? (Моряк)

На границе он стоит,

Враг не лезет к нам, дрожит.

В поле, иль на берегу,

Преграждает путь врагу. (Пограничник)

Воспитатель: Ребята, а теперь про военных нам расскажет наш гость, капитан второго ранга.

 «Рассказ о профессии» (Каким должен быть военный (умный, честный, ответственный, сильный духом, патриот, спортивный и т. д., какие обязанности).

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели служить в армии? (ответы детей).

 (Дети читают стихи)

Ребёнок 1

Наши воины полны.

Мужества и чести!

В День защитника страны.

Все мы с ними вместе!

Всех военных с этим днём.

Поздравляем дружно!

А когда мы подрастём,

Родине послужим!

Ребёнок 2

Наша Родина богата,

Мы чужого не хотим,

Но своей страны, ребята,

Никому не отдадим.

Ребёнок 3

Бескозырка, и тельняшка.

И на лентах якоря.

И погоны на рубашке.

Моряку даны не зря.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята давайте поздравим капитана с наступающим праздником Днем Защитника Отечества (вручаем подарок)

Воспитатель: На этом наше мероприятие заканчивается, давайте сфотографируемся с нашим гостем на память и пообещаем вырасти настоящими защитниками Родины.

Есть профессия, в холод и ветер,

Каждый день на дежурстве стоять!

Среди сотен профессий на свете-

Свою Родину защищать!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_muzhestva_v_mbdou.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока мужества в МБДОУ «Детский сад №5 р.п. Ровное»

«Есть такая профессия-Родину защищать!»

Цель: воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма

Задачи: Расширять представления детей о Российской армии. Познакомить с профессиями военнослужащих, родами войск российской армии (сухопутными, морскими, воздушными). Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Формировать стремление быть сильными, смелыми - защитниками Родины.

Возраст детей: 4-5 лет

Место проведения: групповое помещение детского сада

Оборудование: магнитная доска; картинки с изображением военных разных родов войск; картинки с изображением военной техники; два обруча; мешочки для метания.

Предварительная работа:

проведение с детьми бесед о Российской Армии, о защитниках нашей Родины;

проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;

чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);

создание мини-музея «Военной формы и техники»;

рассказ воспитателя об истории Дня героев Отечества и о высшей награде Российской Федерации - ордене Святого Георгия;

рассматривание иллюстраций с изображением военных наград, тематических подборок «Герои Отечества»;

рассматривание иллюстраций о военных сражениях в разные исторические эпохи;

прослушивание гимна Российской Федерации, песен о героях Отечества; заучивание стихотворений «Десантник», «Танкист» Н.Иванова;

чтение «У самой границы» М.Исаковский; 

рисование «Военная техника», «Наша армия»;

создание тематического альбома «Буду в армии служить»;

.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, какой праздник приближается? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, приближается праздник День защитника Отечества! Его празднуют 23 февраля. Поэтому сегодня поговорим о защитниках Родины, о нашей доблестной армии, которая нас защищает, о военных. Военные - это люди, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста на нашу доску. (на доске картинки с изображением военных трех основных родов войск, и военная техника)

Воспитатель: Кто изображен на картинках? (ответы детей) 

Воспитатель: Три главных группы Вооруженные силы:

- военно-воздушные силы;

- сухопутные или наземные войска;

- военно-морские силы.

Воспитатель: Летчики что защищают?

Дети: небо.

Воспитатель: пограничники что защищают?

Дети: границу нашей Родины.

Воспитатель: моряки и подводники что защищают?

Дети: морские рубежи.

Воспитатель: Все они - защитники нашей Родины. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику и оружие.

Воспитатель: Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле.

Воспитатель: Ребята, скажите, как вы думаете, каким должен быть защитник Родины? (ответы детей).

Воспитатель: Верно ребята. Они должны любить свою Родину и свой народ, иметь глубокие знания, крепкое здоровье, быть готовы быстро и четко выполнить любой приказ.

Воспитатель: Все профессии военных почетны и важны. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный – это профессия героическая, уважаемая и нужная!

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами поиграем.

Воспитатель: Ребята сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Забрось гранату в цель»

Воспитатель: Наши ребята не только могут проявлять смелость и ловкость, они также могут проявить ум и смекалку.

(Загадки)

В самолете он летает,

Страну нашу охраняет.

Выполняет он приказ:

Защищая с неба нас. (Летчик)

Бескозырка и тельняшка,

Вьются ленты за спиной.

По полгода ходит в море,

Вы узнали кто такой? (Моряк)

На границе он стоит,

Враг не лезет к нам, дрожит.

В поле, иль на берегу,

Преграждает путь врагу. (Пограничник)

Воспитатель: Ребята, а теперь про военных нам расскажет наш гость, капитан второго ранга.

 «Рассказ о профессии» (Каким должен быть военный (умный, честный, ответственный, сильный духом, патриот, спортивный и т. д., какие обязанности).

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели служить в армии? (ответы детей).

 (Дети читают стихи)

Ребёнок 1

Наши воины полны.

Мужества и чести!

В День защитника страны.

Все мы с ними вместе!

Всех военных с этим днём.

Поздравляем дружно!

А когда мы подрастём,

Родине послужим!

Ребёнок 2

Наша Родина богата,

Мы чужого не хотим,

Но своей страны, ребята,

Никому не отдадим.

Ребёнок 3

Бескозырка, и тельняшка.

И на лентах якоря.

И погоны на рубашке.

Моряку даны не зря.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята давайте поздравим капитана с наступающим праздником Днем Защитника Отечества (вручаем подарок)

Воспитатель: На этом наше мероприятие заканчивается, давайте сфотографируемся с нашим гостем на память и пообещаем вырасти настоящими защитниками Родины.

Есть профессия, в холод и ветер,

Каждый день на дежурстве стоять!

Среди сотен профессий на свете-

Свою Родину защищать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» с ИКТ (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация,  Безопасность, Труд,  Художественное творчество, Чтение художественной литературы.Образовательная область «Познание...

Сценарий урока мужества в старшей группе по теме: «Помним их подвиги великие»

Цель:Воспитывать чувство  любви к  Родине, гордость за героизм нашего народа, бережного отношения к историческому прошлому нашей Родины, формировать патриотические чувства у детей.Задачи:1. ...

Музыкальная гостиная «Симфония всепобеждающего мужества» детей подготовительной группы .

ООД проводится перед праздником Победы. Цель мероприятия знакомство с историей создания Седьмой симфонии Д. Шостаковича. Главная задача воспитывать чувства гордости у детей перед силой мужества с...

Урок мужества в старшей группе

Конспект Урока мужества в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия на тему «Урок мужества» в подготовительной к школе группе

Цель. Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны.[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"28317158","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height"...

Урок мужества в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе по теме «Этот день Победы».Подготовили воспитатели старшей группыУстюгова М.А.Коновалова О.В. Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к ...