Сценарий экологического развлечения "День Земли"
материал (старшая группа)

Антонова Анжелика Викторовна

Цель:

-создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли;

- воспитание у детей любви к планете Земля.

Задачи:

- формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе;

- желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю;

- растить отзывчивых, добрых, милосердных детей.

- Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_den_zemli.docx375.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

http://www.rgddt.ru/useruploads/news/1/15877242261157208209.jpg

Подготовила: Антонова А.В., музыкальный руководитель МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №23, корпус №8,

высшая категория

Цель:

-создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли;

- воспитание у детей любви к планете Земля.

Задачи:

- формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе;

- желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю;

- растить отзывчивых, добрых, милосердных детей.

- Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Предварительная работа:

- разучивание стихов, потешек и загадок о природе;

- беседы на тему экологического воспитания;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественных произведений о растениях и животных.

Материалы и оборудование: фонограммы танцев, песен, звуков природы; атрибуты для игр ; карточки синего и красного цвета, костюмы для участников.

Оформление зала: зал украшен шарами, в вазах цветы. На центральной стене большой  шар – модель Земного шара. На зеркалах  выставка коллективных работ детей, выполненных ко Дню Земли.

Ход развлечения:

Дети входят в зал под «Весеннюю полечку» сл. и муз. Л.Олифировой

и садятся на стулья

Ведущий:

Мы вам расскажем сказку,

А может и не сказку.

А может, это было,

Но вам друзья решать.

Жила-была планета Земля

Чиста и красива она была.

И каждую весну встречала день рожденья

И этот праздник был всем на удивленье.

Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе.

Но, к сожалению люди не всегда замечают красоту окружающую нас, не заботятся о природе и, что ещё хуже, наносят ей непоправимый вред. Все люди, живущие на нашей планете Земля должны охранять, беречь и преумножать её богатство.

1 Ребенок:

Здравствуй, наш веселый праздник,

Славный праздник – день Земли.

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли.

2 Ребенок:

Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и друзья!

Отныне мы вместе –большая семья:

Цветы и деревья, птицы и я!

3 Ребенок:

На Земле с тобой живем.

Нет прекрасней Земли родной!

Так давайте беречь, любить,

Охранять ее, не губить.

4 Ребенок:

Природу обижать нельзя!

Земля наш общий дом!

Живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живем.

5 Ребенок:

Чтобы могли леса цвести

И сады, и реки

Все живое берегите

Вы на этом свете!

Исполняется песня « Лесная песенка» муз.В.Витлина, сл.П.Кагановой

Ведущий:

Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо . Тут написано…п.Вяртсиля  , улица Мира,  детский сад «Ладушки».

Адрес верный, тогда прочтем его?

Письмо:

Дорогие ребята!

Я про праздник ваш узнал.

И письмо свое для вас

Прямо из лесу послал.

Как получите письмо,

Время зря вы не теряйте. Веселиться начинайте.

Ведущий:

Не понятно, кто нам пишет, вместо подписи крючок.

Да ведь это наш знакомый –Лесовичок.

Да тут и продолжение есть:

Поздравляю Вас, друзья, с праздником Днем Земли!

Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми.

Берегите нашу планету, нашу землю, наши воды и поля.

Если чистым будет лес – чище станет вся Земля.

6 Ребенок

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

7 Ребенок

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил весёлый дождь.

8 Ребенок

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

9 Ребенок

Сбережем свою красивую планету,

Нашу Матушку- Природу сбережем.

Мы должны быть очень благодарны

Ей за то, что счастливо живем!

Исполняется песня «К нам пришел Апрель» муз. и сл. С.Пермякова

Дети садятся

Входит Старичок - Лесовичок

Лесовичок :

Здравствуйте, дорогие ребятушки!

Я – старичок Лесовичок.

В лесу оставил сундучок.

В том сундучке мои задания,

Смекалки требуют и знаний, и старания.

Желаю вам с заданьем справиться,

Тогда природа от беды избавится.

Внимательно смотри вокруг –

Поймёшь тогда, кто враг, кто друг.

Поторопись, дружок, в путь отправляйся,

И под ноги смотри, не спотыкайся! (отходит в сторонку)

Дети вместе с ведущим идут по кругу, изображая поход в лес.На фоне слышатся «Звуки природы». Находят сундучок.

Ведущий:

Дети, сундучок мы нашли.! Давайте возьмем его и вернемся в детский сад.

Дети садятся.

Ведущий:

Откроем сундучок, посмотрим, что в нём.

Открывает сундучок, достаёт открытку, читает:

Мои милые ребятки, отгадайте-ка загадки!

Шарик голубой,

Домик наш родной.

Планета любимая моя,

Любимая твоя,

Называется … - (земля)

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (лес)

Течет, петляет тут и там

И по полям, и по лугам,

Водой омыты берега.

Что это, знаешь ты? (река)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

Ведущий:

О природе люди думать перестали.

И лесные жители обижаться стали.

На охоте люди птиц, зверей стреляют.

И деревья все подряд часто вырубают.

Реки засоряют, травы выжигают

И о жителях лесных ничего не знают.

Лесовичок:

Жили люди на планете,

Мамы, папы и их дети.

Бросят люди по бумажке,

Планета станет замарашкой.

Посмотрите, как грязно в лесу.

Предлагаю разделиться на две команды и собрать мусор. Одна команда убирает бумажный мусор (газеты, фантики, другая - пластиковый мусор (пластиковые бутылки, стаканчики, одноразовая посуда и т. д.) .

Победителем считается та команда, которая быстрее соберет мусор.

Проводится игра «Собери мусор»

Проводится эстафета «Построй домик для муравья»

(Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво)

Лесовичок:

Смогли вы славно потрудиться,

Пора настала веселиться

Выходите малыши,

Попляшите для души!

Исполняется парный танец «Весенняя полька» сл.В.Викторова, муз. Е.Тиличеевой

Проводится дидактическая игра «Кто где живет ?» 

(Необходимо правильно определить и перенести диких и домашних животных в их домики)

Проводится дидактическая игра Дидактическая игра: "Экологический светофор"

(Лесовичок перечисляет, что можно делать в лесу, а чего нельзя. Дети в соответствии с этим поднимают зеленый или красный кружок)

- Можно (нельзя) ломать ветки;

- оставлять после себя мусор;

- разорять гнезда и муравейники;

- кувыркаться в траве;

- собирать ягоды;

- уничтожать ядовитые грибы;

- разжигать костры;

- отдыхать на пне и т. д.

Проводится игра «Узнай голоса животных и птиц в лесу»

Загадки Старичка Лесовичка (Презентация для детей с загадками и фонограммами голосов обитателей  по записи фонограммы голосов обитателей леса)

Лесовичок:

Ребята, а знаете ли вы правила поведения в лесу?

Что в лесу можно делать, а чего нельзя?

Давайте поиграем в игру«Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Молодцы, ребята! Я не сомневаюсь, что именно вы никогда не причините вреда Матушке Природе. Будете ее оберегать и любить всем сердцем.

О, мой лес, мой дивный лес!

Полон сказок и чудес:

Веселятся все зверята,

И лисята, и зайчата,

Поют птицы до зари,

Распевают соловьи.

Пора мне возвращаться в свой лес, там без меня никак нельзя! До свидания, ребятня! (уходит)

Ведущий:

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря -

Все называется Земля.

Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана.

А теперь давайте посмотрим  мультфильм о природе.

Показ мультфильма «Сказка старого дуба» «Союзмультфильм 1948г.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника «Земля – наш дом»

Цели и задачи:Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.Растить отзывчивых, добрых, милосердных детей. Учить их экологическиГрамотному поведению в природе, гуманному ...

Сценарий экологического праздника «Земля наш общий дом» (Подготовительная к школе группа)

Программное содержание:1.      Расширять и закреплять знания детей о природе и её охране;2.      Развивать у детей интерес к познанию природы и её оби...

Сценарий экологического праздника "Земля-наш общий дом" для воспитателей

Цель – воспитание внимательного, бережного отношения к природе....

Сценарий экологического праздника «Земля – наш общий дом»

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе...

Сценарий экологического праздника «Земля наш общий дом» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект экологического праздника  «Земля наш общий дом»По  образовательной области « Познавательное развитие» (Экология)Автор  конспекта ННОД:  Голяк Светл...