Сообщение к итоговому педагогическому совету Тема: «Сюжетные физкультурные занятия с детьми в дошкольном образовательном учреждении».
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetnye_fizkulturnye_zanyatiya_s_detmi_v_doshkolnom_obrazovatelnom_uchrezhdenii.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 189»
Октябрьского района г. Саратова
410017, г. Саратов, Весенний проезд,4. Телефон: 20-22-43.
Сообщение к итоговому педагогическому совету Тема: «Сюжетные физкультурные занятия с детьми в дошкольном образовательном учреждении».
Выполнила воспитатель:
И.В. Лазарева
Саратов
2022 год
Сюжетные физкультурные занятия с детьми в дошкольном образовательном учреждении.
В современных дошкольных образовательных учреждениях используются разные формы проведения физкультурных занятий. Одной из такой формы являются сюжетные – физкультурные занятия. Сюжетные физкультурные занятия способствуют формированию у дошкольников навыков учебной деятельности в увлекательной форме. Они приучают детей запоминать план действий и руководствоваться им в ходе выполнения физических упражнений в игровой форме. Развивают у детей оценочные суждения: достижение хороших результатов на виду у всех детей вселяет в ребенка уверенность и создает радостное настроение, осознание своих способностей и возможностей в реализации общих интересов, а разделенная радость – это двойная радость.
Успешное решение образовательных задач возможно лишь при соблюдении требований к оздоровительной направленности сюжетных физкультурных занятий. Обеспечение высокой двигательной активности детей в процессе сюжетных занятий, соблюдение научно обоснованных нагрузок на все органы и системы ребенка позволяют обеспечить эффект в его физическом развитии и укреплении здоровья.
Специально организованные сюжетные физкультурные занятия со всей группой обеспечивают прохождение и освоение программного материала в определенной последовательности; позволяют, по мере необходимости, повторять и закреплять двигательные действия. Обучение проводится систематически. Занятия строятся по определенному сюжетом плану и поэтому позволяют дозировать физиологическую нагрузку, постепенно и осторожно увеличивая ее, что способствует повышению выносливости организма. Подготовка организма к выполнению сложных движений позволяет предупредить травматизм при их выполнении
Сюжетное занятие включает в себя элементы ходьбы и бега во вводной части занятия, общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, основные движения, подвижные и спортивные игры в основной части, дыхательные упражнения, пальчиковые игры и игры малой интенсивности в заключительной части. Занятия такого характера отличает интересное содержание, игры, радостная атмосфера, положительные детские эмоции и красивая образная речь взрослого.
Использование сюжетных занятий помогает в решении следующих задач:
- закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки детей в игровой форме;
- развитие психических способностей и эмоциональной сферы;
- развитие музыкально-ритмических способностей,
- воспитание интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.
- воспитывать и развивать у детей творческие способности, воображение
- способствовать появлению интереса к импровизации различных действий в процессе занятия.
Все сюжетные занятия можно разделить:
1. Сюжетно-образные физкультурные занятия.
Цель: Приобретение разнообразных двигательных навыков через
подражательный образ.
На протяжении всего занятия разные движения имеют разные образы или один образ воплощается в разных движениях. Это могут быть «зайчики», «медвежата», «щенята»
2. Сюжетно-игровые физкультурные занятия.
Цель: Преодолевая различные проблемные ситуации, воспитывать физические и психологические качества. Учить детей ставить перед собой цель и достигать ее а). Через игру «В гости к бабушке» или «Едем по дороге» дети учатся преодолевать игровые препятствия в выполнении движений, ориентировке в пространстве и т. д.
б) Через сюжетную игру с определенным назначением, например «Поможем зверям разбудить солнышко», уже вначале перед детьми ставится цель, для достижения которой необходимо преодолевать двигательные трудности, уметь разрешать проблемную ситуацию.
3.Сюжетно-тематические физкультурные занятия.
Сюжетно-тематические занятия в свою очередь можно разделить на три вида:
- Сюжетно-тематическое физкультурное занятие по сказкам и литературным произведениям.
Цель таких занятий - Учить ориентироваться в проблемных ситуациях, развивать у детей творчество, фантазию и воображение; преодолевать двигательные трудности,
а) Занятие может быть построено на сюжете одной сказки, литературного произведения, например «Гуси-лебеди», «Колобок», «Волк и козлята»
б) Занятие построено на встрече с героями из разных сказок, например «Путешествие в страну сказок».
в) На протяжении всего занятия присутствует один сказочный герой, например, Карлсон, Буратино, Доктор Айболит.
- Сюжетно-тематические физкультурные занятия, связанные с сезонными явлениями в природе, общественной жизнью.
Эти занятия способствуют познавательному развитию школьников, создают отличные условия для совершенствования основных движений; стимулируют двигательную активность, регулируют ее, обеспечивая, таким образом, гармоническое развитие ребенка.
Познавательное развитие дошкольников осуществляется ненавязчиво, в игре. Дошкольники узнают об особенностях явлений природы Так, на занятии «Путешествие в осенний лес» дети узнают, что белка делает запасы на зиму (орехи, грибы), еж готовится к зимней спячке. На занятиях «Прогулка в осенний лес», «Пришла весна» дети узнают, что медведь — лесной зверь. Он осенью ложится спать в берлогу до весны. На занятии «Мишка-спортсмен» -что медведь сильный, может лазать по деревьям, бегать, плавать.
Такие занятия, как «Матросы», «Почтальон», «Мы -спортсмены», «Цирк» помогают детям закрепить знания о труде взрослых, явлениях общественной жизни.
- Сюжетно-тематические физкультурные занятия с одним пособием.
На занятиях дети узнают о многообразие способов использования какого-либо спортивного пособия в различных видах двигательной деятельности (прыжках, метании, равновесии, беге).
Целью таких занятий является:
-Развитие, двигательных умений и навыков; физических качеств.
- Дети учатся использовать один и тот же предмет в разных ситуациях. Дошкольники фантазируют, придумывают различные упражнения, что способствует развитию воображения, самовыражения, творческой деятельности.
Занятия с одним пособием используются во всех возрастных группах, они направлены на обучение и закрепление движений. Это могут быть такие занятия, как «Разноцветный мяч», «Волшебный обруч», «Палочка-выручалочка», «Лесенка», «Волшебная скакалка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»...
Сообщение на педагогическом совете. Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя детского сада.
В детском сад проводится работа по укреплению и охране здоровья детей, по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни. Под здоровым образом жизни понимается активная деятельность взрослых ...
Методическая разработка. Доклад по теме: «Система работы по организации сюжетно-ролевой игры в условиях современного дошкольного образовательного учреждения». Мокеева Мариана Борисовна, методист, СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка Сызранского рай
Статья поможет правильной организации сюжетно - ролевых игр в детском саду....
Выступление на педагогическом совете в МДОУ д/c №20 «Проекты в дошкольном образовательном учреждении»
Выступление на педагогическом совете на тему «Проекты в дошкольном образовательном учреждении»...
Методические рекомендации проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста
Сюжетные занятия - одна из форм проведения физкультурных занятий по физкультуре, которая способствует воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений....
Методические рекомендации проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста
Сюжетные занятия - одна из форм проведения физкультурных занятий по физкультуре, которая способствует воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений....
Особенности использования метафоры на занятиях с детьми в дошкольном образовательном учреждении
Метфора в работе педагога - психолога, ее виды и особенности использования в работе с детьми дошкольного возраста....