Проект "Мама- лучик золотой"
проект (старшая группа)

Проект, посвященный дню матери в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект, посвященный дню матери31.83 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 55»

ПРОЕКТ «Мама – лучик золотой»

                                                       Подготовила: Воспитатель 1кв.категории Золина И.В.

                                                                     ЗАТО Северск

Тип проекта: творческий, экологический.

Продолжительность: краткосрочный  январь-март

Участники проекта: Дети 2младшей группы, воспитатели, родители

Приоритетная – образовательная деятельность: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественное творчество.

Предполагаемый результат: данный проект направлен на формирование бережного отношения к природе. Научить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы. Закрепить знание названий садовых цветов.

Получат новые знания о празднике «8 Марта». Научатся выразительно читать произведения о маме. Появится заботливое и уважительное отношение к маме. У детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми. Формируются положительные эмоции, теплое общение  во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Пояснительная записка: Мы, взрослые, очень мало уделяем внимания на общение детей с природой. А ведь это наш дом, в котором мы живем.

Под экологическим воспитанием детей я понимаю прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом. Нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Поскольку игра – наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей, подобрала такие игры, в  которых по возможности присутствовала бы экологически правильная и развивающая игровая деятельность. Только совместно с родителями можно достигнуть желаемого результата.

Актуальность проекта:

 Во все века, у всех народов самый святой человек — МАМА, поэтому в один из дней в году принято чествовать матерей, восхвалять их как Берегиню целого народа , семьи и рода. Это День Матери. В нашей стране праздник «8Марта» среди других праздников занимает особое место. Нет ни одного равнодушного человека. Нужно воспитать уважительное отношение к труду мамы и дома и на работе. И нужно говорить побольше добрых, ласковых слов своим родным. Мама прививает ребенку доброту и нежность к окружающему, заботу. Папа – силу воли, стремление к успеху. В сочетании этих качеств формируется полноценная личность. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Подготовительный этап

- Определение темы. Обсудить цели и  задачи, содержание проекта.

- Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

- Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о цветах

- подбор методической и дидактической литературы;

- подбор иллюстраций;

- Разработка, накопление материала.

Основной этап

Образовательная область:

«Художественная литература»

- Стихи, поговорки, рассказы о маме.

-Знакомство с худож.произведениями о маме.

-А.Барто «Разлука», «Мама поет», Благинина «Мамин день», С. Михалков «А что у вас?», С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке». Т.Собакин «Если я сорву цветок..»

«Коммуникация»

Заучивание стихотворений и песен о маме. Песни о весне.(о первых цветочках)

 

«Социализация»

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «День рождения куклы», «Цветочный магазин», «Моя семья», «Мама дома», «Веселые поварята», «Стираем – маме помогаем».

Дидактические игры: « Оденем куклу на праздник», «Ждем гостей», «Раз, два, три цветок найди», «Загадки про цветы», «Узнай по описанию», «Узнай на ощупь»,

«Узнай по описанию».

«Познание»

- наблюдение за явлениями  в природе.

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

-Беседы с детьми на тему: « Ласковые руки моей мамочки», « Какой я помощник», «Мы играем с мамой», «Первоцветы», «Любимые цветы».

«Художественное творчество»

Рисование рисунков по теме «Цветы», «Моя семья».

Аппликация «Подарок маме», «Цветочек аленький ».

Лепка « Розочки для мамочки», « Любимые цветы».

Стенгазета «Мамочка любимая, нет тебя родней».

«Музыкальное развитие»

Слушание и исполнение песен о весне, маме. Разучивание танца для мам. Танец цветов для мам.

«Труд»

Привлечь детей к изготовлению праздничных открыток, подарков  к празднику или в повседневной жизни.

«Физическое развитие»

Физминутки о цветах.

«Цветы», «Во дворе растёт подсолнух», «Наши чудные цветки», «Мы цветы в саду сажаем»

Игра « Цветы»

«Безопасность»

Беседа «Как нужно беречь свою маму».

« Бережное отношение к природе».

Показ иллюстраций «Бытовые приборы». Беседа о правилах безопасности.

Работа с родителями:

Оформление фотоальбома «Семья»

Рисование рисунков с родителями « А у нас дома цветочки». Привлечение родителей к участию и оформлению фотовыставки «Мама –лучик золотой».

Привлечь родителей к оформлению книжного уголка – стихи, рассказы, иллюстрации о маме, иллюстрации цветов.

Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребенком»

Заключительный этап

-  Дети с уважением относятся к маме.

-Развивается любознательность и познавательность.  Знают о некоторых профессиях мам, знают и различают несколько видов цветов.

 -Выставка детских рисунков «О цветах»

  -Коллективная работа « Подарок  маме к 8 марта»

 -Презентация проекта «Мама- лучик золотой».

«Помощники»

1, 2, 3, 4,

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

(одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили,

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть - чуть - сломали,

Так мы маме помогали.

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)

Крыльями захлопать можем.

(ритмично похлопывают руками по бокам)

Мимо нас ты не ходи!

(ритмично потопывают)

«Пироги»

Мы печем отличные

Пироги пшеничные.

(«пекут» пироги - одна ладошка сверху, другая - снизу)

Кто придет к нам покупать

Пироги отличные?

(трут ладони друг о друга)

Папа, мама, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.

И другие все, кто может,

(сжимают и разжимают пальцы)

Пусть приходят с ними тоже.

(при повторении массируют пальцы на другой руке)

«Бутончик»

К ночи бутончик собрал лепестки

(пальцы правой и левой рук собраны в «горстку»)

Солнце свои посылает лучи.

Утром под солнцем

Цветы раскрываются

(одновременно медленно развести пальцы обеих рук)

Солнышко село, и

сумрак сгустился,

И до утра мой цветочек закрылся.

(одновременно соединяются пальцы правой и левой рук)

"Заботливое солнышко»

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик.

(дети ритмично скрещивают руки над головой)

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.

(плавно покачивают руки вверху)

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки.

(ритмично потирают щеки)

А весной на носик ставит

Точки - точки - точки.

Золотят веснушки деток.

Очень нравится им это!

(ритмично постукивают пальцем по носу)

«Международный женский день»

Много мам на белом свете,

Все их любят очень дети!

(хлопок, кулачок)

Журналист и инженер,

Повар и милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

(поочерёдно загибать пальчики)

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны!

(сжимать, разжимать кулачки)

Физминутка «Цветы»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Физминутка Цветы

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

***

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются) 
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

***

Во дворе растёт подсолнух

Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Пальчиковая гимнастика Подсолнух

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

Пальчиковая гимнастика «мак».

На пригорке вырос мак (Пальцы левой руки собрать в щепоть)
Он склонил головку так (Бутон наклонить)
Бабочка над ним порхает, (Перекрестить руки, помахать)
Быстро крыльями мелькает.
Облетели лепестки, (Правой рукой отогнуть пальцы левой)
Высох домик от жары
стал греметь как погремушка. (Пальцы сложить в щепоть)
Вот так славная игрушка. (Пальцы левой руки сжать в кулак «погреметь», как погремушкой).

Физминутка на лугу

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Растилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

Цветок

Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.)
Руки в стороны раздвинем,
Будто листики раскинем, (Потягивания, руки в стороны.)
Руки резко вверх поднимем,
Раз-два, три-четыре.
Машем крыльями, как гуси.
А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)
Будто в классики, немножко
Прыгаем на правой ножке.
А теперь на левой тоже.
Сколько продержаться сможем? (Прыжки на одной ножке.)

На лугу растут цветы

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

Мы цветы в саду сажаем

Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы! (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)

Гвоздика

Нежный маленький бутон,
Свернут туго-туго он.
(Руки прижаты к груди)
Солнце луч ему подарит
И бутон гвоздикой станет.
(Встают на цыпочки, руки поднимают вверх)

Игра «Цветы»

Каждый играющий выбирает себе название какого-нибудь цветка. По жребию выбранный цветок, например роза, начинает игру. Она называет какой-нибудь цветок, например мак . Мак бежит, а роза догоняет. Побеждает тот кто ни разу не был пойман.

Стихи о маме.

Я нашел цветочек первый,
Из-под снега вырос он,
Ярким солнышком согретый,
Нежен он и утончен.

Отнесу его я маме,
Будет счастлива она,
Это ей к 8 марта
Сделала сюрприз весна!

Вот какой нарядный Детский сад —

 Это мамин праздник У ребят.

Мы для мамы Песню запоем,

 Мы для мамы Пляску заведем.

Я открытку нарисую
«Маме с 8 Марта!».
И цветы ей принесу я —
Мама будет рада.

Стану дома помогать,
Помою всю посуду,
А захочет мама спать,
Я шуметь не буду.

На Восьмое марта

На Восьмое марта
Нарисую маме
Голубое море,
Небо с облаками.
Рядом с этим морем,
Пеною одетым,
Нарисую маму
С праздничным букетом.

***

Встану утром рано,
Поцелую маму.
Подарю цветов букет —
Лучше мамы в мире нет!

***

Мама

Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «МАМА».

Литература:

«МЫ» Программа экологического  образования детей. Санкт-Петербург 2001г.

Кондратьева Н.Н, Шиленок Т.А.

«Ранняя весна» Скоролупова О.А.

«Игровые экологические занятия с детьми» Молодова Л.П.

«Экологические занятия с детьми 5-6лет»Бондаренко Т.М.

Интернет-ресурс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по рисованию в старшей логопедической группе Тема: «Уронило солнце лучик золотой»

Познакомить детей с новой техникой рисования –«узелковый» батик. Развивать творческий потенциал, изобразительные возможности в реализации замысла, вводя нетрадиционную технику изображения. Закреплять ...

Сценарий праздничного концерта для мам "Танцует лучик золотой" для детей старшего дошкольного возраста

В сценарии представле музыкальный и литературный материал, а так же игры с мамами....

Творческий проект на тему "Мама - лучик золотой!"

Тип проекта: реализация ФГОС, интеграция образовательных областей (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развит...

"Танцует лучик золотой" сценарий праздничного концерта для детей старшего дошкольного возраста

В данном  конспекте представлен литературный и музыкальный материал, который будет удобен в использовании воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ...