Проект «Домашние животные» Методическая разработка
проект (младшая группа)

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами- играет огромную роль в жизни человека. И мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными.

Воспитать в ребёнке мягкость, бережливость, заботу, любовь к четвероногим друзьям, чувствовать их состояние, считаться с их желаниями. Наша задача- донести до детей какие животные живут с человеком и какую пользу они приносят, как ухаживать за ними. Сформировать у детей реалистические знания и гуманное  отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_lyubimyy_pitomets.docx42.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Новонукутский детский сад № 6

Проект

«Домашние животные»

Методическая разработка

Табанакова Виктория Александровна

Воспитатель 1 квалификационной категории

П. Новонукутский

  1. Пояснительная записка

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами- играет огромную роль в жизни человека. И мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными.

Воспитать в ребёнке мягкость, бережливость, заботу, любовь к четвероногим друзьям, чувствовать их состояние, считаться с их желаниями. Наша задача- донести до детей какие животные живут с человеком и какую пользу они приносят, как ухаживать за ними. Сформировать у детей реалистические знания и гуманное  отношение к животным.

Актуальность

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным- это большое значение в жизни ребёнка!

Животные в доме - важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными.

Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.

Новизна проекта заключается в интеграции образовательных областей

при организации образовательного процесса; в применении принципов

личностно- ориентированного подхода при организации воспитательной работы; в создании условий, способствующих сплочению всех участников образовательных процессов: детей, воспитателей, родителей в ходе совместной работы по реализации проекта.

Объект проектирования: Знакомство с домашними животными и их детёнышами.

Предмет проектирования: Формирование любви к домашним животным, дружелюбие.

Проблема: У детей младшего возраста недостаточно развиты знания о домашних животных и их проживании.

Гипотеза: Развивать знания, навыки ухода за домашними животными, обогащать интерес к домашним животным.

Цель проекта: расширение и обогащение представлений о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роль домашних животных в жизни человека.

Задачи проекта:

  • Учить детей ухаживать за домашними животными и их детёнышами;
  • Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к ним;
  • Помочь родителям формировать у детей потребность в безопасности и любви к домашним животным;
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании и лепке;
  • Закрепить умение отвечать на вопросы, вести диалог.

Методы проекта:

  • Наглядные: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
  • Словесные: чтение художественной литературыбеседы.
  • Игровые: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры.

Концептуальность проекта:

Для того, чтобы сформировать у детей знания и умения по знакомству с домашними животными, необходимо:

  • Дать первоначальные знания о домашних животных;
  • Привлечь родителей, которые помогут детям получить позитивный опыт по отношению к домашним животным.

Вид проекта: Познавательно- игровой, краткосрочный.

Продолжительность проекта: одна неделя.

Участники проекта: Воспитатели, дети в возрасте 2- 3 года и родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

Дети:

  • усвоят знания об образе жизни домашних животных, их внешнем виде, поведении;
  • научаться правильно называть животных и их детёнышей;
  • узнают какую пользу приносят домашние животные людям;
  • закрепим обобщающие понятия «домашние животные».

Родители:

  • повысится интерес к познавательной и продуктивной деятельности, расширят кругозор детей;
  • появится желание завести домашнее животное;
  • установится тесный контакт между взрослыми и детьми.

 Продукт проекта: создания фотоальбома «Мое любимое животное»

  1. Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

  • Подбор методической литературы по теме.
  • Подготовка дидактического материала, наглядные пособия (картины, альбомы для рассматривания, дидактические игры);
  • Определение целей и задач.
  • Подготовка материала для работы с родителями по знакомству с домашними животными в виде памяток, консультаций, анкет.
  • Составление плана работы.

Основной этап:

  • Беседа с детьми о домашних животных;
  • Чтение рассказов, сказок о домашних животных;
  • Заучивание потешек, стихотворений;
  • Рассматривание картин, альбомов на тему «Домашние животные и их детёныши».
  • Игры- дидактические, подвижные.
  • Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности, вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков в рисовании, лепке.

План реализации проекта основного этапа

Понедельник, 10 мая 2022г.

  1. Беседа о домашних животных и их детенышей.

Цель: Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; воспитывать гуманное отношение к животным – «братьям нашим меньшим».

  1. ООД «Домашние животные и их детеныши».

Цель: Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький».

  1. Подвижная игра «Вышла курица гулять».

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,

упражнять в беге в разных направлениях.

  1. Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая».

Цель: Учим сочетать слова с движениями.

Вторник, 11 мая 2021г.

  1. Рассматривание иллюстраций «Кто живет в доме?

Цель: Развивать зрительное восприятие; формировать у детей понятие о семье: мама, папа, дети – на примере домашних животных; воспитывать интерес к домашним животным, отмечать их характерные признаки.

  1. Дидактическая игра «Чей малыш?»

Цель: Учить называть детенышей домашних животных.

  1. Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: Формировать умение изображать определенные действия.

  1. Показ сказки «Репка» (настольный театр)

Цель: Напомнить детям сказку; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем.

Среда, 12 мая 2021г.

  1. Дидактическая игра «Кто что ест».

Цель: Дать знания об особенностях питания домашних животных.

  1. ООД  «Заборчик для козлят» - конструирование.

Цель: Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик), ставить кирпичики короткой, узкой стороной, один возле другого. Развивать интерес к конструированию.

  1. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам и потешкам.

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать художественное произведение.

  1. Пальчиковая гимнастика «Котята».

Цель: Учим сочетать слова с движениями.

Четверг, 13 мая 2021г.

  1. Рассматривание картин «Домашние животные».

Цель: Развивать и активизировать словарь; поддерживать инициативу вступать в речевое общение; закрепить и расширить знания о домашних животных и их детенышей.

  1. Дидактическая игра «Кто как разговаривает»

Цель: Учить детей в звукоподражании.

  1. Вечер загадок (о домашних животных).

Цель: Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок; способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки; развивать познавательный интерес.

  1. Чтение произведения С. Маршак «Усатый - полосатый»

Цель: Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных; учить понимать стихотворные произведения.

Пятница, 14 мая 2021г.

  1. Чтение стихов С.А. Антонюк о домашних животных.

Цель: Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных; учить понимать стихотворные произведения.

  1. Дидактическая игра «Чей голос?»

Цель: Обогащать словарь детей новыми терминами, учить узнавать животных по их голосу.

  1. ООД. Художественное творчество. «Потерявшиеся котята». Рисование пластилином.

Цель: Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Развивать интерес к новым способам рисования. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук.

  1. Пальчиковая гимнастика «Кот на печи».

Цель: Развиваем мелкую моторику рук.

  1. Рассматривание книг в книжном уголке о домашних животных.

Цель: Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных.

  1. Развлечение «В гости к домашним животным».

Работа с родителями:

  1. Принять участие в создания фотоальбома «Мое любимое животное»;
  2. Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.
  3.  Анкета для родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»
  4. Консультации для родителей «Домашние животные в жизни ребёнка», «Пушистые воспитатели».

Заключительный этап:

  •  Развлечение «В гости к домашним животным»;
  • . Создания фотоальбома «Мое любимое животное».

Список литературы:

 

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» Спб: «Детство- Пресс», 2012 г.
  2. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г.
  3. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. «Угадай, как нас зовут?» москва «Просвещение», 2012 г.
  4. Голицына Н.С. «Перспективное планирование в детском саду. Первая младшая группа.» Скрипторий, 2015 г.
  5. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г.
  6. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Москва, Мозаика- Синтез, 2015 г.

 

Приложение №1

Стихотворения о домашних животных

     (Стихи С.А. Антонюк)

У него четыре лапы, черный нос и хвост лохматый.

Очень часто громко лает, а плохих людей кусает!

Он бывает забияка! Это кто у нас? Собака!

   

Среди всех зверей, однако, людям лучший друг – собака.

Есть их множество пород. В будке пес своей живет.

Сторожить умеет дом, весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает и хозяев охраняет.

 

Спит пушистый, рыжий кот, мягкой лапкой нос прикрывший,

Было дел невпроворот – ночью он гулял по крышам.

А домой пришел поспать, ранним утором на рассвете,

Чтобы радостно мурчать, в час, когда проснутся дети.

В шубке  теплой и пушистой, в мягких тапочках на ножках,

И мурлычет еле слышно и на льва похож немножко.

А еще похож на тигра, только маленького роста.

О веселый и игривый и зовется очень просто.

Розовое брюшко, розовый бочок.

Хвостик- завитушка, носик – пяточек.

Хрюкая от счастья, в лужу он бежит

И в грязи в объятьях радостно лежит.

Резвый несмышленыш, он – свиньи ребенок.

Маленький ушастый это поросенок?

Живет корова без забот, жует траву себе, жует,

И так идет за годом год, на луг пастись она идет.

Какой же от коровы толк? А молоко она дает!

Чтоб быть всегда здоровым, крепким его пьют взрослые и детки.

Приложение №2  

                              Загадки о домашних животных

О собаке.

С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком, а хвостик колечком.

Дом хозяйский сторожу, я рычу и громко лаю и чужих я прогоняю.

В будке спит, дом сторожит, кто к хозяину идет она знать дает.

Заворчал живой замок, лег у двери поперек.

О кошке.

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Мохнатенькая, усатенькая, ест и пьет, песенки поет.

Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, а с водой не знается.

Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «Царапкой»,

Про козу.

С бородой, а не старик. С рогами . а не бык. Доят, а не корова. Лыко дерет, а лаптей не плетет.

Бородатый и рогатый заберется в огород. Съест капусту томаты, и горох и укроп.

Идет, идет, бородой трясет. Травки просит: «ме – ме –ме», дай –ка вкусной мне.  

Щиплет травку поутру, да дерет с берез кору. Головой кивает мне, говорит не «му», а «ме»

Про лошадь.

Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться.

Я бегу куда хочу. Ребятишек прокачу. И-го-го! Счастливый путь, дать овса мне не забудь.

Про свинью.

Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый. А крючок вертлявый.

У меня есть пятачок, вместо хвостика – крючок. В луже  я лежать люблю и похрюкивать «Хрю – хрю».

 Про корову.

 Полем идет, траву жует, деткам молоко дает, мычит «му-му-му». Кто это? Не пойму.

И сметану и кефир. Молоко и вкусный сыр, чтобы были мы здоровы, даст нам пестрая…

Большая, круглые рога, дает парного молока.

Приложение №3

Пальчиковая гимнастика

1. Тень – тень , потетень                      дети ставят руки перед грудью «полочкой»

Села кошка на плетень.

Налетели воробьи                          взмахивают кистями рук (крылышки)

Хлопни им в ладоши.

Улетайте воробьи!                             Грозят пальчиком.

Берегитесь кошки!

2.Котик лапкой умывается,                       дети поглаживают ладошками щечки

Видно в гости собирается.

Вымыл носик,                                            трут ладонью носик

Вымыл ротик,                                           проводят пальчиками по губкам

Вымыл ухо, вытер сухо.                       Поглаживают одно ухо, другое

Котик лапкой умывается                      поглаживает грудку.

Видно в гости собирается.

3.Кот на печи  сухари толчет,     (дети стучат кулачком о кулачок)

Кошка в окошке полотенце шьет.      (показывают, как шьют иголкой)

Маленькие котятки на печке сидят,  (поднимают согнутые в локтях руки на уровень груди)

На печке сидят, да на котика глядят  (опустив кисти вниз и качают головой вправо – влево)

Все на котика глядят    (приставляют к глазам указательные и большие пальцы «очки»)

И сухарики едят.      (щелкают зубами)

4.Идет коза рогатая           (  указательный и средний пальцы правой руки (затем  левой) руки выставлены вперед, остальные зажаты в кулачок)

Идет коза бодатая

Кто кашу не ест,          

Молоко не пьет-

Забодает, забодает ( дети «бодают» друг друга «рогами» - пальцами)

5.Вот помощники мои, их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы , как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Дети сидят за столом, руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед, то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).

Приложение №6

Утренняя гимнастика «Кошечка»

Ходьба , упражнение для рук: «лапки», «хвостик», «ушки», крадется, бег.

Подскоки, ходьба.

  1. «Котенок просыпается». Вот проснулся наш котенок. Потянулся, потянулся, выгнул спинку, улыбнулся.
  2. «Любопытный котенок». Что справа? Что слева? (повороты головы в сторону и вверх, вниз).
  3. «Пошла кошка погулять» Пошла кошка в магазин и купила апельсин (приставные шаги влево и вправо, руки вперед).
  4. «Вот какие лапки». Апельсин я положу, лучше лапки покажу. Вот какие лапки, а в лапках царапки (присесть, круговые движения кистями рук).
  5. Рисовать умеет кошка крестики и нолики (руки над головой крестиком и внизу кружочком).
  6. Танцевать умеет кошка, может вы не верите? Потанцуйте с ней немножко  и тогда поверите (танцы и прыжки)

Спокойная ходьба, упражнение на дыхании.

Приложение 4

МБДОУ Новонукутский детский сад № 6

Структурное подразделение № 1 «Тополек»

Конспект организованной-образовательной деятельности по речевому развитию

в 1 младшей группе

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Приготовила: Воспитатель Табанакова В.А.

П. Новонукутск, 2021г.

Образовательная область: речевое развитие.

Вид деятельности: непосредственно – образовательная, познавательная, игровая, художественно-эстетическая.

Цели: Программное содержание:

Образовательные: содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого называть животных и их детёнышей.

Развивающие: развивать внимание, память, активизировать детей действовать согласно словам текста.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Предварительная работа:

Рассматривание цветных иллюстраций с изображением домашних животных, познавательные беседы, вопросы, объяснение, разучивание песенок про животных.

Игровые: проведение игр, «Покорми животных»«Отгадай кто лишний».

Словарная работа: правильно называть детёнышей животных, работа над звукоподражанием громко и тихо.

Материалы: картинки с изображением животных и детёнышей, тарелочки, бутылочка с молоком, муляж косточки для щенка, трава для коровы с телёнком, магнитная доска, резиновые игрушки домашних животных.

Ход деятельности:

Воспитатель: - Ребята, я хочу вам предложить отправиться в путешествие, в деревню. Скажите, на чём мы можем туда доехать?

Ответы детей: На поезде, на автобусе, на машине.

Воспитатель: - Правильно, на машине, на поезде, на автобусе. А на чём отправимся мы?

Ответы детей: На автобусе.

Воспитатель: - Мы поедем на автобусе. (Воспитатель даёт ребёнку руль). Ты будешь водителем.

(Дети становятся друг за другом и двигаются по кругу. Звучит песенка: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…» Дети подходят к стульчикам.)

Воспитатель: - Ну, вот мы и приехали. Садитесь на стульчики.

(Воспитатель садится за стол, на столе картинки с изображениями животных и резиновые игрушки домашних животных)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, какие животные живут в деревне? Кто нас встречает? (Показывает картинку с собакой)

Дети: Собака.

Воспитатель: - А, как собачка нас приветствует.

Дети:- Гав-гав-гав.

Воспитатель: - Посмотрите, у собачки есть маленький детёныш. Назовите детёныша собаки.

Дети: - Щенок.

Воспитатель: - Собака какая? (большая, лохматая, злая) -А щенок какой? (маленький, добрый, пятнистый). Большая собака громко лает: - Гав-гав, а маленький щенок тихо – тяф-тяф.

Воспитатель: Давайте споём песенку про собачку. (песенка «Про собачку Жучку.»)

Воспитатель: -Мягкие лапки, а на лапках цап - царапки. Кто это?

Дети: - Кошка. (Показывает картинку с кошкой)

Воспитатель: -Кошечка какая? (Большая, рыжая, пушистая, мягкая.)

Воспитатель: - А у кошки детёныш. Назовите детёныша кошки.

Дети: - Котёнок. (Показывает картинку с котёнком)

Воспитатель: -А котёнок какой? (Маленький, пушистый, мягкий.)

- Как кошка мяукает?

Дети: - Мяу-мяу.

Воспитатель: А сейчас мы споём про кошечку. (песенка «Серенькая кошечка.»)

Воспитатель: - Что любит есть котёнок? (Молоко).

(Воспитатель даёт ребёнку поручение принести игрушечную тарелочку, «налить»молоко из бутылочки, поставить блюдце рядом с котёнком).

Воспитатель: - А что любит щенок? (Косточки, мясо). (Даёт ребёнку поручение: принести игрушечную тарелочку, положить косточку «муляж», поставить тарелку перед щенком).

Воспитатель: - Пока щенок и котёнок едят, мы поиграем.

Физкультминутка.

Кошка Муська моет носик. (ладонью потереть нос)

Кошка Муська ушки трет. (большим и указательным пальцем потереть мочки ушей)

Потому, что нашу киску,

К себе в гости Жучка ждет.

Им двоим совсем нескучно,

Сообща все веселей!

Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)

Вместе лаять, (гав-гав)

И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур)

И конечно же попрыгать. (прыжки на месте)

Береги своих друзей! (хлопки в ладоши)

Воспитатель: - Кто ещё у нас есть. Давайте посмотрим.

(Показывает картинку с коровой)

Дети: - Корова.

Воспитатель: - С коровой вместе пришёл её детёныш. Назовите детеныша коровы.

Дети: - Телёнок.

Воспитатель: - Корова какая?

Дети: - Большая, у неё есть рога, она пятнистая.

Воспитатель: - А, телёнок какой?

Дети: - Маленький, у него пятнышки.

Воспитатель: Как корова мычит? Громко, протяжно.

Дети: - М-у-у-у.

Воспитатель: - А телёнок тихо. (Дети производят мычание телёнка тихо)

-А что кушает корова?

Дети: - Травку.

Воспитатель: -Давайте покормим коровку и телёнка.

(Воспитатель даёт поручение ребёнку поставить тарелочку с травой перед коровой и телёнком.)

Воспитатель: - А что нам даёт корова? (Молоко) - А кто любит пить молоко?

(Дети, кошечка.)

Воспитатель: Сейчас мы споём песенку про корову. (песенка «Про корову».)

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Кто лишний?»

Игра: «Отгадай кто лишний?»

(На магнитной доске среди домашних животных размещено дикое животное, дети должны его распознать и убрать.)

Воспитатель: -Посмотрите внимательно на нашу доску и уберите животное которое лишние.

(Дети подходят к магнитной доске рассматривают и убирают картинку с волком.)

Воспитатель: - Молодцы ребята, а почему вы убрали волка?

Дети: - Потому, что он дикий, живёт в лесу.

Воспитатель: -А как называются животные которые остались здесь?

Дети: - Домашние.

Воспитатель: - Правильно, молодцы волк живёт в лесу, он дикий, а домашние животные где живут?

Дети: - У человека.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Мы сегодня вспомнили домашних животных и их детёнышей. Каких животных мы видели на картинках? А как называются их детёныши? Кого мы сегодня кормили? Какое животное было лишним у нас на доске? А почему волк был лишним?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, умницы, вы сегодня узнали много нового и интересного. Вы очень хорошо поработали. Теперь нам пришла пора прощаться. До свиданья.

Приложение 5

МБДОУ Новонукутский детский сад № 6

Структурное подразделение № 1 «Тополек»

Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование)

в 1 младшей группе

Тема: «Потерявшиеся котята»

Приготовила: Воспитатель Табанакова В.А.

П. Новонукутск, 2021г.

Рисование пластилином

«Потерявшиеся котята»

Цели: Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Развивать интерес к новым способам рисования. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: силуэт котенка, пластилин, салфетка для рук, доска для лепки, картина «Кошка с котятами» - из серии «Домашние животные».

Ход. 

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

                         Этот зверь живет лишь дома  с этим зверем вы знакомы.

                         У него усы, как спицы, он, мурлыча песнь поет,

                        Только мышь его боится… Угадали? Это…(кот)

Воспитатель показывает детям картину «Кошка с котятами».

Кошка – домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычет, а если кошка сердится, то выпускает коготки. Кошка очень чистоплотное животное, любит умывать свою пушистую мордочку.

Ребята, а рядом вы кого видите? ( котят)

Воспитатель: Правильно, котята очень озорные, любят играть и еще спать.(Слышится слабое мяуканье).

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришла кошечка и она чем – то расстроена.

Кошка: Я такая несчастная кошка, у меня случилась беда, пропали мои детки. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: что случилось?

Кошка: я оставила их дома, сама пошла за молоком. Пришла. А их нигде нет.

Воспитатель: поможем Мурке отыскать своих котят?

Дети: поможем.

Воспитатель: давайте мы сейчас поиграем, а котята услышат и прибегут к нам.

Физминутка «Киска, киска, брысь…»

Киска, киска, киска, брысь                   (гладят свои ручки)

На дорожку не садись.                           ( грозят пальчиком)

Наши деточки пойдут,                           (шагают)

Через киску упадут.                                  (садятся на корточки)

Воспитатель: мы я вами поиграли, а котята так и не нашлись. Теперь мы сядем на свои места, нас ждет очень интересное задание. Прежде чем мы приступим к работе, давайте разогреем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика с мячиками.

Хитрый маленький котенок          (мячик зажат между ладонями)

Только вылез из пеленок              (открывают ладошки)

Натворил немало дел             (закрывают ладошки)

У енота рыбу съел                   ( круговые движения мячиком)

С хомяком затеял драку       (сжать мяч правой рукой)

Испугался лишь собаку         (сжать мяч левой рукой)

Невоспитанный ребенок        (катаем мяч по столу круговыми движениями

Этот маленький котенок.             Правой левой рукой).

Воспитатель: вот мы подготовили пальчики для работы. Посмотрите внимательно на эти рисунки. Что здесь не хватает?

Дети: глаз, усиков, носика и хвостика.

Воспитатель: правильно, какие вы внимательные. А давайте теперь с помощью пластилина нарисуем им глазик, носик, ротик и хвостик. 9Показ воспитателем последовательность выполнения).

Воспитатель: а теперь давайте выставим наши работы на доску и внимательно рассмотрим. Что мы нарисовали пластилином?

Дети: мы котятам дорисовали глазки, носик, ротик, усики и хвост.

Воспитатель: а для чего они нужны?

Дети: глазками они смотрят, усиками чувствуют, носиком нюхают, хвостиком виляют.

Дети и воспитатель зовут кошку посмотреть, не ее ли это котята? Кошка узнает своих котят и благодарит ребят.

        Приложение 7

МБДОУ Новонукутский детский сад № 6

Структурное подразделение № 1 «Тополек»

Конспект организованной-образовательной деятельности

в 1 младшей группе

Тема: «Заборчик для козлят»

(конструирование)

Приготовила: Воспитатель Табанакова В.А.

П. Новонукутск, 2021г.

«Заборчик для козлят» - конструирование

Цели: Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик), ставить кирпичики короткой, узкой стороной, один возле другого. Развивать интерес к конструированию.

Материалы: кирпичики основных цветов, домик, фигурки козлят из настольного театра.

Ход.

Воспитатель: Ребята. Мне сегодня позвонила мама – коза и сказала, что она опять ушла в лес, а маленькие козлята остались в домике одни, им очень страшно. Давайте отправимся к ним в гости. Путь очень далек, поэтому мы не пойдем пешком, а поедем на поезде.

Встаем друг за другом и поем песенку «Паровоз, новенький, блестящий..». Останавливаемся у стола, на котором стоит домик.

Воспитатель: вот мы и приехали, это домик козы, а где  же козлята?

Дети: они спрятались от волка.

Воспитатель: посмотрите ребята, а им и играть негде. У них нет двора, заборчика. Поэтому они боятся выходить во двор. Давайте им построим заборчик вокруг дома. Садитесь за столы, перед вами строительный материал. Это кирпичики, давайте рассмотрим их. Посмотрите, у кирпичика есть широкая сторона и узкая, короткая и длинная.. Все кирпичики разного цвета. Сейчас я вас научу строить заборчик. Чтобы заборчик был высокий, ставим кирпичики друг к другу узкой стороной. (Дети помогают воспитателю строить заборчик.

Воспитатель: вот какой у нас получился заборчик, высокий, волк не сможет через него перебраться. Давайте позовем козлят.

Козлята благодарят детей и говорят, что теперь им не страшен волк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Дикие и домашние животные" авторская разработка

Ситуации активизирующего общения и непосредственно-образовательная деятельность с детьми в детском саду после внедрения ФГТ (Федеральных государственных требований к структуре образовательн...

Сценарий интегрированной образовательной деятельности с использованием презентации «Домашние птицы» (авторская разработка)

Сценарий занятия для младшей группы на тему "Домашние птицы" с интеграцией образовательных областей (социально – коммуникативная, познание, физическая культура)...

Методическая разработка Конспект совместная деятельность с детьми Тематический досуг «Деревенский дворик» в рамках проекта «Домашние животные»

Закрепление знаний о домашних животных , акетивизировать словарь детей, развивать разговорную речь, учить подражать голосам животных. Воспитывать любовь к животным,заботливое отношение и желание ухажи...

Методическая разработка. Педагогический проект "Домашний любимец"

middot;    Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними....

Интерактивное пособие "Домашние животные" в рамках проекта "Домашние питомцы" с детьми младшего дошкольного возраста

Предлагаю Вашему вниманию интерактивное пособие "Домашние животные".Цель: закрепить с детьми названия домашних животных.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21332832","attribut...

Методическая разработка Проект "Домашние животные" средняя группа

Цель проекта: сформировать интерес и бережное отношение к животнымЗадачи проекта:Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.Воспитывать гуманное отношение к жив...

Методическая разработка - проект "Домашние животные"

Паспорт проекта «Домашние животные» Вид проекта: краткосрочный, информационный, воспитательный.Участники: Воспитатели, учитель-дефектолог, дети и родители.Срок реализации пр...