Проект «Домашние животные» Методическая разработка
проект (младшая группа)
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами- играет огромную роль в жизни человека. И мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными.
Воспитать в ребёнке мягкость, бережливость, заботу, любовь к четвероногим друзьям, чувствовать их состояние, считаться с их желаниями. Наша задача- донести до детей какие животные живут с человеком и какую пользу они приносят, как ухаживать за ними. Сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_lyubimyy_pitomets.docx | 42.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Новонукутский детский сад № 6
Проект
«Домашние животные»
Методическая разработка
Табанакова Виктория Александровна
Воспитатель 1 квалификационной категории
П. Новонукутский
- Пояснительная записка
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами- играет огромную роль в жизни человека. И мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными.
Воспитать в ребёнке мягкость, бережливость, заботу, любовь к четвероногим друзьям, чувствовать их состояние, считаться с их желаниями. Наша задача- донести до детей какие животные живут с человеком и какую пользу они приносят, как ухаживать за ними. Сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным.
Актуальность
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным- это большое значение в жизни ребёнка!
Животные в доме - важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными.
Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.
Новизна проекта заключается в интеграции образовательных областей
при организации образовательного процесса; в применении принципов
личностно- ориентированного подхода при организации воспитательной работы; в создании условий, способствующих сплочению всех участников образовательных процессов: детей, воспитателей, родителей в ходе совместной работы по реализации проекта.
Объект проектирования: Знакомство с домашними животными и их детёнышами.
Предмет проектирования: Формирование любви к домашним животным, дружелюбие.
Проблема: У детей младшего возраста недостаточно развиты знания о домашних животных и их проживании.
Гипотеза: Развивать знания, навыки ухода за домашними животными, обогащать интерес к домашним животным.
Цель проекта: расширение и обогащение представлений о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роль домашних животных в жизни человека.
Задачи проекта:
- Учить детей ухаживать за домашними животными и их детёнышами;
- Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к ним;
- Помочь родителям формировать у детей потребность в безопасности и любви к домашним животным;
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании и лепке;
- Закрепить умение отвечать на вопросы, вести диалог.
Методы проекта:
- Наглядные: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
- Словесные: чтение художественной литературы, беседы.
- Игровые: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры.
Концептуальность проекта:
Для того, чтобы сформировать у детей знания и умения по знакомству с домашними животными, необходимо:
- Дать первоначальные знания о домашних животных;
- Привлечь родителей, которые помогут детям получить позитивный опыт по отношению к домашним животным.
Вид проекта: Познавательно- игровой, краткосрочный.
Продолжительность проекта: одна неделя.
Участники проекта: Воспитатели, дети в возрасте 2- 3 года и родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
Дети:
- усвоят знания об образе жизни домашних животных, их внешнем виде, поведении;
- научаться правильно называть животных и их детёнышей;
- узнают какую пользу приносят домашние животные людям;
- закрепим обобщающие понятия «домашние животные».
Родители:
- повысится интерес к познавательной и продуктивной деятельности, расширят кругозор детей;
- появится желание завести домашнее животное;
- установится тесный контакт между взрослыми и детьми.
Продукт проекта: создания фотоальбома «Мое любимое животное»
- Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- Подбор методической литературы по теме.
- Подготовка дидактического материала, наглядные пособия (картины, альбомы для рассматривания, дидактические игры);
- Определение целей и задач.
- Подготовка материала для работы с родителями по знакомству с домашними животными в виде памяток, консультаций, анкет.
- Составление плана работы.
Основной этап:
- Беседа с детьми о домашних животных;
- Чтение рассказов, сказок о домашних животных;
- Заучивание потешек, стихотворений;
- Рассматривание картин, альбомов на тему «Домашние животные и их детёныши».
- Игры- дидактические, подвижные.
- Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности, вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков в рисовании, лепке.
План реализации проекта основного этапа
Понедельник, 10 мая 2022г.
- Беседа о домашних животных и их детенышей.
Цель: Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; воспитывать гуманное отношение к животным – «братьям нашим меньшим».
- ООД «Домашние животные и их детеныши».
Цель: Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький».
- Подвижная игра «Вышла курица гулять».
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,
упражнять в беге в разных направлениях.
- Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая».
Цель: Учим сочетать слова с движениями.
Вторник, 11 мая 2021г.
- Рассматривание иллюстраций «Кто живет в доме?
Цель: Развивать зрительное восприятие; формировать у детей понятие о семье: мама, папа, дети – на примере домашних животных; воспитывать интерес к домашним животным, отмечать их характерные признаки.
- Дидактическая игра «Чей малыш?»
Цель: Учить называть детенышей домашних животных.
- Подвижная игра «Лохматый пес»
Цель: Формировать умение изображать определенные действия.
- Показ сказки «Репка» (настольный театр)
Цель: Напомнить детям сказку; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем.
Среда, 12 мая 2021г.
- Дидактическая игра «Кто что ест».
Цель: Дать знания об особенностях питания домашних животных.
- ООД «Заборчик для козлят» - конструирование.
Цель: Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик), ставить кирпичики короткой, узкой стороной, один возле другого. Развивать интерес к конструированию.
- Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам и потешкам.
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать художественное произведение.
- Пальчиковая гимнастика «Котята».
Цель: Учим сочетать слова с движениями.
Четверг, 13 мая 2021г.
- Рассматривание картин «Домашние животные».
Цель: Развивать и активизировать словарь; поддерживать инициативу вступать в речевое общение; закрепить и расширить знания о домашних животных и их детенышей.
- Дидактическая игра «Кто как разговаривает»
Цель: Учить детей в звукоподражании.
- Вечер загадок (о домашних животных).
Цель: Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок; способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки; развивать познавательный интерес.
- Чтение произведения С. Маршак «Усатый - полосатый»
Цель: Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных; учить понимать стихотворные произведения.
Пятница, 14 мая 2021г.
- Чтение стихов С.А. Антонюк о домашних животных.
Цель: Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных; учить понимать стихотворные произведения.
- Дидактическая игра «Чей голос?»
Цель: Обогащать словарь детей новыми терминами, учить узнавать животных по их голосу.
- ООД. Художественное творчество. «Потерявшиеся котята». Рисование пластилином.
Цель: Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Развивать интерес к новым способам рисования. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук.
- Пальчиковая гимнастика «Кот на печи».
Цель: Развиваем мелкую моторику рук.
- Рассматривание книг в книжном уголке о домашних животных.
Цель: Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных.
- Развлечение «В гости к домашним животным».
Работа с родителями:
- Принять участие в создания фотоальбома «Мое любимое животное»;
- Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.
- Анкета для родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»
- Консультации для родителей «Домашние животные в жизни ребёнка», «Пушистые воспитатели».
Заключительный этап:
- Развлечение «В гости к домашним животным»;
- . Создания фотоальбома «Мое любимое животное».
Список литературы:
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» Спб: «Детство- Пресс», 2012 г.
- Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г.
- Венгер Л.А., Дьяченко О.М. «Угадай, как нас зовут?» москва «Просвещение», 2012 г.
- Голицына Н.С. «Перспективное планирование в детском саду. Первая младшая группа.» Скрипторий, 2015 г.
- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г.
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Москва, Мозаика- Синтез, 2015 г.
Приложение №1
Стихотворения о домашних животных
(Стихи С.А. Антонюк)
У него четыре лапы, черный нос и хвост лохматый.
Очень часто громко лает, а плохих людей кусает!
Он бывает забияка! Это кто у нас? Собака!
Среди всех зверей, однако, людям лучший друг – собака.
Есть их множество пород. В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом, весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает и хозяев охраняет.
Спит пушистый, рыжий кот, мягкой лапкой нос прикрывший,
Было дел невпроворот – ночью он гулял по крышам.
А домой пришел поспать, ранним утором на рассвете,
Чтобы радостно мурчать, в час, когда проснутся дети.
В шубке теплой и пушистой, в мягких тапочках на ножках,
И мурлычет еле слышно и на льва похож немножко.
А еще похож на тигра, только маленького роста.
О веселый и игривый и зовется очень просто.
Розовое брюшко, розовый бочок.
Хвостик- завитушка, носик – пяточек.
Хрюкая от счастья, в лужу он бежит
И в грязи в объятьях радостно лежит.
Резвый несмышленыш, он – свиньи ребенок.
Маленький ушастый это поросенок?
Живет корова без забот, жует траву себе, жует,
И так идет за годом год, на луг пастись она идет.
Какой же от коровы толк? А молоко она дает!
Чтоб быть всегда здоровым, крепким его пьют взрослые и детки.
Приложение №2
Загадки о домашних животных
О собаке.
С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, а хвостик колечком.
Дом хозяйский сторожу, я рычу и громко лаю и чужих я прогоняю.
В будке спит, дом сторожит, кто к хозяину идет она знать дает.
Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
О кошке.
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Мохнатенькая, усатенькая, ест и пьет, песенки поет.
Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, а с водой не знается.
Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «Царапкой»,
Про козу.
С бородой, а не старик. С рогами . а не бык. Доят, а не корова. Лыко дерет, а лаптей не плетет.
Бородатый и рогатый заберется в огород. Съест капусту томаты, и горох и укроп.
Идет, идет, бородой трясет. Травки просит: «ме – ме –ме», дай –ка вкусной мне.
Щиплет травку поутру, да дерет с берез кору. Головой кивает мне, говорит не «му», а «ме»
Про лошадь.
Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться.
Я бегу куда хочу. Ребятишек прокачу. И-го-го! Счастливый путь, дать овса мне не забудь.
Про свинью.
Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый. А крючок вертлявый.
У меня есть пятачок, вместо хвостика – крючок. В луже я лежать люблю и похрюкивать «Хрю – хрю».
Про корову.
Полем идет, траву жует, деткам молоко дает, мычит «му-му-му». Кто это? Не пойму.
И сметану и кефир. Молоко и вкусный сыр, чтобы были мы здоровы, даст нам пестрая…
Большая, круглые рога, дает парного молока.
Приложение №3
Пальчиковая гимнастика
1. Тень – тень , потетень дети ставят руки перед грудью «полочкой»
Села кошка на плетень.
Налетели воробьи взмахивают кистями рук (крылышки)
Хлопни им в ладоши.
Улетайте воробьи! Грозят пальчиком.
Берегитесь кошки!
2.Котик лапкой умывается, дети поглаживают ладошками щечки
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, трут ладонью носик
Вымыл ротик, проводят пальчиками по губкам
Вымыл ухо, вытер сухо. Поглаживают одно ухо, другое
Котик лапкой умывается поглаживает грудку.
Видно в гости собирается.
3.Кот на печи сухари толчет, (дети стучат кулачком о кулачок)
Кошка в окошке полотенце шьет. (показывают, как шьют иголкой)
Маленькие котятки на печке сидят, (поднимают согнутые в локтях руки на уровень груди)
На печке сидят, да на котика глядят (опустив кисти вниз и качают головой вправо – влево)
Все на котика глядят (приставляют к глазам указательные и большие пальцы «очки»)
И сухарики едят. (щелкают зубами)
4.Идет коза рогатая ( указательный и средний пальцы правой руки (затем левой) руки выставлены вперед, остальные зажаты в кулачок)
Идет коза бодатая
Кто кашу не ест,
Молоко не пьет-
Забодает, забодает ( дети «бодают» друг друга «рогами» - пальцами)
5.Вот помощники мои, их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы , как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
(Дети сидят за столом, руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед, то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).
Приложение №6
Утренняя гимнастика «Кошечка»
Ходьба , упражнение для рук: «лапки», «хвостик», «ушки», крадется, бег.
Подскоки, ходьба.
- «Котенок просыпается». Вот проснулся наш котенок. Потянулся, потянулся, выгнул спинку, улыбнулся.
- «Любопытный котенок». Что справа? Что слева? (повороты головы в сторону и вверх, вниз).
- «Пошла кошка погулять» Пошла кошка в магазин и купила апельсин (приставные шаги влево и вправо, руки вперед).
- «Вот какие лапки». Апельсин я положу, лучше лапки покажу. Вот какие лапки, а в лапках царапки (присесть, круговые движения кистями рук).
- Рисовать умеет кошка крестики и нолики (руки над головой крестиком и внизу кружочком).
- Танцевать умеет кошка, может вы не верите? Потанцуйте с ней немножко и тогда поверите (танцы и прыжки)
Спокойная ходьба, упражнение на дыхании.
Приложение 4
МБДОУ Новонукутский детский сад № 6
Структурное подразделение № 1 «Тополек»
Конспект организованной-образовательной деятельности по речевому развитию
в 1 младшей группе
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Приготовила: Воспитатель Табанакова В.А.
П. Новонукутск, 2021г.
Образовательная область: речевое развитие.
Вид деятельности: непосредственно – образовательная, познавательная, игровая, художественно-эстетическая.
Цели: Программное содержание:
Образовательные: содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого называть животных и их детёнышей.
Развивающие: развивать внимание, память, активизировать детей действовать согласно словам текста.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
Предварительная работа:
Рассматривание цветных иллюстраций с изображением домашних животных, познавательные беседы, вопросы, объяснение, разучивание песенок про животных.
Игровые: проведение игр, «Покорми животных», «Отгадай кто лишний».
Словарная работа: правильно называть детёнышей животных, работа над звукоподражанием громко и тихо.
Материалы: картинки с изображением животных и детёнышей, тарелочки, бутылочка с молоком, муляж косточки для щенка, трава для коровы с телёнком, магнитная доска, резиновые игрушки домашних животных.
Ход деятельности:
Воспитатель: - Ребята, я хочу вам предложить отправиться в путешествие, в деревню. Скажите, на чём мы можем туда доехать?
Ответы детей: На поезде, на автобусе, на машине.
Воспитатель: - Правильно, на машине, на поезде, на автобусе. А на чём отправимся мы?
Ответы детей: На автобусе.
Воспитатель: - Мы поедем на автобусе. (Воспитатель даёт ребёнку руль). Ты будешь водителем.
(Дети становятся друг за другом и двигаются по кругу. Звучит песенка: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…» Дети подходят к стульчикам.)
Воспитатель: - Ну, вот мы и приехали. Садитесь на стульчики.
(Воспитатель садится за стол, на столе картинки с изображениями животных и резиновые игрушки домашних животных)
Воспитатель: - Давайте посмотрим, какие животные живут в деревне? Кто нас встречает? (Показывает картинку с собакой)
Дети: Собака.
Воспитатель: - А, как собачка нас приветствует.
Дети:- Гав-гав-гав.
Воспитатель: - Посмотрите, у собачки есть маленький детёныш. Назовите детёныша собаки.
Дети: - Щенок.
Воспитатель: - Собака какая? (большая, лохматая, злая) -А щенок какой? (маленький, добрый, пятнистый). Большая собака громко лает: - Гав-гав, а маленький щенок тихо – тяф-тяф.
Воспитатель: Давайте споём песенку про собачку. (песенка «Про собачку Жучку.»)
Воспитатель: -Мягкие лапки, а на лапках цап - царапки. Кто это?
Дети: - Кошка. (Показывает картинку с кошкой)
Воспитатель: -Кошечка какая? (Большая, рыжая, пушистая, мягкая.)
Воспитатель: - А у кошки детёныш. Назовите детёныша кошки.
Дети: - Котёнок. (Показывает картинку с котёнком)
Воспитатель: -А котёнок какой? (Маленький, пушистый, мягкий.)
- Как кошка мяукает?
Дети: - Мяу-мяу.
Воспитатель: А сейчас мы споём про кошечку. (песенка «Серенькая кошечка.»)
Воспитатель: - Что любит есть котёнок? (Молоко).
(Воспитатель даёт ребёнку поручение принести игрушечную тарелочку, «налить»молоко из бутылочки, поставить блюдце рядом с котёнком).
Воспитатель: - А что любит щенок? (Косточки, мясо). (Даёт ребёнку поручение: принести игрушечную тарелочку, положить косточку «муляж», поставить тарелку перед щенком).
Воспитатель: - Пока щенок и котёнок едят, мы поиграем.
Физкультминутка.
Кошка Муська моет носик. (ладонью потереть нос)
Кошка Муська ушки трет. (большим и указательным пальцем потереть мочки ушей)
Потому, что нашу киску,
К себе в гости Жучка ждет.
Им двоим совсем нескучно,
Сообща все веселей!
Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)
Вместе лаять, (гав-гав)
И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур)
И конечно же попрыгать. (прыжки на месте)
Береги своих друзей! (хлопки в ладоши)
Воспитатель: - Кто ещё у нас есть. Давайте посмотрим.
(Показывает картинку с коровой)
Дети: - Корова.
Воспитатель: - С коровой вместе пришёл её детёныш. Назовите детеныша коровы.
Дети: - Телёнок.
Воспитатель: - Корова какая?
Дети: - Большая, у неё есть рога, она пятнистая.
Воспитатель: - А, телёнок какой?
Дети: - Маленький, у него пятнышки.
Воспитатель: Как корова мычит? Громко, протяжно.
Дети: - М-у-у-у.
Воспитатель: - А телёнок тихо. (Дети производят мычание телёнка тихо)
-А что кушает корова?
Дети: - Травку.
Воспитатель: -Давайте покормим коровку и телёнка.
(Воспитатель даёт поручение ребёнку поставить тарелочку с травой перед коровой и телёнком.)
Воспитатель: - А что нам даёт корова? (Молоко) - А кто любит пить молоко?
(Дети, кошечка.)
Воспитатель: Сейчас мы споём песенку про корову. (песенка «Про корову».)
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Кто лишний?»
Игра: «Отгадай кто лишний?»
(На магнитной доске среди домашних животных размещено дикое животное, дети должны его распознать и убрать.)
Воспитатель: -Посмотрите внимательно на нашу доску и уберите животное которое лишние.
(Дети подходят к магнитной доске рассматривают и убирают картинку с волком.)
Воспитатель: - Молодцы ребята, а почему вы убрали волка?
Дети: - Потому, что он дикий, живёт в лесу.
Воспитатель: -А как называются животные которые остались здесь?
Дети: - Домашние.
Воспитатель: - Правильно, молодцы волк живёт в лесу, он дикий, а домашние животные где живут?
Дети: - У человека.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Мы сегодня вспомнили домашних животных и их детёнышей. Каких животных мы видели на картинках? А как называются их детёныши? Кого мы сегодня кормили? Какое животное было лишним у нас на доске? А почему волк был лишним?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, умницы, вы сегодня узнали много нового и интересного. Вы очень хорошо поработали. Теперь нам пришла пора прощаться. До свиданья.
Приложение 5
МБДОУ Новонукутский детский сад № 6
Структурное подразделение № 1 «Тополек»
Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование)
в 1 младшей группе
Тема: «Потерявшиеся котята»
Приготовила: Воспитатель Табанакова В.А.
П. Новонукутск, 2021г.
Рисование пластилином
«Потерявшиеся котята»
Цели: Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Развивать интерес к новым способам рисования. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: силуэт котенка, пластилин, салфетка для рук, доска для лепки, картина «Кошка с котятами» - из серии «Домашние животные».
Ход.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Этот зверь живет лишь дома с этим зверем вы знакомы.
У него усы, как спицы, он, мурлыча песнь поет,
Только мышь его боится… Угадали? Это…(кот)
Воспитатель показывает детям картину «Кошка с котятами».
Кошка – домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычет, а если кошка сердится, то выпускает коготки. Кошка очень чистоплотное животное, любит умывать свою пушистую мордочку.
Ребята, а рядом вы кого видите? ( котят)
Воспитатель: Правильно, котята очень озорные, любят играть и еще спать.(Слышится слабое мяуканье).
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришла кошечка и она чем – то расстроена.
Кошка: Я такая несчастная кошка, у меня случилась беда, пропали мои детки. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: что случилось?
Кошка: я оставила их дома, сама пошла за молоком. Пришла. А их нигде нет.
Воспитатель: поможем Мурке отыскать своих котят?
Дети: поможем.
Воспитатель: давайте мы сейчас поиграем, а котята услышат и прибегут к нам.
Физминутка «Киска, киска, брысь…»
Киска, киска, киска, брысь (гладят свои ручки)
На дорожку не садись. ( грозят пальчиком)
Наши деточки пойдут, (шагают)
Через киску упадут. (садятся на корточки)
Воспитатель: мы я вами поиграли, а котята так и не нашлись. Теперь мы сядем на свои места, нас ждет очень интересное задание. Прежде чем мы приступим к работе, давайте разогреем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика с мячиками.
Хитрый маленький котенок (мячик зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок (открывают ладошки)
Натворил немало дел (закрывают ладошки)
У енота рыбу съел ( круговые движения мячиком)
С хомяком затеял драку (сжать мяч правой рукой)
Испугался лишь собаку (сжать мяч левой рукой)
Невоспитанный ребенок (катаем мяч по столу круговыми движениями
Этот маленький котенок. Правой левой рукой).
Воспитатель: вот мы подготовили пальчики для работы. Посмотрите внимательно на эти рисунки. Что здесь не хватает?
Дети: глаз, усиков, носика и хвостика.
Воспитатель: правильно, какие вы внимательные. А давайте теперь с помощью пластилина нарисуем им глазик, носик, ротик и хвостик. 9Показ воспитателем последовательность выполнения).
Воспитатель: а теперь давайте выставим наши работы на доску и внимательно рассмотрим. Что мы нарисовали пластилином?
Дети: мы котятам дорисовали глазки, носик, ротик, усики и хвост.
Воспитатель: а для чего они нужны?
Дети: глазками они смотрят, усиками чувствуют, носиком нюхают, хвостиком виляют.
Дети и воспитатель зовут кошку посмотреть, не ее ли это котята? Кошка узнает своих котят и благодарит ребят.
Приложение 7
МБДОУ Новонукутский детский сад № 6
Структурное подразделение № 1 «Тополек»
Конспект организованной-образовательной деятельности
в 1 младшей группе
Тема: «Заборчик для козлят»
(конструирование)
Приготовила: Воспитатель Табанакова В.А.
П. Новонукутск, 2021г.
«Заборчик для козлят» - конструирование
Цели: Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик), ставить кирпичики короткой, узкой стороной, один возле другого. Развивать интерес к конструированию.
Материалы: кирпичики основных цветов, домик, фигурки козлят из настольного театра.
Ход.
Воспитатель: Ребята. Мне сегодня позвонила мама – коза и сказала, что она опять ушла в лес, а маленькие козлята остались в домике одни, им очень страшно. Давайте отправимся к ним в гости. Путь очень далек, поэтому мы не пойдем пешком, а поедем на поезде.
Встаем друг за другом и поем песенку «Паровоз, новенький, блестящий..». Останавливаемся у стола, на котором стоит домик.
Воспитатель: вот мы и приехали, это домик козы, а где же козлята?
Дети: они спрятались от волка.
Воспитатель: посмотрите ребята, а им и играть негде. У них нет двора, заборчика. Поэтому они боятся выходить во двор. Давайте им построим заборчик вокруг дома. Садитесь за столы, перед вами строительный материал. Это кирпичики, давайте рассмотрим их. Посмотрите, у кирпичика есть широкая сторона и узкая, короткая и длинная.. Все кирпичики разного цвета. Сейчас я вас научу строить заборчик. Чтобы заборчик был высокий, ставим кирпичики друг к другу узкой стороной. (Дети помогают воспитателю строить заборчик.
Воспитатель: вот какой у нас получился заборчик, высокий, волк не сможет через него перебраться. Давайте позовем козлят.
Козлята благодарят детей и говорят, что теперь им не страшен волк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Дикие и домашние животные" авторская разработка
Ситуации активизирующего общения и непосредственно-образовательная деятельность с детьми в детском саду после внедрения ФГТ (Федеральных государственных требований к структуре образовательн...
Сценарий интегрированной образовательной деятельности с использованием презентации «Домашние птицы» (авторская разработка)
Сценарий занятия для младшей группы на тему "Домашние птицы" с интеграцией образовательных областей (социально – коммуникативная, познание, физическая культура)...
Методическая разработка Конспект совместная деятельность с детьми Тематический досуг «Деревенский дворик» в рамках проекта «Домашние животные»
Закрепление знаний о домашних животных , акетивизировать словарь детей, развивать разговорную речь, учить подражать голосам животных. Воспитывать любовь к животным,заботливое отношение и желание ухажи...
Методическая разработка. Педагогический проект "Домашний любимец"
middot; Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними....
Интерактивное пособие "Домашние животные" в рамках проекта "Домашние питомцы" с детьми младшего дошкольного возраста
Предлагаю Вашему вниманию интерактивное пособие "Домашние животные".Цель: закрепить с детьми названия домашних животных.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21332832","attribut...
Методическая разработка Проект "Домашние животные" средняя группа
Цель проекта: сформировать интерес и бережное отношение к животнымЗадачи проекта:Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.Воспитывать гуманное отношение к жив...
Методическая разработка - проект "Домашние животные"
Паспорт проекта «Домашние животные» Вид проекта: краткосрочный, информационный, воспитательный.Участники: Воспитатели, учитель-дефектолог, дети и родители.Срок реализации пр...