Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в процессе коррекционной работы.
презентация
Взаиодействие учителя-логопеда и воспитателя в процессе коррекционной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Группы компенсирующей направленности необходимы для детей с особенностями физического и психического развития. С ними занимаются по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. В такие группы детей принимают на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК )
Группа комбинированной направленности - форма организации образовательного процесса, при котором дети с ОВЗ обучаются по соответствующим нарушению адаптированным образовательным программам в одной группе с нормально развивающимися сверстниками (комбинированная группа).
Логопедический пункт (сокращенно « логопункт ») - это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу. Основная задача учителя-логопеда ДОУ помочь детям, имеющим нарушения речи в условиях детского сада общеразвивающего вида.
Основные задачи учителя-логопеда на логопункте : Формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушеними речи; Коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения; Своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития; Привитие детям коммуникативных навыков; Решение задач социального и речевого развития;
Специфика работы: Работа учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп, направлена на исправление дефектов речи детей. 2. Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы — 20). График работы может быть составлен в зависимости от занятости детей как в 1-ю, так и во 2-ю половину дня.
3 . На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие простую и сложную дислалию , фонетико-фонематические нарушения. 4 . Логопедическое обследование детей в дошкольном учреждении в первую очередь проводится у детей 5-6-лет, остальные дети обследуются в течение года.
5 . Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта. 6 . Количество детей, занимающихся одновременно на логопункте , должно составлять 20-25 детей в течение года.
7 . Общая продолжительность логопедических занятий находится в прямой зависимости от индивидуальных особенностей детей. По мере необходимости учитель-логопед выводит детей из логопедических занятий и заменяет их другими. 8 . Работа по исправлению речи проводится 5 раз в неделю, носит индивидуальный или подгрупповой характер. Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает непосредственно с детьми
B основе слаженной работы учителя-логопеда и воспитателей лежат следующие принципы: - комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса; -единства диагностики и непосредственно коррекционно-педагогического процесса; сотрудничества между воспитателем и логопедом, педагогами и детьми ; - учета интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса; дифференцированного подхода к воспитанию правильной речи.
Формы взаимодействия с воспитателями: 1. Особое внимание обращаем на проведение логопедических разминок разработанных логопедоми нашего детского сада, где воспитатель упражняет детей в правильном речевом дыхании, чувстве ритма и выразительности речи, работает над просодической стороной речи, развивает артикуляционный аппарат и мелкую моторику.
2 . Одним из условий повышения качества коррекционной работы, считаем проведение воспитателем логочаса по тетради взаимодействия, поэтому ежедневно обсуждаем задания разработанные логопедом для каждого ребенка, куда входят : упражнения на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков, и контроль за ними; лексико-грамматические задания и упражнения на развитие связной речи.
3. Обсуждение результатов по итогам проделанной работы достижений детей, выявление трудностей, которые возникли.
4. Важное значение имеет самостоятельная деятельность воспитателя, где он осуществляет наблюдение за состоянием речевой деятельности детей в каждом периоде коррекционного процесса: проводит логочас , организует подвижные и сюжетно – ролевые игры, не забывая контролировать правильное использование поставленных или исправленных логопедом звуков.
5. Создание в группах логопедических уголков, в которых размещены картинки, альбомы с артикуляционной гимнастикой, тренажеры для развития речевого дыхания.
Совместная подготовка ко всем детским праздникам (логопед отбирает речевой материал, а воспитатель закрепляет его ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности взаимодействия учителя-логопеда и родителей в повышении качества коррекционно-развивающего процесса
Основными участниками коррекционно-образовательного процесса являются ребенок – учитель-логопед – родители. В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит ...
«Особенности взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Выступление на педагогической секции учителей-логопедов...
Методическая разработка по теме: «Взаимодействие учителя – логопеда с родителями как условие эффективной коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи».
Принципы педагогической работы с детьми, имеющими ОВЗ.Основные проблемы семей, имеющих детей дошкольного возраста с ОВЗ.Перспективное планирование работы с родителями....
План по самообразованию учителя - логопеда Фототерапия, как средство повышения эффективности коррекционной работы учителя-логопеда с дошкольниками на 2022-2025 учебный год
Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека, период активного формирования личности. В этом возрасте особенно интенсивно развиваются различные способности, вырабатываются ч...
Консультация для учителей-логопедов Использование игровой квест-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда
Консультация для учителей-логопедов Использование игровой квест-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда...
Методическая разработка " Дневник взаимодействия учителя-логопеда со всеми участниками образовательного процесса по работе с неговорящим ребенком"
Методическая разработка " Дневник взаимодействия учителя-логопеда со всеми участниками образовательного процесса по работе с неговорящим ребенком". Основная цель «Дне...
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в ходе осуществления коррекционно-педагогической работы.
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, их заинтересованное участие - это очень важно и необходимо для развития их собственного ребенка....
- Мне нравится (1)