В помощь родителям: чем заняться с детьми. Часть 4. Общаемся, замешиваем, печём, едим
консультация
Бабушки по всему миру могут подтвердить, что процесс выпечки хлеба снимает стресс. Интернет изобилует простыми рецептами, по которым ваш ребёнок с радостью и перепачканными руками будет мять и переворачивать тесто. Лучшая часть заключается в том, что в конце концов у вас появится домашний хлеб!
Конечно, основная работа будет на вас, а это - найти рецепт, «удобный» вам (продукты, время приготовления и т.д.), набраться терпения и … превратить совместное кулинарное творчество в минуты радости!!!
А чтобы ваша совместное времяпровождение получилось еще и развивающим, вот что хочу вас посоветовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Часть 4. Общаемся, замешиваем, печём, едим | 773.05 КБ |
Предварительный просмотр:
В помощь родителям: чем заняться с детьми.
Часть 4. Общаемся, замешиваем, печём, едим..
Бабушки по всему миру могут подтвердить, что процесс выпечки хлеба снимает стресс. Интернет изобилует простыми рецептами, по которым ваш ребёнок с радостью и перепачканными руками будет мять и переворачивать тесто. Лучшая часть заключается в том, что в конце концов у вас появится домашний хлеб!
Конечно, основная работа будет на вас, а это - найти рецепт, «удобный» вам (продукты, время приготовления и т.д.), набраться терпения и … превратить совместное кулинарное творчество в минуты радости!!!
А чтобы ваша совместное времяпровождение получилось еще и развивающим, вот что хочу вас посоветовать:
- Перед тем как приступить к хлебопечению,
- вместе с ребенком посмотрите, какие есть хлебобулочные изделия;
- обратите внимание на разнообразие (на картинке), вкус и запах хлеба (который есть дома)
(Вместе обсудите:
Откуда появился хлеб в квартире у нас? - Из магазина.
А в магазин как попал? - Из пекарни.
Что делают в пекарне? - Пекут хлеб.
Из чего? - Из муки.
Из чего мука? – Из зерна.
Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? – Выросла в поле.
Кто её сеял? – Колхозники и т.д.)
- рассмотрите муку.
- Когда будете «творить» - замешивать и выпекать свой хлеб, обязательно вместе рассуждайте:
- Почему хлеб имеет важное значение для всех людей
(Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. Хлеб улучшает память и концентрацию, обогащает минералами, витаминами, регулирует обмен веществ, хорошо утоляет голод… Сейчас хлеба хватает всем, но в голодные годы войны кусочек хлеба спасал жизнь. Только люди, пережившие голод, по - настоящему ценят каждую крошку хлеба …и т.д.);
- Как много разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, и почему хлеб надо беречь
(Вместе обсудите:
Что самое скверное, когда бросают кусок хлеба, хотя бы и самый маленький. В этом кусочке хлеба солёный пот и бессонные ночи людей его вырастивших...
«Кто растил хлеб?» или что человек этой профессии делает:
тракторист- вскапывает, разрыхляет землю и сеет зерно,
комбайнёр- убирает зерно,
водитель- везёт зерно на мельницу,
лаборант- проверяет качество зерна,
мельник- мелит зерно в муку,
агроном- решает какие удобрений нужны земле, определяет, когда сеять и убирать зерно,
пекарь- печёт хлебобулочные изделия, продавец- продаёт хлебные изделия (более 120 профессий принимают участие в производстве хлеба)
Хлеб выращивать очень трудно, и долгий путь проходит маленькое зёрнышко, чтобы попасть к нам на стол.
Так как нужно обращаться с хлебом? Бережно, не выкидывать хлеб; брать столько, сколько можешь съесть; не крошить хлеб за столом и т.д.
Предлагаю (для примера) рецепт:
Ингредиенты:
пшеничная мука 500 г.
вода 300 мл.
дрожжи сухие 7 г.
соль 6 г.
Ход действий:
Муку просеять через сито, добавить дрожжи и соль, перемешать
Влить 300 мл теплой воды (20°С) и вымешивать. Если тесто получается слишком крутым, добавить еще немного воды
Посыпать стол мукой, выложить на него тесто и вымесить его руками
Создать форму приплюснутого шарика и обвалять в муке
Присыпать глубокую посуду (в которой будете выпекать) мукой, положить в нее тесто, накрыть полотенцем и поставить на 1 час в теплое место
Выпекать 10 минут в разогретой духовке. Затем убавить нагрев до 220°С и выпекать еще 30 минут.
Итак: общаемся, замешиваем, печём, едим и помним:
- выберите простой рецепт, которые не потребуют от ребёнка много усилий, а от вас — подготовки;
- не подгоняйте ребёнка. Не злитесь. Ребёнок ведь только учится! Выберите свободное время, а не занимайтесь этим, когда через полчаса придёт голодный муж.
- не заставляйте детей. Не удивляйтесь, если через 10-20 минут ему всё надоест. Ребенок вернется, когда почувствует запах свежевыпеченного хлеба и услышит восторженный возглас мамы: «М-м-м, как вкусно пахнет твой! хлеб!»;
- хвалите своего маленького пекаря! Детям крайне важно одобрение взрослых. Пусть он знает, что мама гордится им и все старания не напрасны.
Пеките хлеб по разнообразным рецептам,
радуйте домочадцев и будьте здоровы!
P.S. Когда человек готовит, задействованы все пять чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание) и добавляется шестое — любовь. Дарите детям любовь — готовьте вместе.
Педагог-психолог Машкина Н.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Чем заняться с детьми зимой на прогулке?"
Консультация для родителей "Чем заняться с детьми зимой на прогулке?"...
Помощь родителям: Чем занять детей на самоизоляции?
Помощь родителям: Чем занять детей на самоизоляции?...
Консультация для родителей "Идеи для родителей - чем заняться с детьми дома на карантине"
Консультация для родителей«Идеи для родителей - чем заняться с детьми дома на карантине» Уважаемые родители, всем часто приходится быть дома вместе с ребенком, если он заболел или же ...
В помощь родителям: чем заняться с детьми. Часть 1 Музыка.
Уважаемые родители, предлагаю вам адаптивные технологии. Некоторые из них давно известны, но забыты, какие-то будут абсолютно новые, из разряда тех, которые так и хочется испытать. Надеюсь, вы н...
В помощь родителям: чем заняться с детьми. Часть 2. Познаем мир через танцы
Через общение с музыкой и танцами человек учится познавать окружающий мир и себя в этом мире.Танцующий ребенок испытывает неповторимые ощущения от свободы и легкости движений, от умения владеть своим ...
В помощь родителям: чем заняться с детьми. Часть 3. Изучаем свои эмоции
В дошкольном периоде детства происходит интенсивное эмоциональное развитие. На данном этапе у ребенка усложняются знания об эмоциях человека, совершенствуется эмоциональная саморегуляция, по выражению...
В помощь родителям: чем заняться с детьми. Часть 5. Фантазируем на кухне, пока мама готовит обед
Уважаемые родители, пока вы готовите на кухне для своих любимых домочадцев, иногда важно, чтобы ребёнок был тоже занят с вами рядом на кухне, ну так спокойней&helli...