Сказки, которые мы читаем детям
консультация
Откройте для них этот удивительный, волшебный, сказочный мир!
Детей младшего дошкольного возраста необходимо знакомить
с произведениями народного творчества.
Рекомендуем обратить внимание на следующие сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказки, которые мы читаем детям
(консультация для родителей)
Откройте для них этот удивительный, волшебный, сказочный мир!
Детей младшего дошкольного возраста необходимо знакомить
с произведениями народного творчества.
Рекомендуем обратить внимание на следующие сказки.
Как вы думаете, какие сказки можно и нужно читать детям?
Первые сказки для ребенка должны быть несложными и короткими.
Их смысл должен быть хорошо уловим, а слова – простыми и понятными.
Лучше всего, чтобы главными героями сказок для детей до 3 лет были знакомые ребенку животные, дети или взрослые.
Лучшим выбором сказок детям до 3 лет являются:
«Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Зайкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Лиса и Журавль», «Бычок – смоляной бочок» и т.д
Эти сказки короткие, в них много повторений и за их сюжетом легко уследит даже малыш.
Ближе к 3 годам можно начать читать ребенку сказки посложнее - «Гуси-лебеди» «Царевну-лягушку», «Дюймовочку» и т.д.
Читать детям до 3 лет сказки нужно медленно, нараспев, с выражением, чтобы малыш мог ясно представить себе всех героев сказки. Ваша главная задача в этот период – заинтересовать ребенка чтением и сформировать у него любовь к книгам. Обязательно жестикулируйте, гримасничайте и показывайте весь необходимый спектр эмоций вместе с героями, читая сказку своему ребенку – это очень важно. Ну и, конечно, обращайте внимание на внешний вид книги с той или иной сказкой. Выбирайте яркие, красочные книжки с большим количеством иллюстраций и плотными страницами, чтобы ребенок не мог их разорвать.
Мы считаем, что русская народная сказка способствует:
- нравственному воспитанию ребенка;
- становлению социальных и коммуникативных навыков;
- формированию эмоциональной сферы и эстетического восприятия;
- развитию логического и образного мышления;
- познанию окружающего мира.
Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. Это аргументируется тем, что дети должны познавать реальный окружающий мир, а не знакомиться с небылицами. В действительности дошкольный возраст - это возраст сказки.
На самом деле, сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Именно через сказку ребенку передается культурное наследие человечества. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также желания и эмоции других людей. В ней сочетается не только занимательный сюжет с удивительными героями, но и чувствуется присутствие ощущения истинной поэзии, которая открывает слушателю мир человеческих чувств, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.
Так какие же сказки вы читаете детям?
Но нам следует предостеречь родителей - не все народные сказки подходят для детей дошкольного возраста! Например, в сказках собранных А.Н. Афанасьевым встречаются выражения «недостойные» детского слуха; в них же мы можем увидеть не очень доброжелательную концовку, что может расстроить, огорчить ребенка.
Поэтому, прежде чем рассказать (прочитать) своему малышу сказку, проанализируйте ее сами. В настоящее время существуют сборники, в которых написано «по А.Н. Афанасьеву», чаще всего такие сказки адаптированы под современного ребенка – слушателя. Но все же родителям
следует познакомиться с их содержанием и только потом довести его до ребенка.
Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенка буквально захлестывает непрерывно увеличивающийся поток информации. И хотя восприимчивость психики у малышей велика, она все же имеет свои границы. Ребенок переутомляется, делается нервным, и именно сказка освобождает его сознание от всего неважного, необязательного, концентрируя внимание на простых действиях героев и мыслях о том, почему все происходит так, а не иначе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Сказки, которые мы читаем детям». Педагог Соловьева Наталья Петровна
Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энци...
Из опыта работы "Сказки, которые мы читаем детям"
Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопед...
Родительское собрание в 1 младшей группе Тема: «Сказки, которые мы читаем детям»
В этой статье содержится материал, рассказывающий о том, как воспитать будущего читателя....
СКАЗКИ, КОТОРЫЕ МЫ ЧИТАЕМ ДЕТЯМ
СКАЗКИ, КОТОРЫЕ МЫ ЧИТАЕМ ДЕТЯМ...
Сказки, которые мы читаем детям
История сказки, рекомендации для родителей по выбору произведений для детей 3-4 лет...
Консультация для родителей." Сказки, которые мы читаем детям" Семейный куб: «В гостях у сказки»
Консультация для родителей."Сказки, которые мы читаем детям".Семейный куб: «В гостях у сказки»...
Сказки, которые мы читаем детям (консультация для родителей младших дошкольников)
Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенка буквально захлестывает непрерывно увеличивающийся поток информации. И хотя восприимчивость психики у малышей велика, она все же им...