Проект "Зимняя сказка"
проект (подготовительная группа)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Пребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития ребёнка и закаливания его организма, укрепления органов дыхания, совершенствования кровообращения, повышения аппетита. Дети, приученные к прогулке в любую погоду и к колебаниям температуры воздуха, реже простужаются, отличаются устойчивостью нервной системы.
Красивые и удобные участки – гордость любого детского сада. Но зимой гораздо труднее сделать так, чтобы территория выглядела эстетичной, да ещё и позволяла решать педагогические задачи. Поэтому проектирование снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей, их трудовую и игровую деятельность, наблюдения за природой, планируются заранее. «Зима — волшебница» - так называют это время года наши дети. Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать таким большим разнообразием игр и развлечений на свежем воздухе. Оформление зимних участков – работа непростая, требующая больших физических затрат. Поэтому без привлечения родительской общественности не обойтись. И благодаря совместным усилиям педагогов, воспитанников и их родителей снежные постройки появились на игровых площадках нашего детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnyaya_skazka.doc | 982.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
№1 «Детский сад «Рябинка»
Проект: «Зимняя сказка» в подготовительной группе
МКДОУ №1 «Детский сад «Рябинка»
Подготовили и провели:
воспитатель Нурмиева Т.С.
воспитатель Карташова М.И.
Палана 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Пребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития ребёнка и закаливания его организма, укрепления органов дыхания, совершенствования кровообращения, повышения аппетита. Дети, приученные к прогулке в любую погоду и к колебаниям температуры воздуха, реже простужаются, отличаются устойчивостью нервной системы.
Красивые и удобные участки – гордость любого детского сада. Но зимой гораздо труднее сделать так, чтобы территория выглядела эстетичной, да ещё и позволяла решать педагогические задачи. Поэтому проектирование снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей, их трудовую и игровую деятельность, наблюдения за природой, планируются заранее. «Зима — волшебница» - так называют это время года наши дети. Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать таким большим разнообразием игр и развлечений на свежем воздухе. Оформление зимних участков – работа непростая, требующая больших физических затрат. Поэтому без привлечения родительской общественности не обойтись. И благодаря совместным усилиям педагогов, воспитанников и их родителей снежные постройки появились на игровых площадках нашего детского сада.
«Красота – это то, что создаёт человек»
Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста - это процесс целенаправленного воздействия на ребенка с целью развить у него способность видеть красоту окружающего мира, а также развитие способностей к творчеству, искусству и созиданию.
Для создания благоприятных условий воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время был разработан проект «Зимняя сказка».
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап
Наименование проекта | «Зимняя сказка » |
Участники проекта | Воспитанники подготовительной группы, родители (законные представители), воспитатели группы. |
Цель проекта | Создание совместно с родителями развивающей среды на участке детского сада для активной деятельности детей зимой. |
Задачи проекта | -Спроектировать и создать развивающую среду для всестороннего развития детей в зимнее время на прогулке; - Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях. - Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. - Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей). - Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств. |
Сроки реализации | Декабрь 2022 уч. г. |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный. |
Особенности проекта | Во всестороннем развитии ребенка важное место (наряду с эстетическим воспитанием, воспитанием красотой) занимает физическое воспитание. Длительное пребывание на свежем воздухе в любое время года чрезвычайно полезно и необходимо для укрепления здоровья дошкольников. Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной игровой, художественно – творческой и познавательной деятельности, двигательной активности. |
Предполагаемые продукты проекта | - Постройка горки, создание снежных построек по теме сказок на участке. - Участие в конкурсе снежных построек. - Расширение игрового пространства на игровой площадке. - Создание презентации «Зимняя сказка для детей!» - Активация творческого мышления дошкольников в процессе обсуждения темы создания снежных построек - Выставка поделок детей совместно с родителями на темы: «Ёлочка желаний», «Новый год ». - Творческая выставка: «Зимняя сказка». |
Основной этап
1.Постановка проблемы | Привлечение внимания родителей к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период. Создание красивой, яркой, эстетически привлекательной для детей игровой среды - сказочного снежного городка. | ||
2.Определение цели деятельности | Цель, поставленная перед воспитателями (авторами проекта): координация действий участников проекта, подборка иллюстраций для изготовления снежных построек, определение тематики построек, способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, коммуникативных качеств. Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. | ||
3.Подготовительный | Цель данного этапа: совместная разработка и обсуждение воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада плана зимних построек на участке ДОУ. | ||
4.Конкретный замысел | Цель данного этапа: совместное оформление воспитателями, родителями и детьми участка детского сада | ||
5.Работа по реализации проекта Цель: выполнение поставленных задач по созданию развивающей среды на участке детского сада совместно с родителями и детьми. Реализация этого этапа осуществлялась в различных видах деятельности: | |||
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов | |
1.Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением снежных и ледяных городков; 2.Рассматривание и обсуждение схемы будущего участка; 3. Сбор снега на участке для будущих построек; 4.Чтение художественной литературы: Чтение сказок «Чудесная курица», « Сказка про матрёшек», «Мы, эколята дошколята-защитники природы!», «Айога» 5.Подвижные игры: «Два Мороза», «Санный поезд», «Хоккей», «Прокати снежный ком» Игровые упражнения: «Попади в цель», «Кто дальше бросит?» и другие. 6.Заучивание стихов: С. Есенин «Береза»; И. Токмакова «Тихо ель качается». 7.Беседы: «Наши снежные друзья- о назначении построек,«Пришла волшебница зима», «Как звери к зиме готовятся», «Пернатые друзья». 8.Рисование: «Иней покрыл деревья», «Зимний пейзаж», «Зима в лесу», «Зима красавица, как ты мне нравишься!» 9.Аппликация: «Снеговик» 10.Лепка: «Как мы играем зимой», «Дед Мороз». 11.Опытно-экспериментальная деятельность: «Вода и её свойства», «Весёлый снеговик», «Эксперименты со снегом и льдом»-замораживание разноцветной воды для оформления ледяной горки; 12.Представление окружающим продукта своей деятельности. Экскурсия на участок. | 1. Беседа с родителями о пользе игр на свежем воздухе. 2. Консультация родителей по поводу снежных построек, ответы на вопросы и обсуждение предложений. 3.Участие в конкурсах Новогодних поделок «Ёлочка красавица». 4. Стендовые консультации «Новый год для детей: как устроить праздник». 5.Участие в акциях «Кормушки для пернатых», «Построй горку!». 6. Участие в создании игровой развивающей среды «Сказочные снежные фигуры». | 1. Консультация на тему: «Зимние игры и забавы», «О пользе прогулок с детьми», «Безопасность во время зимних прогулок», «Безопасность детей в новогодние каникулы». 2.Участие в создании костюмов к Новогоднему утреннику. 3.Участие в украшении группы к Новому году. 4. Картотека зимних подвижных игр. 5. Физминутки и пальчиковые игры - «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы слепили снежный ком, «Мы кормушку смастерили» и др. 6. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес» 7. Пословицы, поговорки и приметы зимы. Загадки о зиме. 8. Развлечение: «Зимние игры и забавы». 9. Участие в создании игровой развивающей среды «Сказочные снежные фигуры». Буклет "Мастер-класс фигуры из снега своими руками" 10. Беседы с детьми по ОБЖ: «Осторожно, гололед!», «Внимание! Горка! » |
Заключительный этап:
Фотовыставка.
(Анализ результатов проектной деятельности, соотнесение результатов проектной деятельности с поставленными задачами и целями, оформление результатов проектной деятельности с целью дальнейшего использования.)
Сказочный уголок для детей стал любимым местом увлекательного, полезного и приятного времяпрепровождения. Это ли не самое главное, чего удалось добиться вместе - желания у детей играть, двигаться и веселиться.
В ходе реализации проекта, наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети оздоровились, научились понимать красоту окружающего пространства, красоту природы, высказанную словами (стихи, а также с помощью кисти художника). Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...