Праздник "мыльных пузырей"
план-конспект занятия (старшая группа)

Харчевникова Ольга Георгиевна

Праздник для детей 4-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_mylnyh_puzyrey.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект зачетного мероприятия

«Праздник мыльных пузырей»

(для детей 4 - 7 лет)

Цель: Создать волшебную, радостную атмосферу.

Задачи:

  • Расширить представления о свойствах воды и мыла.
  • Развивать у детей воображение и фантазию.
  • Формировать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: стол, мыльные пузыри, комплект форм для мыльных пузырей, вода, мыло, сахар, разрыхлитель, глицерин, веревочка, обручи, фишки

Звучит весёлая музыка. Дети собираются на игровой площадке.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! (ответ детей)

                          Ребята, а вы любите праздники? (ответ детей).

                          Так давайте устроим сегодня веселый праздник!

          Для этого в ладоши все  похлопаем,   ножками потопаем, ручками  помашем;

     «Здравствуй, Праздник!» - дружно мы ребята скажем.

Дети: Здравствуй, праздник!!!

Воспитатель: Мы пришли сюда не зря! Будем мы сегодня, играть! Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю всем закрыть глаза. Скажем волшебные слова: «Крибле. Крабле. Бумс». Открываем глаза и что мы видим? Правильно, воздушные шары. Мы попали в страну воздушных шаров. А вы знаете, что воздушные шары – дружат с мыльными пузырями? И поэтому мы будем с ними играть.

ИГРЫ с воздушными шарами:

  1. «Пронеси воздушный шарик в одной руке»
  2. «Прыжки с шариком зажатым между колен»

Воспитатель: Путешествие наше продолжается. Ребята, а кто-нибудь из вас знает, на что похожи мыльные пузыри? Сейчас я буду вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами.

ИГРА: -Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да»)

- А он похож на мандарин? (дети «Да»)

-А на яблоки в саду? (дети «Да»)

-А на рыбку, там в пруду? (дети «Нет»)

-Мыльный пузырь похож на шар земной? (дети «Да»)

-А на мячик надувной? (дети «Да»)

- Он похож на телефон? (дети «Нет»)

-А на большой светофор? (дети «Нет»)

-Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да»)

-И как колесо на велосипеде? (дети «Да»)

-А ещё, похож на дом? (дети «Нет»)

-А на белый снежный ком? (дети «Да»)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Ребята, а вы хотите отправиться в страну Мыльных Пузырей? (ответ детей)

Воспитатель: Только в королевстве есть одно правило: там нельзя ссориться и драться. У вас получиться быть дружными? (ответ детей)

Воспитатель: Отправляемся в путешествие.

                          В этом нам помогут мои волшебные мыльные пузыри.

                  Тот, кто поймает пузырь, окажется вместе со мной в волшебной стране.

Звучит весёлая музыка, ведущий выдувает мыльные пузыри.Дети их ловят.

Воспитатель: Вот мы и прилетели!!!

                          Сегодня дивный праздник

                          Устроим шоу мы!

                          Пускать из мыльной пены

                          Мы будем пузыри!

Воспитатель: Ребята, а вы любите дуть мыльные пузыри?(ответ детей)

Воспитатель: Давайте поиграем!

                          Раз, два, три, четыре, пять,

                          Пузырь через верёвочку

                          Заставим мы летать.

 Аттракцион «Лети пузырь через веревочку»

Натягивают веревочку, 2 детей выдувают пузыри так, чтобы они перелетели через неё. Аттракцион проводится 3-4 раза.

Воспитатель: Молодцы! Праздник продолжатся?

Дети: Продолжается!

Воспитатель:  Дети улыбаются?

Дети: Улыбаются!

Воспитатель: Эй, ребята, поднялись,

                         Дружно за руки взялись.

                         Круг большой мы образуем,

                         И немножко потанцуем.

Дети вместе с воспитателями встают в большой круг.

Исполняют танец «Мы пойдем на лево...».

Воспитатель: Замечательно потанцевали. А сейчас, ребята, я предлагаю отправиться на "фабрику мыльных пузырей"  и самим приготовить мыльные пузыри! Как выдумаете, что нам для этого нужно?(ответ детей). Правильно: вода и мыло!

Воспитатель с детьми разводит мыльный раствор( повторяем свойства воды- прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, не имеет вкуса, текучая, принимает форму сосуда, в котором находится, может перейти в твердое состояние, может испариться). Добавляем сахар, разрыхлитель, глицерин (наблюдаем как растворяются вещества - делаем выводы!) Надуваем пузырь.

Игра «Кто больше напускает мыльных пузырей»

(Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри)

Воспитатель: Застоялись мы немножко

                          Чтобы косточки размять,

                          Предлагаю вам побегать,

                          Пузырями побывать.

Подвижная игра «Мыльные пузыри».

Воспитатель: Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики.

                          Давайте скажем волшебные слова:

                          «Раз-два-три, все мы  мыльные пузыри».

 Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку. У пузыриков есть домики. Это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в «домике». Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в мальчика или девочку.

Воспитатель: Все ребята молодцы,

     Справились с заданием!

     А теперь пора сказать

     Королевству пузырей, громко до свидания!

Воспитатель:  Дружно хлопнули в ладоши,

                    Вместе топнули ногой!

                    «До свиданья» всем сказали,

                    Отправляемся домой!

Воспитатель: Ребята, вот и подошел наш праздник к концу. Он получился веселым и радужным.                    

Воспитатель: Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)Тогда на прощание еще раз будем вместе пускать  мыльные пузыри. 

Проводится дискотека под веселую музыку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...

Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)

Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...

Консультация для родителей "Мыльные пузыри. История, рецепты и секреты приготовления мыльных пузырей в домашних условиях."

Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети проводят в игре. И кто же не любит играть с мыльными пуз...