Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ
статья (младшая группа)

Долгих Наталья Юрьевна

Доклад Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost_v_dou.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

        1 слайд

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта.

Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей  и творческого  потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…» (ФГОС 1.6)
То есть  с учетом  требований ФГОС развивающая предметно-пространственная  среда  должна обеспечивать  возможность  общения  и совместной  деятельности  детей и взрослых.

        2 слайд

Актуальность проблемы в том, что, несмотря на изученность и новшества в экологическом воспитании, мало внимания уделяется исследовательской деятельности дошкольников. А ведь дети по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются  на все сферы деятельности.

3 слайд

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные  процессы,   формирует   познавательный  интерес.

Это объясняется тем, что  дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

Таким образом, в дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

Благодаря этому мы стараемся организовать развивающую среду так, чтобы дети были заинтересованы в исследовании, были самостоятельными в своих познаниях и проявляли  инициативу в процессе экспериментирования.

        4 слайд

В исследовательской деятельности мы используем девиз  «То, что я услышал, я забыл  то, что я увидел я помню то, что я сделал, я знаю».

        5 слайд

При организации в группе развивающей предметно пространственной среды (РППР) в центре экспериментирования и его насыщение в соответствии с ФГОС ДО учитываем принципы:

1. Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы и соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности данного центра;

2. Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой);

для детей раннего возраста наличие игрушек и оборудования для игр с водой, песком, воздухом;

3. Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, глобус, природный материал и т.д.), а также дидактические игры и их картотеки;

4. Наличие комнатных растений, условия их содержания (оборудование по уходу);

5. Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов (обязательно для групп дошкольного возраста);

6. Эстетическое оформление центра (оригинальность названия, наличие игрового персонажа, художественное оформление и т.д.);

7. Доступность оборудования центра для свободного экспериментирования детей.

                                                            6слайд

Опытно-экспериментальная деятельность в нашем детском саду.

        7 слайд

Для того, чтобы исследовательская деятельность была интересной, в группах нашего детского сада мы организовали уголки экспериментирования, где дети могут как самостоятельно, так и с помощью воспитателя проводить опыты и эксперименты

                                                        8 слайд

Родители принимают активное участие в пополнении полочки умных книг познавательной литературой и детскими энциклопедиями. Тематическая подборка книг соответствует изучаемым объектам, и располагается, в специально оформленном литературном центре, где кроме книг подобраны картины, иллюстрации, познавательные игры.

                                                          9 слайд

Методическая литература в нашем детском саду по экспериментированию

10 слайд

Основываясь на методические рекомендации для педагогических работников «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» мы сделали выборку конкретно по  исследовательской деятельности и пришли к выводу о том, что надо серьёзно пополнять предметно-пространственную среду, над чем в дальнейшем будем работать.

              СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Технология опытно экспериментальной детской деятельности

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...