Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ
статья (младшая группа)
Доклад Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost_v_dou.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд
Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…» (ФГОС 1.6)
То есть с учетом требований ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
2 слайд
Актуальность проблемы в том, что, несмотря на изученность и новшества в экологическом воспитании, мало внимания уделяется исследовательской деятельности дошкольников. А ведь дети по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности.
3 слайд
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные процессы, формирует познавательный интерес.
Это объясняется тем, что дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.
Таким образом, в дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.
Благодаря этому мы стараемся организовать развивающую среду так, чтобы дети были заинтересованы в исследовании, были самостоятельными в своих познаниях и проявляли инициативу в процессе экспериментирования.
4 слайд
В исследовательской деятельности мы используем девиз «То, что я услышал, я забыл то, что я увидел я помню то, что я сделал, я знаю».
5 слайд
При организации в группе развивающей предметно пространственной среды (РППР) в центре экспериментирования и его насыщение в соответствии с ФГОС ДО учитываем принципы:
1. Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы и соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности данного центра;
2. Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой);
для детей раннего возраста наличие игрушек и оборудования для игр с водой, песком, воздухом;
3. Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, глобус, природный материал и т.д.), а также дидактические игры и их картотеки;
4. Наличие комнатных растений, условия их содержания (оборудование по уходу);
5. Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов (обязательно для групп дошкольного возраста);
6. Эстетическое оформление центра (оригинальность названия, наличие игрового персонажа, художественное оформление и т.д.);
7. Доступность оборудования центра для свободного экспериментирования детей.
6слайд
Опытно-экспериментальная деятельность в нашем детском саду.
7 слайд
Для того, чтобы исследовательская деятельность была интересной, в группах нашего детского сада мы организовали уголки экспериментирования, где дети могут как самостоятельно, так и с помощью воспитателя проводить опыты и эксперименты
8 слайд
Родители принимают активное участие в пополнении полочки умных книг познавательной литературой и детскими энциклопедиями. Тематическая подборка книг соответствует изучаемым объектам, и располагается, в специально оформленном литературном центре, где кроме книг подобраны картины, иллюстрации, познавательные игры.
9 слайд
Методическая литература в нашем детском саду по экспериментированию
10 слайд
Основываясь на методические рекомендации для педагогических работников «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» мы сделали выборку конкретно по исследовательской деятельности и пришли к выводу о том, что надо серьёзно пополнять предметно-пространственную среду, над чем в дальнейшем будем работать.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"
Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Технология опытно экспериментальной детской деятельности
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....
Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...