Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе детского сада на тему: «Удивительные свойства магнита»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познакомить детей со свойствами магнита в ходе опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnit.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе детского сада
на тему: «Удивительные свойства магнита»
Цель - познакомить детей со свойствами магнита в ходе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Формировать у ребенка представления о свойствах магнитапритягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит;
- Развивать способность анализировать, делать выводы и умозаключения;
- Развивать стремление к познанию через опытно-экспериментальную деятельность;
- Воспитывать инициативность, самостоятельность.
Интеграция: ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Безопасность», ОО «Социализация»
Материалы и оборудование:
- магниты по количеству детей;
- наборы мелких предметов (мелкие пластмассовые игрушки, гайки, ключи, скрепки, деревянные предметы, кусочки ткани, бумаги) на каждого ребёнка;
- стаканы с водой и скрепкой;
- варежка, с вшитым внутрь магнитом;
- картон, лодочки (со скрепкой внутри) ;
- мяч.
Технологии: экспериментально-поисковая.
Методы и приёмы:
- сюрпризный момент;
- эффект удивления;
- наглядный;
- беседа;
- опытно-экспериментальная деятельность;
- наблюдения;
- дидактическая игра.
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
В. -Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся.
Вставайте все в круг. «Собрались все дети в круг ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся».
Ребята, а вы верите в волшебство? Я зашла сегодня в магазин и увидела, что там продаётся волшебная рукавичка, и купила её. Вот она, посмотрите.
Как вы думаете, в чём заключается волшебство рукавички? Что за чудеса она может делать? (дети высказывают свои предположения)
Может это рукавичка Деда Мороза, и она может нам наколдовать подарки? Давайте скажем волшебное заклинание: 1, 2, 3 чудеса нам покажи и подарки подари!
Не получилось. Может рукавичка может морозить? (проверяют)
Воспитатель как бы случайно проводит рукавичкой над подносом с предметами и обращает внимание детей на «волшебные» качества рукавички притягивать предметы. Определяют почему (в рукавичке есть «что-то», что не даёт упасть металлическим предметам). Дети рассматривают рукавичку, находят магнит.
В. -Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит. Давайте мы с вами узнаем, какие секреты хранит магнит.
В. - Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?
В. - Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем. Предлагаю всем пройти за столы.
В. - У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом.
В. - Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из железа)
В. - Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы и т.д.)
Вывод: магнит притягивает железные предметы через воздух.
Ребята, посмотрите, у каждого на столе стоит стакан с водой, на дне которого лежит скрепка.
В. -Вот вам загадка. Как достать скрепку, не замочив рук? ( Ответы детей).
В.- А мы сейчас узнаем, может ли магнит притягивать предметы через преграду. Для этого возьмем магнит, приблизим его к скрепке через стекло и попробуем ее передвинуть к краю стакана.
Вывод: магнит воздействует сквозь воду и стекло, поэтому можно достать скрепку не замочив рук.
В.- А сейчас я предлагаю вам игру «Парусная регата». На столе лежат листы картона- это «море» и лодочки из бумаги. Поставьте лодочку на один край и попробуйте провести эту лодочку с одного края на другой с помощью магнита.
В. - Что происходит с лодочкой?
Д.- Двигается.
В. - Почему так происходит?
Вывод: магнит оказывает свое волшебное действие через картон.
В.- Сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Притянет – не притянет». Выходите из-за столов и вставайте полукругом.
Игра с мячом:«Притянет - не притянет» (мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель.Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, в соответствии - ловят или не ловят мяч)
В. – Молодцы, хорошо поиграли.
Итог занятия.
В. - С чем мы сегодня познакомились?
Д.- С магнитом.
В. - Какие свойства магнита вы узнали?
Д.- Магнит притягивает железные предметы через воздух, воздействует сквозь воду и стекло, картон.
В. - Молодцы, вы замечательно поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада на тему "воздух"
Занятие направлено на расширение представлений детей о воздухе и ознакомление с его свойствами....
Конспект непсредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада. Тема: "Мы хотим расти здоровыми"
Материал посвящён воспитанию у детей понимания ценности здоровья, потребности быть здоровыми, закреплении знаний о полезных привычках, углублении знаний детей о прдуктах питания и их влиянии на здоров...
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «Путешествие горошинки» с элементами программы по социально-эмоциональному развитию «Я, ты мы».
Цель: Знакомство детей с этапами роста и развития гороха....
Конструкт интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательной, изобразительной и коммуникативной деятельности в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»
Цели:Расширять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.Развивать у детей пространственные представления: влево, ...
Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе детского сада»
Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг его интересов и возникают всё новые и новые вопросы:«Почему?...
Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе детского сада»
Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг его интересов и возникают всё новые и новые вопросы: «Почему?», «При каких условиях это происходит?&ra...
Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе детского сада»
Консультация для родителей...