Семинар- практикум «Интеграция различных видов деятельности в ДОУ по развитию речи у дошкольников»
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
Семинар- практикум «Интеграция различных видов деятельности в ДОУ по развитию речи у дошкольников»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи: дать теоретическое обоснование способов интеграции образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ рассмотреть понятие «интеграция» и ознакомиться с сущностью и особенностями интегрированного подхода практически показать понятие «Интеграции», на примере игры «осенняя корзина» выделить потенциальные проблемы, используя метод «Шести шляп» провести «Мозговой штурм» для поиска решений проблем
Интеграция это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.
Игра «Осенняя корзина »
Метод «Шести шляп»
Информация о «белой шляпе» Используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересует только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима и как нам ее получать.
Какая информация у нас есть? Какая информация нам нужна? Какие вопросы мы хотим решить? Как нам получить нужную информацию?
Красная шляпа : чувства и интуиция В режиме «красной шляпы» у участников появляется возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват и что делать.
Какие чувства у меня это вызывает? Моя интуиция говорит... У меня такое ощущение... Это меня раздражает... Есть сомнения...
Черная шляпа: критика Черная шляпа позволяет дать волю критическим оценкам. Она защищает нас от безрассудных и непродуманных действий, указывает на возможные риски
Уложится ли это в наш бюджет? Этично ли это? Будет ли это работать? Что может пойти не так? Чем мы рискуем?
Желтая шляпа: логический позитив Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи.
Что в этом имеется ценного? Какова выгода? Как это можно сделать? Каковы позитивные аспекты?
Зеленая шляпа-креативность Находясь под зеленой шляпой мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы исследуем возможности.
Имеется альтернатива... Можно изменить идею... А что, если поступить так? Есть и такая возможность... Как подойти к этому иначе?
Синяя шляпа: управление процессом Предназначено не для работы с содержанием задачи а для управления самим процессом работы. Ее используют для общения достигнутого.
О чем мы размышляем? Чего мы хотим достичь? Каковы будут последствия? Можем ли мы принять решение? Каков следующий шаг?
«Мозговой штурм» «Как заставить человека есть салат» - найти решение проблемы, используя средства, формы и методы
Тщательно очистить его Украсить салат Подать в необычной сервировке Добавить в салат необычные продукты, например трюфели Придумать интригующее название Убедить в простоте приготовления в домашних условиях Убедить в полезности состава ингредиентов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар практикум для воспитателей ДОУ «Художественно – эстетическое развитие через интеграцию различных видов деятельности»
семинар-практикум для воспитателей ДОУ "Художественно-эстетичекое развитие через интеграцию различных видов деятельности"...
Сообщение к семинару - практикуму для педагогов ДОУ «Художественно – эстетическое развитие через интеграцию различных видов деятельности»
Сообщение к семинару - практикуму для педагогов ДОУ «Художественно – эстетическое развитие через интеграцию различных видов деятельности»...
Семинар-практикум для педагогов "Использование мнемотехники в работе по развитию речи с дошкольниками"
Прентация проведения семинара-практикума с педагогами по использованию современных технологий в развитии речи дошкольниковю...
Семинар – практикум для педагогов Тема: «Художественно-эстетическое развитие посредством интеграции различных видов деятельности в условиях ФГОС ДО»
Художественно – эстетическое развитие тесно связано с различными разделами работы, включёнными в педагогическую систему дошкольного воспитания. В процессе деятельности по ознакомлению с окружающ...
Мастер-класс на семинаре-практикуме "Духовно-нравственное воспитание детей посредством интеграции различных видов деятельности"
семинар-практикум "Духовно-нравственное воспитание детей посредством интеграции различных видов деятельности"...
Семинар-практикум для педагогов «Художественно-эстетическое развитие через интеграцию различных видов деятельности»
Художественно-эстетическое развитие ребёнка - многогранное направление в системе современного дошкольного образования, рассматриваемое в единстве воспитания эстетического отношения к окружающему миру ...
Семинар-практикум для педагогов «Художественно-эстетическое развитие посредством интеграции различных видов деятельности»
Цель: обобщить и систематизировать знания педагогов по интеграциихудожественно – эстетического развитию в рамках ФГОС ДО...