Работа с родителями.
материал
Предоставлено родительское собрание и проект по работе с родителями и консультации, презентация к проекту "Мы вместе".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание в 1 младшей группе.
Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями. Подведение итогов образовательной деятельности. Повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: 1. Познакомить родителей с достижениями и успехами детей, подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.
2. Познакомить родителей с основными факторами способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в условиях детского сада.
Повестка:
1 Показ презентации « Если хочешь быть здоров- закаляйся».
2 Подведение итогов образовательной деятельности.
3 Разное.
1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас.
Сегодня мы поговорим о том, как мы жили в этом году, что было интересного, чему мы научились и над чем ещё предстоит поработать.
Сейчас давайте встанем в круг и сыграем в игру.
Игра «Волшебный клубок».
Я возьму вот этот волшебный клубок и буду передавать Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, и скажите одно слово, характеризующее вашего ребенка, а затем передайте клубочек следующему.
Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей!
Сейчас мне хотелось бы поговорить о здоровье детей. К этому вопросу нужно подходит серьёзно. Ни для кого не секрет, что иммунитет ребёнка из-за вспышек простудных заболеваний, в период адаптационного периода ослабевает, и малыш часто болеет.
В течение всего года мы проводили физкультурно- оздоровительную работу и старались создавать условия для закаливания организма.
Сейчас Вы просмотрите презентацию о закаливающих процедурах, которые проводятся в нашей группе.
Показ презентации «Если хочешь быть здоров - закаляйся».
День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме.
В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание пальчиковой гимнастике. Очень любят наши малыши играть в игры, где их кто-то догоняет .
Проводим оздоровительную работу (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам.
Гимнастика в постели после пробуждения. Сначала мы делаем гимнастику в кроватках, а потом переходим к водным процедурам.
Три раза в неделю с малышами проводятся занятия по развитию движений.
На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять действия с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.
Необходимо продолжить закаливающие мероприятия в дошкольном учреждении и в домашних условиях.
Какие закаливающие процедуры Вы проводите дома?
Упражнение «А у нас»
Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.
2. Подведение итогов образовательной деятельности.
Культурно-гигиенические навыки
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки.
Во время умывания (малыши еще с помощью взрослого) а дети постарше учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытираться полотенцем, а также пользоваться носовым платком. Все дети знают свое полотенце и горшок.
Во время приема пищи дети держат ложку (в нашем возрасте можно и в кулачке) приучаем их кушать аккуратно (правда не всегда получается) пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Выполняют просьбы. Приучаем их к уборке игрушек (здесь больше подходят индивидуальные задания) .
При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.
Образовательная деятельность
В образовательной деятельности учились группировать предметы по цвету (6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размеру (большой, маленький, форме (шар, куб). Называть один и много предметов.
Малыши знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты . Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки.
Развитие детского творчества
Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий, передавать в рисунке образы.
Малыши познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
Игровая деятельность:
Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, матрешку, собирают вкладыши, мозаику. Знают где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.
Овладели начальными навыками сюжетно-отобразительной игры. Малыши переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает, начинают использовать в игровой деятельности предметы-заместители. Необходимо и дальше поддерживать и развивать игровую инициативу, чаще играть с детьми.
3. Разное
Отчёт родительского комитета. Решение текущих вопросов.
Решение родительского собрания:
1.Принять к сведению выступления воспитателей.
2.Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом. Создавать благоприятные условия для образования, развития и воспитания детей.
3.По возможности пополнить игровой и дидактический материал в группе.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь, порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!
Предварительный просмотр:
Проект
«Мы вместе»
(Проект по взаимодействию с родителями воспитанников 2 младшей группы)
Вид проекта: групповой
Участники: дети, воспитатели, родители
Продолжительность: долгосрочный (октябрь-май)
Цель: повышение активности родителей через приобщение к участию в жизни детского сада, установить доверительные, партнёрские отношения с семьями воспитанников.
Этапы реализации проекта:
Формы работы: | Цель: | |
Октябрь. | ||
1 | Родительское собрание. | Установить тёплые, доверительные отношения с родителями воспитанников. |
2 | Праздник осени. | Получить положительные эмоции от праздника, приготовить костюмы и атрибуты к играм. |
3 | Участие в акции «Тёплый подарок» | Заинтересовать родителей в участии, на положительном примере воспитывать у детей доброту и отзывчивость. |
4 | День добрых дел «Игра- это жизнь». | Привлечь родителей л изготовлению масок и атрибутов для подвижных игр. |
5 | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию детей против гриппа. | Просветительская работа направленная на профилактику простудных заболеваний и гриппа. |
6 | Совместное участие родителей и детей в городских и краевых конкурсах. | Развивать совместное творчество родителей и детей. |
7 | Детский фитнес. | Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно- игровой деятельности. |
Ноябрь | ||
1 | Спортивное соревнование «Мамочка и я спортивная семья». | Создание атмосферы дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя участников, развитие физических, творческих способностей. |
2 | Выставка игрушек « Во что играли в детстве наши мамы и папы». | Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. |
3 | Детский фитнес. | Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно- игровой деятельности. |
4 | День добрых дел «Домик для птиц». | Привлечь родителей совместно с детьми к изготовлению кормушек для птиц. |
5 | Участие в акциях, городских и краевых конкурсах. | Заинтересовать родителей в участии , развивать совместное творчество. |
6 | Праздник «День матери». | Привлечь родителей к подготовке к празднику(разучивание стихов, изготовление костюмов и атрибутов к играм) |
Декабрь | ||
1 | Мастер-класс «Вижу, слышу, ощущаю». | |
2 | Участие в акциях, городских и краевых конкурсах. | Заинтересовать родителей в участии, развивать совместное творчество. |
3 | Детский фитнес. | Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно- игровой деятельности. |
4 | «Скоро, скоро Новый год». | Привлечь родителей к украшению группы. |
5 | Выставка поделок «Этот славный Новый год». | Проявить творческие способности родителей и детей. |
6 | Новогодний праздник. | Получить положительные эмоции от праздника, совместно с детьми разучить стихи, изготовить атрибуты и костюмы. |
Январь | ||
1 | Фотовыставка «Как мы провели новогодние каникулы». | Привлечь родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве. |
2 | Детский фитнес. | Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно- игровой деятельности. |
3 | Консультация по организации подвижных игр на свежем воздухе «Зимние забавы». | Расширять представление родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии детей. |
4 | Участие в акциях, городских и краевых конкурсах. | Заинтересовать родителей в участии , развивать совместное творчество. |
5 | Посещение городской горки с воспитанниками и родителями. | Сплочение детско-родительского коллектива группы. |
Февраль | ||
1 | Мастер класс «Экспериментальная деятельность детей в саду и дома» | Пополнить знания родителей о том как развивать любознательность детей. |
2 | Детский фитнес. | Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно- игровой деятельности. |
3 | Участие в акциях, городских и краевых конкурсах. | Заинтересовать родителей в участии , развивать совместное творчество. |
4 | Спортивное соревнование «Папа и я». | Поздравить пап с праздником, воспитывать желание весть ЗОЖ. |
5 | Фотовыставка «Мой папа самый лучший ». | Повышение авторитета пап и дедушек в глазах детей , стремиться быть похожими на них. |
Март | ||
1 | Фотовыставка «Мамочка». | |
2 | Праздник «8Марта» | Вовлечь родителей в совместную деятельность, получить положительные эмоции. |
3 | Детский фитнес. | Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно- игровой деятельности. |
4 | «Мама-лучший кулинар» (чаепитие с выпечкой от мам) | Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечение в жизнь группы. |
5 | Участие в акциях, городских и краевых конкурсах. | Заинтересовать родителей в участии , развивать совместное творчество. |
Апрель | ||
1 | Выставка работ «Наша семья» | Привлечь родителей к организации выставки, познакомить детей с генеалогическим древом семьи. |
2 | «Огород на окне» | Привлечь родителей к созданию огорода на окне. |
3 | Детский фитнес. | Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно- игровой деятельности. |
4 | Участие в акциях, городских и краевых конкурсах. | Заинтересовать родителей в участии , развивать совместное творчество. |
5 | День открытых дверей для родителей | |
Май | ||
1 | Детский фитнес. | Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно- игровой деятельности. |
2 | Итоговое родительское собрание «Успехи нашей группы» | Подвести итоги за год и итоги эффективности проекта. |
3 | Спортивное соревнование «Мы вместе» | Привлечь родителей к участию в спортивном мероприятии, пропагандировать ЗОЖ. |
4 | Участие в акциях, городских и краевых конкурсах. | Заинтересовать родителей в участии , развивать совместное творчество. |
5 | Фотовыставка «День Победы» | Привлечь родителей к воспитанию у детей патриотических чувств. |
6 | Благоустройство участка | Активизировать инициативность родителей в благоустройстве участка. |
7 | Консультация « Проект на лето» | Познакомить родителей с проектом на лето. |
Предварительный просмотр:
Памятка родителям по развитию речи ребенка
Если ребенок не говорит?
Для преодоления задержки речевого развития, работа должна проводиться в комплексе. В последнее время ученые доказали, что развитие мелкой мускулатуры пальчиков, имеет исключительное значение для формирования речи. Связь функции кисти руки и речи оказались настолько тесной, что тренировку пальцев рук считают мощным физиологическим стимулом развития речи. Очень важно общение ребенка с людьми и окружающим миром, где ребенок получает поведенческий материал для подражания.
Речь является не врожденной способностью ребенка, приобретенной. Поэтому надо, чтобы речь окружающих была образцом для подражания. В общении с ребенком нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять усеченные слова. Ребенок должен видеть и слышать вашу мимику, артикуляции. И подражать вам.
-Знакомьте детей с телом. Учите правильно называть части тела, своевременно сообщать о недугах. Воспитывайте стремление расти сильными и здоровыми.
-Знакомьте детей с трудом взрослых: врач, шофер, повар, летчик. Расскажите о своей профессии.
-Учите детей узнавать и называть различные предметы и вещи, которые нас окружают; группировать их по признакам: игрушки, одежда, посуда, овощи.
-Знакомьте детей с дикими и домашними животными и их детенышами. С окружающими их деревьями, кустами, птицами. Учите наблюдать и любоваться ими.
-Знакомьте детей с овощами и фруктами, ягодами. Учите различать их цвет, запах, определять на вкус, на ощупь. Правильно называть их и знать, где они растут.
-В играх вместе с детьми подбирайте к словам-существительным слова-прилагательные, признаки. (Василек — красивый, великолепный, полевой)
-Учите детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: стул — стульчик, флаг — флажок.
-Учите выражать свою просьбу спокойно, глядя в глаза собеседнику.
-Отвечать на простейшие вопросы. Рассказывать несложные рассказы и сказки и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
1. Выполнение артикуляционных упражнений.
Нужно играть язычком, губами. Развивать мышцы губ и язык.
В этих играх полость рта называется «домиком»,
кончик языка «хвостиком»,
твердое небо «потолком»,
нижние зубы «крылечком»,
верхние «дверкой»,
струя воздуха «ветерком».
1.Открывать и закрывать «домик».
2. Вытягивание губ в улыбку «трубочку» (и – у).
3. «Хвостик» - вперед, назад, вверх, вниз, вправо, влево.
4. Слизывать широким «хвостиком» варенье с верхней губки («вкусное варенье»).
5. Широкий «хвостик» за крылечко («горочка»)
6. Щелкать «хвостиком» («лошадка»).
7. Отработать сильный «ветерок» посередине «хвостика»:
а) сдувать ватку с кончика носа;
б) дуть через трубочку в стакан с водой;
в) дуть на мельницу или султанчики.
2. Пальчиковая гимнастика
Ребенок выполняет сам.
1. Играет на «пианино».
2. «Лягушки» - одновременное разгибание пальчиков.
3. Сгибание и разгибание пальчиков по одному в кулачок и из кулачка.
4. Пальчики здороваются с большим пальчиком своей руки.
5. Пальчики здороваются с пальчиками другой руки.
6. Покажи «козу».
7. Покажи «ушки у зайчика».
8. Играем на «барабане».
9. Хлопаем в ладоши.
3. Работа с мелким раздаточным материалом
1. Выкладывание цветов, шариков, домиков и других предметов из мозаики, пшена, рисовых зерен, палочек.
2. Работа с вкладышами.
3. Пирамидки различных размеров.
4. Нанизывание бусинок на стержень, снятие их по одной
ПОМНИТЕ!
1. Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей). Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь
2. Важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибки в произношении – основа многих школьных трудностей. Кроме того, дети с нечеткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.
3. Ребенок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так, не теряйте времени. Не надейтесь на то, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее – обратиться за помощью к логопеду.
Предварительный просмотр:
«Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие.
Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития известна уже давно.
Помните, что, развивая тонкую моторику, Вы не только продвинете развитие своего ребенка вперед, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребенка.
Какие игры и упражнения можно порекомендовать для домашних занятий?
- Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в большой чашке.
- С сынишкой можно провести игру-соревнование на скорость. Кто, скорее, папа или сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера?
- Покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счетных палочек. Пусть сложит лесенку, елочку, домик, кроватку для куклы
- Выкладывайте с ребенком узоры из гороха, фасоли, желудей.
Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина.
- Лепите со своим крохой из пластилина, играйте в мозаику и пазлы.
- Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков.
Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?
1.Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
2.Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
3.Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
4.Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
5.Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
6.В результате освоения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Помните! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут.
Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе. Замечено, что игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Они являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия её с нижележащими структурами.
В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по развитию связной речи у детей 4–5 лет
Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества.
Активный словарь обогащается словами, обозначающими качества предметов, производимые с ними действия. Дети могут определить назначение предмета, функциональные («мяч – это игрушка, в него играют», начинают активнее подбирать слова с противоположным (антонимы) и близким (синонимы) значением, сравнивают предметы и явления, применяют обобщающие слова (существительные с собирательным значением – мебель, одежда, обувь и т. п.). Дошкольники средней группы осваивают разные типы высказываний – описание и повествование. Речь детей становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т. е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи.
В речи детей пятого года жизни встречаются следующие нарушения:
- не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки;
- у некоторых недостаточно развита интонационная выразительность:
- имеются недостатки в освоении грамматических правил речи (согласования существительных и прилагательных в роде и числе, употреблении родительного падежа множественного числа).
Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью. Дети могут ориентироваться на смысловую сторону слова, однако объяснение значения слова у многих вызывает затруднения. Большинство детей не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование. Они нарушают структуру и последовательность изложения, не могут связывать между собой предложения и части высказывания.
ПОМНИТЕ!
- Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у
окружающих его взрослых (и прежде всего родителей, т. е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.
- Важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибки в произношении – основа многих школьных трудностей. Кроме того, дети с нечеткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.
- Ребенок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так, не теряйте времени. Не надейтесь на то, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Могут исчезнуть, а могут и не исчезнуть. Самое лучшее – обратиться за помощью к логопеду.
- Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы.
Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-5лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своих впечатлений и т. д. Но для этого вовсе не обязательны нудные каждодневные занятия. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх.
Используйте для этих занятий то, что ваш дошкольник видит вокруг, - дома, на улице, в детском саду. Можно вводить в его словарь названия не только предметов, но и их деталей и частей. "Вот автомобиль, а что у него есть?" - "Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор. " - "А что есть у дерева?" - "Корень, ствол, ветки, листья. " К этому возрасту дети обычно хорошо усвоили названия основных цветов, значит, можно познакомить их и с оттенками этих цветов (розовый, малиновый, темно-зеленый, светло-коричневый и т. д.).
Когда вы, вместе с ребенком, рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: "Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?" Можно просто спросить: "Какой он?" Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи.
Названия свойств предметов закрепляются и в словесных играх.
Спросите у ребенка: "Что бывает высоким?" - "Дом, дерево, человек. " - "А что выше - дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда?" Или: "Что бывает широким?" - "Река, улица, лента. " - "А что шире - ручеек или река?" Так дети учатся сравнивать, обобщать, начинают понимать значение отвлеченных слов "высота", "ширина" и др. Можно использовать для игры и другие вопросы, которые помогают освоить свойства предметов: что бывает белым? Пушистым? Холодным? Твердым? Гладким? Круглым?.
Само собой разумеется, для развития речи дошкольника трудно переоценить значение сказок, стихов, других художественных произведений. Чтение произведений обогащает словарь ребенка, развивает его связную речь, учит пониманию переносного значения слов. Конечно, происходит все это постепенно.. Ребенок четвертого года жизни почти дословно запоминает текст сказки, последовательность действий в ней.
Когда ребенок овладеет умением пересказывать сказки, предложите ему для пересказа небольшие рассказы с несложным сюжетом
Очень охотно дети передают сюжеты мультфильмов, кукольных спектаклей, цирковых представлений, когда содержание захватывает их эмоционально.
Постепенно подводите ребенка к составлению рассказа по картине. Сначала с помощью вопросов взрослого, а потом и самостоятельно он начнет высказываться о том, что на ней изображено.
Используйте для таких занятий и интересные ребенку игрушки. Четырех-пятилетнему можно предложить для сравнения две куклы или два автомобиля. Сначала ему придется внимательно их рассмотреть, а потом уже рассказать, чем они похожи, а чем отличаются друг от друга. Учтите, описание различий для многих детей оказывается более простым занятием, чем нахождение сходных признаков.
Получаются описания игрушек - можно предложить дошкольнику самому попробовать составлять небольшие сюжетные рассказы. Подберите несколько игрушек или картинок, позволяющих выстроить простую сюжетную линию (например, девочка - елочка - корзинка - грибок - ежик.). Спросите, что могло случиться с девочкой в лесу, кого она встретила, что принесла домой. На первых порах можно предложить свой вариант рассказа, а потом предоставить свободу действий малышу. Не страшно, если сначала он просто повторит ваш рассказ. Постепенно уводите его от подражания.
Дети 4-5 лет уже могут рассказать о событиях собственной жизни, о своем личном опыте, причем делать это очень выразительно.
Говорим по-разному
Попробуйте один и тот же детский стишок прочитать сначала обычным голосом, потом очень быстро и очень медленно, басом и тоненьким голоском, делая ударение не на тех словах, на которых нужно. Изменив интонацию, можно безобидное стихотворение прочитать как страшную историю или как телевизионный репортаж. Если получится, попробуйте использовать иностранный акцент. Да мало ли что можно придумать!
Всегда под рукой
Всем родителям знакомы ситуации, когда ребенка трудно чем-то занять, - например, долгое ожидание в очереди или утомительная поездка в транспорте. Все, что нужно в таких случаях, - чтобы в маминой сумочке нашлась пара фломастеров или хотя бы просто ручка. Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы: одна - улыбающаяся, другая - печальная, третья - удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, три. Малыш может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку.
Лучший друг
Если вы ждете в помещении, где разложены журналы, можете поиграть в "рассказы о лучшем друге". Пусть ребенок выберет картинку, которая ему нравится. Это может быть какой-то человек - большой или маленький - или животное. Попросите его рассказать о своем "лучшем друге". Где он живет? В какие игры любит играть? Он спокойный или любит побегать? Что еще можно о нем рассказать?
Рассказы по картинкам
Хорошо, если вы сможете подобрать несколько картинок, связанных общим сюжетом. Например, из детского журнала (вроде "Веселых картинок"). Сначала смешайте эти картинки и предложите малышу восстановить порядок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребенку трудно на первых порах, задайте несколько вопросов. Не окажется под рукой такого набора сюжетных картинок - возьмите просто открытку. Спросите ребенка, что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом.
Истории из жизни
Дети с удовольствием слушают рассказы о том, что происходило, когда они были совсем маленькими или когда их вовсе не было на свете. Можно рассказывать эти истории вечером перед сном, а можно на кухне, когда ваши руки заняты, а мысли свободны. О чем рассказывать? Например, как малыш пинался ножками у вас в животе, когда еще не родился. Или как вы учились кататься на велосипеде. Или как папа первый раз летал самолетом. Некоторые истории вам придется рассказывать даже не один раз. Просите и других членов семьи подключиться к игре.
Мой репортаж
Вы с ребенком побывали в какой-то поездке только вдвоем, без других членов семьи. Предложите ему составить репортаж о своем путешествии. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видеосюжеты. Дайте ребенку возможность самому выбрать, о чем рассказывать, без наводящих вопросов. А вы понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти, что для него оказалось интересным, важным. Если начнет фантазировать, не останавливайте. Речь малыша развивается независимо от того, какие события - реальные или вымышленные - им воспроизводятся.
Чем закончилось?
Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте "вспомните" про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОКТЯБРЬ 2021
ОКТЯБРЬ 2021
НОЯБРЬ 2021
НОЯБРЬ 2021
НОЯБРЬ 2021
НОЯБРЬ 2021 День добрых дел «Лучший домик для птиц»
НОЯБРЬ 2021 «Фитнес с мамой и папой»
ДЕКАБРЬ 2021 «СЛЫШУ, ВИЖУ, ОЩУЩАЮ» МАСТЕР-КЛАСС
ДЕКАБРЬ 2021 «Этот славный Новый год!» КОНКУРС ПОДЕЛОК
ДЕКАБРЬ 2021 «Новогодняя сказка» утренник
ЯНВАРЬ 2022 «Как мы провели зимние каникулы» ФОТОВЫСТАВКА
ЯНВАРЬ 2022 «Все на горку городскую!»
Февраль 2022 «Мой папа самый лучший!»
Март 2022 «Мама лучший кулинар!»
Апрель 2022 «Выставка генеалогического древа «Наша семья»
Апрель 2022 «День открытых дверей»
Май 2022 «Родительское собрание «Наши успехи за год»
Май 2022 «Спортивное соревнование «Мы вместе»
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...