Психологический тренинг для педагогов "Вы всё сможете!"
материал

Лисицкая Наталья Юрьевна

Психологический тренинг на снятие эмоционального напряжения педагога, рaсширение диапазона творческих и личностных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_pedagogov_vy_vsyo_smozhete.docx77.96 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический тренинг "Вы всё сможете!"

        Цель: снятие эмоционального напряжения педагога, рaсширение диапазона творческих и личностных способностей.                                                

        Ход проведения тренинга.

        Профессия воспитателя требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении.  Я считаю, что педагоги современных образовательных учреждений нуждаются в психологической поддержке, в обучении приёмам снятия эмоционального напряжения. Именно этим мы сегодня будем заниматься, а также немного поиграем.

        

        Приветствие «Давайте поздороваемся».

Здравствуйте те, у кого в этом месяце день рождения.

Здравствуйте те, кто плотно утром позавтракал.

Здравствуйте те, кто рад повышению зарплаты.

Здравствуйте те, кто тоскует по морю и песку.

Здравствуйте те, кто готов работать в нашей группе.

        

        Игра «Знакомство».

        Участникам предлагается передавать по кругу мягкую игрушку, представляться и говорить, с какой игрушкой они себя ассоциируют.

Например: меня зовут Наталья, и я себя ассоциирую с юлой (можно пояснить, почему).

        

        Разминка. Упражнение «Доскажи имя литературного героя».

Кот – в сапогах, Матроскин

Домовёнок – Кузя

Папа – Карло

Дед – Мазай, Мороз

Баба - яга

Старуха – Шапокляк

Дядя – Стёпа, Фёдор

Почтальон – Печкин

Доктор – Айболит

Крокодил – Гена

Соловей – Разбойник

Кощей – Бессмертный

Муха – Цокотуха

Черепаха – Тортилла

Красная - Шапочка.

        Упражнение "Мусорная корзина"

        Цель: избавление от негативных эмоций.

        Психолог  раздает воспитателям листочки и ручки, в центр круга ставится мусорная корзина.

Психолог  обращается к участникам с просьбой написать на бумаге те негативные эмоции, которые имеются в настоящий момент у участников (каждый указывает свои эмоции). После этого бумажки выбрасываются в мусорную корзину.

Психолог спрашивает, кто хочет поделиться и рассказать другим участникам содержание своей записки.

В конце упражнения корзина убирается в сторону (но на видное место).

        Упражнение "Лишний стул".

        Цель: снятие психологической дистанции между членами группы.

        Воспитатели сидят на стульях в кругу.  Психолог убирает постепенно 3-4 стула. Воспитателям предлагается уместиться на оставшихся стульях.

        Игра «Аббревиатуры».

        Сейчас я предлагаю вам прочитать и расшифровать ряд аббревиатур: РФ, ООН, МБДОУ, УО, СССР, МВД. Молодцы! А сейчас я вам предлагаю составить и расшифровать свои аббревиатуры, тематика которых должна относиться к образованию, педагогике, педагогическому общению, творческим способностям и т.д. Подключите всё своё воображение и фантазию! (Можно разбиться на пары) Далее проходит представление своих задумок.

        Упражнение  "Словоразбиватели".

        В этом упражнении будем разбивать, одно длинное слово на много коротких, состоящих из букв большого слова. По правилам если буква встречается в длинном слове 1 раз, то повторять в коротких словах дважды ее нельзя.

Например, слово «выключатель» разбивается на:

ель; лак;

люк;

тюль;

вал;

ключ;

клюв.

Упражнение "Ребусы".

шесть-разных-ребусов

На первом мы видим слог «БА» и «бочку». Соединим: БА + Бочка = Бабочка.

На втором принцип тот же: Баран + КА = Баранка.

Третий посложнее. Нарисован рак, а рядом «а = у». Значит в слове рак, букву «а» нужно заменить на букву «у», получим «рук». К этому прибавим еще одну «а»:  рук + а = рука.

Четвертый ребус с запятой. Так как первой стоит буква «А», то слово-отгадка на нее начинается. Далее видим «кулак», после картинки запятая, значит от слова «кулак» нужно отнять последнюю букву. Получим «кула». Теперь объединяем все вместе: А + кула = акула.

Пятый ребус только на первый взгляд сложный. Нужно убрать букву «и» из слова «пила», а слово «кот» прочитать задом наперед. В результате получаем:  пла + ток  = платок.

Шестой, полностью буквенный ребус. С первой и последней буквами все понятно, а что с серединкой? Мы видим букву «о», нарисованную в буке «т», так и скажем «в т о». Соединяем:  А + ВТО + Р = АВТОР.

Заключительная часть.

        Мы сегодня с вами успешно и слаженно поработали, пообщались славно. Желаю вам и в дальнейшем не терять чувство юмора, творить, искать, реализовывать свои планы. Предлагаю нашу встречу закончить красивыми строчками «Я – это Я». Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза и постарайтесь увидеть себя такой, какая вы есть.

/Под музыку ведущий (психолог) зачитывает текст./

        Я – это Я.

        Во всём мире нет никого в точности такой же, как Я. Есть люди, в чём-то похожие на меня, но нет никого, в точности такой же, как Я. Мне принадлежит всё, что есть во мне: моё тело, включая всё, что оно делает; моё сознание, включая все мои мысли и планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть; мои чувства, какими бы они ни были – тревога, напряжение, любовь, раздражение, радость; мой рот и все слова, которые он может произносить; мой голос, громкий или тихий; все мои действия, обращённые к другим людям или самому себе. Мне принадлежат все мои победы и успехи, все мои поражения и ошибки. Всё это принадлежит мне. И поэтому Я могу близко познакомиться с собой. Я могу полюбить себя и подружиться с собой. И Я могу сделать так, чтобы всё во мне помогало мне. Я дружу с собой и люблю себя. Я могу осторожно и терпимо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать всё больше и больше разных вещей о самом себе. Всё, что Я вижу и ощущаю, всё, что Я говорю и что Я делаю, что Я думаю и чувствую в данный момент – это моё. И это в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я в данный момент. Когда Я вглядываюсь в своё прошлое, смотрю на то, что Я видела и ощущала, что Я говорила и что Я делала, как Я думала и как Я чувствовала, Я вижу, что не всё и не вполне меня устраивает. Но Я могу отказаться от того, что кажется неподходящим, и сохранить то, что кажется нужным, и открыть что-то новое в самой себе.Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. Я имею всё, чтобы быть близкой с другими людьми, чтобы быть продуктивной, вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня. Я принадлежу себе, и поэтому Я – это Я, и Я – это замечательно!

        В заключение нашего общения я предлагаю поблагодарить друг друга аплодисментами. Хотелось бы пожелать вам, чтобы в разных ситуациях, гле бы не были вы могли с гордостью сказать: «Я – это Я, и Я – это замечательно!».

РФ         ООН

МБДОУ

УО        СССР

МВД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

психологический тренинг для педагогов «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей»

Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионального мастерства, так как за 15-20 лет работы он научился решать и простые и самые трудные зада...

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»

Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелат...

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие комму...

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие комму...

Психологический тренинг "Психологическая культура"

         Цель:- определить критерии, характеризующие педагогическую культуру воспитателя современного дошкольного учреждения;- диагностировать и развивать коммуникативн...

Авторская программа тренинга общения для дошкольников с использованием методов психологического тренинга «Общение»

Произошедшие изменения в общественной жизни страны, развитие информационных технологий значительно изменили жизнь детей: снизилось значение книги, существенно понизился духовно- нравственный уровень л...

Тренинг для педагогов. Психологический тренинг как эффективный метод гармонизации взаимоотношений в педагогическом коллективе.

Психологический тренинг как эффективный метод гармонизации взаимоотношений в педагогическом коллективе  В ходе такого обучения, выступающего в единстве с творческим решением сложных ситуаций...