Проект "Мастерская Деда Мороза"
проект (средняя группа)

Булгакова Наталья Николаевна

Проект посвящен подготовке к самому любимому празднику Новому году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prsoc.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный, игровой, познавательный

« Мастерская Деда Мороза»

составители: Кононенко Наталья Геннадиевна

Булгакова Наталья Николаевна;

Информационная часть программы: образовательная

Образовательная область: художественно- эстетическая, познавательная

Форма реализации программы: подгрупповые, групповые

Возрастная направленность: средняя

Продолжительность проекта: два месяца

Пояснительная записка. Дошкольный возрастной период- важный этап в развитии психики ребенка, который создает фундамент для формирования новых психических образований, что будет развиваться в процессе учебной деятельности.  Данный период, не какой-то обособленный этап в жизни ребенка, а одна из ступеней в ходе психического развития, взаимосвязанная с другими процессами.  

Актуальность проекта: Новый год- волшебный праздник .И взрослые и дети ждут его с нетерпением. Готовят сюрпризы, подарки своим родным. Предвкушение праздника всегда интересно своими приготовлениями к нему.  Это не только самое приятное время. Но и прекрасная возможность провести его с пользой: в кругу семьи, друзей за приятными творческими заданиями.

Цель проекта:  Приобщать детей к событийным мероприятиям, проводимым в стране, семье, детском саду, включая их в совместную творческую деятельность.

Задачи:

  •  Познакомить детей с традициями празднования  «Новый год и Рождество»
  • Побуждать детей эмоционально откликаться на события, связанные с подготовкой к празднованию «Новый год и Рождество»  ;
  • Определить наиболее рациональные методы и приемы по формированию  у малышей  восприятия художественных произведений связанных  с зимнем временем года и Новогодними праздниками  ;
  • Подобрать цикл  литературных, музыкальных произведений согласно возрасту о зиме и новогодних праздниках,

Планируемый результат:

Углублять представления детей  о семейных традициях . Знакомиться с обычаем  празднования «Нового года». Приобщать детей к культуре семейного воспитания, традициями. Включать детей в разнообразные виды детской деятельности, связанные с подготовкой к празднику «Новый год»

Взаимодействие с родителями:

-памятки;

-консультации:

-информирование о результатах деятельности проекта (мастер-класс, фотоотчет, интернет ресурсы);

-открытые формы работы с детьми (слушание сказок, стихотворений , рисование, создание открыток,  различных поделок, проведение утренника );

-

План мероприятий по реализации проекта.

1 этап -Организационный

-Разработать комплексно- тематическое планирование проекта по формированию у детей  дошкольного возраста восприятия  Новогодних праздников

Сроки реализации: ноябрь

2 этап –Практический

-Реализация проектных мероприятий;

- создание условий для эмоционального переживания  литературных  произведений ,многообразия окружающей действительности в процессе восприятия художественной литературы;

- развитие мелкой моторики и сенсорного опыта посредством применения в работе с детьми различных видов театра;

-развитие эмоционального отклика на художественно- музыкальные произведения, связанные с  Новым годом и Рождеством;

  - включение в процесс художественно- литературного развития комплекса творческих и игровых заданий на развитие фонематического восприятия, артикуляции, пластики, мимики;

- создание и оформление в уголке изобразительной деятельности мастерской  для творчества: схемы, нетрадиционные материалы для создания поздравительных открыток, новогодних игрушек.

Сроки реализации: Декабрь

3 этап-  Заключительный

-обобщить результаты деятельности по теме проекта;

- определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта;

-подготовить методический и практический наглядный материал в рамках обмена опытом с дошкольными учреждениями;

-подготовить и провести мастер-класс для педагогов;

-разместить в интернет ресурсах наиболее значимые и яркие разработки проекта;

Срок реализации: декабрь

Итоги проекта: Дети  знакомы с некоторыми  литературными произведениями  ,  связанные с зимней и новогодней тематикой; хорошо различают персонажей этих событий, умеют по схемам изготавливать новогодние сувениры.

Перспективное планирование

 п.п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ожидаемый результат

1 Организационный

1.

Изучение литературы

декабрь

Сбор информации по теме проекта

2.

Разработка перспективного планирования

декабрь

Перспективный план

3.

Публикация "Роль семейных традиций в воспитании дошкольников»

январь

Статья

4.

Разработка тематических занятий

Декабрь

Технологическая карта

2 Практический

1.

Создание творческой мастерской в группе:

Схемы, разнообразные материалы.

подборка упражнений для пальчиковых игр:

-Мы делили апельсин..

-Елка.

-Снежок

- Мы во двор пошли гулять

 Разучивание и пение песенок:

"Я открою маленький секрет, елке очень весело в лесу"

" Раз морозною зимой вдоль опушки лесной"

Сюжетные игры:

«Как Деда Мороза в гости ждали»

 

Упражнения на развитие артикуляционной моторики:

"Часы"

"Поцелуй"

"Трубочка"

Драматизация новогодних стихотворений и песен

"Игры на развитие фонематического слуха"

Музыка или шум

Чья мелодия

Декабрь-январь

развивать устойчивый интерес к разнообразным видам творческой деятельности

учить изготавливать новогодние украшения, сувениры, подарки, открытки по представлению

учить согласовывать свои движения со словами текста,

развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью;

воспитывать эмоционально- звуковое восприятие

Учить выполнять ролевые действия

формирование навыков управления артикуляцией

вызвать у детей положительные эмоции, обогащать впечатления , побуждать интерес к сказкам, к активному участию в театральном действии

учить пользоваться мимикой и жестами

развивать фонематическое восприятие посредством прослушивания музыкальных композиций

Взаимодействие с родителями

1.

Диагностическое web анкетирование " «Семейные традиции празднования нового года»

Диагностическая карта

2.

Видеоряд «Поздравительная новогодняя открытка »

январь

Публикация на сайте ЦО

3.

 Творческая выставка

« Зимняя сказка»

декабрь

Открытый просмотр, протокол. Конкурс

4.

Памятки для родителей

 «Детское меню»

«Как провести с пользой время»

Декабрь-январь

Буклеты

5

Гость группы

«Новогодняя игрушка»

Взаимодействие с педагогами

1.

Мастер – класс. Презентация проекта

январь

Выступление

2.

Просмотр

Выступление. Технологическая карта

3 итоговый

1.

Обобщение

январь

Итоговое занятие  «Мастерская Деда Мороза»

2.

Презентация проекта

январь

Материалы презентации

3.

Видеоряд « Как мы праздник в гости ждали»

январь

Размещение материалов на сайте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Создание мини - музея Деда Мороза" итоговое мероприятие«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕДА МОРОЗА» подготовительная группа

Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гостьВ ходе реализации проекта «Создание мини му...

Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»

Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в группе раннего возраста на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками»

Рисование в ясельной группе на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками» Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей созда...

Сценарий праздника "Поиски деда Мороза" без деда Мороза для подготовительной группы

Дети отправляются по континентам в поисках деда Мороза. Очень доступный и интересный сценарий...

Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки» Международный день Деда Мороза и Снегурочки

Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки»Международный день Деда Мороза и Снегурочки...