Презентация мастер класс " Три вопроса о коллекционирование"
презентация к уроку (старшая группа)
мастер класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер класс | 2.76 МБ |
master_klass_po_kollektsionirovaniyu.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В чем заключается ц енность коллекционирования как педагогической технологии? 1
Обогащает предметно-пространственную развивающую среду; Формирует представление детей о коллекционировании; Формирует коммуникативные навыки ; Развивает инициативность; Дети приобретают опыт коллективной деятельности; Появляется стимул к самостоятельному поиску нового. Активизируется и обогащается детская речь ; Д ает возможность расширять сотрудничество с родителями. И многое другое .
ц енность коллекционирования, как педагогической технолигии 2 Что воспитатель должен знать о технологии к оллекционирования?
маленькие по размеру игрушки игрушки и конструкторы, выпускаемых под брендом Lego . куклы, динозавры открытки, фантики магниты с картинками листья и цветы для гербария модельки машин … Что можно коллекционировать?
собранные в группе, с помощью воспитателей, родителей, детей собранные дома, с помощью родителей, детей детские сокровищницы коллективные домашние индивидуальные
этапы коллекционирования в ыбор темы организация деятельности по сбору коллекций включение коллекций в организацию совместной и самостоятельной деятельности детей п резентация экспонатов, коллекций, о рганизация выставок
требования соответствие возрасту безопасность у чет гендерных особенностей с вободный доступ н аличие методических рекомендаций к оллекция д олжна работать
ц енность коллекционирования, как педагогической технолигии 3 Как поддержать и нтерес детей к к оллекционированию?
А телье
Дом моделей
н аряжаем себя и друзей
а ктивизация детской деятельности с коллекцией «Ткани » т ворческие задания э кспериментальная деятельность д идактические игры познавательного характера д идактические игры речевого направления
о тветили на три вопроса о коллекционировании п риобрели знания о бменялись опытом
Предварительный просмотр:
Мастер класс
- Добрый день уважаемые коллеги!
- Поднимите руку те, кто хоть раз собирал какую либо коллекцию?
- Поднимите руку те, кто использует технологию коллекционирования в своей работе?
Очень приятно видеть в зале единомышленников, (Я надеюсь ,что после моего мастер класса у меня появятся единомышленники) и я хочу пригласить на сцену желающих принять участие в моем мастер классе.
Тема моего мастер класса : « Три вопроса о коллекционировании»
Первый вопрос:
В чем заключается ценность коллекционирования, как педагогической технологии?
Давайте вместе подумаем в чем же ценность коллекционирования.
Я буду наполнять сосуды цветными шарами –вашими мнениями.
Уважаемы коллеги вы правы. Давайте подведем итог. Коллекционирование одна из эффективных технологий. ЕЕ использование в педагогическом процессе:
- Обогащает предметно развивающую среду;
- Формирует представление дошкольников о коллекционировании;
- Формирование коммуникативных навыков;
- Развитие инициативности;
- Приобретение опыта коллективной деятельности;
- Стимул самостоятельного поиска нового.
- Активизируется и обогащается речь детей.
- Возможность выстроить сотрудничество с родителями
Вот и наполнили мы свами первый сосуд и ответили на первый вопрос.
Наш второй вопрос звучит так:
Что воспитатель должен знать о технологии коллекционирования?
Предлагаю вам послушать некоторые методические рекомендации
по организации работы с коллекциями.
Что можно коллекционировать?
Выбирать тему коллекции лучше исходя из интересов детей. Коллекционировать можно любые предметы главное ,чтоб они были интересны, понятны, доступны и нравились детям.
В данное время в нашей группе актуальны коллекции « Школьных принадлежностей».
Все коллекции делятся на три вида:
Коллективные :
Домашние :
Индивидуальные :
Коллекционирование – это процесс, включающих в себя четыре последовательных этапа:
1 этап: Выбор темы ( какую коллекцию будем собирать)
2 этап : Сбор коллекции.
3 этап : Деятельность детей с коллекциями.
4 этап: Выставки и презентации коллекций.
В процессе работы с коллекциями нужно соблюдать требования :
- Коллекция должна соответствовать возрасту детей.
- Безопасность.
- Гендерный подход.
- Свободный доступ детей к коллекциям.
- Наличие методических рекомендаций к каждой коллекции.
- И самое главное Коллекция не должна лежать. Она должна работать.
Вот мы свами и заполнили второй сосуд.
Я думаю ,что полезные советы пригодятся вам в работе.
Нам осталось ответить еще на один вопрос.
Как поддержать интерес детей к коллекционированию?
В своем выступлении я уже затрагивала вопрос о том, что иногда у детей ослабевает интерес к коллекционированию и задача педагога поддержать этот интерес.
Я хочу поделиться с вами идей занимательных игр с коллекцией «Ткани».
Коллекция тканей превращается в сюжетно – ролевую игру «Ателье»,
здесь дети выбирают ткань накладывая трафарет. А затем придумала игру « Дом моделей» где дети выбирают одежду, подкладывая ткань вовнутрь. Они чувствуют себя модельерами. Затем эти модели изменила с помощью фотографий детей , дети стали одевать себя или друг друга.
Я вам показала, как поддержать интерес детей с коллекцией «Ткани».
Уважаемые участники мастер- класса выберите пожалуйста шары и
прочитайте свое задание, и придумайте интересную идею. а коллекция тканей вам поможет.
Время работы ограничено-3 мин.
Пока группа работает, Мы с вами соберем необычную коллекцию. Коллекцию слов, относящихся к теме «Конкурс».
Я запускаю в зал воздушный шар и называю слово «Профессионализм» , а вы продолжайте.
Все молодцы! А мне пора вернуться к фокус- группе.
Слушаем ваши идеи!
Вот и третий сосуд заполнился!
Вывод: мы с вами ответили на три вопроса о коллекционировании, наши сосуды наполнились цветными шарами, а мы обменялись опытом.
Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Модель трех вопросов"
Проектная деятельность в детском саду. Презентация на тему "Модель трех вопросов"...
Презентация "Модель трех вопросов"
Эффективный метод в работе с детьми дошкольного возраста....
Презентация "Модель трех вопросов-как способ индивидуализации образовательного процесса"
В поисках образовательной технологии, мне очень понравилась «Модель трех вопросов», которая актуальна в условиях ФГОС, так как позволяет реализовать на практике индивидуализацию ...
Мастер – класс для воспитателей «Коллекционирование в ДОУ»
Мастер-класс для воспитателей "Коллекционирование в ДОУ"...
Презентация. Музейная педагогика: вопросы преемственности с начальной школой.
Для детей музейная педагогика - это пока игра. Как сделать так, что б это было полезно и пригодилось детям в будущем....
Презентация мастер-класс Мастер - класс по рисованию акварелью «Парусники в море»
Мастер - класс по рисованию акварелью«Парусники в море»...
Презентация "Говорящая среда. Вопросы и ответы"
Разбираемся в вопросах построения РППС, использую технологию "Говорящая среда", обсуждаем с педагогами- Как РППС может помочь ребенку поверить в свои силы и понять собственную значимость,- к...