Конспект занятия тема: «На деревенском дворике (домашние птицы)» 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Ткач Татьяна Юрьевна

Конспект занятия тема: «На деревенском дворике (домашние птицы)» 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tema_domashnie_zhivotnye.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия тема: «На деревенском дворике (домашние птицы)» 2 младшая группа

    Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира; Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

    Цель: Расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах (уточнить, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто; рассказать, чем питаются птицы, где живут, кто за ними ухаживает). Развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционным способом рисования.

     Образовательные задачи:

-Развивать у детей интерес к устному народному творчеству: загадка.

- Расширять знания у детей о домашних птицах; обратить внимание на их отличительные особенности.

     Развивающие задачи:                                                                                                      -Развивать память, внимание, мышление.                                                              -Обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей.

     Воспитательные задачи:                                                                                                 -Воспитывать доброжелательное отношение к природе

    Материалы и оборудование:

Игрушки: курица, петух, цыплята, гусь, гусыня, гусенок, утка, утенок, селезень, индюк, индейка, индюшонок, маски курицы и цыплят, мешочек с зерном.

     Ход занятия: Знакомство с петушком.

     Воспитатель: (Воспитатель предлагает детям пройти на коврик )

Ребята, к нам в гости пришел петушок, поздоровайтесь с ним.  (Здороваются с петушком ) Сегодня петушок расскажет вам, кто живёт на птичьем дворе.

Хотите послушать? (Да!)  

    Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза три раза повернёмся во круг себя и окажемся с вами на «Птичьем дворе» .                                                                                   

Раз, два, три, повернись                                                     В «Птичьем дворе» окажись.

Петушок предлагает детям рассмотреть картинки, затем ребятам задаются следующие вопросы:

     Петушок: Кто живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц? (Домашние птицы.)

Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

Какую пользу человеку приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.)

Петушок: А знаете ли вы, какие птицы живут во дворе? Чтобы это узнать, надо загадки отгадать.

Игра «Загадки-рифмовки».

1. Целый день она гуляет,                                                                                          Травку, листья разгребает.                                                                                       Выйди лишь на улицу,                                                                                                  Там увидишь (курицу).

2. Распускает хвост павлином,                                                                              Ходит важным господином,                                                                                          По земле ногами – стук,                                                                                                         И зовут его? (Индюк.)

3. Я раньше солнышка встаю                                                                                      И рано голос подаю.                                                                                                             И у меня прекрасный слух,                                                                                              Я яркий, озорной (петух) .

4. Длинная шея,                                                                                                       Красные лапки,                                                                                                           Щиплет за пятки,                                                                                                               Беги без оглядки (гусь) .

5. Под дождём она гуляет,                                                                                      Щипать травку обожает,                                                                              «Кря» кричит. Всё это шутка.                                                                                      Ну, конечно, это (утка) .

  Петушок: Молодцы! Вижу, умные вы дети. Про кого мы отгадали загадки? (Ответы детей). А теперь давайте поплаваем, как уточка.

Пальчиковая гимнастика «Уточка», «Курочка».

На волнах качаясь, уточка плывёт,                                                                           То нырнёт, то вынырнет – лапками гребёт.

Вышла курочка гулять,                                                                                              Свежей травки пощипать.                                                                                                  А за ней ребятки, желтые цыплятки.                                                                                  - Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко.                                                                Лапками гребите, зернышки ищите.                                                                        Съели толстого жука, дождевого червяка.                                                               Выпили водицы полное корытце. (Дети выполняют соответствующие движения).

(Петушок предлагает детям сесть на коврик)

Петушок: Замечательно! Знаете, ребята, мои домашние птицы любят добрых, ласковых детей. Сумеете ли вы позвать их ласково?

Игра «Назови ласково» (стоя с мячом).

• Утка – уточка                                                                                                              • Петух – петушок                                                                                                                • Курица – курочка                                                                                                               • Утёнок – утёночек                                                                                                             • Гусёнок – гусёночек                                                                                                           • Цыплёнок- цыплёночек                                                                                                    

Ребятки, а давайте сейчас поможем нашим цыпляткам найти зернышки.

Рисование                                                                                                       Тема: «Пойдём кормить цыплят»(пальчиковое рисование)

Цель: воспитывать у детей доброе отношение к птицам, вызывать желание помогать им. Вызывать желание накормить домашних птиц.

Петушок: Ребята мы сходили на «Птичий двор» пора возвращаться в группу, там вас ждет сюрприз:

Раз, два, три, повернись                                                                                                   В детском саду окажись.

Подведение итогов.

    Ребята кто сегодня приходил к нам в гости?  А какие птицы живут на птичьем дворе? А какие это птицы? А почему их называют домашними?

Ребята, наше занятие подошло к концу и я предлагаю вам его самостоятельно оценить.
    Оценку результатов занятия воспитатель предлагает сделать детям. Для этого он просит их выбрать веселый смайлик желтого цвета, если занятие понравилось и было интересно; грустный смайлик красного цвета — если занятие не понравилось
.( С детьми, которые выбрали смайлик красного цвета, нужно побеседовать подробно). Спасибо ребята, вы все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"

Учить детей различать и называть домашних животных-одна из задач данного конспекта....

Конспект занятия Тема : «Моя любимая игрушка » В 1 младшей группе

Конспект занятияТема : «Моя любимая игрушка »В 1 младшей группе...

Конспект занятия Тема: «Зверята в гостях у ребят» Младшая группа

Цель:Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:- учить детей слышать изобразительность музыки;- познакомить с новыми музыкальными инстр...

Методическая разработка План-конспект занятия в ДОУ по развитию речи в младшей группе «Звездочки» на тему « Домашние животные »

Тема НОД : Домашние животные.   Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ. (знакомство детей с домашними животными и их детёнышами: корова, свинья, коз...

Конспект занятия «Ребенок и природа» для 2-й младшей группы Тема «Домашние животные»

Задачи: формировать представление о роли домашних животных в жизни человека; продолжать формировать представление о домашних животных; уточнять представление о потребностях домашних животных в жилье и...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...