Конспект занятия тема: «На деревенском дворике (домашние птицы)» 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия тема: «На деревенском дворике (домашние птицы)» 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tema_domashnie_zhivotnye.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия тема: «На деревенском дворике (домашние птицы)» 2 младшая группа
Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира; Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах (уточнить, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто; рассказать, чем питаются птицы, где живут, кто за ними ухаживает). Развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционным способом рисования.
Образовательные задачи:
-Развивать у детей интерес к устному народному творчеству: загадка.
- Расширять знания у детей о домашних птицах; обратить внимание на их отличительные особенности.
Развивающие задачи: -Развивать память, внимание, мышление. -Обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей.
Воспитательные задачи: -Воспитывать доброжелательное отношение к природе
Материалы и оборудование:
Игрушки: курица, петух, цыплята, гусь, гусыня, гусенок, утка, утенок, селезень, индюк, индейка, индюшонок, маски курицы и цыплят, мешочек с зерном.
Ход занятия: Знакомство с петушком.
Воспитатель: (Воспитатель предлагает детям пройти на коврик )
Ребята, к нам в гости пришел петушок, поздоровайтесь с ним. (Здороваются с петушком ) Сегодня петушок расскажет вам, кто живёт на птичьем дворе.
Хотите послушать? (Да!)
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза три раза повернёмся во круг себя и окажемся с вами на «Птичьем дворе» .
Раз, два, три, повернись В «Птичьем дворе» окажись.
Петушок предлагает детям рассмотреть картинки, затем ребятам задаются следующие вопросы:
Петушок: Кто живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц? (Домашние птицы.)
Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)
Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)
Какую пользу человеку приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.)
Петушок: А знаете ли вы, какие птицы живут во дворе? Чтобы это узнать, надо загадки отгадать.
Игра «Загадки-рифмовки».
1. Целый день она гуляет, Травку, листья разгребает. Выйди лишь на улицу, Там увидишь (курицу).
2. Распускает хвост павлином, Ходит важным господином, По земле ногами – стук, И зовут его? (Индюк.)
3. Я раньше солнышка встаю И рано голос подаю. И у меня прекрасный слух, Я яркий, озорной (петух) .
4. Длинная шея, Красные лапки, Щиплет за пятки, Беги без оглядки (гусь) .
5. Под дождём она гуляет, Щипать травку обожает, «Кря» кричит. Всё это шутка. Ну, конечно, это (утка) .
Петушок: Молодцы! Вижу, умные вы дети. Про кого мы отгадали загадки? (Ответы детей). А теперь давайте поплаваем, как уточка.
Пальчиковая гимнастика «Уточка», «Курочка».
На волнах качаясь, уточка плывёт, То нырнёт, то вынырнет – лапками гребёт.
Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, желтые цыплятки. - Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко. Лапками гребите, зернышки ищите. Съели толстого жука, дождевого червяка. Выпили водицы полное корытце. (Дети выполняют соответствующие движения).
(Петушок предлагает детям сесть на коврик)
Петушок: Замечательно! Знаете, ребята, мои домашние птицы любят добрых, ласковых детей. Сумеете ли вы позвать их ласково?
Игра «Назови ласково» (стоя с мячом).
• Утка – уточка • Петух – петушок • Курица – курочка • Утёнок – утёночек • Гусёнок – гусёночек • Цыплёнок- цыплёночек
Ребятки, а давайте сейчас поможем нашим цыпляткам найти зернышки.
Рисование Тема: «Пойдём кормить цыплят»(пальчиковое рисование)
Цель: воспитывать у детей доброе отношение к птицам, вызывать желание помогать им. Вызывать желание накормить домашних птиц.
Петушок: Ребята мы сходили на «Птичий двор» пора возвращаться в группу, там вас ждет сюрприз:
Раз, два, три, повернись В детском саду окажись.
Подведение итогов.
Ребята кто сегодня приходил к нам в гости? А какие птицы живут на птичьем дворе? А какие это птицы? А почему их называют домашними?
Ребята, наше занятие подошло к концу и я предлагаю вам его самостоятельно оценить.
Оценку результатов занятия воспитатель предлагает сделать детям. Для этого он просит их выбрать веселый смайлик желтого цвета, если занятие понравилось и было интересно; грустный смайлик красного цвета — если занятие не понравилось.( С детьми, которые выбрали смайлик красного цвета, нужно побеседовать подробно). Спасибо ребята, вы все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"
Учить детей различать и называть домашних животных-одна из задач данного конспекта....
Конспект занятия Тема : «Моя любимая игрушка » В 1 младшей группе
Конспект занятияТема : «Моя любимая игрушка »В 1 младшей группе...
Конспект занятия Тема: «Зверята в гостях у ребят» Младшая группа
Цель:Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:- учить детей слышать изобразительность музыки;- познакомить с новыми музыкальными инстр...
Методическая разработка План-конспект занятия в ДОУ по развитию речи в младшей группе «Звездочки» на тему « Домашние животные »
Тема НОД : Домашние животные. Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ. (знакомство детей с домашними животными и их детёнышами: корова, свинья, коз...
Конспект занятия «Ребенок и природа» для 2-й младшей группы Тема «Домашние животные»
Задачи: формировать представление о роли домашних животных в жизни человека; продолжать формировать представление о домашних животных; уточнять представление о потребностях домашних животных в жилье и...
Тема недели «Деревенский двор (домашние птицы и их детеныши)»
Планшет в приемную...
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...