Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью технологии В. В. Воскобовича «Прозрачный квадрат».
материал
Отчет по теме самообразования воспитателя,
учителя — дефектолога МБДОУ «Филимоновский детский сад»
Поздеевой Ю.А.
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью технологии В. В. Воскобовича «Прозрачный квадрат».
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Сегодня в дошкольных учреждениях для всестороннего и творческого развития
детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная технология Воскобовича.
Я для самообразования выбрала одну игру из технологии Воскобовича «Прозрачный квадрат ».
Актуальностью является :
- Партнерская деятельность взрослых с детьми.
- Основная деятельность — игровая.
- Широкий возрастной диапазон (от 3 до 8 лет).
- Многофункциональность.
- Сказочная «огранка».
- Творческий потенциал.
Цель:
Создать условия для развития у детей интеллектуальных способностей с помощью технологии В. В. Воскобовича «Прозрачный квадрат».
Прозрачный квадрат Воскобовича – это удивительная игра-головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач.
В набор входят 36 квадратных прозрачных пластинок с нанесенными изображениями геометрических фигур. Сказка о Прозрачном Квадрате», альбом со схемами фигурок.
Воскобович Вячеслав Владимирович — питербургский автор развивающих игр и пособий для детей 3-7 лет. Директор ООО «Развивающие игры Воскобовича», где производятся авторские игры и разрабатываются новинки.
Игра позволяет развивать:
• Математические способности.
Игры с геометрическими фигурами способствуют успешному освоению детьми эталонов формы. Выполняя игровые задания, дети учатся считать, отсчитывать нужное количество, знакомится с пространственными отношениями и величиной. Составление одной фигуры из нескольких помогает понять ребенку-дошкольнику соотношение целого и части.
• Совершенствование интеллекта.
Сортировка прозрачных пластинок тренирует внимание. Конструирование различных фигур развивает мышление. В играх с «Прозрачным квадратом» совершенствуются память и воображение.
• Развитие речи.
«Прозрачный квадрат» - это игра, в которой формируются почти все виды речевой деятельности. Ребенок, играя, пересказывает сказочную историю, придумывает описательный или сюжетный рассказы, доказывает правильность своих решений.
• Развитие творческих способностей.
• Развитие мелкой моторики рук.
Эта незамысловатая, на первый взгляд игра, на самом деле обладает множеством скрытых возможностей для развития детей!
В играх с «Прозрачным квадратом» необходимо соблюдать два правила:
1. При складывании квадратов пластинки накладываются друг на друга всей плоскостью.
2. При наложении пластинок друг на друга не допускается совмещение (пересечение) цветных элементов.
На своих индивидуальных занятиях я использую такие игровые задания как:
- Игра «Найди лишнюю льдинку».
- Игра «Найди общее».
- Игра «Продолжи ряд».
- Игра «Составь одинаковые фигуры».
- Игра «Сортировка пластинок».
- Игра «Сложи квадрат из частей».
- Игра «Что изменилось?»
А так же складывание квадратов из различных частей и самые разные фигурки (по схемам из альбома).
Срисовывание картинок по образцу .
Составляение сюжетных картинок из всех льдинок и придумывание к ней рассказа.
Решение примеров и задач.
Работа по сказке «Нетающие льдинки озера Айс». Читаю сказку ребенку, а он, в свою очередь, выполняют развивающие задания, согласно сказочному сюжету, складывая различные фигурки из своих прозрачных квадратиков.
«Вертикальное домино». В эту игру могут играть от 2 до 6 человек. Задача делая ходы по очереди игроки складывают квадраты из пластинок. Выигрывает тот кто набрал больше пластинок.
Для ребят прозрачные льдинки гораздо интереснее, чем квадраты, треугольники, прямоугольники. Они с удовольствием складывают разные по величине геометрические фигуры, фигуры по схемам из альбома, а также придумывают свои: птиц, животных, транспорт и др.
У детей развиваются умения по составлению геометрических фигур из частей, понимания соотношения целого и части. Развивается внимание, память, воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности, речь, мелкая моторика рук, сенсорные способности. У детей формируется умение конструировать предметные силуэты через наложение или приложение пластинок. Воспитывается усидчивость, чувство взаимопомощи, умение доводить начатое дело до конца.
Нетающие льдинки – волшебные пластинки
В пути тебе помогут, их только позови.
Холодным светом вспыхнув, заветною фигуркой
Для Гео обернутся в намеченном пути.
И вот он, Лес волшебный! Загадочный, волшебный
С успехом Гео, пройден! Преграды позади!
Возьми и ты квадратик- Нетающие льдинки
Они тебе как Гео помогут лес пройти!
Буду рада, если данный материал пригодится вам в работе!
Благодарю за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netayushchie_ldinki.odp | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: - Партнерская деятельность взрослых с детьми. - Основная деятельность — игровая. - Широкий возрастной диапазон (от 3 до 8 лет). - Многофункциональность. - Сказочная «огранка». - Творческий потенциал .
Цель : Создать условия для развития у детей интеллектуальных способностей с помощью технологии В. В. Воскобовича «Прозрачный квадрат».
Воскобович Вячеслав Владимирович — питербургский автор развивающих игр и пособий для детей 3-7 лет. директор ООО «Развивающие игры Воскобовича», где производятся авторские игры и разрабатываются новинки.
Игра «Прозрачный квадрат» Познавательные способности Интеллектуальные способности Речевые умения Конструктивные умения Творческие способности Коммуникативныеспособности
Используемые игровые задания - Игра «Найди лишнюю льдинку». - Игра «Найди общее». - Игра «Продолжи ряд». - Игра «Составь одинаковые фигуры». - Игра «Сортировка пластинок». - Игра «Сложи квадрат из частей». - Игра «Что изменилось?» - Складывание квадратов из различных частей и самые разные фигурки (по схемам из альбома). - Срисовывание картинок по образцу . - Составляение сюжетных картинок из всех льдинок и придумывание к ней рассказа. - Решение примеров и задач. - Работа по сказке «Нетающие льдинки озера Айс». - Игра «Вертикальное домино».
Общие выводы У детей развиваются умения по составлению геометрических фигур из частей, понимания соотношения целого и части. Развивается внимание, памят ь , воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности, речь, мелкую моторику рук, сенсорные способности. У детей формируется умение конструировать предметные силуэты через наложение или приложение пластинок. Воспитывается усидчивость, чувство взаимопомощи, умение доводить начатое дело до конца.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью современных логоматематических игр»
Родительское собрание было разработано и проведено мною с целью повышения родительской компетентности в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, ознакомления с современными логом...
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью технологии В. В. Воскобовича
Консультация предназначается для воспитателей и родителей. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Игры В. Воскобовича ...
« Развитие интеллектуальных способностей дошкольников средствами игровой технологии В.В.Воскобовича » Сказочные лабиринты игры »
Мастер-класс« Развитие интеллектуальных способностей дошкольников средствами игровой технологии В.В.Воскобовича» Сказочные лабиринты игры »( слайд № 1) Технология ...
Мастер-класс « Развитие интеллектуальных способностей дошкольников средствами игровой технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
ИГРА, ИНТЕЛЕКТ, ТВОРЧЕСТВО, РАЗВИТИЕ...
Отчет плана по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью технологии В.В.Воскобовича » за 2019-2021 учебный год
Отчетплана по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью технологии В.В.Воскобовича »за 2019-2021 учебный год...
План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью технологии В.В.Воскобовича »
План работы по самообразованию Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью технологии В.В.Воскобовича »...
«Развитие интеллектуальных способностей дошкольника С помощью развивающих игр В.В.Воскобовича» На тему: «Знакомство с технологией «Сказочные лабиринты игры В.В.Воскобовича»
Знакомство с развивающими играми В.В. Воскобовича....