Проект «Все дело в шляпе»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55»
Проект «Все дело в шляпе»
Авторы и руководители проекта: воспитатели Рак О.А.,
Столберова О.Ю., Тихоненко А.А., Тищенко О.В.
Тип, вид проекта: познавательный, творческий, коллективный, краткосрочный (с 13.07.2021 по 20.07.2021)
Участники проекта: воспитатели, дети старшей и средней групп и члены их семей.
Проблема: Не только дети, но и многие взрослые не осознают важность ношения головных уборов летом.
Актуальность: Проблема несерьезного отношения родителей к соблюдению правил ЗОЖ существует не только в нашей группе. На прогулке мы с детьми обратили внимание на то, что и у детей средней группы не всегда надеты головные уборы. Вот почему мы решили реализовать совместный проект по привитию безопасного образа жизни через познавательную и творческую деятельность детей и родителей.
.
Цель: Привитие навыков здорового образа жизни через познавательную и творческую деятельность детей и родителей.
Задачи:
1.Привлечь внимание детей и родителей к проблеме
2. Расширить и систематизировать знания детей и родителей о шляпах
3.Создать условия для формирования навыков изготовления шляп из бумаги
4.Формировать интерес к ЗОЖ у детей старшей и средней групп
5.Раскрывать творческий потенциал воспитанников средней и старшей групп.
6.Поддерживать интерес к совместной деятельности детей и взрослых
Объект: Уровень знаний детей старшего и среднего дошкольного возраста о летних головных уборах и их значении для здоровья людей.
Предмет: Комплекс мероприятий, направленный на повышение уровня знаний и умений детей старшего и среднего дошкольного возраста по теме проекта.
Гипотеза: В процессе совместной деятельности детей и взрослых над проектом у детей развивается желание применять полученные знания и навыки для ведения здорового образа жизни.
Продукт проекта: информационная папка, выставка шляп, выставка рисунков, шляпы из газеты, д/и «Найди пару», «Пазлы», выпуск газеты, портфолио проекта
Предполагаемый результат:
Воспитатели создают мотивацию у детей и родителей для решения проблемы
Родители и дети проявляют интерес к проблеме ЗОЖ и ее решению
Дети овладевают необходимыми знаниями и навыками по теме проекта
Ресурсы: Материально-технические: помещения ДОУ, аудио и видео техника; книги; канцелярия
Кадровые: воспитатели
Информационные: методическая копилка ДОУ; видео - презентации; интернет-ресурсы http://dohcolonoc.ru, – сайт для воспитателей детских садов и др.
I этап. Подготовительный.
Задачи | Мероприятия | Сроки | Ожидаемые результаты | Ответственные |
Создать мотивацию деятельности детей и родителей Целеполагание (обсуждение проекта, его целей, задач с детьми) Оснащение материально-технической базы Разработка и накопление методических материалов, рекомендаций по проблеме |
| 13.07.-14.07. 2021г. |
| Воспитатели, родители 7 и 8гр. |
II этап. Реализация проекта
Задачи | Мероприятия | Сроки | Ожидаемые результаты | Ответственные |
1. Расширять представления у детей и родителей о головных 2. Развивать творческие способности детей при изготовлении шляп из газет 3. Формировать способности участия детей разных возрастов в коллективном осуществлении поставленных задач 4. Создать условия для появления интереса к теме проекта всех его участников | С родителями:
Солнечном городе»
Творческая деятельность:
| 15.07- 19.07. 2021г. | - Повышение интереса у детей и родителей к изучаемой проблеме. - Ознакомление с разными видами шляп - Проявление творческих способностей и дизайнерских умений у детей при изготовлении поделок. - Формирование способности участия детей разных возрастов в коллективном осуществлении поставленных задач | Воспитатели, родители 7и 8 гр. |
III этап. Презентация продукта проекта.
Задачи | Мероприятия | Сроки | Ожидаемые результаты | Ответственные |
Поддерживать интерес детей к проблеме проекта и ведению ЗОЖ. Способствовать появлению у детей желания самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни, чувства радости и удовлетворения от результатов своей деятельности, повышению активности детей во взаимоотношениях со сверстниками и родителями Развитие творческих и речевых способностей детей. Создать атмосферу радости и комфорта | -Вручение шляп детям и сотрудникам детского сада -Развлечение -Фотосессия - Выпуск газеты | 20.07.21. |
| Воспитатели 7 и 8 гр. |
IV этап. Использование продукта проекта.
1.Практикум по проектной деятельности для молодых специалистов ДОУ.
2.Совместная деятельность в кругу семьи по нетрадиционному использованию старых газет
3.Самостоятельная игровая деятельность детей с поделками
4.Самостоятельное применение детьми навыков по изготовлению шляп в повседневной жизни.
5.Распространение опыта
Литература:
- Заморская Н.М. Головные уборы. М., 2002
- Ракитина И.В. Головные уборы. Какие они. Книга для воспитателей, издательство Гном, 2019
Приложение
Сценарий развлечения для детей средней и старшей групп
«Веселое представленье»
Перед спортивной площадкой детей встречают клоуны Лелик и Болик.
Клоун Лелик – Эй, народ честной,
Подходи, не стой!
Для поднятья настроенья
Начинаем представленье!
Клоун Болик – Представленье будет классным,
Чудеса на нем вас ждут!
Обещаем, что в конце
Все подарочки найдут!
Воспитатель – Здравствуйте. Спасибо за приглашение.
Клоун Лелик – Ну, тогда давайте знакомиться. Я – клоун Лелик.
Клоун Болик – А я – клоун Болик. А что это вы все в шляпы нарядились?
Воспитатель – Так сегодня нас день шляп.
Клоун Лелик – А у меня тоже есть шляпа. Из газеты сделана.
Ищет у себя шляпу. У клоуна Болика из рукава выпадает пилотка из газеты.
Клоун Лелик – Вот же она - волшебная шляпа моего дедушки! Отдай быстро!
Клоун Болик – А чем докажешь, что она волшебная?
Клоун Лелик – Она фокусы показывает! Вот смотри.
Клоун Лелик берет шляпу и одевает на голову ребенку. А когда снимаете, то на голове ребенка остается другая шляпа, которая спрятана внутри первой. Фокус можно показать несколько раз.
Клоун Болик – Дааа, крутая у тебя шляпа!
Клоун Лелик – С ней еще и играть можно. Становитесь в две колонны.
Проводится игра «Одень шляпу». У каждого первого игрока надета шляпа. По сигналу ведущего, ребенок, стоящий сзади снимает у него шляпу и одевает себе на голову. Побеждает та команда, чей последний игрок быстрее оденет шляпу.
Клоун Болик – А хотите, мы вам шляпную поляну покажем? Мы на ней целую корзину всяких разностей нашли. Вот.
Воспитатель – А может, эти разности не нужно было собирать? Вдруг они там специально положены были?
Клоун Лелик – Так давайте пойдем и посмотрим.
Клоуны ведут детей на полянку, где на кустиках развешаны фотографии разных шляп. Проводится игра «Найди пару». Дети к каждой шляпе подбирают парный предмет (шляпа модницы – бусы, шляпа ковбоя – пистолет и т.д.)
Клоун Болик – Ой, смотрите, а здесь какой-то сундучок стоит.
Клоун поднимает сундучок и из него высыпаются газетные комочки и две шляпки. Проводится конкурс «Забрось комочек в шляпу».
Клоун Лелик – А теперь – аттракцион невиданной ловкости.
Клоуны проводят аттракцион «Канатоходец».
Клоун Болик – Ну и устал же я. И проголодался.
Клоун Лелик – И я тоже проголодался. А вы, ребята? (ответы детей)
Клоун Болик – Так давайте перекусим!
Клоун Лелик – А ты перекус собой захватил?
Клоун Болик – Неет! (думает) Слушай, так у нас же волшебная шляпа есть.
Клоуны кладут волшебную шляпу на сундучок и «колдуют».
Клоун Лелик открывает сундучок и достает газетный комочек.
Клоун Лелик – Ну и где твое угощение?
Клоун треплет комочек и из него выпадает конфета. Клоуны раздают детям комочки. Дети разворачивают их и достают конфеты, а газету складывают в сундучок.
Клоун Болик – А теперь – фото на память.
Проводится фото-сессия. Дети прощаются с клоунами и идут на свои площадки, где их ждет сюрприз – шарики на палочках.
Информация для родителей
История шляпки
Шляпа от немецкого schlappe - это головной убор, сохраняющий устойчивую форму. Женские шляпки всегда была в центре всеобщего общественного внимания: мужской взгляд сам по себе останавливался на этом сооружении.
История шляпы — это увлекательное путешествие в прошлое, ведь с ней происходило много интересного. Когда шляпа еще не появилась, дамы укрывали свои головы меховыми капюшонами, шарфами, шалями, вуалью и прочими головными уборами. Ведь он был необходим, чтобы укрыться от палящего солнца или согреться в холодную погоду. Некоторые модели головных уборов были уродливыми и странными.
История возникновения первых шапок начинается с Древнего Египта, где в Фивах на стене гробницы нарисован мужчина в головном уборе из соломы. Греки покрывали голову только в путешествиях, что поспособствовало созданию двух основных головных уборов: «шляп» и «шапок». В те времена головные уборы были атрибутом знатного сословия и символом могущества. В Древнем Египте большой плат из полосатой ткани был привилегией фараонов, остальные, кроме рабов, довольствовались париками из растительных материалов
В древние времена головной убор был ритуальным и был связан с обрядом погребения, так как считалось, что он осуществляет связь с потусторонним миром. Все головные уборы участников этого священного действа - умершего и жрецов - были украшены орнаментом, считавшимся языком духов
Во Времена средневековья головные уборы, которые были предметом роскоши, украшают плюмажем, мехами, лентами и драгоценными камнями. В средние века у женщин существовала мода на огромные парики необычных форм из напудренных буклей. Такие парики надевались на предварительно обритую женскую голову, потому дамы не нуждались в каких-то головных уборах, им не нужны были шляпы, поскольку их голову прикрывал парик. Шляпа, которая более-менее была похожа на современные модели, появилась во время Французской революции. В те времена изменялся весь мир, менялись люди, общественный строй, мораль, мода. В результате появился неподдельный интерес к такому предмету дамского туалета, как шляпка. Теперь ее носили все, независимо от возраста и социального положения. Шляпа стала настолько популярной, что за нее стали бороться, всем хотелось выделиться из толпы именно при помощи своей шляпки, все искали что-то оригинальное и в то же время красивое.
В это время были также капюшоны и генины - высокие конусообразные уборы, придуманные и введенные в моду в 1395 году Изабеллой Баварской. Потом они приобрели двухугольную форму или полумесяца. Один из классических головных уборов - берет - появился примерно в 400 годах до н.э. у этрусков. Тогда его носили охотники и крестьяне, а к середине 1500-х годов берет стал пользоваться популярностью у представителей художественной интеллигенции: актеров, музыкантов, художников. До сих пор берет ассоциируется с богемной средой. Формы женских головных уборов в основном повторяли мужские. Женщинам в соответствии с церковной доктриной в течение всего дня полагалось быть с покрытой головой. Эта форма сохранялась до середины XX века. Крестьянки носили большие платки, а их благородные сестры - широкие вуали, шарфы, палантины. Если к уже перечисленным прибавить тюрбан и корону, то это будут те головные уборы, которые были созданы в греко-римскую эпоху.
К концу Средних веков шляпы стали одной из важных составляющих великолепия, которое полагалось демонстрировать. Это был период, когда одежда людей, находившихся у власти, уверенных в своем превосходстве и считавших себя выше критики, стала откровенно сексуальной. Распространенный в средние века в Европе был и чепец, который сначала использовался как атрибут для купания и мужчинами и женщинами, но после его носили только женщины до конца 19 века.
В 14 и 15 веке моду на головные уборы диктовала Франция. Шапки в это время были длинными и конусообразными, декорированные у мужчин павлиньими перьями. Также были широко распространены войлочные шапки, изготовленными ремесленниками на Руси. Восточные славяне носили шапки, немножко расширенные к верху. Крестьянские головные уборы представляли собой высокую тулью из войлока, суженные к верху. В то время встречались и мурмолки – шапки с круглым меховым околышем и бархатной или парчовой тульей. Бояре отличались от остальных многослойных шапок. Дома они носили расшитые шапочки-тафьи, а вне дома на их головах возвышались колпаки и горлатные шапки. Замужние женщины на Руси носили кокошники, двурогие кики, однорогие сороки.
Французская революция принесла красные фригийские колпаки, декорированные трехцветными кокардами и лентами национальных цветов. Интересно, что фригийский колпак был символом свободы еще в античные времена, когда их носили освобожденные рабы. Существовали так же береты, шляпы из фетра, кибитки, треуголки, цилиндры, шапокляк, касторовые шляпы, котелки и канотье. В начале XIX века произошло настоящее возрождение шляпного искусства.
Мода на шляпу менялась настолько стремительно, что модницы не успевали приобретать новые модели. Фасон постоянно менялся, сначала актуальными были шляпки с большими, затем с маленькими полями, в стиле античных богинь, а потом в стиле французских пейзанок. Очень долгое время женщины носили мантоньерки на шляпах — это шелковые завязки под подбородком, которые не теряли своей популярности, несмотря на изменчивость самой шляпы. В России большое распространение получили мантоньерки, изготовленные из кружев ручного плетения. Эти завязки не были простыми шнурками, которые только служили в качестве поддержки шляпы, это был отдельный элемент, который придавал образу кокетливость и миловидность. Ведь завязки могли быть в виде оборок, кружева, красивых лент, они обрамляли лицо и делали девушку более женственной. Они навевали образ дамы изящной и воздушной. История, эта началась на исходе Галантного века, когда дамы брились наголо для того, чтобы носить огромные напудренные парики. А о шляпах временно забыли, т.к. парики выполняли их роль. В течение несколько лет до и после Французской революции шляпы вновь вошли в моду.
Задолго до этой шляпной волны дамы в Европе носили всевозможные головные уборы – от тончайших, сильно накрахмаленных, закрепленных в соответствующую форму вуалей и кружев до широкополых шляп с пером или соломенных плоских шляпок во время увлечения всем китайским в середине 18 века. Носили и сооружения из собственных и накладных волос, тканей и драгоценностей. Но эти головные уборы оказались всего лишь увертюрой перед настоящей шляпной симфонией: в 19 веке ни пожилая дама, ни барышня, ни ребенок без шляпы не выходили из дома.
Чепец или кокошник? Не успели пожелтеть в сундуках платья из светлых вуалей в стиле ампир, а шляпная мода, весьма скорая на перемены, уже провозгласила нового кумира. Им стал головной убор, называемый «чепец». В конце 18 века он уже успел покрасоваться на вершинах дамских париков, но с 1820-х годов чепец обретает новое значение в костюме, обозначая семейное положение женщины – носили его только замужние. Форма чепца, прилегающая к голове и обрамляющая лицо, оказалась необычно уместной для множества кружев, лент и искусственных цветов из шелка. Чепец носили только днем, до выезда на бал или во французскую драму, но в конце 1830-х годов вкусы переменились. Императорский двор ввел моду на русский стиль. Дамы появлялись на великосветских раутах в роскошных кокошниках, украшенных крупным жемчугом и вуалями. Это относилось только к дворцовой знати. кокошник
Неизменный берет. Малиновый берет Татьяны Лариной, в котором она блистала на балу, можно причислить к достоянию русской культуры. В начале 19 века в России дамы носили берет как деталь бального туалета. Береты шили из дорогих материалов – бархата, парчи, лионского шелка. Их украшали пером и аграфом – драгоценной застежкой. Слово «берет» произошло из итальянского, его носили мужчины и женщины в Европе с 15 века. Декоративная избыточность второй половины 19 века, насыщенность всевозможными подражаниями стилям прошедших эпох, объясняется не только щедростью моды, но и набравшим ускорение техническим прогрессом в области обработки и производства текстиля. Кружево, вышивка и иные украшения костюма, стоившие раньше огромных денег и труда, теперь делали с помощью машин. Индустрия шляпного дела из привилегированного ремесла, обслуживающего аристократию, превратилась в хорошо отлаженное производство для широких слоев городского населения. Однако особенность шляпного ремесла такова, что сам процесс изготовления шляпы механизировать нельзя. Это всегда не просто ручная работа, а искусное мастерство.
В середине XIX века произошла революция головных уборов, можно было выбрать на свой вкус. Шляпки так же подверглись преобразованию, и теперь очень модным стало изобилие на них различных рюшек, кружавчиков, искусственных цветочков и т.д. Однако, такие шляпы позволялось носить только замужним женщинам, которые выезжали в свет – на бал или в театр.
Конец XIX начало XX века ознаменовался научно-техническим прогрессом, который перевернул весь мир. Появление новых технологий позволило упростить процесс изготовления шляп, они становятся более качественными и доступными. Теперь имелась возможность воплотить свои фантазии и идеи, целью которых является улучшение внешнего облика шляпки. Дамы в возрасте предпочитали носить классические шляпки, на которых имелось не более одного-двух украшений. Смелые и раскрепощенные дамы с легкостью могли надеть любую шляпку, какая только пришлась им по вкусу.
Ритм жизни становится быстрее, а потому шляпу носили в тех случаях, когда не требовалось спешки, и не было суеты. Например, надевали ее, чтобы сходить в театр или кино, посетить выставку или совершить вечернюю прогулку. Однако, именно в это время создавались самые настоящие произведения искусства — оригинальные шляпки руками истинных мастеров. По утрам, пока длинные волосы дам не были уложены в прическу, надевали чепец. Вот как описывается модель чепца для утреннего туалета в журнале «Парижские моды» за 1887 год:
«Круглый фон из вышитого кремового тюля гарнирован кругом сборчатым, кружевным воланом, пришитым под тюлевую головку «бульоне». Посредине бант из узких бледно-розовых лент и высокий кружевной туф, перемешанный с петлями розовых лент».
Общность стилистических деталей охватила не только костюм, но и всю бытовую среду. В эпоху стиля «историзм», когда в убранстве дома, в одежде, в бесчисленных мелочах смешивались или повторялись великие стили прошлых эпох, не была забыта и драгоценность 17 и 18 веков – кружево. Пожилые дамы, а таковыми считались женщины за сорок, ходили дома и выезжали на балы в кауфюрах – сооружения из схожего с ручным кружевами французского или немецкого производства. Кружево спускалось на затылок фалдами и крепилось на голове с помощью репсовых или бархатных лент и искусственных цветов, преимущественно роз, близких по тону к натуральному.
Шляпка начало 20века. Шляпа, как туфли и сумка, когда-то возведенные нашими предками в ранг священнодействия и ритуала, постепенно утратили понимание ее глубинной сути, но шифр священнодействия продолжает в них жить, независимо от того, понимаем мы его или нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "все дело в шляпе"
Данная разработка содержит материал из опыта работы воспитателей старшей группы по использованию метода проектов в работе с дошкольниками. Цель данного проекта – расширение кругозора детей 5–6 лет и р...
Проект "Все дело в шляпе"
Проект посвящён укреплению эмоционально – позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления шляпы, формированию представлений об истории моды головных уборов....
Проект "Все дело в шляпе".
Цель проекта: расширение кругозора детей старшего возраста и развитие познавательного интереса к процессу изготовления, оформления шляп для игровой деятельности. Сроки реализации проекта: 2 недели. ...
ПРОЕКТ «ВСЕ ДЕЛО В ШЛЯПЕ»
Проект «Все дело в шляпе»Тип проекта: информационно-творческий.Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.Срок реализации: краткосрочныйПроблема: недостаточн...
Проект "Все дело в шляпе"
Материал предназначен для детей старшего возраста...
Проект " Все дело в шляпе"
Проект в старшей группе...
Проект «Все дело в шляпе»
Проект «Все дело в шляпе»...