Проект «Все дело в шляпе»
проект (средняя группа)

Сафарова Юлия Владимировна

Проект «Все дело в шляпе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._vse_delo_v_shlyape.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Все дело в шляпе»

Быть модным можно и не тратя всю свою зарплату - в этом уверены не только многие дизайнеры, но и дошкольники детского сада «Солнышко» и их родители. Перья, ленты и бантики стали главными украшениями. Юные модельеры подбирали не шляпу под наряд, а наряд под шляпу.

1. Актуальность проекта

Дамская шляпка – стиль, история, загадка… Тема это всегда будет актуальна. Утонченные французы считают, что женщина без шляпки - как Эйфелева башня без наконечника. Шляпки – это удивительное создание человечества, достойное изобретения радио и телевидения. Эти сказочные головные уборы тоже приносят радость, сказку и ощущение карнавала. А их обладательницам дарят заряд энергии и бодрость духа. Еще они дарят их хозяйкам ощущение роскоши и шика. И любая, хотя бы только примерившая их женщина, чувствует себя обаятельной и привлекательной. В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования. Создание данного проекта вызвано потребностью детей дошкольного образовательного учреждения,их родителей и воспитателя: в изучении одной из интереснейших страниц в истории человека; в создании единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей; в приобретении практических навыков.

2. Продолжительность проектакраткосрочный, недельный с 12.07.21г. по 16.07.21г.

3. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

4. Цель проекта: способствовать развитию творческого воображения и фантазии, чувства цвета и стиля. Показать возможность использования шляп в качестве атрибутов на утреннике «8 Марта»

Задачи:

Образовательная:

1. Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, кепки, шапки, шляпы, панамы, колпаки); о деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы); о форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, парик, колокольчик);

Развивающая:

1. Развивать у детей художественно – эстетический вкус.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей желание создавать себе головной убор из подручного материала;

2. Вовлекать родителей в изготовлении шляп для дефиле на утреннике.

5.Предполагаемый результат:

У детей сформируется навык планирования своей работы по этапам: замысел, эскиз, макет, воплощение; приобретается навык совместной деятельности с родителями.

развитие творческого мышления у детей;

развитие интереса к ручному труду, желания придумать и сделать оригинальную шляпку своими руками;

II Содержание этапов проекта

1 этап- подготовительный

наблюдения “Какие головные уборы носят люди?”;

беседы на темы: “Головные уборы”, “Что люди носят?”, “Шляпки”, “Как быстро можно изготовить шляпу?”;

рассматривание иллюстраций к сказкам;

рассматривание модных журналов, газет.

2 этап- содержательный

Этот этап включает в себя интеграцию образовательных областей:

1. Познавательное развитие

2. Социально – коммуникативное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно – эстетическое развитие

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:

1. в ходе режимных моментов,

2. в ходе самостоятельной деятельности детей

3. в процессе совместной деятельности педагога с детьми в различных видах детской деятельности.

Познавательно-речевое развитие

Составление рассказов

“Если у меня была бы шапка-невидимка”;

Придумывание сказки о шляпе;

Исследовательская деятельность с использованием разных тканей (фетр, солома, драп);

Просмотр видеослайдов «Шляпы разные нужнышляпы разные важны»

Сказки«Кот в сапогах»«Золушка»«Красная шапочка»

«Чем пахнут ремесла» в пер. С. Маршака

«Кем быть?» В. В. Маяковский

«Как рубашка в поле выросла» К. Д. Ушинский

Загадывание загадок о головных уборах;

Обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах

Игры-эксперименты:

«Для чего нужна тулья для шляпы(Что произойдет, если подует ветер)»

«Для чего нужны поля? (Что произойдет, если солнце будет светить в глаза)»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры«Салон шляп»«Фотосалон»

Дидактические игры«Укрась шляпу»«Одень куклу» ,«Подбери цвета»«Составь узор»

Игра-задание«К какому наряду шляпа

Разговор-обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок (правила обращения с иголкой, ножницами);

Изготовление панам из газет для ребят младшей группы.

Художественно-эстетическое развитие

Оформление коллекции шляп для кукол;

Раскрашивание шаблонов шляп;

Нетрадиционное рисование шляпы на альбомном листе. («Монотипия предметная»)

Взаимодействие с семьями:

• Консультации для родителей «Изготовление шляпки своими руками» (см. «Приложение 1»)

• Привлечение родителей к изготовлению шляп для дефиле на утреннике.

3 этап –заключительный

Дефиле на утреннике, посвященному 8 Марта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "все дело в шляпе"

Данная разработка содержит материал из опыта работы воспитателей старшей группы по использованию метода проектов в работе с дошкольниками. Цель данного проекта – расширение кругозора детей 5–6 лет и р...

Проект "Все дело в шляпе"

Проект посвящён укреплению эмоционально – позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления шляпы, формированию представлений об истории моды головных уборов....

Проект "Все дело в шляпе".

Цель проекта: расширение кругозора детей старшего возраста и развитие познавательного интереса к процессу изготовления, оформления шляп для игровой деятельности. Сроки реализации проекта: 2 недели. ...

ПРОЕКТ «ВСЕ ДЕЛО В ШЛЯПЕ»

Проект  «Все дело в шляпе»Тип проекта: информационно-творческий.Участники проекта: воспитатель, дети средней  группы, родители.Срок реализации: краткосрочныйПроблема: недостаточн...

Проект "Все дело в шляпе"

Материал предназначен для детей старшего возраста...

Проект " Все дело в шляпе"

Проект в старшей группе...

Проект «Все дело в шляпе»

Проект «Все дело в шляпе»...