Проект в средней группе "Сказкотерапия"
проект (средняя группа)

Мацилецкая  Анна Геннадьевна

Проект в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazkoterapiya.docx33.68 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 4 комбинированного вида»

г. Железногорска Курской области

«Сказкотерапия»

в средней группе (возраст детей 4-5 лет)

Подготовили воспитатели группы №6:

Мацилецкая А.Г.

2020 г.

Содержание:

1. Паспорт проекта

2. Актуальность проекта

3. Сроки и этапы реализации проекта

4. Литература

Паспорт проекта.

Тема:

«Сказкотерапия»

Участники проекта:

Дети среднего  дошкольного возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители

Вид проекта:

Долгосрочный

Тип проекта:

Творческий, ролево-игровой, комплексный

Сроки реализации проекта:

1.03.2021г. – 7.04.2021г.

Разработчики:

Воспитатель Кустова Е.И.

Воспитатель Мацилецкая А.Г.

База реализации проекта:

МДОУ «Детский сад № 4 комбинированного вида» г. Железногорск, Курская область

Формы организации деятельности:

1. Непосредственно образовательная деятельность с детьми.

2. Совместная деятельность детей со взрослыми

3. Самостоятельная деятельность детей.

Цель:

развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством сказкотерапии

Задачи:

 Для детей

- формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственного;

- формирование практических навыков и умений двигательного воображения;

- развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;

- развитие детского творчества в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая);

- совершенствование навыков связной (диалогической, монологической) речи детей

- воспитание  интереса к сказкам;

- воспитание умения совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.

Для родителей

- Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.

- Развитие совместного творчества родителей и детей.

- Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.

- Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Предполагаемый результат:

Для детей

- сформировано понимание эмоционального состояния героев сказок и своего собственного;

-  продолжают развиваться  навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;

- развитие детского творчества в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая);

- совершенствуются навыки связной (диалогической, монологической) речи детей;

- сформирован устойчивый интерес к сказкам;

- развивается умение совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников;

- сформированы команды единомышленников: педагогов, детей и родителей.

Для родителей

- Создана в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.

- Родителей увлекло совместное творчество с детьми.

- Заинтересованность родителей жизнью группы, укрепилось желание участвовать в ней.

Актуальность проекта.

     Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

     Духовно- нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Использование сказок для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях современного мира наблюдается искажение первоначального смысла произведений, превращающие сказочное действие из нравственно – поучительного в чисто развлекательное.

     Велики возможности сказки для гармонизации эмоциональной сферы и коррекции поведения ребенка дошкольного возраста. Восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка.

Проблема:

    Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной, креативной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными образовательными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь зависит от адекватного подбора содержания и применения педагогически выверенных методов и средств.

Цель проекта:         

- развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством сказкотерапии

Задачи проекта:

- формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственного;

- формирование практических навыков и умений двигательного воображения;

- развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;

- развитие детского творчества в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая);

- совершенствование навыков связной (диалогической, монологической) речи детей

- воспитание  интереса к сказкам;

- воспитание умения совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.

Предполагаемый результат:

- сформировано понимание эмоционального состояния героев сказок и своего собственного;

-  продолжают развиваться  навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;

- развитие детского творчества в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая);

- совершенствуются навыки связной (диалогической, монологической) речи детей;

- сформирован устойчивый интерес к сказкам;

- развивается умение совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников;

- сформированы команды единомышленников: педагогов, детей и родителей.

Этапы реализации проекта.

I Этап. (1.03. – 03.03.2021г.)

Подготовительный

Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.

II Этап (04.03. – 26.03. 2021г.)

Основной

Цель: осуществление непосредственно образовательная деятельность с детьми,   самостоятельной деятельности детей.

Проведение занятий, прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи, драматизация сказок, показ настольного театра,  проведение совместных  мероприятий   с родителями

III Этап (29.03. – 07.04.2021г.)

Итоговый

Цель: повышение творческого потенциала воспитанников, развитие познавательного интереса, совместная деятельность воспитателей и детей и родителей

I Этап (1.03. – 03.03.2021г.)

Подготовительный

  1. Определение проблемы, темы, цели, задач по ознакомлению детей с добрыми поступками;
  2. Подбор и изучение методической литературы по тематике проекта;
  3. Создание предметно-пространственной среды;
  4. Подбор сказок,  стихотворений, мультфильмов.

II Этап (04.03. – 26.03. 2021г.)

Основной

Дата

Мероприятие

Работа с родителями

04-05. 03.2021 г.

- Беседа «Что бы я делал, если бы у меня была волшебная палочка»

- Дидактическая игра « Назови ласково»;

- Чтение художественной литературы К.Чуковский « Телефон»;

- Подвижная игра «Волк и козлята»

- Словесно-дидактическая игра «Курочка-рябушка» по сказке «Курочка Ряба»

- Поделки из бросового материала «Царевна – Лягушка»

Консультация для родителей «Сказка на кончиках пальцев»

09 - 11

03.2021 г.

- Беседа «На кого из сказочных героев я похож»

- Дидактическая игра  «Шкатулка ласковых слов»;

 - Чтение художественной литературы К.Чуковский  «Краденое солнце»;

- Просмотр м/ф. «Мойдодыр»;

- Подвижная игра «Красная шапочка»

- Спортивное развлечение «В гостях у сказок»

Изготовление кукол для кукольного театра

12 -16

03.2021 г

- Рисование на тему «В гостях у сказки» (по мотивам сказки «Заюшкина избушка»)

- Дидактическая игра  «Узнай по отрывку»;

- Чтение художественной литературы К.Чуковский «Муха-Цокотуха»;

- Подвижная игра «Красная шапочка»

- просмотр развивающего мультфильма «Фиксики. Теневой театр»;

- Распределение и разучивание ролей для спектакля «Муха - Цокотуха».

Изготовление теневого театра

Консультация для родителей «Речевое развитие детей 4-5 лет. Весёлые игры по пути домой и дома»

17-19

03.2021 г.

- Просмотр видеопрезентации «Правила поведения в театре»

- Дидактическая игра «Из какой сказки герой»;

- Чтение художественной литературы русской народной  сказки «Гуси - лебеди»;

- Подвижная игра «Муха - Цокотуха»;

- Показ теневого театра

- Разучивание ролей для спектакля «Муха - Цокотуха».

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

22-23

03.2021 г.

- Дидактическая игра  «Продолжи сказку»;

-Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

- Чтение художественной литературы русской народной сказки  «Теремок»;

- Просмотр м/ф. «Лисичка –сестричка и серый волк»;

- Подвижная игра «Красная шапочка»;

- Сюжетно – ролевая игра «Чаепитие в теремке»;

- Разучивание ролей для спектакля «Муха - Цокотуха»

Разучивание родителей  с детьми слов к сказке «Муха – цокотуха»

Пошив костюмов для выступления

24 – 25

03.2021 г.

- Лепка «Мисочки для трех медведей»;

- Сюжетно – ролевая игра «Колобок идет в гости»;

- Дидактическая игра «Расскажи сказку по серии картинок»;

 - Просмотр м/ф. «Зимовье зверей»;

- Чтение художественной литературы венгерской сказки «Два жадных медвежонка»;

- Подвижная игра «Волк и козлята»

- Творческое рассказывание по сказке «Теремок»

- Развлечение тематическое «По тропинкам сказок»

Разучивание родителей с детьми слов к сказке «Муха – цокотуха»

Пошив костюмов для выступления

26.03.2021 г.

Тематический день «Сказки дедушки Корнея»

- Игра «Черный ящик»;

- Аппликация «Торт для Мухи-цокотухи»;

- Подвижная игра «Муха - Цокотуха»;

- Игра «Закончите четверостишие»;

- Просмотр мультфильма «Айболит».

- Творческая мастерская «Фрукты для больных зверюшек»

Изготовление масок для театрализованной деятельности

Консультация 

«Сказки К. И. Чуковского – помощники в воспитании и развитии дошкольников»

III Этап (29.03. – 07.04.2021г.)

Итоговый

Игровое развлечение «По страницам сказок»

Выставка книг «Мои любимые сказки»

Выставка поделок «Русские народные сказки»

Инсценировка сказки «Муха-цокотуха»

Результаты проекта:

  • Выставка книг «Мои любимые сказки»
  • Выставка детско-родительских работ «Русские народные сказки»
  • Изготовлены маски для театрального уголка, куклы для настольного театра, теневой театр
  • Пошиты костюмы героев сказки для детей

Список литературы:

  • Агапова И.А., Давыдова М.А. Театрализованные занятия и игры в детском саду. - М.: АРКТИ, 2010.- 144 с.
  • Новиковская  О. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет.- СПб.: Паритет, 2007.-112с.
  • Организация творческой деятельности детей 3-7 лет / авт.- сост. И.П. Посашкова – Волгоград: Учитель, 2009.- 222с.
  •  «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозайка-Синтез, 2011г. –336 с.
  • Рисуем кукольный спектакль: комплексные занятия, сюжетно- ролевые и дидактические игры/авт.-сост. Л.Г. Киреева, О.А. Саськова. - Волгоград:  Учитель, 2008. – 127с.
  • Ребенок в мире сказок/авт.- сост.О.П. Власенько.- Волгоград: Учитель, 2009-44с.
  • Театрализованная деятельность. Занимательные материалы/ авт-сост. Р.А. Жукова-Волгоград: ИДТ «Корифей».-112с.
  • Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – Харьков: Фолио; М.:ООО АСТ, 2000.- 464с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...

Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.

Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней  группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....

Проект в средней группе на тему: «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»

Проект в средней группе на тему:«Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»...