Проект в средней группе "Сказкотерапия"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 4 комбинированного вида»
г. Железногорска Курской области
«Сказкотерапия»
в средней группе (возраст детей 4-5 лет)
Подготовили воспитатели группы №6:
Мацилецкая А.Г.
2020 г.
Содержание:
1. Паспорт проекта
2. Актуальность проекта
3. Сроки и этапы реализации проекта
4. Литература
Паспорт проекта.
Тема: | «Сказкотерапия» |
Участники проекта: | Дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители |
Вид проекта: | Долгосрочный |
Тип проекта: | Творческий, ролево-игровой, комплексный |
Сроки реализации проекта: | 1.03.2021г. – 7.04.2021г. |
Разработчики: | Воспитатель Кустова Е.И. Воспитатель Мацилецкая А.Г. |
База реализации проекта: | МДОУ «Детский сад № 4 комбинированного вида» г. Железногорск, Курская область |
Формы организации деятельности: | 1. Непосредственно образовательная деятельность с детьми. 2. Совместная деятельность детей со взрослыми 3. Самостоятельная деятельность детей. |
Цель: | развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством сказкотерапии |
Задачи: | Для детей - формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственного; - формирование практических навыков и умений двигательного воображения; - развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов; - развитие детского творчества в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая); - совершенствование навыков связной (диалогической, монологической) речи детей - воспитание интереса к сказкам; - воспитание умения совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников. Для родителей - Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду. - Развитие совместного творчества родителей и детей. - Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу. - Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. |
Предполагаемый результат: | Для детей - сформировано понимание эмоционального состояния героев сказок и своего собственного; - продолжают развиваться навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов; - развитие детского творчества в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая); - совершенствуются навыки связной (диалогической, монологической) речи детей; - сформирован устойчивый интерес к сказкам; - развивается умение совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников; - сформированы команды единомышленников: педагогов, детей и родителей. Для родителей - Создана в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду. - Родителей увлекло совместное творчество с детьми. - Заинтересованность родителей жизнью группы, укрепилось желание участвовать в ней. |
Актуальность проекта.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Духовно- нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Использование сказок для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях современного мира наблюдается искажение первоначального смысла произведений, превращающие сказочное действие из нравственно – поучительного в чисто развлекательное.
Велики возможности сказки для гармонизации эмоциональной сферы и коррекции поведения ребенка дошкольного возраста. Восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка.
Проблема:
Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной, креативной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными образовательными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь зависит от адекватного подбора содержания и применения педагогически выверенных методов и средств.
Цель проекта:
- развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством сказкотерапии
Задачи проекта:
- формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственного;
- формирование практических навыков и умений двигательного воображения;
- развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
- развитие детского творчества в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая);
- совершенствование навыков связной (диалогической, монологической) речи детей
- воспитание интереса к сказкам;
- воспитание умения совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.
Предполагаемый результат:
- сформировано понимание эмоционального состояния героев сказок и своего собственного;
- продолжают развиваться навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
- развитие детского творчества в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая);
- совершенствуются навыки связной (диалогической, монологической) речи детей;
- сформирован устойчивый интерес к сказкам;
- развивается умение совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников;
- сформированы команды единомышленников: педагогов, детей и родителей.
Этапы реализации проекта.
I Этап. (1.03. – 03.03.2021г.)
Подготовительный
Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.
II Этап (04.03. – 26.03. 2021г.)
Основной
Цель: осуществление непосредственно образовательная деятельность с детьми, самостоятельной деятельности детей.
Проведение занятий, прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи, драматизация сказок, показ настольного театра, проведение совместных мероприятий с родителями
III Этап (29.03. – 07.04.2021г.)
Итоговый
Цель: повышение творческого потенциала воспитанников, развитие познавательного интереса, совместная деятельность воспитателей и детей и родителей
I Этап (1.03. – 03.03.2021г.)
Подготовительный
- Определение проблемы, темы, цели, задач по ознакомлению детей с добрыми поступками;
- Подбор и изучение методической литературы по тематике проекта;
- Создание предметно-пространственной среды;
- Подбор сказок, стихотворений, мультфильмов.
II Этап (04.03. – 26.03. 2021г.)
Основной
Дата | Мероприятие | Работа с родителями | ||
04-05. 03.2021 г. | - Беседа «Что бы я делал, если бы у меня была волшебная палочка» - Дидактическая игра « Назови ласково»; - Чтение художественной литературы К.Чуковский « Телефон»; - Подвижная игра «Волк и козлята» - Словесно-дидактическая игра «Курочка-рябушка» по сказке «Курочка Ряба» - Поделки из бросового материала «Царевна – Лягушка» | Консультация для родителей «Сказка на кончиках пальцев» | ||
09 - 11 03.2021 г. | - Беседа «На кого из сказочных героев я похож» - Дидактическая игра «Шкатулка ласковых слов»; - Чтение художественной литературы К.Чуковский «Краденое солнце»; - Просмотр м/ф. «Мойдодыр»; - Подвижная игра «Красная шапочка» - Спортивное развлечение «В гостях у сказок» | Изготовление кукол для кукольного театра | ||
12 -16 03.2021 г | - Рисование на тему «В гостях у сказки» (по мотивам сказки «Заюшкина избушка») - Дидактическая игра «Узнай по отрывку»; - Чтение художественной литературы К.Чуковский «Муха-Цокотуха»; - Подвижная игра «Красная шапочка» - просмотр развивающего мультфильма «Фиксики. Теневой театр»; - Распределение и разучивание ролей для спектакля «Муха - Цокотуха». | Изготовление теневого театра Консультация для родителей «Речевое развитие детей 4-5 лет. Весёлые игры по пути домой и дома» | ||
17-19 03.2021 г. | - Просмотр видеопрезентации «Правила поведения в театре» - Дидактическая игра «Из какой сказки герой»; - Чтение художественной литературы русской народной сказки «Гуси - лебеди»; - Подвижная игра «Муха - Цокотуха»; - Показ теневого театра - Разучивание ролей для спектакля «Муха - Цокотуха». | Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» | ||
22-23 03.2021 г. | - Дидактическая игра «Продолжи сказку»; -Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» - Чтение художественной литературы русской народной сказки «Теремок»; - Просмотр м/ф. «Лисичка –сестричка и серый волк»; - Подвижная игра «Красная шапочка»; - Сюжетно – ролевая игра «Чаепитие в теремке»; - Разучивание ролей для спектакля «Муха - Цокотуха» | Разучивание родителей с детьми слов к сказке «Муха – цокотуха» Пошив костюмов для выступления | ||
24 – 25 03.2021 г. | - Лепка «Мисочки для трех медведей»; - Сюжетно – ролевая игра «Колобок идет в гости»; - Дидактическая игра «Расскажи сказку по серии картинок»; - Просмотр м/ф. «Зимовье зверей»; - Чтение художественной литературы венгерской сказки «Два жадных медвежонка»; - Подвижная игра «Волк и козлята» - Творческое рассказывание по сказке «Теремок» - Развлечение тематическое «По тропинкам сказок» | Разучивание родителей с детьми слов к сказке «Муха – цокотуха» Пошив костюмов для выступления | ||
26.03.2021 г. | Тематический день «Сказки дедушки Корнея» - Игра «Черный ящик»; - Аппликация «Торт для Мухи-цокотухи»; - Подвижная игра «Муха - Цокотуха»; - Игра «Закончите четверостишие»; - Просмотр мультфильма «Айболит». - Творческая мастерская «Фрукты для больных зверюшек» | Изготовление масок для театрализованной деятельности Консультация «Сказки К. И. Чуковского – помощники в воспитании и развитии дошкольников» |
III Этап (29.03. – 07.04.2021г.)
Итоговый
Игровое развлечение «По страницам сказок»
Выставка книг «Мои любимые сказки»
Выставка поделок «Русские народные сказки»
Инсценировка сказки «Муха-цокотуха»
Результаты проекта:
- Выставка книг «Мои любимые сказки»
- Выставка детско-родительских работ «Русские народные сказки»
- Изготовлены маски для театрального уголка, куклы для настольного театра, теневой театр
- Пошиты костюмы героев сказки для детей
Список литературы:
- Агапова И.А., Давыдова М.А. Театрализованные занятия и игры в детском саду. - М.: АРКТИ, 2010.- 144 с.
- Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет.- СПб.: Паритет, 2007.-112с.
- Организация творческой деятельности детей 3-7 лет / авт.- сост. И.П. Посашкова – Волгоград: Учитель, 2009.- 222с.
- «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозайка-Синтез, 2011г. –336 с.
- Рисуем кукольный спектакль: комплексные занятия, сюжетно- ролевые и дидактические игры/авт.-сост. Л.Г. Киреева, О.А. Саськова. - Волгоград: Учитель, 2008. – 127с.
- Ребенок в мире сказок/авт.- сост.О.П. Власенько.- Волгоград: Учитель, 2009-44с.
- Театрализованная деятельность. Занимательные материалы/ авт-сост. Р.А. Жукова-Волгоград: ИДТ «Корифей».-112с.
- Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – Харьков: Фолио; М.:ООО АСТ, 2000.- 464с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»
Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...
Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.
Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....
Проект в средней группе на тему: «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»
Проект в средней группе на тему:«Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»...