Консультация для родителей «Как развивать моторику руки?»
консультация (младшая группа)
Ребенок постоянно изучает окружающий мир.
Начинать работу по развитию мелкой моторики у детей нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом. Не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно!», «Какой молодец!», «Как красиво!»
Помните, что бы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении.
Рассмотрим наиболее простые и эффективные игры:
Пальчиковая гимнастика (пальчиковые игры) - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз». В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:
-способствует овладению навыками мелкой моторики;
-помогает развивать речь;
-повышает работоспособность головного мозга;
-развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
-развивает тактильную чувствительность;
-снимает тревожность.
Дети с удовольствием принимают участие в таких играх. Самый известный вариант такой игры - «Сорока-сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа.
Игра "Моя семья".
Этот пальчик – дедушка ,
Этот пальчик – бабушка ,
Этот пальчик – папочка ,
Этот пальчик – мамочка ,
Этот пальчик – я ,
Вот и вся моя семья !
(Попеременно дети загибают пальцы руки, на последней строке разжимают кулачок)
Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами.
Игры с пуговицами.
Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок. Вы можете попросить малыша сделать такой же. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, мячик, бусы.
Пуговицы можно нанизывать на нитку, изготавливая бусы.
Игры с сыпучими материалами:
1. Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:
«Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи»
2. Перекладываем в кружку горох, фасоль, поочерёдно пальчиками.
3. В «сухой бассейн» помещаем горох, фасоль. Ребенок запускает в него руки и старается на ощупь достать игрушки – сюрпризы.
Рисование по крупе или песку.
На поднос тонким равномерным слоем рассыпьте мелкую крупу (манную). Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько простых линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, круг, точки).
Игры с пальчиковым театром.
Разыгрывание сказок с помощью пальчикового театра.
Игры с прищепками.
1. Помогите представить ребёнку, что прищепки - это маленькие рыбки, а кружочек или квадратик, выполненный из картона - это кормушка. Малышу надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры. Очень интересно для детей «приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона, «лучики» для солнышка, «дождинки» для облака.
2. Развешивание носовых платочков после стирки и закрепление их прищепками.
Игры с бусинами, макаронами.
Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны.
Бусины можно сортировать по размеру, цвету, форме.
Игры – шнуровки.
Можно использовать шнуровки как фабричного производства, так и выполненного своими руками. Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают умственные и творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательности действий, развивают пальцы и кисти рук. Вышивание шнурком является первой ступенькой к вышиванию иглой.
«Цветочки на поляне»
Предложите малышу посадить разноцветные цветочки на поляне из красных, синих, желтых и зеленых деталей мозаики. А затем можно вместе с ребенком собрать цветочки.
Можно катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.
Игры с глиной, пластилином и солённым тестом.
Лепить из глины, пластилина или солённого теста можно начинать уже в 2 года, главное подбирать доступные задания. Например, лепить можно колбаски, колечки, шарики. Игра доставит удовольствие. Тесто может долго храниться в холодильнике в целлофановом пакете. Чтобы вылепленные фигурки стали твердыми, запекайте их в духовке, чем дольше, тем лучше. Затвердевшие фигурки можно будет раскрасить красками. Всякий раз, когда вы готовите настоящее тесто, давайте кусочек полепить и малышу.
Такие игры способствуют развитию мелкой моторики, процессов ощущения, расслабляют ребенка, снимают эмоциональное напряжение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Как развивать моторику руки?»
Ребенок постоянно изучает окружающий мир.
Начинать работу по развитию мелкой моторики у детей нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом. Не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно!», «Какой молодец!», «Как красиво!»
Помните, что бы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении.
Рассмотрим наиболее простые и эффективные игры:
Пальчиковая гимнастика (пальчиковые игры) - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз». В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:
-способствует овладению навыками мелкой моторики;
-помогает развивать речь;
-повышает работоспособность головного мозга;
-развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
-развивает тактильную чувствительность;
-снимает тревожность.
Дети с удовольствием принимают участие в таких играх. Самый известный вариант такой игры - «Сорока-сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа.
Игра "Моя семья".
Этот пальчик – дедушка ,
Этот пальчик – бабушка ,
Этот пальчик – папочка ,
Этот пальчик – мамочка ,
Этот пальчик – я ,
Вот и вся моя семья !
(Попеременно дети загибают пальцы руки, на последней строке разжимают кулачок)
Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами.
Игры с пуговицами.
Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок. Вы можете попросить малыша сделать такой же. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, мячик, бусы.
Пуговицы можно нанизывать на нитку, изготавливая бусы.
Игры с сыпучими материалами:
1. Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:
«Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи»
2. Перекладываем в кружку горох, фасоль, поочерёдно пальчиками.
3. В «сухой бассейн» помещаем горох, фасоль. Ребенок запускает в него руки и старается на ощупь достать игрушки – сюрпризы.
Рисование по крупе или песку.
На поднос тонким равномерным слоем рассыпьте мелкую крупу (манную). Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько простых линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, круг, точки).
Игры с пальчиковым театром.
Разыгрывание сказок с помощью пальчикового театра.
Игры с прищепками.
1. Помогите представить ребёнку, что прищепки - это маленькие рыбки, а кружочек или квадратик, выполненный из картона - это кормушка. Малышу надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры. Очень интересно для детей «приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона, «лучики» для солнышка, «дождинки» для облака.
2. Развешивание носовых платочков после стирки и закрепление их прищепками.
Игры с бусинами, макаронами.
Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны.
Бусины можно сортировать по размеру, цвету, форме.
Игры – шнуровки.
Можно использовать шнуровки как фабричного производства, так и выполненного своими руками. Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают умственные и творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательности действий, развивают пальцы и кисти рук. Вышивание шнурком является первой ступенькой к вышиванию иглой.
«Цветочки на поляне»
Предложите малышу посадить разноцветные цветочки на поляне из красных, синих, желтых и зеленых деталей мозаики. А затем можно вместе с ребенком собрать цветочки.
Можно катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.
Игры с глиной, пластилином и солённым тестом.
Лепить из глины, пластилина или солённого теста можно начинать уже в 2 года, главное подбирать доступные задания. Например, лепить можно колбаски, колечки, шарики. Игра доставит удовольствие. Тесто может долго храниться в холодильнике в целлофановом пакете. Чтобы вылепленные фигурки стали твердыми, запекайте их в духовке, чем дольше, тем лучше. Затвердевшие фигурки можно будет раскрасить красками. Всякий раз, когда вы готовите настоящее тесто, давайте кусочек полепить и малышу.
Такие игры способствуют развитию мелкой моторики, процессов ощущения, расслабляют ребенка, снимают эмоциональное напряжение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Как развивать мелкую моторику через пластилинографию"
Консультация для родителей: "Как развивать мелкую моторику через пластилинографию"...
Консультация для родителей «Как развивать мелкую моторику?»
Известно, пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Массируя на кистях рук аккупунктурные точки, можно воздействовать на внутренни...
Консультация для родителей "Зачем развивать мелкую моторику у ребенка?"
Развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка...
Консультация для родителей "Как развивать мелкую моторику у детей"
Под понятием "мелкая моторика" подразумеватся движения мелких мышц кистей рук. Движения пальцев и кисти руки развиваются у ребенка постепенно, в течение всего дошкольного п...
Консультация для родителей: "Как развивать мелкую моторику рук у детей 3-4 лет"
Развитие мелкой моторики руки играет огромную роль в подготовке детей к школе. Кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики помогает развивать речь»
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики помогает развивать речь»«Развитие мелкой моторики помогает развивать речь»Считалось, что главное, от чего зависит развитие ...
Консультация для родителей «Как развивать и зачем нужно развивать мелкую моторику у ребенка»
В настоящие время актуальна проблема развития речи у детей. Педагогов всегда волнует вопрос,как полноценно развивать речь в дошкольном возрасте....