Конспект занятия "Давайте поиграем" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 19» (МДОАУ № 19) |
КОНСПЕКТ
ТЕМА: «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»
Возрастная группа: | группа общеразвивающей направленности для детей 4-5лет № 4 |
Подготовила: | Воспитатель 1 кв. категории Жумагалиева Жанель Муратовна |
Оренбург, 2022
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | |
1. | Тема образовательной деятельности | «Давайте поиграем» | ||
2. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие, познавательное развитие | ||
3. | Виды деятельности детей | Коммуникативная (беседа), двигательная (подвижная игра), познавательная | ||
4. | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||
4.1 | Общепедагогические методы и приемы | Словесные (беседа); Игровые (игра); | ||
5. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие: беседа Познавательное развитие | ||
6. | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет | ||
7. | Цель | Закреплять умение считать в пределах 4. | ||
8. | Задачи | Планируемые результаты | ||
8.1 | Сформировать у детей умение отвечать на вопросы :"Сколько" Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник | У детей сформировано умение отвечать на вопросы: "Сколько" Дети умеют различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник | ||
8.2 | Развивать эмоциональность отзывчивость, двигательную активность. | У детей развита эмоциональная отзывчивость, двигательная активность. | ||
8.3 | Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: геометрические задачи. | У детей формируются значения понятий геометрические задачи. | ||
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||
Затруднения | Способы преодоления | |||
Создание и решение проблемной ситуации | Рассматривание проблемы в ходе занятия | |||
10. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | |||
Необходимые материалы для проведения занятия | Наглядный материал: пирамидка, цифры, геометрические фигуры. |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Воспитатель подходит к группе стучится в дверь. | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей Целеполагание | В: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Это кукла Вера. Давайте поздороваемся! Она мне рассказала, что у неё сегодня день рождения, но она очень грустная. - Я спросила у неё, почему она грустит. Оказывается, у нее нет друзей. Посмотрите, у куклы Веры много игрушек и игр, но ей не с кем играть. Давайте мы поиграем с ней и станем ее друзьями! Вы согласны? | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Игровая ситуация «Давайте поиграем» Ребята, кукла Вера любит играть в пирамидку. В: из чего собрана пирамидка? (прошу детей ответить полным ответом) Д: пирамидка собрана из колечек В ребята, скажите, колечки одинакового цвета? Д: нет, колечки разного цвета В: какого цвета колечки? Д: зелёный, синий, зелёный, жёлтый В: Лера, повтори, какого цвета колечки? Д: (ответы детей) В: что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки? Д: посчитать колечки В: давайте посчитаем по порядку Д: одно кольцо, два кольцо, три кольца, четыре кольца В: сколько всего колец на пирамидке? Д: на пирамидке всего 4 кольца В: молодцы, ребята, хорошо считаете! Игровое упражнение «Загадки/отгадки» В: Пока кукла Вера готовится к своему дню рождения, мы с вами пройдём за столы и выполним несколько заданий. Я буду загадывать загадки, но не простые, а геометрические. (Воспитатель даёт установку на игру-молчанку.) Отгадки вы будете не говорить, а рисовать пальцами на «волшебном мольберте». (Не забываем про осанку детей.) - У этой геометрической фигуры совсем нет углов, она похожа на солнышко, тарелку, настенные часы, блюдце… Все догадались? Тогда скорее нарисуйте эту геометрическую фигуру у себя на мольберте. Индивидуальные вопросы к детям. Какую фигуру я загадала? Что вы можете про нее рассказать? (У нее нет углов.) - Эта геометрическая фигура похожа на книгу, дверь. У нее 4 угла, 4 стороны, две стороны длинные, а две короткие… (Индивидуальные вопросы по аналогии.) - У этой геометрической фигуры есть 4 угла и 4 стороны, все стороны одинаковые. Фигура похожа на сиденье стула, коробку для счетных палочек… - Молодцы, ребята, все справились с заданием! Подвижная игра «Раз, два, три к своему обручу иди» В: А чтобы вы и кукла Вера, правильно считали, я вам предлагаю сыграть в игру: «Раз, два, три к своему обручу иди» - На полу лежат 4 обруча, в каждом обруче лежат кружочки. В одном обруче лежит один кружочек, во втором - два кружочка, в третьем – три кружочка и в четвертом – четыре. Я вам раздам карточки, на которых нарисованы кружки, вы должны сами их сначала посчитать. Я включу веселую песенку, вы прыгаете, танцуете, но как только музыка перестанет звучать, вы должны встать в нужный обруч. В следующий раз воспитатель просит поменяться карточками и игра повторяется. - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! - А теперь, ребята, присаживаемся за столы. Игровое упражнение «Собери Автомобиль» - А теперь отгадайте загадку? Двери, окна, но не дом Есть сиденья даже в нем Фары светят, как глаза, Есть 4 колеса, Из-под них клубиться пыль Что это?……(автомобиль). – У вас на столах лежат геометрические фигуры и из них мы будем собирать автомобиль. – Из каких геометрических фигур мы будем собирать автомобиль? Покажите-квадрат, круг, прямоугольник. А чем отличается квадрат от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны, у прямоугольника, только две противоположные стороны равны) - Молодцы, у всех получился автомобиль! – Сколько квадратов мы использовали для сбора машины? (1) – Сколько кругов? (2) – Сколько прямоугольников? (1) Гимнастика для глаз «Носик» Смотрит носик вправо-влево ( Резко переместить взгляд вправо и влево.) Смотрит носик вверх и вниз ( Резко перенести взгляд вверх и вниз.) Что увидел хитрый носик? (Мягко провести указательными пальцами по векам.) Ну, куда мы забрались? | ||
2.2 | Самостоятельная деятельность детей | Игровое упражнение «Поможем Кукле Вере собрать посуду для ее дня рождения». - А сейчас кукла Вера приглашает нас попить чай, но для этого нам нужно собрать посуду. У детей на столах лежат картинки с посудой, разрезанные на части. | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Рефлексия | -Ребята, скажите пожалуйста, в какие игры мы сегодня играли с куклой Верой? - Мы помогли кукле Вере отметить день рождения? - Посмотрите какая Вера стала веселая, радостная! -Спасибо вам, ребята! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совметной деятельности детей и родителей по физической культуре для детей среднего возраста.
Веселое занятие детей с родителями физкультурой с участием Карлсона....
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"
Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...
Конспект совместной деятельности детей и учителя-дефектолога с использованием ТРИЗ-технологии в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на тему: «Осень. Овощи».
Конспект НОД с использованием ТРИЗ-технологии для детей с задержкой психического развития....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект занятия для детей старшего возраста "Формирование навыков словообразования у детей с ОНР по темам "Продукты птания" и "Посуда"
Цель занятия: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. ...
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...