Специфика развития игры у детей
консультация

Гафурова Юлия Александровна

В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний.

ФГОС ДО рекомендует использование игровых форм образовательной деятельности во всех областях образовательной программы. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. 

Игры бывают разные: многие имеют обучающий либо тренинговый характер.

Выды игр:

Игры по инициативе ребенка (творческие)

Игры по инициативе взрослого с готовыми правилами (дидактические, подвижные)

Народные игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsifika_razvitiya_igry_u_detey.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний.

ФГОС ДО рекомендует использование игровых форм образовательной деятельности во всех областях образовательной программы. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. 

В последние годы появляется все больше работ, в которых подчеркивается принципиальная разница между игрой как педагогической формой и игрой как свободной самостоятельной деятельностью ребенка. Но это различие все еще недостаточно осознается педагогами. На данный момент у педагогов нет четкого понимания между игрой как специфически детской деятельностью и игрой как образовательной формой. А это означает, что игра будет использоваться исключительно как средство обучения и воспитания: организованная игра в таких условиях становится преобладающим видом деятельности, а время на подлинно ведущую деятельность- самодеятельную игру- сокращается вплоть до полного исчезновения. При этом у педагогов формируется устойчивое ощущение: «Да мы только и делаем ,что играем с нашими детьми!», но постоянно, устраивая с ними те или иные игры, можно  не отметить, что дети самостоятельно не играют, потому что у них для этого нет ни времени, ни условий.

Игры бывают разные: многие имеют обучающий либо тренинговый характер.

Выды игр:

Игры по инициативе ребенка (творческие)

Игры по инициативе взрослого с готовыми правилами (дидактические, подвижные)

Народные игры.

Одной из задач игровой деятельности является связь с действительностью, дети должны учиться жить в современном мире.

Игровая  деятельность может реализовываться в двух направлениях: первое — дети сами устанавливают правила, придумывают содержание игры на основании имеющихся атрибутов (игрушек или другого доступного инвентаря), второе — на основании игровой технологии осуществляется процесс обучения, развития и воспитания.

В процессе совместных игр со сверстниками, у ребенка формируются важнейшие коммуникативные качества, необходимые ему в сфере образовательного процесса с детьми, способствует социально – личностному развитию.

Правильно организованная и умело направляемая игра позволяет малышуребенку:

  • развиваться физически и интеллектуально;
  • формировать положительные черты характера;
  • учиться общению со сверстниками и окружающими взрослыми;
  • быстро и легко усваивать новые знания.

ФГОС опирается на схему линии развития ребёнка: чувствовать — узнавать — создавать. То есть в детском саду должно осуществляться одновременно развлечение, познание и творчество. Всё это объединяет в себе игра.

Образовательная деятельность в режиме дня предполагает организацию:

•        досуговых,

•        подвижных,

•        театрализованных игр,

•        игр с правилами,

•        организацию совместных с педагогом сюжетных игр, способствующих обогащению игрового опыта детей.

Роль воспитателя:

воспитатель выступает как игровой партнер, носитель игровой культуры, которую передает детям в процессе совместной деятельности. Свободная деятельность сопровождается организацией педагогической поддержки самодеятельных детских игр (сюжетно-ролевых, режиссерских, игр-экспериментирований) организуемых по инициативе самих детей игр с правилами, подвижных, досуговых, народных.

Воспитатель поощряет проявления разнообразной игровой активности, инициативности, самостоятельности; предоставляет возможность свободного выбора тематики, партнеров, способов и средств реализации собственной деятельности.

Большая творческая задача для воспитателя - организовать игры в детском саду так, чтобы жизнь детей была содержательной, интересной и увлекательной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ДЕТЕЙ С ЗПР

СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ДЕТЕЙ С ЗПР  Для детей с задержкой психического развития характерна сниженная познавательная активность, недостаток восприятия, внимания, памяти. Все э...

Особенности развития игры у детей 2-3 года жизни

Самообразование на тему "Особенности развития игры у детей 2-3 года жизни....

Специфика развития экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста

Аттестационная работа слушателя 6 курса переподготовки воспитателей ДОУ по программе «Педагогика и психология дошкольного образования»...

Специфика развития музыкальности у детей в дошкольной образовательной организации

Музыка как вид искусства напрямую обращен к эмоциональному миру, чем и объясняется огромная сила ее воздействия на духовный мир ребенка. Прежде всего, эта удивительная способность отображать переживан...

Развитие игры у детей с особенностями развития первого года жизни.

Игра с предметом для ребенка с особенностями развития это сложный процесс, который требует больших внутренних сил от ребенка. Помощь педагога на ранних этапах развития ребенка поможет ему овладеть нав...

"Специфика развития игры у детей разного возраста"

laquo;Специфика развития игры у детей разного возраста»...