Специфика развития игры у детей
консультация
В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний.
ФГОС ДО рекомендует использование игровых форм образовательной деятельности во всех областях образовательной программы. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики.
Игры бывают разные: многие имеют обучающий либо тренинговый характер.
Выды игр:
Игры по инициативе ребенка (творческие)
Игры по инициативе взрослого с готовыми правилами (дидактические, подвижные)
Народные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifika_razvitiya_igry_u_detey.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний.
ФГОС ДО рекомендует использование игровых форм образовательной деятельности во всех областях образовательной программы. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики.
В последние годы появляется все больше работ, в которых подчеркивается принципиальная разница между игрой как педагогической формой и игрой как свободной самостоятельной деятельностью ребенка. Но это различие все еще недостаточно осознается педагогами. На данный момент у педагогов нет четкого понимания между игрой как специфически детской деятельностью и игрой как образовательной формой. А это означает, что игра будет использоваться исключительно как средство обучения и воспитания: организованная игра в таких условиях становится преобладающим видом деятельности, а время на подлинно ведущую деятельность- самодеятельную игру- сокращается вплоть до полного исчезновения. При этом у педагогов формируется устойчивое ощущение: «Да мы только и делаем ,что играем с нашими детьми!», но постоянно, устраивая с ними те или иные игры, можно не отметить, что дети самостоятельно не играют, потому что у них для этого нет ни времени, ни условий.
Игры бывают разные: многие имеют обучающий либо тренинговый характер.
Выды игр:
Игры по инициативе ребенка (творческие)
Игры по инициативе взрослого с готовыми правилами (дидактические, подвижные)
Народные игры.
Одной из задач игровой деятельности является связь с действительностью, дети должны учиться жить в современном мире.
Игровая деятельность может реализовываться в двух направлениях: первое — дети сами устанавливают правила, придумывают содержание игры на основании имеющихся атрибутов (игрушек или другого доступного инвентаря), второе — на основании игровой технологии осуществляется процесс обучения, развития и воспитания.
В процессе совместных игр со сверстниками, у ребенка формируются важнейшие коммуникативные качества, необходимые ему в сфере образовательного процесса с детьми, способствует социально – личностному развитию.
Правильно организованная и умело направляемая игра позволяет малышуребенку:
- развиваться физически и интеллектуально;
- формировать положительные черты характера;
- учиться общению со сверстниками и окружающими взрослыми;
- быстро и легко усваивать новые знания.
ФГОС опирается на схему линии развития ребёнка: чувствовать — узнавать — создавать. То есть в детском саду должно осуществляться одновременно развлечение, познание и творчество. Всё это объединяет в себе игра.
Образовательная деятельность в режиме дня предполагает организацию:
• досуговых,
• подвижных,
• театрализованных игр,
• игр с правилами,
• организацию совместных с педагогом сюжетных игр, способствующих обогащению игрового опыта детей.
Роль воспитателя:
воспитатель выступает как игровой партнер, носитель игровой культуры, которую передает детям в процессе совместной деятельности. Свободная деятельность сопровождается организацией педагогической поддержки самодеятельных детских игр (сюжетно-ролевых, режиссерских, игр-экспериментирований) организуемых по инициативе самих детей игр с правилами, подвижных, досуговых, народных.
Воспитатель поощряет проявления разнообразной игровой активности, инициативности, самостоятельности; предоставляет возможность свободного выбора тематики, партнеров, способов и средств реализации собственной деятельности.
Большая творческая задача для воспитателя - организовать игры в детском саду так, чтобы жизнь детей была содержательной, интересной и увлекательной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ДЕТЕЙ С ЗПР
СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ДЕТЕЙ С ЗПР Для детей с задержкой психического развития характерна сниженная познавательная активность, недостаток восприятия, внимания, памяти. Все э...
Особенности развития игры у детей 2-3 года жизни
Самообразование на тему "Особенности развития игры у детей 2-3 года жизни....
Специфика развития экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста
Аттестационная работа слушателя 6 курса переподготовки воспитателей ДОУ по программе «Педагогика и психология дошкольного образования»...
Специфика развития музыкальности у детей в дошкольной образовательной организации
Музыка как вид искусства напрямую обращен к эмоциональному миру, чем и объясняется огромная сила ее воздействия на духовный мир ребенка. Прежде всего, эта удивительная способность отображать переживан...
Развитие игры у детей с особенностями развития первого года жизни.
Игра с предметом для ребенка с особенностями развития это сложный процесс, который требует больших внутренних сил от ребенка. Помощь педагога на ранних этапах развития ребенка поможет ему овладеть нав...
"Специфика развития игры у детей разного возраста"
laquo;Специфика развития игры у детей разного возраста»...