Конспект дидактической игры «В гости к нам пришла Лисичка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности, воображения, знакомство со свойствами песка.
Задачи:
- обучающая: способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования, закреплению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизации речи и обогащению словарного запаса;
- развивающая: способствовать развитию мелкой моторики рук, зрительной и двигательной координации, способствовать формированию навыков взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности;
- воспитательная: воспитывать чувства сопереживания, сострадания; культурно- гигиенические навыки (опрятность, аккуратность).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_didakticheskoy_igry_v_gosti_k_nam_prishla_lisichkas_peskom.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Конспект
дидактической игры
«В гости к нам пришла Лисичка»
Подготовила: Гилаева М.И.
воспитатель
г.Октябрьский, РБ
Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности, воображения, знакомство со свойствами песка.
Задачи:
- обучающая: способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования, закреплению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизации речи и обогащению словарного запаса;
- развивающая: способствовать развитию мелкой моторики рук, зрительной и двигательной координации, способствовать формированию навыков взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности;
- воспитательная: воспитывать чувства сопереживания, сострадания; культурно- гигиенические навыки (опрятность, аккуратность).
Методы и приемы: сюрпризный момент, обследование объектов, игра – экспериментирование, вопросы детям, практическая деятельность детей, индивидуальная помощь, художественное слово, поощрение.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка лисы, шнурок, песочница с сухим песком ,бусины, лейка с водой, формочки, поднос, салфетки.
Ход занятия
В-ль: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
В-ль: а теперь приготовьте свои ладошки и поздороваемся друг с другом.
Упражнение «Здравствуйте ладошки!»
Возле песка сидит лисичка с бантиками на голове, со шнурком для бус.
В-ль: Посмотрите, кто же к нам еще пришел? (лисичка)
Здравствуй, лисонька! Ты такая нарядная. А почему ты грустишь?
Лиса: Здравствуйте, дети и взрослые! Я подарок для своей мамы приготовила -бусы красивые.
А пока в песочке играла, бусинки все потеряла.
Мне домой без бус нельзя. Помогите мне, друзья!
В-ль: Ребята, давайте поможем найти бусинки в песочке и надеть на этот красивый шнурок. Подходите к столу, поищем бусинки. ( Дети подходят к столу, ищут в сухом песке бусины, нанизывают на шнурок, с помощью воспитателя. Воспитатель хвалит детей, связывает шнурок между собой, подаёт лисе). Вот какие красивые бусы получились!
Лиса: Свою маму я люблю, я ей бусы подарю. Бусы очень хороши, спасибо вам, малыши!
Вос-ль: Ребята, а хотите еще с песком поиграть?
Будем на песке делать разные следы.
Игра «Необыкновенные следы»
В-ль:: « Покажем, как
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок указательнымпальцем проводит волнистой линии в разных направлениях.
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых».
В-ль:: Посмотрите, какие получились интересные следы. Молодцы!
Лиса: А ещё у меня есть формочки для пирожков, но я не умею печь.
В-ль: Ребята, а вы умеете печь пирожки? Дети: Да!
Игра с влажным песком «Испечём пирожки».
В-ль: Берите формочки, набирайте в них мокрый песок, примнем, и перевернем. Что у вас получилось?
В-ль декламирует: Дети формочки возьмут, из песка лепить начнут.
Из песка – не из муки испекли мы пирожки.
Сложим в формочку – примнём, и теперь лепить начнём
Куличи и пирожки, калачи, печенье.
Потрудились малыши всем на удивленье!
Поставим на поднос куличики и подарим Лисичке. Поднос несут все.
В-ль: Лисичка! Понравились тебе наши куличики? Дети показывают свои пирожки, лиса хвалит их, благодарит
Все мы славно поиграли и нисколько не устали!
А Лисичка вам напоминает: Как закончишь ты играть, нужно за собой прибрать! Формочки свои бери и в ведерко собери!
В-ль: Молодцы, ребята. Вы сегодня весело играли, помогали лисичке.
A теперь попрощаемся с гостями и Лисичкой. Дружно ручкой помашите, до свидания, скажите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"
Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...
Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе. «К нам в гости пришла кукла Маша».
Цель: активизировать словарь детей, уточнить представления детей о платье и из каких деталей / частей оно состоит.Задачи: 1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых сос...
Конспект дидактической игры: «В гостях у колобка» во второй младшей группе
Конспект дидактической игры для второй младшей группы детского сада...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию "В гости к нам пришла лисичка"
Целью образовательной деятельности являлось формирование умения детей группы раннего возраста правильно называть размер и цвет предмета....
Конспект дидактической игры. Тема: В гости к сказке «Кот, петух и лиса».
Конспект дидактической игры.Образовательная область: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, развитие речи, физическая культура. Тема:В гости к сказке «Кот, петух и лис...
Конспект дидактической игры " В гостях у колобка " во второй младшей младшей группе
Дидактическая игра для детей 3-4 лет...
Конспект к занятию «В гости к нам пришла лисичка » (для детей 2-3 лет)
Цель: Вызвать у малышей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями;Закреплять представление детей об обитателях леса;Развивать двигательную активность;Задачи: Формировать представление д...