Конспект дидактической игры «В гости к нам пришла Лисичка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Гилаева Миляуша Ильгизовна

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности, воображения, знакомство со свойствами песка.

Задачи:

- обучающая: способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования, закреплению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизации  речи и обогащению словарного запаса;
- развивающая: способствовать развитию  мелкой моторики рук, зрительной и двигательной координации, способствовать формированию  навыков взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности; 
- воспитательная: воспитывать чувства сопереживания, сострадания; культурно- гигиенические навыки (опрятность, аккуратность).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский

 Республики Башкортостан

Конспект

дидактической игры

«В гости к нам пришла Лисичка»

Подготовила: Гилаева М.И.

воспитатель

г.Октябрьский, РБ

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности, воображения, знакомство со свойствами песка.

Задачи:

- обучающая: способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования, закреплению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизации  речи и обогащению словарного запаса;
- развивающая: способствовать развитию  мелкой моторики рук, зрительной и двигательной координации, способствовать формированию  навыков взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности; 
- воспитательная: воспитывать чувства сопереживания, сострадания; культурно- гигиенические навыки (опрятность, аккуратность).

Методы и приемы: сюрпризный момент, обследование объектов, игра – экспериментирование, вопросы детям, практическая деятельность детей, индивидуальная помощь, художественное слово, поощрение.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка лисы, шнурок, песочница с сухим песком ,бусины, лейка с водой, формочки, поднос, салфетки.

Ход занятия

В-ль: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

В-ль: а теперь приготовьте свои ладошки и поздороваемся друг с другом.

Упражнение «Здравствуйте ладошки!»

Возле песка сидит лисичка с бантиками на голове, со шнурком для бус.

В-ль: Посмотрите, кто же к нам еще пришел? (лисичка)

Здравствуй, лисонька! Ты такая нарядная. А почему ты грустишь?

Лиса: Здравствуйте, дети и взрослые! Я подарок для своей  мамы приготовила -бусы красивые.

А пока в песочке играла, бусинки все потеряла.
         Мне домой без бус нельзя. Помогите мне, друзья!

В-ль: Ребята, давайте поможем найти бусинки в песочке и надеть на этот красивый шнурок. Подходите к  столу, поищем бусинки. ( Дети подходят к столу, ищут в сухом песке бусины, нанизывают на шнурок, с помощью воспитателя. Воспитатель хвалит детей, связывает шнурок  между собой, подаёт лисе). Вот какие красивые  бусы получились!

Лиса: Свою маму я люблю, я ей бусы подарю. Бусы очень хороши, спасибо вам, малыши!

Вос-ль: Ребята, а хотите еще с песком поиграть?

Будем на песке делать разные следы.

Игра «Необыкновенные следы»

В-ль:: « Покажем, как

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок указательнымпальцем проводит волнистой  линии в разных направлениях.

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых».

В-ль:: Посмотрите, какие получились интересные следы. Молодцы!

Лиса: А ещё у меня есть формочки для пирожков, но я не умею печь.

В-ль: Ребята, а вы умеете печь пирожки? Дети: Да!

Игра с влажным песком  «Испечём пирожки».

В-ль: Берите формочки, набирайте в них мокрый песок, примнем, и перевернем. Что у вас получилось?

В-ль декламирует: Дети формочки возьмут, из песка лепить начнут.
Из песка – не из муки испекли мы пирожки.
Сложим в формочку – примнём, и теперь лепить начнём
Куличи и пирожки, калачи, печенье.
Потрудились малыши всем на удивленье!

Поставим на поднос куличики и подарим Лисичке. Поднос несут все.                            

В-ль: Лисичка! Понравились тебе наши куличики? Дети показывают свои пирожки, лиса хвалит их, благодарит

Все мы славно поиграли и нисколько не устали!

А Лисичка вам напоминает: Как закончишь ты играть, нужно за собой прибрать! Формочки свои бери и в ведерко собери!
В-ль: Молодцы, ребята. Вы сегодня весело играли, помогали  лисичке.
A теперь попрощаемся с гостями и Лисичкой. Дружно ручкой помашите, до свидания, скажите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"

Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...

Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе. «К нам в гости пришла кукла Маша».

Цель: активизировать словарь детей, уточнить представления детей о платье и из каких деталей / частей оно состоит.Задачи: 1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых сос...

Конспект дидактической игры: «В гостях у колобка» во второй младшей группе

Конспект дидактической игры для второй младшей группы детского сада...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию "В гости к нам пришла лисичка"

Целью образовательной деятельности являлось формирование умения детей группы раннего возраста правильно называть размер и цвет предмета....

Конспект дидактической игры. Тема: В гости к сказке «Кот, петух и лиса».

Конспект дидактической игры.Образовательная область: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, развитие речи, физическая культура. Тема:В гости к  сказке «Кот, петух и лис...

Конспект к занятию «В гости к нам пришла лисичка » (для детей 2-3 лет)

Цель: Вызвать у малышей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями;Закреплять представление детей об обитателях леса;Развивать двигательную активность;Задачи: Формировать представление д...