Календарно - тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самос-ная деятельность детей | ||
Понедельник | 1.ФКЦМ «Кто живёт на юге?». Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. https://www.maam.ru/ detskijsad/-zhivotnye-zharkih-stran-konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe.html 2.Рисование «Корабли пустыни» учить детей отражать в рисунке свое представление о пустыне и ее обитателях. https:// www.maam.ru/ detskijsad/ otkrytoe-zanjatie-po -risovaniyu-s- yelementami- netradicionoi-tehniki-v-podgotovitelnoi- grupe-na-temu-korabli-pustyni.html 3.Физическое развитие (на улице) | Индивидуальная работа по познавательному развитию. Д/и «Что лишнее?» Цель: Побуждать детей группировать предметы по назначению и функциям. Алина, Лиза, Алеся. Индивидуальная работа по развитию речи. Д/и «Какой это предмет?» Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным. (Ярополк, Павел, Василиса) | Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей. .Минутка безопасности Может ли на дороге быть скользко тогда, когда нет снега? Цель: продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей Прогулка. Наблюдение за неживой природой Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижные игры «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: упражнять выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Игра на развитие мелкой моторики – нарисовать животное жарких стран прутиком на снегу Трудовая деятельность: «Убрать снег с веранды» Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям. Индивидуальная работа Подвижная игра «Ровным кругом» Цель: ходьба по ограниченной поверхности опоры с Ярославом, Кариной, Алешей, Андреем. Вечер. Развлечение. «Приключения в заколдованном лесу». Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать интерес к занятиям физической культурой, способствовать повышению двигательной активности. | Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки» Внести дидактическую игру «Животные и их детеныши» Коммуникативная игра «Игра-ситуация» Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. | |
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самос-ная деятельность детей | ||
Вторник | 1. Развитие речи. Чтение стихотворений о зиме Цель. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. В.В. Гербова стр.55 2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | Индивидуальная работа ( грамматический строй речи) «Помоги найти маму» Цель: учить детей различать и называть животных жарких стран, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания. Николай, Денис, Юля. Индивидуальная работа по рисованию Закрепить умение детей закрашивать предмет, не выходя за линии. Алина, Алеся, Андрей. | Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах. Д/и «Кто живет в пустыне» Цель: закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д. Минутка безопасности Почему опасно перебегать проезжую часть? Цель: закрепить знания детей об основных элементах дороги. Прогулка. Наблюдение за снегом и льдом. Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. «Подметание дорожек» ц: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений. Индивидуальная работа упражнение Игровое упражнение: «Кто дальше?» Развивать координацию движений. Иван. Милана, Андрей. Вечер. Театрализованная деятельность. Разыгрывание этюдов. Познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Беседа на тему «Что такое этюд?» Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение». Упражнение на силу голоса «Многоэтажный дом» Этюд «Что я делаю?» «Назови действие» | Внести книгу Н.И. Сладкова «Разноцветная земля. Пустыня» Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку» цель: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, выполнять роль -экскурсовода Настольно-печатные игры(«Парные картинки», «Домино», «Пазлы») по теме Цель: Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность. | |
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самос-ная деятельность детей | ||
Среда | 1. ФЭМП Занятие 1. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. В. А. Позина, И. А. Помораева. стр.29 2.Рисование «Сказка про тигра» Расширять кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран. https://www.maam.ru/ detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-dlja-detei-starshei-grupy-skazka-pro-tigra.html 3. Музыка (по плану муз. руководителя) | Индивидуальная работа (ФЭМП) Дидактическая игра «Найди 5 отличий» Цель: Игра на сравнение предметов по нескольким признакам. Юля, Катя В., Андрей. Максим. Индивидуальная работа продуктивная (конструктивная) деятельность «Слон» Развивать умение выполнять работу до конца, аккуратно пользоваться ножницами и клеем. Алексей, Николай, Андрей. | Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – шакалах, пустынных лисицах. Д/И по экологии: Дидактическая игра пособие «Путешествие капельки Капы» Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Минутка безопасности Что такое «улица» Цель. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т.д.; машины движутся по проезжей части улицы) Прогулка. Наблюдение за деревьями – расширить знания детей, для чего нужна древесина, что изготавливают из коры П/и « Спортивные тренировки» - самостоятельное выполнение заданий (ходьба, бег, метание, прыжки). «Спрыгни в обруч». Цель: учить приземляться мягко на носочки. Трудовая деятельность Изготовление горки для кукол. Цель: развивать желание работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Индивидуальная работа Ярополк, Милана, Василиса, Алина. «Не сбей флажок». Цель: развивать умение ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Вечер. ОБЖ. Беседа «Гололед». Цель: знать правила безопасности в зимнее время – в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. | Пазлы, раскраски из серии «Животные жарких стран» Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Африку» Цель: создать условия для систематизации знаний детей об особенностях природных условий Африки; формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, развивать способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать их проверку. Строительные игры. Конструирование «Заповедник для животных» .Цель: Формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе. | |
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самос-ная деятельность детей | ||
Четверг | 1. Развитие речи. Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» Цель. Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»). В.В. Гербова стр. 56 2.Конструирова-ние Конструирование из бумаги, прорезной декор «Как люди изобрели бумагу и украсили окна» Продолжать знакомить детей с величайшими изобретениями человечества. Расширить представления о бумаге как уникальном материале. Вызвать интерес изготовления снежинок, как древнейших оконных украшений. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» старшая группа стр. 68 3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | Индивидуальная работа Д/И с предметами (кубики, шашки, головоломки) «Умные пуговицы» Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие памяти. Павел, Денис, Милана, Иван. Индивидуальная работа(продуктивная деятельность) конструированию из бумаги «Тигр» Цель: развивать мелкую моторику. Ярополк, Денис, Алина, Алеся. | Утро Утренняя гимнастика. Беседа- анализ ситуаций Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах – слонах, самых больших наземных млекопитающих Д/и (память, внимание) «Лабиринты». Минутка безопасности. В чем разница в значении знаков «Пешеходный переход» в квадрате и в треугольнике. Цель: Закреплять знания детей по дорожным знакам. Прогулка. Наблюдение за солнцем – обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое) Игры на развитие мелкой моторики – «Составь узор из цветных льдинок» Подвижная игра «Салочки – выручалочки» - приучать детей бегать быстро в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом Раскладывание корма в кормушки. Цель: формировать у детей ответственное отношение к природе, развивать экологическую культуру. Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа: Игровое упражнение « Кто дальше?» упражняться в прыжках в длину с места двумя ногами. Василиса, Алеся, Алина, Лиза. Вечер. ПДД. Д/и «Весёлый жезл» Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. | Предложить детям новые мозаики со схемами. Создание условий к сюжетно-ролевой игре «Маугли. Приключения в джунглях» - закрепить у детей названия животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни. Создать условия для продуктивной деятельности (лепка) «Творческая мастерская» любое животное из жарких стран по желанию. | |
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самос-ная деятельность детей | ||
Пятница | 1. Музыка (по плану муз. руководителя) 2. Лепка. "Топают по острову слоны и носороги". Продолжить освоение техники лепки. Создать образы крупных животных (слон, носорог, бегемот) на основе общей исходной формы (валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон).Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей и т. д.)для создания выразительного образа. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать интерес к познанию природы. https://www.maam./detskijsad/od-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-topayut-po-ostrovu-slony-i-nosorogi-starshaja-grupa.html | Индивидуальная работа по развитию речи. «Запоминай-ка» Цель: Активизировать словарный запас по лексическим темам. Развивать навыки понятийного обобщения. Развивать слухо - речевой памяти. Иван, Николай, Ярослав, Василиса. Индивидуальная работа Д\и «Что перепутал художник» Цель: развитие внимания. Василиса, Юля, Денис Г., Алина. | Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах - верблюдах, жирафах, бегемотах, носорогах. Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче Минутка безопасности Какое место на улице опаснее — перекресток или остановка общественного транспорта? Цель: углубление у детей знаний правил поведения на улице. Прогулка. Наблюдение за птицами – закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах. Игры на развитие мелкой моторики – покрошить хлеб птицам. Подвижная игра « Собачка и воробьи» цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. «Веселые обезьянки». Цели: развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. Трудовая деятельность: уборка участка. Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым. Индивидуальная работа: Д/И ««Через ручеек». Цель: упражнять в умении сильнее отталкиваться и мягко приземляться, сгибая колени. Катя, Максим, Денис Р., Ярополк. Вечер. ХБТ. «Мытьё строительного материала». Цель: развивать умение мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. | Сопровождение самостоятельной деятельности в уголке экспериментирования Стекло, его качества и свойства. Цель: Узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность). Сюжетно – ролевая игра: «Музыкально е занятие» цель: формировать умения развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии. |
Тема недели: «Животные жарких стран»
Цель: Познакомить детей, что мы понимаем под словами «жаркие страны»; познакомить с самым жарким континентом – Африкой; уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки, Рассказать, как влияют климатические условия на повадки и внешний вид животных.
Показать способы содержания животных, прирученных человеком.
Формировать любовь к животным и желание заботиться о них.
Итоговое мероприятие:
Взаимодействие с родителями: Рекомендации для родителей по теме «Перелётные птицы»
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Консультация: для родителей «Профилактика простудных заболеваний»
«Сказка, про путешествие в Африку» На основе выхода из проблемной ситуации, в игровой форме дать первоначальные представления о материке Африка, об особенностях флоры и фауны, о жителях данного континента.
Чтение рассказа Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра»
Расширять знания детей о диких животных юга. Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать экологическое мировоззрение. Воспитывать интерес к окружающему, любознательность.
Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка».
Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа.
Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок» в переводе К. Чуковского.
Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
С. Баруздин «Верблюд».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме " Посуда . Столовый этикет "...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...