«Фантазируем с песком»
материал

Поздеева Юлия Александровна

Я учитель- дефектолог Филимоновского детского сада. Разрешите вам представить мой проект «Фантазируем с песком»

 

Аннотация к проекту (актуальность): Игры с песком позитивно влияют на «эмоциональное» самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, на коррекцию зрения, развивается «мануальный интеллект ребенка». На песочном «листе» перед педагогом раскрывается внутренний мир ребенка. Этот мир становится реально осязаемым.

В ходе реализации данного проекта путем исследования дети познакомятся со свойствами песка.

Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов.

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

 

Цель проекта: развитие познавательных и исследовательских способностей, речевой активности детей.

 

!!! Задачи представлены на слайде, разрешите не зачитывать.!!!

 

Задачи проекта по образовательным областям:

Познавательное развитие

-сформировать элементарные представления о свойствах песка, расширить кругозор;

-развивать познавательную активность, мышление, воображение, внимание;

-поддерживать и развивать интерес детей к совместному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

Речевое развитие:

-обогащать и активизировать словарь детей за счет слов - названий предметов, объектов, действий с ними и чтения художественной литературы (стихи, потешки, песенки).

Социально- коммуникативное развитие:

-развивать игровую деятельность с песком;

-отражать в игре действия с предметами;

-воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками;

-соблюдать правила безопасности во время игр.

Художественно эстетическое развитие:

-использовать музыкальные произведения в качестве эмоционального настроя;

-развивать детское творчество в играх с песком.

Физическое развитие:

-развивать двигательную активность;

-развивать мелкую моторику рук.

 

Вид проекта: познавательно- исследовательский

Время реализации проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Объект: песок.

Предмет: формирование у детей представлений о свойствах песка через познавательно-исследовательскую деятельность.

 

Продукт проектной деятельности:

-получение детьми элементарных знаний о свойствах песка;

-появление интереса к познавательно-исследовательской деятельности;

-воспитание трудолюбия;

-безопасное обращение с песком;

-повышение речевой активности детей.

-положительные эмоции от полученных результатов всеми

участниками проекта.

-улучшение работы по взаимодействию с родителями ;

-создание условий для реализации задач по проекту;

-картотека «фантастический песок»

-презентация проекта «Фантастический песок»

 

 

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный:

На подготовительном этапе проэкта была подобрана художественной и методической литературы, иллюстраций, предметных картинок на тему «Фантазируем с песком», дидактических, пальчиковых игр.

-Изготовление песочницы, обработка песка, сбор  и обработка мелких игрушек, контейнеров от киндер-сюрпризов, природного материала.

 

Песочница изготавливалась самостоятельно, для ее создания использовался материал ДСП.

Песочница соответствует четко-установленным пераметрам: 70/50/10см.

Размеры были установленны не просто так . Именно это пространство комфортно для восприятия глаз, т. е. Весь «песочный мир » видно одним взглядом.

Дно и борта окрашены голубым цветом, это символизирует водоемы и небо.

Красила песочницу краской на водной основе, она не токсична, без запаха.

А так же мной была произведена санитарная обработка песка. Чтобы избежать инфекционных и паразитарных заболеваний через песок.

Обработку проводила в несколько этапов . Сначала промыла песок водой 2 раза. Затем воздействием высоких температур. То есть, прокаливание песка на поддоне в духовом шкафу при 180 градусов Цельсия в течении 60 мин.

Игрушки обрабатывала с помощью кипятка.

 

Мной была изготовленны катротека «Фантастический песок»

 

На втором этапе проводилась работа по областям:

-Беседа «Удивительный песок»

-Опыты с сухим и влажным песком как Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие:

-Беседа о безопасности во время игры с песком.

-Рассматривание картины «Дети играют с песком»

-Игры с песком.

 

-Беседа по сюжетной картине «Дети играют в песочнице»

-Проговаривание каждой игры какРечевое развитие:

 

Художественно эстетическое развитие:

Чтение потешек;

Пение песенки «Я пеку…»

Рисование на песке.

Физическое развитие:

Подвижная игра «Песчинки»

Пальчиковая гимнастика «Песок», «Игрушки в песке», «Шофер», «Новые кроссовки»

 

- Были даны консультации на тему «Какая польза для детей от игры с песком», «Играем с песком вместе с ребенком» для родителей.

 

 

На третьем заклюительном этапе подготовила подготовка презенетация проекта «Фантастический песок» для родителей и коллег.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.odt16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Филимоновский детский сад»

ПРОЕКТ

«Фантазируем с песком»

Разработала учитель-дефектолог:

Поздеева Юлия Александровна

1 слайд. 

Добрый день, я учитель- дефектолог Филимоновского детского сада. Разрешите вам представить мой проект «Фантазируем с песком»

2 слайд.

Аннотация к проекту (актуальность): Игры с песком позитивно влияют на «эмоциональное» самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, на коррекцию зрения, развивается «мануальный интеллект ребенка». На песочном «листе» перед педагогом раскрывается внутренний мир ребенка. Этот мир становится реально осязаемым.

В ходе реализации данного проекта путем исследования дети познакомятся со свойствами песка.

Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов.

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

3 слайд.

Цель проекта: развитие познавательных и исследовательских способностей, речевой активности детей.

!!! Задачи представлены на слайде, разрешите не зачитывать.!!!

Задачи проекта по образовательным областям:

Познавательное развитие

-сформировать элементарные представления о свойствах песка, расширить кругозор;

-развивать познавательную активность, мышление, воображение, внимание;

-поддерживать и развивать интерес детей к совместному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

Речевое развитие:

-обогащать и активизировать словарь детей за счет слов - названий предметов, объектов, действий с ними и чтения художественной литературы (стихи, потешки, песенки).

Социально- коммуникативное развитие:

-развивать игровую деятельность с песком;

-отражать в игре действия с предметами;

-воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками;

-соблюдать правила безопасности во время игр.

Художественно эстетическое развитие:

-использовать музыкальные произведения в качестве эмоционального настроя;

-развивать детское творчество в играх с песком.

Физическое развитие:

-развивать двигательную активность;

-развивать мелкую моторику рук.

Вид проекта: познавательно- исследовательский

Время реализации проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Объект: песок.

Предмет: формирование у детей представлений о свойствах песка через познавательно-исследовательскую деятельность.

4 слайд.

Продукт проектной деятельности:

-получение детьми элементарных знаний о свойствах песка;

-появление интереса к познавательно-исследовательской деятельности;

-воспитание трудолюбия;

-безопасное обращение с песком;

-повышение речевой активности детей.

-положительные эмоции от полученных результатов всеми

участниками проекта.

-улучшение работы по взаимодействию с родителями ;

-создание условий для реализации задач по проекту;

-картотека «фантастический песок»

-презентация проекта «Фантастический песок»

5 слайд.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный:

На подготовительном этапе проэкта была подобрана художественной и методической литературы, иллюстраций, предметных картинок на тему «Фантазируем с песком», дидактических, пальчиковых игр.

-Изготовление песочницы, обработка песка, сбор  и обработка мелких игрушек, контейнеров от киндер-сюрпризов, природного материала.

6 слайд.

Песочница изготавливалась самостоятельно, для ее создания использовался материал ДСП.

Песочница соответствует четко-установленным пераметрам: 70/50/10см.

Размеры были установленны не просто так . Именно это пространство комфортно для восприятия глаз, т. е. Весь «песочный мир » видно одним взглядом.

Дно и борта окрашены голубым цветом, это символизирует водоемы и небо.

Красила песочницу краской на водной основе, она не токсична, без запаха.

А так же мной была произведена санитарная обработка песка. Чтобы избежать инфекционных и паразитарных заболеваний через песок.

Обработку проводила в несколько этапов . Сначала промыла песок водой 2 раза. Затем воздействием высоких температур. То есть, прокаливание песка на поддоне в духовом шкафу при 180 градусов Цельсия в течении 60 мин.

Игрушки обрабатывала с помощью кипятка.

7 слайд.

Мной была изготовленны катротека «Фантастический песок»

8 слайд.

На втором этапе проводилась работа по областям:

-Беседа «Удивительный песок»

-Опыты с сухим и влажным песком как Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие:

-Беседа о безопасности во время игры с песком.

-Рассматривание картины «Дети играют с песком»

-Игры с песком.

-Беседа по сюжетной картине «Дети играют в песочнице»

-Проговаривание каждой игры какРечевое развитие:

9 слайд.

Художественно эстетическое развитие:

Чтение потешек;

Пение песенки «Я пеку…»

Рисование на песке.

Физическое развитие:

Подвижная игра «Песчинки»

Пальчиковая гимнастика «Песок», «Игрушки в песке», «Шофер», «Новые кроссовки»

- Были даны консультации на тему «Какая польза для детей от игры с песком», «Играем с песком вместе с ребенком» для родителей.

10 слайд.

На третьем заклюительном этапе подготовила подготовка презенетация проекта «Фантастический песок» для родителей и коллег.

11 слайд, 12 слайд.

Вывод:

Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них знания о свойствах песка;

повысился интерес к познавательно-исследовательской деятельности; активизировать словарный запас; научились безопасно обращаться с песком; активное участие родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализаци проектаубедило их в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.

13 слайд. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие для детей подготовительной группы на тему: «Представляю, думаю, фантазирую, изобретаю…»

Развитие творческих способностей детей с помощью активизации фантазии....

Фантазируем и рисуем вместе с детьми

Фантазируем и рисуем вместе с детьми...

Учимся думать, рассуждать, фантазировать

Цели:закрепить знания, полученные за период подготовительных занятий;совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, сравнивать числа, ориентироваться в пространстве;развивать фантазию, ...

"Я фантазирую"

Логопедическая игра для детей 4 - 6 лет....

"Рисуем, творим, фантазируем..."

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Дети не только отражают, что они видят и чувств...