Сценарий квеста (линейного) для детей на прогулке “Рукотворный мир”
материал (старшая группа)
Линейный квест - игра построена по цепочке - разгадав одно задание, участники получают следующее. И т.д. пока не пройдут весь маршрут.
Квест-технология всегда имеет дидактическую задачу, игровой замысел, наставника, чёткие правила.
Основные критерии квеста: безопасность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, создание атмосферы игрового пространства.
Квест - командная игра; выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего. Это эффективное средство повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvesta.docx | 10.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квеста (линейного) для детей на прогулке
“Рукотворный мир”
Цель: сплочение детского коллектива, организация досуга, обобщение знаний о предметах рукотворного мира.
Задачи:
- Стимулировать совместную игровую деятельность.
- Развивать доброжелательные отношения между детьми.
- Развивать логическое мышление, скорость реакции.
- Развивать двигательную активность.
Материалы и оборудование: маски героев сказки К.Чуковского “Муха-Цокотуха”, 12 записок, спрятанные на участке детского сада, детские игрушки, оборудование на участке, коробка с “кладом” (угощение - шоколадные монетки)
Ход игры:
Ведущий: Ребята, отгадаете загадку?
Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это - …
Ответы детей: Муха-Цокотуха!
Ведущий: правильно. Вот вам маски, поиграем в сказку.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха …
Дети: Денежку нашла!
Ведущий: Нет, не нашла. А нашла она записку.
В ней - в записке говорится:
Я, коварный паучок,
Все монетки уволок.
Кто испытания пройдёт
И монетки все найдёт,
Тому достанется награда!
Ведущий: “Букашки”, готовы отправиться на поиск клада и пройти задания от паучка?
Ответы детей.
Ведущий: В записке есть подсказка:
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?..
Дети: автомобиль!
(На участке в разных местах стоят детские машинки, под одной из них записка)
Записка № 2:
Где с утра в песке народ
Создаёт подземный ход?
Под мальчишек языки
Здесь рычат грузовики? (В песочнице)
(Следующая записка в песочнице)
Записка № 3:
Вверх - вниз, вверх - вниз,
Кататься хочешь -
На нас садись. (Качели)
(Записка № 4 спрятана в качелях)
Записка № 4:
Как хорошо на ней летом сидеть
И на цветочную клумбу смотреть.
Можно даже там полежать,
Лишь бы на землю с неё не упасть. (Лавочка)
(Записка № 5 спрятана между досок лавочки)
Записка № 5:
Если снизу вверх взлетели,
Значит, сели вы в качели.
Если крутитесь по кругу,
Сидя в кресле вместе с другом,
Значит, вы кружиться сели
В расписные… (Карусели)
(Записка № 6 спрятана под каруселью)
Записка № 6:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает,
Время считает. (Петух)
(Записка № 7 спрятана в качалке - петушок)
Записка № 7:
Внутри я пустое, покуда, друзья,
Вы не наполните чем-то меня. (Ведро)
(На участке в разных местах стоят разные по размеру вёдра, под одним из них записка № 8)
Записка № 8:
У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать. (Стол)
(Записка № 9 спрятана под одним из столов)
Записка № 9:
Кто стоит у этой штуки,
Тот под нею моет руки. (Рукомойник)
(Записка № 10 спрятана за рукомойником)
Записка № 10:
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
принесли с собой … (Игрушки)
(Записка № 11 спрятана в корзине с игрушками)
Записка № 11:
У него четыре ножки,
Любят спать на нём все кошки.
Если кто-то хочет есть,
На него придётся сесть. (Стул)
(Записка № 12 спрятана под одним из стульев)
Записка № 12:
Деревянная охрана
Собралась вокруг двора,
Не пускает в огород,
Днём и ночью, круглый год. (Забор)
(В клумбе среди цветов у забора спрятана коробка с “кладом”- угощением - шоколадными монетами)
Ведущий:
Вместе здорово играли,
Все загадки отгадали.
Вы, ребята, веселитесь
И конфетой угоститесь.
Обхитрили паука,
Клад нашли, наверняка.
Вы, ребята - удальцы,
И большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки».
Данный тип НОД , квест- игры, являются сейчас ведущим видом подачи знаний в нашем дошкольном учреждении....
Сценарий квест-игры для детей младшего дошкольного возраста "Колобок".
Данный сценарий содержит в себе музыкальные интеллектуальные и творческие задания, объединенные одной темой....
Сценарий квест – игры для детей средней группы «Поможем Красной шапочке»
Сценарий квест – игры для детей средней группыпо безопасности «Поможем Красной шапочке»...
Сценарий квест - игры для детей средней группы «Смастерите кормушку»
Цель: формировать представления о птицах, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).Оборудование: сумка ,письмо, карточки с заданиями, краски, кисти , баночка с водой...
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста, посвященный «Дню защиты детей»
путешествие детей вместе с ведущим и героем праздика по станциям. демонстрация навыков и умений по физической культуре в игровой форме. закрепление знаний сказок А.С.Пушкина....
Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы «Приключения в стране Послушных Дружных Детей».
Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы«Приключения в стране Послушных Дружных Детей»....
Сценарий квест-игры для детей младшего возраста на прогулке
Квест - игры направлены на воспитание и развитие творческой, физически здоровой и активной личности...