Сочинение "Я - воспитатель"
материал
Предварительный просмотр:
Сочинение «Я – воспитатель»
Воспитатель Детского сада «Светлячок»,
Хрусталева Екатерина Николаевна
Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного пути. Кто-то сразу знает, кем станет, когда вырастет, а мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим.
Мы с двоюродной сестрой ходили в детский сад. Группа была разновозрастная, мы были старше, поэтому присматривали и играли с младшими детьми. Тётя была заведующей этим садом, а дядя всегда играл Деда Мороза на утренниках. Однажды, качаясь на качелях, мы представляли, как вырастем и будем работать. Сестра сразу определилась с выбором профессии – воспитатель. А я так и не могла понять, что же моей душе желается. Когда пошла в школу, соседи часто стали доверять мне своих детей, пока были заняты. И мне это не доставляло хлопот, было всё, как само собой разумеющееся.
После школы на семейном совете долго решалась моя судьба. Где я впервые узнала, какими профессиями владели мои родные. Очень затронула история про моего прадеда, который был педагогом и работал директором детского дома. Как он любил детей и отдавал им всю свою любовь, тепло и заботу, в то – довоенное время. И всегда говорил: «Чужих детей не бывает». Эти слова глубоко запали мне в душу, я задумалась, а смогу ли я пойти по стопам своего деда, но, побоялась огромной ответственности - недодать теплоты. Решила поступать на экономиста, как мама и дедушка, надо же было получить какую-нибудь профессию. Получив диплом, стала работать в сельской школе, бухгалтером, в школе, где когда – то училась сама. Получается, мой путь привёл меня к детям. Но косвенно. А может - это зарождалась любовь к ним, робко, незаметно? Потому, что мне нравилось общаться с детьми, всё больше и больше и я с радостью ждала новый рабочий день.
Когда я стала мамой и пришла пора выбрать и определить ребёнка в сад, мне стало и тревожно и очень интересно, какова же «жизнь» в саду изнутри глазами родителя? И я устроилась няней в тот же сад, который мы выбрали для дочери. Думала временно, присмотрюсь, попробую, поработаю, пока не пойдём в школу. Но, когда ребёнок подходит, подаёт свою тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе, просто потому, что ты рядом. Ты просто не можешь уйти, ты становишься другим – ты лучше! И твоё сердце становится больше, в нём уже есть место не только для любви и ласки к своему ребёнку, но и для целого детского коллектива. Так незаметно прошли 11 счастливых лет. За этот труд, я вознаграждена сполна детской радостью, блеском в глазах, искренней теплотой. Собираясь на работу, знаю, что меня любят и ждут. Это – дорогого стоит. Я каждому ребёнку стараюсь отдать частичку своего душевного тепла, но от этого не ощущаю никакой потери, а наоборот, получаю ещё больше. За это время я поняла, что не смогу чувствовать себя удовлетворённой ни в одной другой профессии. Поэтому поспешила получить образование педагог. И вот уже год я работаю воспитателем в удивительном коллективе талантливых профессионалов и отзывчивых, творческих людей. Я счастлива, что связала себя с великим, прекрасным и нелёгким делом – воспитанием детей.
Мы живём в удивительное время: происходит много разных открытий, наша жизнь не стоит на месте – движется вперёд. Современный ребёнок сталкивается с большим потоком информации, который детям прежних поколений и не снился. Он развитый, любознательный, умный - именно таким вижу его я. Он также играет, подражает взрослым, огорчается неудачам и радуется своим успехам.
В наших руках находится самое главное в жизни – дети. Мы готовим их к большой жизни, и какими они станут, зависит и от нас – воспитателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...