проект по профстарту
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект
по ранней профориентации дошкольников
в старшей группе комбинированной направленности №5
«Карусель профессий»
Воспитатели:
Сыч Е.Ю.
Устьянова А.А.
2022 г.
Содержание:
I. Введение… …………………………………………………………………...…3
2. Актуальность проекта……………………………………………………...…..4
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…….....…………………..6
4. Этапы реализации проекта программы……………………………………....8
6. План мероприятий ………………………………………………………..……9
7. Ресурсное обеспечение …………………………………………………..…..12
8. Риски и пути преодоления рисков …………………………………………..13
9. Выводы …………………………………………………………………….….13
10. Литература …………………………………………………………..………14
11. Приложение .....................................................................................................15
Введение
«Мы всегда начинаем больше уважать людей после того, как попробуем делать их работу»
Уильям Федер
Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если еще 10 - 15 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, военного, то на современном этапе этого недостаточно. Однако и эти специальности всерьез изменились благодаря развитию техники и внедрению цифровых информационных технологий во все сферы нашей жизни. Даже одни и те же профессии по должностным обязанностям называются по-разному. Развитие сферы банковских услуг и кредитования населения так же способствовало появлению новых профессий: финансовые аналитики, ипотечные брокеры и биржевые маклеры есть теперь не только в Лондоне или Нью-Йорке, но и во многих городах России.
Даже взрослым порой непросто бывает разобраться во всем многообразии современных профессий, к тому же часто имеющих иностранные названия. Как же детям не потеряться в потоке такой информации? Как доступно для их понимания обьяснить кто такой менеджер, программист, визажист, дизайнер и другие современные профессии. Как же научить выбрать профессию по душе, чтобы в дальнейшем дети смогли стать мастерами своего дела?
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования прописано, что основная образовательная программа детского сада должна быть направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации. Одним из эффективных решений данной задачи является проведение профориентационной работы с дошкольниками.
Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
Ребенок — дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретет доступные ему знания и поймет, какое место та или иная профессия занимает в окружающей его действительности, что каждый человек должен заниматься своим любимым делом.
Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Работа над проектом пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности, поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – формирование всесторонне развитой личности.
Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия в познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, предметом деятельности является процесс выявления методов и приемов работы с использованием опытно-экспериментальной работы, изобразительной деятельности, художественного слова, игровой деятельности, направленные на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность создания проекта
Современная действительность диктует нам новые требования. В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка. Так как на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается освоение первоначальных социокультурных норм. Это является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний и навыков. В программе "От рождения до школы" трудовое воспитание рассматривается в разделах "Самообслуживание, самостоятельность. Трудовое воспитание" и "Приобщение к культурным ценностям". Однако, при всей универсальности программы "От рождения до школы" в целом все ее разделы, где дети на занятиях знакомятся с трудом взрослых, дается довольно ограниченное представление о мире профессий, о профессиональной деятельности взрослых. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р определяет приоритеты государственной политики в области воспитания:
- создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности.
Выбор будущей профессии требует систематически-деятельно и осмысленного подхода. Для этого дошкольнику необходимо знать и понимать кем работают его родители и минимально ориентироваться в мире разнообразных профессий. Необходимо знать и понимать специфику разных профессий и требования, предъявляемые к человеку при выборе данной профессии. Чем разнообразнее и богаче знания ребенка, тем легче ему сделать свой выбор в будущем, который определит его дальнейшую жизнь. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
Необходимая подготовка детей к выбору профессии связанна не с навязыванием мнения родителей о той или иной профессии, то есть, кем он хочет стать, а в том, чтобы дать личное право выбора и формирование собственного мнения. Все это можно осуществить, если облегчить выбор с помощью развития и поддержки творческих способностей, развития веры в свои силы. Детям необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.
В рамках работы с детьми в детском саду можно научить ребенка основам профессий в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, в которых ребенок может попробовать себя в различных социальных ролях (кассир, покупатель, кондуктор, парикмахер, врач и прочее). Чтение художественной литературы о профессиях также может способствовать развитию знаний и представлений о мире профессий.
Актуальность программы по ранней профориентации дошкольников обусловлена значимостью подготовки ребёнка к условиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильной ориентации ребёнка в обществе, необходимостью преемственности по профориентации дошкольный возраст является начальным звеном в единой непрерывной системе образования.
Эффективная педагогическая деятельность дошкольной образовательной организации по изучению основ профессий возможна только в том случае, если в этот процесс активно включаются родители.
Началом работы в данном направлении проекта стал мониторинг родителей дошкольников по теме «Ранняя профориентация дошкольников». Предварительный мониторинг уровня знаний о ранней профориентации дошкольников показал, что 85% родителей уделяют недостаточное внимание этой теме. Отсюда, у детей сформированы поверхностные знания о труде взрослых, нет четкого представления о разнообразии мира профессий, не сформированы знания о профессиях, не сформированы четкие знания и представления об особенностях многих профессий; не могут назвать предметы труда, необходимые для той или иной профессии.
Многие родители (80%) даже не подозревают, о том, что дети старшего дошкольного возраста уже должны иметь определенные базовые знания о профессиях и уметь применять их на практике. Всего лишь 9% родителей являются активными участниками сотрудничества с детьми, 12% - исполнителями, остальные являются лишь сторонними наблюдателями. Выяснено, что 80% родителей хотели бы повысить уровень педагогических знаний по ранней профориентации дошкольников.
На основании данных предварительного мониторинга был сделан вывод: средний уровень педагогической культуры имеют 16% родителей, низкий уровень - 84%.
Именно поэтому актуально становится разработка проекта направленная на повышение знаний о труде взрослых у подрастающего поколения, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста базовых знаний о профессиях и профессионального самоопределения дошкольников через различные виды деятельности, помочь детям войти в социальную сферу жизни.
Стратегическая цель: создание благоприятных условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности.
Тактические цели:
1. Создание условий для ознакомления детей с понятием «человек – труд – продукт » и соотношение понятий «продукт – материал» через различные виды деятельности.
2. Сформировать устойчивый навык воспринимать окружающий мир вещей, как результат труда людей.
3. Организовать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Задачи проекта:
1. Способствовать формированию у дошкольников представлений о многообразии профессий, орудиях труда, трудовых действиях;
2. Расширять знания детей о родных людях, их профессиях и профессиях других людей, значимости их труда для семьи и общества;
3. Научить устанавливать связи между разными видами труда;
4. Сформировать понятие о профессиональной деятельности взрослых; учить отображать представления о профессиях в игровой деятельности;
5. Заинтересовать родителей совместными мероприятиями.
6. Воспитать уважение к людям разных профессий, бережное отношение к их труду (результатам труда);
7. Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой (профессией).
Ожидаемые результаты
- У детей сформированы представления о профессиях и труде взрослых.
- Знают и называют некоторые профессии, в том числе профессии своих родителей.
- Имеют представления о материалах и инструментах, необходимых для разных профессий.
- Сформированы представления о взаимосвязи «человек-труд-продукт», «продукт – материал».
- Сформированы первоначальные представления и профориентация на будущую профессию.
- Сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки.
- Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
- Возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми.
- Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
Продукт
Мероприятие «Гость группы»
ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Отражение принципа гуманизации в проекте означает:
— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Пути решения проекта:
• обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;
• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 8 недель: с 31.10.2022г. по 23.12.2022г.
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно-проектировочный этап | Выявление первоначальных знаний детей о мире профессий. Подбор литературы о профессиях, фотографий, плакатов, рисунков. | 31.10 -04.11 |
2. | Практический этап | Организация дидактических и подвижных игр. Знакомство детей с понятиями «труд», «продукт», «товар», «заработная плата», «деньги», «цена», «товар», «доход», «расход». | 07.11 - 20.12 |
3. | Обобщающе - результативный этап | Подведение итогов по формированию финансовой грамотности у дошкольников в целом. | 21.12 - 22.12 |
4. | Презентация проекта | Мероприятие «Гость группы» | 23.12 |
План мероприятий
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения |
1. | «Физическое развитие» | Игра «Поймай – скажи». Цель: закрепить знания о профессиях взрослых. Игра «Часовой» Цель: упражнять в ходьбе на носках, тихо, крадучись; развивать слуховое восприятие, внимание, ориентировку в пространстве, выдержку. Игра «Тише едешь, дальше будешь» «Шофер» Цель: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу; развивать реакцию на сигнал, чувство равновесия, внимание. Игровое упражнение «Снайперы» Цель: развивать элементарные навыки попадания в цель, глазомер, реакцию на сигнал. | Подвижные игры |
2. | «Социально-коммуникативное развитие» | «Кто работает в детском саду», «Профессия моих родителей», «В мире современных профессий » «Что такое профессия?»; Цикл бесед «Все профессии важны»; «Профессии настоящих мужчин»; «Профессии будущего»; «Кем ты мечтаешь стать?» Цель: совершенствовать знания о разных профессиях и орудиях труда. Расширить знания и представления о труде взрослых. Формировать представление о труде взрослых. Рассматривание: фотоальбомов, репродукций, иллюстраций, альбомов с изображением разных профессий и орудий труда. | Беседы |
Пазлы «Профессия моих родителей», Цель Формировать первичные представления о многообразии предметного окружения. обучение навыку соединения частей в единое целое, выделения признаков объектов. «Военные профессии. Цель: развитие активного и пассивного словаря, развитие мышления, внимания Лото «Что из чего сделано» Цель : активизировать словарь, пополнить; концентрация внимания, развивать память, речь, мышление; профориентация дошкольников. «Что нужно для работы» | Настольно-печатные игры, работа с родителями
| ||
«Кто чем занимается» Цель: Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. «Кто больше знает профессий» Цель: Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель-учит и т. д.). «Профессии» Цель: Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими. | Дидактические игры, работа с родителями | ||
Сюжетно- ролевая игра «Магазин» Цель: создание условий для формирования представлений о деятельности магазина, о трудовых обязанностях работников магазина и о результатах труда. Сюжетно- ролевая игра «Поликлиника» Цель: закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники. | Сюжетно-ролевые игры, работа с родителями | ||
НОД | |||
3. | «Познавательное развитие» | ФЭМП Тема: «Путешествие в страну взрослых дел» Цель: закрепить математические знания посредством ознакомления детей с профессиями. | НОД |
Экспериментирование «Знакомство с профессией «эколог» Что есть в почве? «Какие бывают почвы?» Цель: Познакомить детей с профессией «эколог», формировать знания детей о значимости данной профессии. установить зависимость факторов неживой природы от живой (богатство почвы от гниения растений); уточнить представление детей о разновидностях почв. Собрать для дальнейшей экспериментальной деятельности дерновую землю, глину. «Знакомство с професией швея» Занятие «Наряды куклы Тани» Цель: познакомить с разными видами тканей и обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побудить устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. Знакомство с профессией «научный сотрудник». Цель: познакомить детей с профессией «научный сотрудник», формировать представление детей о значимости данной профессии. Эксперимент «Делаем мыльные пузыри» Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей. со свойством жидкого мыла. «Знакомство с профессией «лаборант». Цель: Познакомить детей с профессией «лаборант», формировать знания детей о значимости данной профессии. Эксперимент «Твердая вода. Почему не тонут айсберги» Цель: уточнить представление детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства. | НОД | ||
Конструирование Тема: «Кораблик» Цель: формирование умения изготовления кораблика из бумаги при помощи схемы. | НОД | ||
4. | «Речевое развитие» | Тема : «Военные профессии» Цель: Развивать связную речь и обогащать у детей словарный запас по теме «Военные профессии». | НОД |
Чтение художественной литературы С. Маршак «Пожар» «Почта», Л. Толстой «Мальчик стерег овец», С. Дрожжин «В крестьянской избе», Э. Мошковская «Кондитер», «В порту», М. Пожаров «Маляры», «Мы - военные», М. Ильин и Е, Сегал «Машины с нашей улицы», И. Виноградова «Сквозь буран», С. Сахаров «Два радиста», В. Маяковский «Кем быть», С. Баруздин «Кто построил этот дом», О. Донченко «Голубой винтик», Л, Дегутите «Руками человека», В, Крупин «Отцовское поле». К. Чуковский «Айболит», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Макеева «Я иду в детский сад», Н. Найденовой «Ольга Павловна». Разучивание песен: И. Мочаловой «Кораблик «Мечта», Е. Асеевой «Детский сад». Пословицы, загадки. | совместная деятельность в режимных моментах | ||
5. | «Художественно-эстетическое развитие» | Лепка Тема: «Сувенир- копилка» Цель: научить лепить сувенир - копилка из пластилина. | НОД
|
Аппликация Тема: «Платье для Розы Барбоскиной» Цели: продолжать закреплять навык работы с шаблоном, аккуратно обводить простым карандашом; учить детей вырезать платье симметричным способом; развивать умение правильно складывать бумагу для симметричного вырезания. | НОД | ||
Рисование Тема: «Профессии» Цель: Развитие умения раскрашивать готовое изображение цветными карандашами. | НОД |
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационные ресурсы
- Большая энциклопедия для дошкольников, 2002.
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса;
- Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Ресурсы сети Интернет
- https://clck.ru/32wD7n - журнал "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"
- https://kollegiotradny.ru/images/downloads/Sbornik-statey-okruzhnogo-konkursa-po-ranney-proforientacii-doshkol_nikov.pdf - сборник статей по профориентации дошкольников
- https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=9482 - журнал "Педагог"
Учебно-методические ресурсы:
- Игротека;
- Аудиотека;
- Библиотека
- Фонотека
Материально-технические ресурсы:
- Ноутбук;
- Опытно-экспериментальная зона;
- Достаточное количество мебели;
- Магнитофон.
Финансирование проекта производится из методических средств воспитателя.
Критерии оценивания проекта:
1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, интересом ребёнка к образовательному процессу).
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
Риски и пути преодоления рисков
Риски | Пути преодоления рисков |
Нежелание родителей принимать участие в проекте | Индивидуальная беседа о важности общего дела. Консультация «Делаем вместе с детьми». |
Недостаток демонстрационного материала | Приобретение необходимого материала в магазинах и на сайтах сети Интернет. |
Выводы:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающихся проблемами детства. При создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о профессиях. Занятия, игры, продуктивная деятельность обьединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют процессу обучения и воспитания; обогащению словарного запаса.
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только способствовать развитию всесторонней развитой личности ребенка, но и дадут толчок для развития взаимопонимания и сближения родителя с ребенком и воспитателем.
Литература
- Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов.-Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.
- Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В.Логинова, Л.Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.- с.56-63.
- Пасечникова Т.В., Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации : Методическое пособие – Сама-ра : Изд-во ЦПО, 2013. – 45 с.
- Федоренко В. Формирование представлений о профессиях./ В. Федоренко // Дошкольное воспитание.- 1978.-№10.- с. 64-69
- Фирсова Е. А., Бондаренко Е. Н. Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста // Образование и воспитание. — 2017. — №3.1. — С. 36-39.
- Шаламова Е. И. Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями: Учебно-методическое пособие – СПб: Детство-Пресс, 2012. – 207 с.
- Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...