Круглый стол "Преемственность между ДОУ и СОШ"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Проведение круглого стола на тему "Преемтсвенность ДОУ и СОШ", с участием родителей воспитанников старшей и подготовительной групп, учителей начальной школы и воспитателей, специалистов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор психологических наук Леонид Абрамович Венгер
С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени. Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.
Актуальность проблемы Проблема готовности ребенка к школе очень важна: большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются именно в дошкольном детстве
Развитие любознательности Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи Формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка Развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками) Задачи преемственности детского сада и школы
Критерии готовности к школе: физическое развитие ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ: -общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста; - состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев), - состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности.
Критерии готовности к школе: нравственное развитие Для успешного обучения в школе ребенок должен быть: - самостоятелен, - организован, - настойчив, - ответственен, - дисциплинирован .
Критерии готовности к школе: психологическое развитие Психологическая готовность заключается в следующем: - учебная мотивация (ребенок хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний); - умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); - умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
Критерии готовности к школе: умственное развитие Успешное овладение чтением и письмом невозможно без сравнительно высокого уровня устной речи , развития слухоречевой памяти, овладения звуковым анализом, развития наглядно-образного мышления, начал логического мышления, а также определенного уровня общего (деятельностного, личностного) развития ребенка .
Гогаева Луиза Валерьевна Стаж работы в ДОУ более 16 лет. Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №5 г. Беслана»
Цель диагностики: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций. Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения. Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции , необходимых для успешного обучения в школе. Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе. Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления. Формирование позитивной мотивации к обучению. Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения. Психолого-педагогическая диагностика детей на конец года по Н.Ю.Куражовой программа « Цветик-семицветик »
Каждое занятие содержит в себе следующие этапы: Организационный этап. Создание эмоционального настроя в группе. Упражнения и игры с целью привлечения внимания детей. Мотивационный этап. Сообщение темы занятия, прояснение тематических понятий; Выяснения исходного уровня знаний детей по данной теме. Практический этап. Подача новой информации на основе имеющихся данных; Задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей. Обработка полученных навыков на практике. Рефлексивный этап. Обобщение полученных знаний. Подведение итогов занятия.
Результаты диагностики на начало 2022 учебного года: Количество обследуемых детей: 76,4% (ст., 1.2 подгот.гр .) Уровни (кол-во детей): Высокий - 14,2% Средний - 24,6 % Низкий – 29,4 % Ниже среднего – 8,2 % Выводы: Полученные результаты показывают, что на начало учебного года 38,8 % детей из подготовительной группы потенциально готовы к обучению в школе.
Личностно-социальную готовность Интеллектуальную готовность Мотивационную готовность Эмоционально - волевую готовность. Психологическая готовность включает в себя
· В дошкольном детстве ребенок мало играл и общался со сверстниками; · Имел маленький запас знаний об окружающем мире, не был заинтересованными и любопытными; · Был тревожным и имел низкую самооценку; · Присутствовали логопедические проблемы, которые не удалось решить к началу школьного обучения; · Не любил игры и занятия, требующие сосредоточения и умения доводить дело до конца. Недостаточная психологическая готовность чаще всего возникает по следующим причинам:
Ходова Татьяна Владимировна. Стаж работы в ДОУ более 16 лет. Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №5 г. Беслана»
Среди дошкольников, поступающих в первые классы общеобразовательных учреждений, с каждым годом увеличивается количество детей с недостатками речевого развития. Различные недостатки речевого развития становятся серьезным препятствием для формирования на начальных этапах обучения полноценных навыков письма и чтения, а в дальнейшем блокируют успешность освоения школьной программы. Для того, чтобы осуществить комплексный подход к коррекции речевых нарушений, имеющихся у детей, необходима действенная преемственность в работе двух очень важных звеньев – дошкольной и школьной логопедических служб . Но так как, на сегодняшний день в большинстве школ не предусмотрена ставка учителя-логопеда, поддерживать и осуществлять работу по речевым нарушениям приходится родителям. Вместе с тем единая система логопедической работы по устранению речевых нарушений в детском саду и начальных классах школы позволила бы в значительной мере повысить эффективность коррекционного обучения, направленного на повышения грамотности.
В начале нового года учитель-логопед провела диагностику в старшей, 1 и 2 подготовительных группах. По результатам диагностики в логопедический пункт были зачислены 25 детей. Диагностика готовности к школьному обучению
На основание выявленных нарушений была проведена следующая работа: развитие ВПФ; мелкой моторики; развитие фонематического слуха; постановка звуков; автоматизация и дифференциация звуков. развитие грамматического строя; развитие словаря; работа над звуковым составом слова; развитие связной речи.
С этими же детьми будет проведена итоговая диагностика, которая покажет какое количество детей к началу учебного года преодолели нарушения речи. Учитель логопед даст рекомендации на конец года родителям для закрепления проделанной работы.
Засеева Алена Варденовна Стаж работы в ДОУ более 16 лет. Инструктор по физическому воспитанию МБДОУ «Детский сад №5 г. Беслана»
- Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребёнка, успешность его социализации, формирование полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому задачи сохранения и укрепления здоровья детей самые актуальные, а физкультурно-оздоровительное направление –приоритетное в дошкольном образовании . - Цели и задачи физического воспитания дошкольников в семье и в детском саду едины, поэтому их необходимо ставить и решать совместными усилиями. Как показывает практика, для родителей не существует неактуальных, второстепенных тем в сфере физического воспитания детей. Родителям важно знать возрастные особенности детей, наиболее благоприятные периоды развития ( сензетивные периоды) тех или иных физических качеств, способы и средства профилактики плоскостопия и нарушений осанки, методики проведения утренней гимнастики, подвижных игр, закаливающих процедур, совместных походов в лес, парк, досугов, основные требования к организации развивающей среды для повышения двигательной активности детей в домашних условиях и т.д.
ДИОГРАММА МАНИТОРИНГА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА НАЧАЛО И КОНЕЦ УЧЕБГОГО 2021-2022 года.
Входная диагностика Входная диагностика Общее количество детей = 33 Высокий уровень – 10 детей (15 %) Средний уровень – 21 детей (75 %) Низкий уровень – 2 детей (10 %) Девочек – 12. Мальчиков – 21. С группой здоровья – 3. Общее количество детей = 30 Высокий уровень – 12 детей (20 %) Средний уровень – 17 детей (75%) Низкий уровень – 1 детей (5%) Девочек – 10. Мальчиков – 20. С группой здоровья – 3.
Целевые ориентиры дошкольного образования Инициативность и самостоятельность Уверенность в своих силах Положительное отношение к себе и другим Развитость воображения, фантазии, творчества Умение подчиняться социальным нормам Развитость крупной и мелкой моторики Проявление любознательности Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности Способность к принятию собственных решений
Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности; Ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру; Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других; Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности; Проявляет умение СЛЫШАТЬ других; Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; Имеет первичные представления о себе, семье и др. Основная образовательная программа дошколного образования «От рождения до школы» Под.ред Н.Е. Веракса , Т.С. Комарова, М.А. Василье ва
Советы родителям по подготовке ребенка к школе 1 . Инициировать занятия спортом, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание организма, выполнять утреннюю гимнастику (физическое развитие); 2 . Закладывать правильные отношения между мальчиками и девочками – отношения товарищества, взаимного внимания и заботы (отношение к окружающим); 3 . Активно привлекать ребенка к посильному для него труду (нравственно-волевые качества: дисциплинированность ребенка, упорство и настойчивость).
Элемент обучения необходимо включить в повседневную деятельность. 1 . Подготовка речи ребенка для школы: Разговаривать с ребенком, обязательно задавать ему вопросы, терпеливо ждать ответ. Важно постоянно пополнять лексический запас ребёнка, даже сложными словами. Обязательно тренируйтесь на скороговорках и пр. 2. Развитие памяти и внимания : Пересказ знакомого рассказа или сказки. Заучивание стихотворений и др. 3. Подготовка воображения ребенка для школьного обучения: Любые виды творчества – рисование, лепка, аппликации. Придумывание историй, разыгрывание спектаклей 4. Развитие логики, мышления: Решать головоломки. Использовать простейшие логические игры на анализ и/или сравнение предметов 5. Подготовка ребенка для чтения, письма и счета: Практиковать совместное взросло-детское чтение. Считать бытовые предметы, деньги при посещении магазинов, аптек, банков. Разучивать буквы алфавита, учиться обводить их по трафарету, а затем писать самостоятельно.
Психологически готовить ребенка к школе: не «пугать» школой, а, наоборот, рассказывать позитивные истории, связанные с ней, формировать положительное отношение к ней; не быть слишком требовательны к ребенку; не развивать коммуникативные навыки и навыки совместной деятельности.
ВЫВОДЫ Подготовка к школе должна быть разносторонней . Занятия по подготовке к школе должны включать задания, упражнения, игры на развитие физических и интеллектуальных способностей, эмоционально – волевых качеств и социально – психологической компетентности.
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада, родителей и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.
Список использованной литературы 1 Авсеенко, Н.В. Модель формирования готовности старших дошкольников к обучению в школе / Н.В. Авсеенко // Начальная школа плюс: до и после. – 2011. – № 8. – С. 91-95. 2.Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе : учебное пособие / Н. И. Гуткина . – СПб. : Питер, 2004. – 207 с. 3. Кривых, С.В. Готовность к школе: теоретический анализ понятия / С.В. Кривых, М.В. Урбанская // Вестник Тобольской государственной социально-педагогической академии им. Д.И. Менделеева. – 2010. – № 2. – С. 75-86. 4. Тихомирова, О.Б. Проблема готовности детей дошкольного возраста к школе в психолого-педагогической литературе / О.Б. Тихомирова, Т.В. Наумова // Наука XXI века: вопросы, гипотезы, ответы. – 2014. – Т. 1 № 1. – С. 80-83. 5. Шахбазова , И.Д. Роль семьи в развитии готовности ребенка к школе / И.Д. Шахбазова // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – № 6. – С. 226-230. 6. «Об образовании в Российской Федерации» - федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ http://минобрнауки.рф/% D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/2974 7. Проект Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования http:// минобрнауки.рф /% D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/3447 8. Результаты диагностики специалистов и педагогов МБДОУ «Детский сад №5 г. Беслана»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол в рамках Соглашения между ДОУ и начальной школой
В статье освещена тема обсуждения адаптации первоклассников и преемственности между ДОУ и школой...
«Культура общения между сверстниками и взрослыми, между мальчиками и девочками»
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Девочки лишины скромности, агрессивны, а мальчики наоборот не ум...

Проведение и организация круглого стола между ДОУ и СОШ
Круглый стол в рамках Соглашения между ДОУ и начальной школойШкола и детский сад — два смежных звена в системе образования. Если ребенок оказывается не подготовленным к школьным занятиям, в классе он ...
Круглый стол «Доверительное отношение между воспитателем и родителями»
ЗАСЕДАНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВСТРЕЧАЕМ ПРАЗДНИК ВЕСЕЛО»...

Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»
Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....
Круглый стол по теме: «Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми посредством сказкотерапии».
Администрация г. КлимовскУправление образованияМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5 «Радуга»...

Круглый стол на тему «Разрешение конфликтных ситуаций между детьми в процессе сюжетно-ролевых игр
Круглый стол на тему "Разрешение конфликтных ситуации между детьми в процессе сюжетно-ролевых игр"...