Конспект занятия. Нетрадиционная техника рисования "Снежок для елочки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки).
Задачи:
1.развивать мелкую моторику пальцев рук;
2.закреплять умение рисовать красками (гуашью) нетрадиционной техникой рисования (пальчиками);
3.воспитывать аккуратность в работе с красками;
4.воспитывать желание помочь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки).
Задачи:
1.развивать мелкую моторику пальцев рук;
2.закреплять умение рисовать красками (гуашью) нетрадиционной техникой рисования (пальчиками);
3.воспитывать аккуратность в работе с красками;
4.воспитывать желание помочь.
Материал и оборудование: Тонированные листы бумаги (синие, фиолетовые) с изображенными елочками, белая пальчиковая краска, иллюстрация зимнего леса.
Предварительная работа: рассматривание картинок «елочка» и «елочка в снегу»; наблюдение на прогулке за снеому (обращать внимание детей на цвет снега).
Перед НОД пальчиковая гимнастика «Снежок»:
Раз, два, три, четыре,
- загибаем пальчики
Мы с тобой снежок слепили.
– «лепим» снежок, меняя положение ладоней.
Очень круглый,
- рисуем указательным пальчиком в воздухе круг
Крепкий,
- кулачок правой руки обхватываем крепко ладонью левой руки.
Гладкий.
– гладим ладони с тыльной стороны.
И совсем совсем не сладкий! – грозим указательным пальчиком.
Ход НОД:
На мольберте закреплена картинка «елочки в зимнем лесу», под картинкой прикреплен лист для рисования с силуэтом елочки.
Воспитатель приглашает детей в группу и обращает их внимание, что кто-то грустно вздыхает.
Воспитатель: да это же наша елочка загрустила. Что же случилось? Давайте спросим «Елочка, что случилось?».
Воспитатель обращает внимание детей на картинку на мольберте: Что нарисовано на картинке? Это нашей елочки сестренки лесные. Они растут в лесу. Наступила зима, и выпало много-много снега. Снегом укрыло все елочки. Посмотрите, елочки все в снежных шубках стоят. Им тепло, хорошо, мороз их не морозит. Но вдруг подул сильный-сильный ветер.
Покажите, как дует ветер (дуют на картинку с елочками).
Воспитатель убирает картинку «елочки в снегу», на мольберте остается лист для рисования с силуэтом елочки.
Подул сильный ветер и сдул весь снег с елочек. Стоят елочки в лесу без снежных шубок, им холодно. Без снежной шубки они зиму не переживут, замерзнут. Елочки мерзнут, нужно их согреть. Нужно елочкам снежные шубки одеть.
Ответ детей
Воспитатель: Как мы можем шубку сделать?
Ответ детей.
Воспитатель: Посмотрите, что я вам приготовила (краску). Мы сможем нарисовать снежную шубку?
Ответ детей.
Воспитатель: Ну тогда садитесь на стульчики, я вам покажу, как мы будем елочку укутывать снежной шубкой.
Показ приема рисования:
Перед показом воспитатель уточняет у детей, какого цвета краска? Почему взяли краску белого цвета?
Воспитатель : Вот так я буду рисовать снежок на елочке: примакну - уберу. (Мокает пальчик в краску и примакает на лист бумаги с изображением елочки) Примакну - уберу. Вот как снежок падает на елочку. Закончилась у меня краска на пальчике, я еще макну в краску. И снова примакну - уберу. Примакну - уберу.
Воспитатель рисует и проговаривает: Нужно много-много снега нарисовать на елочке, всю-всю ее укрыть снежком, чтоб она не мерзла. Какой у меня получается снежок на елочке? Белый, пушистый! Примакну - уберу. Примакну - уберу. Вот у меня елочка вся в снегу.
Рисование:
Я только одну елочку снежком укрыла, а посмотрите, сколько еще сестренок у нашей елочки (показывает на листы с силуэтами елочек, разложенные на столах для рисования). Давайте вы остальные елочки снежком укроете.
Ответ детей.
Воспитатель: Пойдемте за столы (рассаживаются). В процессе рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь
Воспитатель:Ты елочка теперь не переживай! Посмотри, какие твои сестрички красивые в снежных шубках. Теперь они не замерзнут. А ты, елочка расти большая-большая и приходи к нам на праздник! Давайте стихотворение расскажем, какая наша елочка большая вырастет:
Наша елка велика,
- разводим руки широко в стороны
Наша елка высока,
- поднимаем руки вверх
Выше мамы,
- поднимаем руки вверх
Выше папы,
- поднимаем руки вверх
Достает до потолка!
- поднимаем руки вверх и тянемся на носочках
Рефлексия: посмотрите, вот какие у нас получились елочки в снежных шубках! Что мы рисовали? Какого цвета снежок получился? Где рисовали снежок? А зачем мы рисовали снежок на елочке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия нетрадиционная техника "Плюшевый медвежонок" для средней группы
Нетрадиционная тезника-рисование поролоном...
Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в младшей группе"Рисование пальчиками"
рисование пальчиками...
Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО старшая группа
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадицеонной технике рисования для старшей группы на тему :"Разноцветрые бабочки"...
Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО средняя группа
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание салфетки и ваты.Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами; закрепить умение комкать салфетку ( вату...
Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО средняя группа
Программные задачи: Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур;закрепление названия фигур;совершенствовать умения рисовать шарики ватными палочками;воспитывать ак...
Конспект занятия нетрадиционной техники рисования с детьми в средней группе «Веселые кляксы»
1. Познакомить детей с таким способом изображение, как кляксография, показать её возможности.2. Учить дорисовывать детали объектов, в ходе спонтанного и...
План-конспект занятия нетрадиционной техники рисования "Чебурашка"
конспект занятия по изобразительной деятельности "Чебурашка"...