ЭССЕ "Я - ВОСПИТАТЕЛЬ"
материал

Марикова Татьяна Олеговна

Сочинение "Я - воспитатель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_ya_vospitatel.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Быть воспитателем – призвание».

На свете много разных профессий. Все важны и по-своему интересны. Но важно выбрать именно ту, которая нам по душе. Одним словом, найти профессию по призванию. Мой выбор профессии был более чем сознательным. Мой опыт работы в детском саду начался с должности младшего воспитателя. С каждым днем я все больше и больше убеждалась в том, что профессия воспитателя — это интересно, это именно то чему я хотела бы себя посветить. Не имея на тот момент соответствующего образования, я поступила в педагогическое учебное заведение. Пополняя свой теоретический и практический багаж знаний в области дошкольной педагогики, я еще больше убедилась в том, что я не ошиблась и сделала правильный шаг.

Сегодня я воспитатель и понимаю насколько ответственную занимаю должность ведь дети, как и я сама когда-то запоминают и повторяют то чему их научили в детском саду.

Мой педагогический принцип строится на том, чтобы очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться. Дать почувствовать свою ценность и вселить в него уверенность. Одним из основных подходов в воспитании детей, в моей работе я использую личный пример. Пример активности и теплого отношения, порядочности и доброжелательного отношения к другим. Для меня важно чтобы каждый ребенок в отдельности или все вместе, находились в позитивной эмоциональной атмосфере. Важно сформировать детский коллектив, сплотив всех, научить любить и заботиться друг о друге.

Определяя значимость своей профессии, я, без ложной скромности хочу сказать, что мы воспитатели – первооткрыватели! Мы первыми после родителей раскрываем все задатки ребенка, заложенные в нем самой природой. Мы начинаем формировать мир внутренний, закладываем любовь, даем первые знания и развиваем такие функции как моторика, мышление, речь и т. д. Не буду перечислять все цели и задачи своей профессии. Каждый педагог их знает. Именно детский сад становится первой ступенью во взрослую жизнь.   Как сказал Дьюит «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера».

Современный мир меняется со скоростью светового дня! И мне как воспитателю важно успевать за этими изменениями. И тут я опять ловлю себя на том что, обучая – учусь сама. Я – пример для детей в речи, в поведении, и даже в опрятности одежды я тоже пример. Я первый учитель и первый взрослый человек, с которым дети проводят больше времени, чем с семьей. Основную цель своей работы я вижу в том, чтобы наполнить повседневную жизнь детского сада интересными делами, идеями, включить каждого ребенка в увлекательную для него деятельность.

Считаю не менее важным является и работа с родителями воспитанников. Чем теснее налажен контакт, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. По крупицам мне удалось завоевать их доверие, взаимопонимание и расположение. Есть конечно и родители, с которыми непросто и не сразу получается найти общий язык и приходится возражать им, но делаю это так чтобы это было понято, принято и удовлетворено родительским взглядом.

Одной из наиболее актуальных и серьезных проблем на сегодняшний день я считаю это дефицит двигательной активности. Сейчас большинство детей сидят у телевизоров или в гаджетах. А в детском саду движение является обязательным компонентом любого вида деятельности, в том числе и игры. Игра и движения, объединяясь, становятся необходимым условием и средством разностороннего развития и воспитания дошкольника. Внедряя интеграцию образовательной области «Физическое развитие» с другими образовательными областями в практику работы с детьми обеспечивается их целостное развитие, как гармонично-развитой личности.

Часто дети задают мне вопрос «А когда мы поспим, ты будешь?», «А ты с нами поедешь (пойдешь)?» Приятно осознавать, что дети хотят видеть меня рядом, чувствовать, что они нуждаются во мне. Значит все, что я делаю не зря… Ведь многое в жизни малыша зависит от того, как прошло его детство, как его воспитали, что в него заложили с раннего возраста, какие качества помогли развить. И чем больше радостного и позитивного происходит у ребенка в это время, тем больше добра он подарит окружающим его людям, став взрослым. И именно от меня во многом зависит то, какие качества будут заложены в ребенке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...