Паспорт проекта "Хорошо рядом с мамой"
проект (младшая группа)

План мероприятий с детьми младшей группы по воспитанию у детей любви и уважения к маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_horosho_ryadom_s_mamoy.docx32.14 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта.

Проект: «Хорошо рядом с мамой»

Авторы проекта: Никищенкова Т.Г., Федосеева Т.Г.

Тип проекта: творческий.

Сроки: 2 недели (21.11 02.12.2016 г.)

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность: Самый дорогой, самый близкий человек для каждого из нас – это мама. И, конечно, же, мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Малыши должны понимать, что все хорошее начинается с родного дома, мамы – хранительнице очага. Поэтому необходимо воспитывать у малышей любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни.

Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей младшего возраста.

Задачи проекта.

Для детей:

  • формировать представление детей о роли мамы в их жизни,
  • развивать творческие способности детей через пение, театрализованную деятельность, творческую совместную деятельность детей и мам; познавательный интерес,
  • способствовать формированию уважительного отношения к своим близким.
  • учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме.

Для педагогов:

  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
  • Создание условий для формирования добрых, заботливых отношений между детьми и мамами.
  • Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Для родителей:

  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
  • Способствовать появлению у мам гордости за своего ребёнка.

Ожидаемые результаты.

Для детей:

  • У детей появится желание радовать свою маму, заботиться о ней.
  • Развитие творческих способностей, удовлетворение познавательных интересов.

Для педагогов:

  • Создание условий для воспитания у детей любви, уважения, заботливого отношения к мамам, бабушкам.
  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
  • Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
  • Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы о мамах, бабушках.

Для родителей:

  • Привлечение к сотрудничеству родителей.
  • Повышение педагогической грамотности родителей.
  • повысить интерес у родителей к жизни детей в детском саду.

  воспитание любви и уважения к матери, её труду, умение ценить её заботу о близких.

Этапы работы.

I этап – подготовительный.

1.Подбор материала по теме.

2. Составление плана основного этапа проектирования.

3. Беседы с детьми о выявлении знаний по теме.

4. Ознакомление родителей с темой, целью и задачами проекта.

II этап – основной.

Системная паутинка проекта

Познавательное развитие

  1. Беседы: «Мамы есть у всех», «Что вы любите делать вместе со своей мамой» (с рассматриванием фотографий)
  2. Рассказ воспитателя о Дне матери.
  3. Нод: «Моя семья»
  4. Д/игры «Бусы для мамы», «Что нужно дома маме, а что папе».

Речевое развитие

  1. Художественная литература: Н.Клюева «Мамочке подарок», Я.Аким «Мама», К.Чуковский «Цыпленок»
  2. Упражнение «Подбери слово о маме», «Очень мамочку люблю, потому что…», «Скажи добрые слова маме»
  3. Пальчиковая игра: «Помощники».
  4. Словесная игра «Мамочка» (договаривание слов)

Социально-коммуникативное развитие

  1. Развивающая ситуация «Покажем мишутке, как нужно ласково говорить с мамой», «Мамины помощники», «Мама пришла с работы».
  2. С/ролевые игры «Семья. Сюжет: мама укладывает ребенка спать», «Дочки-матери».
  3. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

Художественно-эстетическое развитие

  1. Рисование «Подарок для мамы я нарисую, порадую милую, дорогую»
  2. Лепка «А для милой мамочки испеку я прянички»
  3. Аппликация «Букет цветов для мамочки»
  4. Конструирование «Красивый домик для мамы»

Физическое развитие

  1. П/игры: «Курица и цыплята», «Птички»
  2. Физ./упражнение «К маме мы шагаем, дружно ноги поднимаем»
  3. Физминутки: «Дом», «Мама».

III этап – заключительный.

  1. Изготовление подарков для мамы «Букет цветов»
  2. Выставка газет «Хорошо рядом с мамой»
  3. Праздник, посвященный дню матери «Мама лучше всех на свете»
  4. Выпуск праздничной газеты.

Результаты.

В процессе реализации данного проекта произошло сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Дети поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки, смогли реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков.

Литература.

1.«Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» под ред. Парамоновой Л.А.

2.«Комплексные занятия во второй младшей группе» Бондаренко Т.М.

3.«Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа» Лыкова И.А.

4.«Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» Вторая младшая группа» сост. Гладышева Н.Н., Сержантова Ю.Б.

5.Интернет-ресурсы:

https://znanio.ru/media/proekt-k-dnyu-materi-dlya-detej-2-mladshej-gruppy-2658566

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/proekt_ko_dniu_materi_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_mamochka_liubimaia_moia

Физминутки.

  1. «Дом»

Если на улице дождик идет (взмахи руками перед собой)

Если метелица злая метет (взмахи руками перед собой)

В доме под крышей укроемся мы («крыша» над головой)

Дождик и снег нам тогда не страшны! ( на месте топают ногами)

  1. «Мама»

Маму я свою люблю (делаем руками сердечко и прикладывае м к груди)

Я всегда , ей помогу:

Я стираю, полоскаю, (далее имитация движений по тексту)

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать.

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

Пальчиковая игра.

«Помощники»

Раз, два, три, четыре (удар кулачком друг о друга, хлопок в ладоши)

Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Только чашку мы разбили (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника разбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали (удар кулачком друг о друга, хлопок в ладоши)

 Упражнение «Мамочка»

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

Консультация для родителей «Как любить своего ребенка?»

«Любовь надо нести детям

                                                                  с любовью, красиво и изящно,

чтобы они приняли ее и

воспитывались».

(Ш.А. Амонашвили)

Одна из вечных проблем человечества - воспитание детей. Воспитание ребёнка можно назвать искусством, наукой, трудом. И в основе лежит – любовь. Любовь, которая не связана обязательствами со стороны ребенка. Любовь без условий и договоренностей. Неправильно, когда говорят ребенку: «Ты сломал игрушку, плохо ел кашу и поэтому я тебя не люблю». Или: «Я так люблю тебя, но только когда ты послушная». Любить ребенка нужно, не ставя ограничений.

         «Мать обязана опекать свое дитя, но не имеет права требовать от него награды за это. Если она вынашивает малыша, терпит боли при родах, то это не значит, что в оплату за все ребенок должен стать таким, каким она хочет его видеть…»  (Из педагогического наследия Я. Корчака)

             Всякий ребенок в этом нуждается, даже находясь в утробе. Как все живое в этом мире, ребенок гибнет без любви, внимания и заботы.

          «Если ваш ребенок видит мир жизнерадостными глазами, если каждое явление окружающей жизни поворачивается к нему той стороной, которая озарена красотой, тонкостью, хрупкостью, нежностью, - он легче поддается воспитанию». (Сухомлинский В.А.)

           Первые воспитатели ребенка – мать и отец. Мать с первых дней жизни воспитывает ребенка. Воспитывает его через чувства. Добрый взгляд, нежные руки, ласковое слово внушают крохотному ребенку доверие к взрослому миру. Близкие люди в его семье должны понимать и принимать его таким, какой он есть.

Это естественно, что самое святое из всех чувств – любовь матери к ребенку. Мать, как никто на свете способна понимать, прощать и принимать свое чадо. Хорошая мать любит своего ребенка «просто так». Мама - это мир, вселенная для ребенка. 

Отсутствие или недостаток материнской ласки, любви очень часто является причиной появления у ребенка не только целого ряда отрицательных, а то и просто тяжелых психических состояний, начиная от чувства незащищенности, озлобленности, аутистических тенденций, гиперактивности, проблем взаимоотношений, но и телесных психосоматических недомоганий. Какими бы ни были прекрасными условия, в которых воспитываются дети-сироты или дети, которых оставила мать, они, подрастая, ищут мать (настоящую или идеальную) - самое дорогое, близкое и родное существо на свете.

Однако следует понимать, что слепая родительская любовь превращает ребенка в кумира, ограждая от забот и трудов, потакая прихотям, захваливая, создавая безоблачную жизнь своему чаду.

"Материнская любовь слепа" - гласит народная пословица. Всепоглощающая любовь заставляет родителей оправдывать недостатки ребенка, его проступки, воспринимая их как случайные, или, что хуже, объяснять их формированием положительных черт характера. И тогда в грубости и упрямстве мальчика они видят признак будущего мужества и настойчивости, а в капризах девочки - будущую женственность. На самом деле родители готовят своим детям тяжелую судьбу.

      «Не надо стараться предупреждать каждый шаг ребенка, а если он остановился, раздумывая, не следует спешить вывести его на гладкую дорожку. А когда чуть покачнется – немедленно кидаться на помощь. В жизни всякое может случиться, и, если нас не окажется рядом, кто поддержит его, коли сам не сумеет. Пусть ушибется, но сам. В детской душе борются два противоположных чувства: желание и воля – хочу и надо; в таких схватках со своей собственной совестью, с самим собой проявляется и крепнет моральная стойкость ребенка. Пусть ошибается и пробует сам. Если ребенок не ошибался в детстве, если его предостерегали и охраняли со всех сторон и не научился он справляться с трудностями сам, из него вырастет морально беспомощный, неспособный человек, не умеющий сдерживать себя» (Из педагогического наследия Я. Корчака)

               Внешние формы проявления любви в разных семьях различны.  В одних - бесконечно щедры поцелуи и ласки. В других семьях - теплые и сердечные отношения скрываются за внешней сдержанностью, даже суровостью. И, говоря о любви, надо помнить одно правило - в любви не должно быть притворства, нельзя унижать ее банальностью и пошлостью. Любовь ребенку необходима, но она должна быть умной: не уродующей личность ребенка, а раскрывающей в нем все доброе и светлое.                                                           

               Настоящая родительская любовь – это любовь разумная, требовательная. Она там, где учат детей самостоятельности, выражают доверие, уважение к ним. Совместный труд родителей и детей сближает их, доставляет радость общения, сплачивает семью. Дети дорожат совместными занятиями спортом, чтением, рыбалкой, посещением театра, парка, цирка, ждут их. Обмен впечатлениями и переживаниями возможен лишь в семье, где есть общие интересы.

 Родители, сами выросшие в обстановке такой любви, несут ее и дальше, воспроизводят в новом поколении. Дети, постоянно ощущающие любовь близких, растут с доверием к миру. Они знают, что о них заботятся, что они защищены и это помогает им развернуть лучшие свои силы и качества.

 Воспитание, если родители подходят к нему с полной серьезностью, требует глубокого проникновения во внутренний мир ребенка, в законы его развития. Для того чтобы воспитать ребенка во всех отношениях, необходимо знать его во всех отношениях. Это важно, прежде всего, для самого ребенка — лишь в таком случае нет риска, что его потребности и интересы не будут учитываться, что ему будут навязаны несвойственные его возрасту черты поведения. Слова замечательного русского врача и автора глубоких педагогических работ Н. И. Пирогова: "...чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселиться в его духовный мир".

 Даже маленький, беззащитный человечек – это личность, поэтому нужно уважать его и поддерживать, помогать стать на ноги и хорошо узнать жизнь. Дети доверяют своему окружению, они открыты для всего нового, для того, что готовит им мир. Взрослые обязаны сохранить в детях эту радость, искренность и доброту, любовь к окружению. Мы с уважением должны относиться к детям, тогда нас ждёт уважение и благодарность с их стороны.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хорошо рядом с мамой"

Конспект совместного развлечения с родителями в  средней группе к Всероссийскому празднику "День Матери"...

Сценарий совместного развлечения с родителями ко дню Матери "Хорошо рядом с мамой"

Сценарий совместного развлечения с родителями и детьми старшей группы ко дню Матери. Вечер отдыха. ...

Хорошо рядом с мамой!

Совместное развлечение с родителями и детьми старшей группы....

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери «Хорошо рядом с мамой». Вторая младшая группа.

Звучит песня «Мама - первое слово, главное слово в нашей судьбе». Дети входят в группу и встают полукругом.Ведущий:Мама! Первое слово, главное слово в нашей судьбе.Мама! Жизнь подарила, мир подарила м...

Сценарий совместного с родителями развлечения ко Дню Матери "Хорошо рядом с мамой"

Обогатить опыт сотрудничества родителей, педагогов и детей....

Сценарий совместного развлечения с мамами ко Дню Матери (Старшая возрастная группа) «Хорошо рядом с мамой»

Сценарий совместного развлечения с мамами ко Дню Матери  (Старшая возрастная группа) «Хорошо рядом с мамой»Цель: Поздравление мамочек наших воспитанников с Днем Матери,...