круги Луллия
консультация

Еремеева Валентина Сергеевна

Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Еремеева Валентина
Консультация для родителей «Круги Луллия» с детьми играем — речь развиваем

Консультация для родителей на тему : «Круги Луллия»

С детьми играем – речь развиваем

Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.

В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников«Кольца Луллия» - это что-то в виде компьютера, только для слов.

Простота конструкции позволяет применять ее в детском саду. А эффект огромен – познание языка и мира в их взаимосвязи.

Содержание игр позволяет использовать их на логопедических занятиях, игровой деятельности, развивает речь и коммуникативную функцию дошкольников. Оборудование, необходимое для проведения любой логопедической игры, может применяться вариативно, так как все игры разработаны для многоцелевого использования в процессе коррекционного обучения и становления правильной речи дошкольников. В ходе использования занимательно-игрового пособия «Речевые круги» корригируются различные аспекты речевой деятельности, а именно:

• развиваются фонематические процессы;

• уточняются и активизируется словарный запас;

• совершенствуется слоговая структура слова;

• автоматизируются звуки речи;

• формируется структура предложений;

• совершенствуется развитие связной речи.

Данное игровое пособие может использоваться при закреплении артикуляционных упражнений, коррекции звуковой стороны речи, для развития лексико-грамматических категорий и связной речи.

Описание метода

На стержень нанизывают несколько кругов разного диаметра. Сверху устанавливают стрелку. Все круги разделяют на одинаковое число секторов. На них располагают картинки (рисунки, слова, изречения).Круги и стрелка свободно двигаются. Любой желающий может получить разные комбинации картинок, расположенные на секторах, и объединить, казалось бы несовместимые признаки объектов (см картинку ниже).

Эти игры предполагают самостоятельный выбор темы ребёнком. Они учат детей выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и решать эти противоречия. Разрешение противоречий- ключ к творческому решению.

Особенности использования с детьми кругов Луллия

Сделайте с детьми :

1. Как минимум два, а лучше три круга, разделённых на 8 секторов, каждый с отверстием посередине. Диаметры кругов могут быть соответственно 20; 30; 40 см.

2. Стрелку как выделение сектора.

3. Стержень для нанизывания кругов по типу пирамидки.

4. Картинки, которые крепятся к кругам.

Соедините круги и стрелку. Расположите картинки на кругах. Раскручивайте круги и рассматривайте сочетание картинок, на которые указывает стрелка.

Варианты игр с детьми :

«Сочини сказку»

Цель: совершенствовать связную речь детей

• Жил был кто?

• Каким он был?

• Куда отправился?

• С кем встретился?

• Где друзья стали жить?

• Какая беда приключилась?

• Кто им помог?

«Подбери числительное»

Цель: продолжать учить детей согласовывать числительные и существительные; отрабатывать употребление порядковых числительных.

«Признаки предметов»

Цель: упражнять детей в образовании относительных прилагательных; в правильном согласовании прилагательных и существительных женского, мужского и среднего рода.

«Чьи уши и чей хвост?»

Цель: детей в образовании притяжательных прилагательных; в согласовании притяжательного прилагательного и существительного единственного числа женского, мужского и среднего рода и множественного числа.

«Форма предмета»

Цель: упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих форму предмета, разного рода единственного и множественного числа.

«Создание фантастических предметов»

Цель: продолжать развивать связную речь детей, активизация глагольного словаря.

«Составь предложения»

Цель: учить детей составлять предложения, произносить их с разными интонациями повествовательной, восклицательной; составлять схемы предложения.

«Придумай сказку»

Цельразвивать связную речь детей; совершенствовать умения составлять простые предложения с однородными членами, соединительными союзами.

Результаты игры вы сможете заметить сразу. В ответах ребёнка увидите постепенный переход от односложных предложений к развёрнутым текстам, в которых ребёнок сам произносит имена признаков, самостоятельно создаёт фантастические тексты, с удовольствием формулирует и решает проблемы.

Решая свои проблемы, малыш учится жить, а не только получает знания. Когда он творит, то растёт в самом высоком смысле этого слова.

Использованная литература:

«Кольца Луллия» [«Обруч» №4, 2004г, Л. Логинова «Кольца Луллия»].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Особенности использования кругов Луллия с детьми".

Методика построена на изобретении Раймонда Луллия (14 век, Италия) и получила название  «Круги Луллия».На стержень нанизываются несколько кругов разного диаметра. Сверху устанавливается стр...

Презентация "Самое ценное на Земле" (пособие по изготовлению игры "Круги Луллия"

Слайд №1: Необычайно сложен окружающий нас мир. Мы живём на красивейшей из планет, планете Земля. Наше тело состоит из тех же веществ, элементов, что и наша планета. Слайд №2: Кто мы на этой пла...

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии "Круги Луллия"

Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»...

Дидактическая игра «Круги Луллия»

Дидактическая игра «Круги Луллия»Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных учрежден...

Мастер-класс по использованию универсального дидактического пособия «Круги Помогаторы» в работе учителя-логопеда (по методике кругов Луллия)

В ходе использования данного пособия учитель - логопед  может корригировать различные аспекты речевой деятельности, а именно:-  развивать артикуляционную моторику;-  закреплять произнош...

Дидактическое пособие «Загадочные круги» (Круги Луллия)

Актуальность: Старший дошкольный возраст - это период, когда у детей начинают складываться системные представления об окружающем мире, что способствует формированию потребностей у ребенка в общении и ...