Готовимся к новогоднему празднику. Зимние чудеса. Ежедневное планирование.
материал (подготовительная группа)
Готовимся к новогоднему празднику.Зимние чудеса. Ежедневное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Готовимся к Новогоднему празднику. Зимние чудеса. | 65.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата: понедельник 19 декабря Тема недели «Готовимся к новогоднему празднику. Зимние чудеса»
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года .Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению; формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику и отражение своих впечатлений в художественно-эстетической деятельности.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
1.Изобразительная деятельность. Рисование. «Дремлет лес под сказку сна» Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду стр.98 . Цель: Создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Совершенствование техники рисования концом кисти (рука на весу). 2.Исследование живой и неживой природы. Экспериментирование. Куда исчезает вода? (Рабочая тетрадь по опытно – экспериментальной деятельности подготовительная группа/О.В. Попова, стр.7) Цель: показать, что вода имеет свойство впитываться и испаряться, определить какие материалы впитывают воду. 3. Физическая культура (По плану инструктора по физической культуре) | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: Картотека 1.Комплекс №2.Декабрь. Цель: Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Беседа: « Как появился обычай встречать в России Новый год». Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года. Дидактическая игра «Послушай и расскажи». Цель: развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи: КГН: практическое упражнение. «Мой внешний вид» Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его.
| Индивидуальная работа Дыхательная гимнастика «Снегопад». Цель: развитие плавного длительного вдоха и выдоха. (Картотека№2). | Свободная деятельность в центрах активности: 1. «Магазин». Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам. 2. «Центр сенсорики». Цель: Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Прогулка | ||||
Наблюдение за сугробами на участке. Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош» . Трудовая деятельность: расчистить дорожку от снега до прогулочного участка. Цель: прививать желание помочь взрослым. Подвижные игры: 1.Мороз – красный нос» (карт. 14), .Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Способствовать развитию речи. 2.«Охотники и зайцы» (карт. 30). Цель: развитие двигательной активности детей. КГН: упражнение: «Умываемся-закаляемся» Цель: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | Индивидуальная работа по физ. Развития «Кто быстрее добежит до флажка» способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости. Напоминание правил поведения во время прогулки. (Рамиль Х., Максим Ч.). | Самостоятельно-игровая деятельность детей игровая деятельность. Конструирование из снега «Снежная елочка» Цель: развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться. | ||
II половина дня | ||||
Гимнастика после дневного сна: Комплекс гимнастики после сна. Декабрь. 3-я неделя (Картотека №4). Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. КГН: «Чудесные расчески» .Цель: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. Повторение детских песен и стихов к новогоднему празднику. Цель: вспомнить слова песен, учить выразительно, исполнять песни и стихи. Сюжетно-ролевая игра: «Почта. Поздравляем близких новогодней открыткой». Цель: помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща. Рассматривание коллекции новогодних открыток-расширять детский кругозор, формировать познавательный интерес. Чтение художественной литературы. Театрализация рн сказки «Морозко». Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты, развивать умение выразительно играть свою роль. Работа по парциальной программе «Основы безопасной жизнедеятельности для детей дошкольного возраста: Досуг «Дорога к доброму здоровью». Цель: Формировать представление о здоровье, как о одной из главных ценностей жизни. Выделить навыки культурно-гигиенического поведения. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Создать радостное настроение.ОБЖ Полынова В.К. стр.227. Трудовая деятельность: уборка игрушек в группе на свои места. Цель: учить поддерживать порядок в группе; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Индивидуальная работа по развитию речи Пальчиковая гимнастика «Подарки» Дед Мороз принес подарки: («шагают» пальцами по столу) Буквари, альбомы, марки, (на каждое название загибают по одному пальцу) Кукол, мишек и машины, Попугая и пингвина, Шоколадок полмешка И пушистого щенка! | Свободная деятельность в центре творчества: рисование цветными карандашами на свободную тему. Цель: развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. | ||
прогулка | ||||
Наблюдение за снегопадом. Цель: Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать Подвижная игра: «Добеги до меня». Цель: учить слышать сигнал и выполнять задание. Дети бегают по участку и по сигналу, останавливаются и принимают какую либо позу. Игра малой подвижности: «Кого не стало». Цель: Способствовать развитию внимания, памяти. Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзинку. Цель: приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться. | Индивидуальная работа по физ. развитию: «Попади в цель одной рукой» Цель: упражнять в метании в цель одной рукой (Ярослав, Вероника, Арина) | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата: вторник 20 декабря Тема недели: «Готовимся к новогоднему празднику. Зимние чудеса»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
1. Развитие речи. Учимся говорить правильно (Н.С. Голицына «Конспекты комплексных тематических занятий», стр. 160) Цель: Упражнять в образовании винительного падежа множественного числа существительных. Учить составлять загадки на основе описательного рассказа. Знакомить с многозначностью слова. Упражнять в правильном употреблении несклоняемых существительных в косвенном падеже. Упражнять в выделении звуков в слове. 2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). 3. Математическое и сенсорное развитие. Часы (В.П. Новикова «Математика в детском саду 6-7 лет, стр.85) Познакомить детей с часами и их назначением; упражнять в счете в пределах 20; учить называть «соседей» данного числа. | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: Картотека 1. Комплекс №1.Декабрь. Цель: воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку или бубен, создать радостный эмоциональный подъём. Беседа: «Как появился обычай встречать в России Новый год» Цели: продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года. «Дидактическая игра: «Чего не стало?» (карт.23), Цель: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в пространстве, развивать связную речь, учить отвечать на вопрос полным предложением, развивать внимание. КГН: Навыки культурной еды. Цель: совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать. | Индивидуальная работа по математическому и сенсорному развитию: Совершенствовать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку. (Полина Б., Эвелина) | Свободная деятельность в центрах развития. Предложить строительный материал для конструирования предметов мебели. Цель: развивать дружеские взаимоотношения, умение бережно относиться к постройке товарища. | Беседы о состоянии здоровья детей. Консультация о профилактике простудных заболеваний. |
Прогулка | ||||
Наблюдение за тем, как дует ветер (определяют его направление с помощью флажка). Цель: расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе. Трудовая деятельность: Посыпаем дорожки песком. Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы.. Подвижные игры: 1.Мороз – красный нос» (карт. 14), ).Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Способствовать развитию речи. 2.«Охотники и зайцы» (карт. 30). Цель: развитие двигательной активности детей. КГН: Самообслуживание. навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц | Индивидуальная работа по трудовому воспитанию: Поручение в игровом уголке «Каждой вещи своё место». Цель: прививать трудолюбие, желание помогать взрослым. (Ярослав Е., Олег О.) | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: развивать умение играть, соблюдая правила, проявлять инициативу и самостоятельность, умение аргументировано отстаивать свою позицию, в процессе самостоятельной деятельности. | ||
II половина дня | ||||
Гимнастика после дневного сна: Комплекс гимнастики после сна. Декабрь. 3-я неделя (Картотека №4). Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. КГН: Навыки личной гигиены. Цель: учить самостоятельно, умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Создать условия для сюжетно- ролевой игры "Семья". Цель: развивать умение применять предметы-заместители в качестве атрибутов. Чтение художественной литературы: Чтение потешек. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками, воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний; развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки. Работа по парциальной программе «Будь здоров, дошкольник»: Катание на санках. Осваивать навык скатывания с горки по двое, тормозить при спуске, выполнять правила подъёма с санками на горку. Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет. Токаева Т.Э. стр. 55 | Индивидуальная работа Малоподвижная игра «Угадай по голосу». Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентировке в пространстве, развивать слуховое внимание. (подгруппа мальчиков) | Свободная деятельность в центре творчества: Предложить раскраски с изображением новогодних игрушек. Цель: упражнять в назывании формы, узора. | ||
Прогулка | ||||
Наблюдение за работой дворника. Цель: Уточнить представление детей о работе дворника в детском саду, предложить рассмотреть. Как дворник посыпает дорожки вокруг детского сада. Рассказать для чего он это делает, развивать уважение к труду. Беседа о пользе прогулок и игр на свежем воздухе зимой. Цель: Расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни. Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзинку. Цель: приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться. | Индивидуальная работа по физ. развитию: Игровое упражнение «Кто быстрей по дорожке?» Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. (Салман Р., Макс Ч.) | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения. Создание условий для самостоятельных подвижных и сюжетно-ролевых игр |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата: среда 21 декабря Тема недели: «Готовимся к новогоднему празднику. Зимние чудеса»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
1. Подготовка к обучению грамоте. Занятие №8.Знакомство с буквой П. Конструирование и печатание буквы П. Ознакомление с артикуляцией звука (п). Деление двусложных слов на слоги. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа». Нищева Н.В., 2021г. С.61-65. Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста №1,с.14. Цели: Формировать умение находить букву п среди других букв алфавита. Навыки чтения и составления слогов и двусложных слов к ней. Развитие речевой активности, фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания. Обследовательских навыков. Общей и тонкой моторики. 2. Конструирование. Ёлочные игрушки» (из бумаги и картона) Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала» стр.99. Цель: Вспомнить геометрические фигуры (конус, цилиндр), развивать воображение. Формировать умение подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек. Развитие у детей планировать работу, добиваться результата, помогать друг другу советоваться, оказывать помощь 3.Физическая культура (на прогулке) | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: Картотека 1. Комплекс №2.Декабрь. Цель: воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку или бубен, создать радостный эмоциональный подъём. Беседа: «Умеешь ли ты дружить?» Цель: формировать коммуникативные компетенции: учить различным способам взаимодействия с окружающими людьми, вести диалог, владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения. Дидактическая игра: «Когда это бывает?». Цель: уточнить и углубить знания о временах года. КГН: Формировать привычку следить за своим внешним видом. | Индивидуальная работа по познавательной деятельности Рассматривание сюжетных картинок «Новогодние праздники». Цель: развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление.(Вероника, Маша) | Свободная деятельность в центрах развития. Настольные игры по желанию детей. Цель: учить играть дружно, договариваться во время игр между собой, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Индивидуальные беседы с родителями «В ожидании новогоднего утренника» (выразительное чтение стихов, текста песен). |
Прогулка | ||||
Наблюдение за льдом. Исследовательская деятельность со льдом. «Отогрей льдинку в ладошке». Цель: определить признаки льда: блеск, гладкость, твердость, хрупкость. Погладить поверхность для определения гладкости. Ударить для обнаружения прочности и хрупкости. Трудовая деятельность: почистить снег на оборудовании Цель: учить детей поддерживать порядок на участке. Подвижные игры: 1.Мороз – красный нос» (карт. 14), ).Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Способствовать развитию речи. 2.«Охотники и зайцы» (карт. 30). Цель: развитие двигательной активности детей. КГН: Самообслуживание. Цель: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Трудовая деятельность: Подметание веранды и дорожек. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Индивидуальная работа по физ. развитию: Игровое упражнение «Донеси мешочек» с Машей Л. и Лёшей М. Цель: упражнять в сохранении равновесия. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: развивать умение играть, соблюдая правила, проявлять инициативу и самостоятельность, умение аргументировано отстаивать свою позицию, в процессе самостоятельной деятельности. | ||
II половина дня | ||||
Гимнастика после дневного сна: Комплекс гимнастики после сна. Декабрь. (Картотека №4). Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. КГН: Навыки личной гигиены. Цель: учить самостоятельно, умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Дидактическая игра: «Подбери признаки» Цель: активизация глагольного словаря. Чтение художественной литературы: С. Есенин. «Пороша» Цель: продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений. Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Тематическое развлечение: «Новогоднее сказочное путешествие». Цель: развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста на новогоднее представление. Трудовая деятельность: «Уборка в игровом уголке ». Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места. | Индивидуальная работа по познавательной деятельности «Алфавит». Цель: развитие внимание, учить буквы алфавита. (Арина Б., Вероника М.). | Свободная деятельность в центре творчества: Центр сенсорики: Настольные игры: шашки, домино. | ||
Прогулка | ||||
Наблюдение за деревьями. Цель: закрепить умение узнавать деревья по внешнему виду. Подвижные игры: Игры–забавы с санками и ледянками - учить кататься на санках и ледянках с горки. Цель: создать положительный эмоциональный настрой от совместной игровой деятельности. Исследовательская деятельность. Поймать на ладошку снежинку и рассмотреть ее. Цель: Сравнить две снежинки, определить место, где снег быстрее тает и где снег еще не растаял. Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзинку. Цель: приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться. | Индивидуальная работа по физ. развитию: «Найди себе пару». Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками (подгруппа девочек) | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения. Создание условий для самостоятельных подвижных и сюжетно-ролевых игр |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата: четверг 22 декабря Тема недели: «Готовимся к новогоднему празднику. Зимние чудеса»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
1.Изобразительная деятельность. Лепка. «Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки» Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду стр.100. Цель: Учить детей создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов: лепить из солёного теста скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки; показать новый способ оформления лепных фигурок – оборачивание фольгой или яркими фантиками. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук. 2. Музыкальная деятельность: По плану музыкального руководителя 3.Развитие речи. Составление рассказа «Новогодний праздник в детском саду» (Н.С. Голицына «Конспекты комплексных тематических занятий», стр. 245) Цель: Активизировать совместные воспоминания и впечатления. Учить рассказывать о своих впечатлениях связно, полно и выразительно. Учить подбирать близкие по смыслу слова, использовать разные степени прилагательных. Побуждать использовать в рассказе знакомые стихотворения. | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: Картотека 1.Комплекс №2.Декабрь. Цель: воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку или бубен, создать радостный эмоциональный подъём. Беседа: «Зимняя природа». Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, замечать красоту природы, знакомить с многообразием родной природы. Использовать в процессе ознакомления с природой произведений художественной литературы, музыки, народных примет. Дидактическое упражнение «Человек и природа» Цель: систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, и что делает человек для природы; уточнять соответствующие понятия. КГН: «Носовые платочки». Цель: учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать в чистоте и в порядке. | Индивидуальная работа по математическому и сенсорному развитию. Закрепить знание знаков больше и меньше продолжать использовать знаки для сравнения чисел. (Женя П.. Эвелина Н.) | Свободная деятельность в центрах активности: 1. Центр Книги. Просмотр и чтение детских книг. 2. Центр физического развития. (Мячи, кегли, кольцеброс). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Прогулка | ||||
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе с наступлением зимы; учить различать и характеризовать приметы ранней зимы, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность: утепление снегом корней молодых деревьев и кустарников. Цель: учить определять, какие растения нуждаются в помощи. Подвижные игры: 1.Мороз – красный нос» (карт. 14).Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Способствовать развитию речи. 2.«Охотники и зайцы» (карт. 30). Цель: развитие двигательной активности детей. | Индивидуальная работа по физ. развитию: Работа в Центре двигательной активности: упражнение с обручем. Цель: познакомить детей с техникой вращения обруча на предплечье и кисти руки перед собой. Развивать ловкость, мышцы рук, координацию. (Паша Ч., Салман Р.) | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: развивать умение играть, соблюдая правила, проявлять инициативу и самостоятельность. | ||
II половина дня | ||||
Гимнастика после дневного сна: Комплекс гимнастики после сна. Декабрь. (Картотека №4). Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. КГН: Одевание - раздевание. Цель: самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Дидактическая игра: «Какое слово заблудилось?» (карт.1).Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Сюжетно-ролевая игра: «Салон красоты» (карт. 17) . Цель: обогащать знания детей о людях профессии парикмахер. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Чтение художественной литературы: сказки В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» Цель: учить детей осмысливать и оценивать характеры и поведение персонажей, рассказывать о причинах их поступков, предлагать свои варианты развития сюжета; развивать связную речь, вербальное воображение. Работа по проектной деятельности: «Мой край родной!». Цель: формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города. Приобщение детей к культуре и традициям народа. (см. папку «Проектная деятельность») Трудовая деятельность: уборка игрушек в группе на свои места. Цель: учить поддерживать порядок в группе; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности Конструирование из бумаги (оригами) «Елочка» Цель: закреплять умения складывать квадрат из бумаги по диагоналям, хорошо отглаживать сгибы, создавать изображение ели из треугольной заготовки, развивать конструктивное мышление и сообразительность. (Рамиль Х., Максим Ч.) | Свободная деятельность в центре творчества: Конструирование в техники оригами «Снежинки» Цель: развивать мелкую моторику рук и умение использовать ранее приобретённые навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами; совершенствовать навык делать правильные и чёткие сгибы при складывании; формировать конструктивное мышление, внимание, память и творческие способности. | ||
прогулка | ||||
Наблюдение за погодой. Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. Подвижная игра: «Карусель» (карт. 3) Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Трудовая деятельность: помочь дворнику расчистить дорожки – воспитывать уважение к старшим, желание оказать посильную помощь. | Индивидуальная работа по физ. развитию: «Скольжение после разбега» (подгруппа мальчиков). Цель: развивать ловкость. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения. Создание условий для самостоятельных подвижных и сюжетно-ролевых игр |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата: пятница:16декабря Тема недели: «Готовимся к новогоднему празднику. Зимние чудеса»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
1.Познание социального мира, освоение безопасного поведения. Река времени Журавлева. Солнечная тропинка. стр.23 Цель: Рассказать детям о том, как и зачем нужно учиться, что такое жизненный опыт, как можно передать свои знания и умения другим; что такое прошлое и будущее. 2. Математическое и сенсорное развитие. Занятие №15 «Число 14» (Е.В. Колесникова, «Математика для детей 6-7 лет, стр.54.) (Е.В. Колесникова, Рабочая тетрадь «Я считаю до 20. Математика для детей 6-7 лет», стр.30) Знакомить с образованием числа 14 и новой счетной единицей – десятком. Цель: Учить писать число 14; решать логические задачи; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; объяснять, что в двух неделях 14 дней. Развивать: зрительное внимание; навыки самоконтроля и самооценки. 3. Физическая культура(на прогулке_ По плану инструктора по физической культуре | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: Картотека 1. Комплекс №2.Декабрь. Цель: воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку или бубен, создать радостный эмоциональный подъём. Беседа: «Зимние забавы детворы» Цель: Уточнить знания детей о том, в какие игры можно играть в зимнее время года. Какие виды развлечений они знают, что им нравится больше. Дидактическая игра: «Какое слово заблудилось?» (карт.1).Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. КГН: «Вспомним правила поведения за столом». Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. | Индивидуальная работа по развитию речи: Упражнение «Сравни слова» Цель: учить четко произносить названия предметов, изображенных на картинках, сравнивать слова по звучанию. (Маша Л., Олег О.) | Свободная деятельность в центрах активности: . «Магазин». Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам. 2. «Центр сенсорики». Цель: Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук. | |
Прогулка | ||||
Наблюдение. Рассматривание коры деревьев. Цель: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям жизни. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. Подвижные игры: 1.Мороз – красный нос» (карт. 14), Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Способствовать развитию речи. 2.«Охотники и зайцы» (карт. 30). Цель: развитие двигательной активности детей. КГН: «Как просушивают мокрую одежду». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи | Индивидуальная работа по физ. развитию: «На высоких четвереньках» Цель: закреплять навык передвижения на высоких четвереньках, развивать ловкость, быстроту. группа мальчиков. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: развивать умение играть, соблюдая правила, проявлять инициативу и самостоятельность, умение аргументировано отстаивать свою позицию, в процессе самостоятельной деятельности. Выносной материал: лопатки, снежколепы. | ||
II половина дня | ||||
Гимнастика после дневного сна: Комплекс гимнастики после сна. Декабрь. (Картотека №4). Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. КГН: Одевание - раздевание. Цель: самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Дидактическая игра: «Зимние виды спорта» Цель: закреплять знания о зимних видах спорта; формировать стремление к здоровому образу жизни. Сюжетно-ролевая игра: «Школа» Цель: актуализировать опыт детей , связанный с подготовкой к обучению в школе, представления о деятельности учителя и учащихся; воспитывать положительное отношение к школе, учить выполнять роль ученика. Слушание произведений классической музыки: А. Вивальди «Зима» Цель: учить детей различать форму музыкального произведения, выявлять оттенки настроений, средства музыкальной выразительности, выбранные композитором. Работа по самообразованию: 1. «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей». Цель: развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности. (см. папку «Самообразование») 2. «Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста». Цель: воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста. (см. папку «Самообразование») | Индивидуальная работа по познавательной деятельности Работа с календарем природы. «Природа зимой» Цель: уточнить представления детей о зимних явлениях природы; учить составлять описательные рассказы по результатам наблюдений. (Рита Я., Арина Б.) . | Свободная деятельность Строительные игры в центре игровой деятельности конструирование по собственному замыслу. Работа в книжном центре: отобрать книги требующие ремонта. | ||
прогулка | ||||
Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Подвижная игра: «Метелица». Цель: развивать быстроту и ловкость. Трудовая деятельность: очистка снега лопатками и метёлками. Цель: развивать трудолюбие. | Индивидуальная работа по физ. развитию: прыжки на двух ногах вокруг сугроба. Цель: развивать ловкость (Рита Я., Салман Р.) | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "ЗИМНЯЯ СКАЗКА" для детей старшей и подготовительной группы
На новогодний праздник к детям приходят сказочные герои: Баба Яга, Кощей, Кот, Маша, Дед Мороз и Снегурочка. Дети активно участвуют в представлении - поют, играют, танцуют с героями. Можно ...
Новогодний праздник «Зимняя прогулка» (2-3 года)
Елка наряжается – Праздник приближается....
сценарий новогоднего праздника зимняя сказка "щелкунчик"
Зимняя сказка «Щелкунчик»Действующие лица:3 петрушки, Куклы, солдаты, принц льдинка, принц кофе, фея драже ,подружки- снежинки.Взрослые: снегурочка, мышильда.Открывают бал петр...
сценарий новогоднего праздника зимняя сказка "щелкунчик"
Зимняя сказка «Щелкунчик»Действующие лица:3 петрушки, Куклы, солдаты, принц льдинка, принц кофе, фея драже ,подружки- снежинки.Взрослые: снегурочка, мышильда.Открывают бал петр...
Мы готовимся к новогоднему празднику!
Консультация для родителейМы готовимся к новогоднему празднику!Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Если ваш ребенок ходит в детский сад, то вас наверняка приглашают на утренники. И это замечательно...
План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Готовимся к новогоднему празднику "
План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Готовимся к новогоднему празднику "...
Итоговое занятие «Готовимся к Новогодним праздникам. Зимние чудеса».
Как мы уже отмечали, детская память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы "привязать" к этим...